Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6561 участник
Администратор Ladybee
Администратор Тина_Хеллвиг

Важные темы:

Модератор moBstr
Модератор Savra

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Эгон Шиле: любовь, жизнь смерть

Эгон Шиле умер в двадцать восемь лет. Но смерть присутствовала в его картинах уже тогда, когда он только нащупывал собственный стиль, постепенно отходя от гламурно-мифических фигур своего кумира и наставника Густава Климта.

Густав Климт дал никому неизвестному семнадцатилетнему Эгону Шиле путевку в мир большого искусства и именно ему пророчили место на освободившемся престоле первого художника Австрии после смерти Климта.

Смерть стала для Эгмона сильнейшим потрясением в момент, когда умер его отец. Подростку исполнилось всего четырнадцать. Художник болезненно воспринял эту смерть еще и потому, что с отцом у него всегда была очень близкая связь, чего  не случилось с матерью.

«Я не знаю, есть ли кто еще на свете, кто вспоминает моего бедного отца с такой печалью, как я. Способен ли кто-нибудь понять, почему я посещаю те места, где он бывал, и какую боль я чувствую при этом.  Я верю в бессмертие всех существ. Почему я рисую могилы и тому подобные вещи? Потому что умершие продолжают жить во мне».

В семье художника были очень сложные отношения между супругами, что отразилось в конечном итоге на характере единственного сына, сделавшие его неуправляемым, своенравным с маниями величия и преследования.  Мать, отдав сына после смерти мужа  на воспитание своему брату, тихо  ушла из жизни подростка, забыв и мужа, и сына, чего Эгон Шиле никогда не мог ей простить.

Отношение к матери стало темой одной из знаковых картин художника «Умирающая мать». Она была написана в 1910 году, когда мать была очень жива. На картине – портрет  бледной, костлявой женщины, чье лицо больше похоже на маску смерти. Мать находится на заднем плане, оттесняемая ярким, как рубин, пятном ее ребенка в центре холста.

Но ребенок с живым розово-красным лицом помещен в  черный кокон смерти, а маска его матери и ее костлявые руки напоминают хватку смерти. Двойная черная спираль - вокруг матери и ребенка – усиливает трагичность картины и говорит о присутствии смерти уже в самом зародыше жизни. Эта картина - ключ к пониманию творчества Эгона Шиле. Читать далее


16.07.2015
Пожаловаться Просмотров: 292  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены