Родченко известен многими своими проявлениями: и как художник, и как дизайнер, и как рекламщик, и как оформитель театральных сцен и книг, и как фотограф.
О каждой из этих его ипостасей можно говорить отдельно, но сегодня о нем - как о фотохудожнике, признанном во всем мире классике фотоискусства.
Александр Родченко в фотографии – звезда первой величины, гений фотографии, хотя работал активно как фотохудожник всего десять лет – примерно с середины двадцатых до середины тридцатых годов.
Но если в живописи еще можно оспаривать его оригинальность, утверждая, что он пришел в конструктивизм и авангард, когда уже были Малевич и Попова, то в фотографии его открытия оригинальны, неоспоримы и общепризнаны.
Родченко пришел в фотографию, когда ему, как художнику и театральному декоратору, необходимо было фиксировать свои работы на пленку, но то, как это делали другие, его не устраивало, и он решил попробовать фотографировать сам.
Начав, Родченко уже не мог остановиться: фотография увлекла его, и в историю искусства он вошел, прежде всего, как художник и как фотограф. Его дизайнерские эксперименты с мебелью, одеждой, оформлением рабочих клубов и книг во многом устарели и несут на себе слишком сильный отпечаток официоза даже при оригинальности их форм: первое пересиливает второе.
Вообще Родченко был по натуре экспериментатором, его увлекало все новое и необычное, ему хотелось все попробовать и все сделать по-другому, не так, как все, при этом используя приемы живописи, архитектуры, дизайна, рекламы, монтажа и многого другого сразу. Читать далее
Последние откомментированные темы: