Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


«Еврейский век» и его подоплёка

Вчера на заседании Русского Исторического Общества говорили о роли монгольского этноса в мировой истории, о пассионарном взрыве Чингисхана. Затем у нас в Евразии из-под монгольского ига распрямившейся пружиной вырвалась русская пассионарность. О Европе последних веков не говорю. И о японцах тоже. Сегодня рванулись вперед китайцы и индийцы, а нынешние русские, наоборот, ошкурились и потому депассионаризировались и рассыпались и стали «больным человеком» в семье народов. Почему так меняются исторические роли, почему кто-то выходит в лидеры, а кто-то сваливается в кювет?

Ко всяческим народам, многочисленным и малочисленным, отношусь с уважением как к цветам Божьего сада, и все народы считаю одной семьей и родичами, происходящими от прародителей Адама и Евы. Все люди одинаковы на 99%, а на 1% отличаются друг от друга генетически и культурно, как дети в семье отличаются по полу, росту, цвету глаз и волос и по способностям. И популяции людей, естественно, тоже отличаются друг от друга на 1% - сравним первобытные племена или современный «золотой миллиард». Но какие-то популяции на виду, а о других вычитываешь в справочниках. Все равны по генам и достоинству, но некоторые выдающиеся, а другие – исторические золушки, которые сегодня слабо о себе заявляют. И статус популяций (этносов, народов) меняется в беге времен. Например, весьма поучительна историческая траектория китайцев, этих «евреев Востока» – то они в ферзях, то в пешках, и так на протяжении нескольких тысячелетий. А возьмем «евреев Запада», то есть иудеев – то они в славе, то они в цепях очередного пленения. Но полтора-два века назад они вступили в явно пассионарную фазу. Почему?

О судьбе еврейского народа в последний век и его роли в истории России пишет Алексей Байер, экономист и обозреватель журнала Research, Нью-Йорк - «Картина мира: Еврейский век» (Ведомости, Москва, 31 августа 2007 года, № 163 /1937/, стр. А4):

«Наверное, каждый еврей диаспоры помнит тот момент, когда он впервые узнал, что он еврей. Во всяком случае, множество таких историй - забавных, трогательных или мерзких - я читал в книгах и слышал от самых разных евреев.

Мне было лет пять, когда мама как-то упомянула, что мой детский врач - еврейка. Я тут же пошел в комнату к бабушке поделиться с ней этой удивительной новостью. Потом я спросил у мамы про кого-то еще из знакомых, и он тоже оказался евреем. Весь день я ходил от мамы к бабушке - со все удлиняющимся списком. Наконец бабушка меня ошарашила: “И мы с твоей мамой тоже еврейки”.

Наши евреи

Этот эпизод вспоминается мне, когда я хожу навещать бабушку на кладбище Донского монастыря. Поскольку уже в 1920-х гг. это был московский крематорий, там хоронили неверующую советскую бюрократию, научную и творческую интеллигенцию, инженеров, ученых, военных. Когда я брожу среди этих надгробий, меня поражает обилие там евреев. Да и под нейтрально-русской фамилией наметанный глаз иной раз различит биографию, схожую с биографией моего дедушки или его многочисленных друзей: родился в местечке на юго-западной оконечности империи, жил в Киеве, после революции подался в Москву, достиг определенного советского благосостояния, похоронен на добротном кладбище для среднего класса.

Националисты любят напоминать, что среди большевиков, руководителей других левых партий и, конечно же, чекистов было много евреев. Более интересна, однако, история ничем не выдающихся еврейских масс, которые хлынули в Москву из-за черты оседлости, как только это стало возможно. Можно по-разному оценивать созданные в СССР культурные и экономические ценности. Можно предположить с достаточной долей уверенности, что, продолжая курс, взятый в конце XIX в., Россия была бы гораздо богаче, сильнее и уж точно здоровее без всякой революции. Однако то, что все-таки создалось - наука, индустрия, армия, медицина, архитектура, литература, искусство, театр (наряду, конечно, с ГУЛАГом и инфраструктурой государственного террора), - создавалось и управлялось в огромной степени евреями.

Хорошо это для России или плохо, обсуждать бессмысленно - четкой шкалы мы не найдем. Так уж получилось, что современная Россия спроектирована в значительной степени Сталиным, а построена в значительной степени евреями. И не только Россия.

Национальное пробуждение

В европейских революциях 1848 г. евреи уже играли значительную роль, особенно в германских и австро-венгерских землях, как замечает израильский историк Амос Элон в книге “История евреев в Германии 1743-1933”. Тем не менее Франц Иосиф I, взошедший после подавления той революции на австрийский престол, был бы здорово удивлен, если бы ему кто-нибудь предсказал, что через какие-то полвека - всего два поколения - евреи не только будут составлять коммерческую, финансовую и индустриальную элиту его империи, но и станут цветом нации в науке, искусстве, литературе, музыке, юриспруденции, медицине.

Евреи, как любят повторять бабушки в еврейских семьях, испокон веку умели читать и писать, почитали книжное образование и интеллектуальный диспут, вели трезвый, семейный образ жизни, подчинялись дисциплинированному религиозному порядку, поддерживали крепкие связи в общине и занимались коммерцией. Словом, обладали теми навыками, которые приносят успех в современном мире. Тем не менее до сравнительно недавнего времени основная масса евреев Центральной Европы предпочитала эти навыки не задействовать, а жить замкнутой общиной среди часто недружелюбного населения.

Описания еврейских местечек, даже оставленные ностальгирующими по ним авторами типа Шолом-Алейхема, оставляют тяжкое впечатление. Вообразить, что оборванные дети или даже внуки этих людей будут двигать мировую науку и бизнес, довольно трудно.
По какой-то причине в середине XIX в. еврейский мир Центральной Европы начал массово пробуждаться от многовековой спячки, ассимилироваться, тянуться к светскому, а не религиозному образованию. Причем впервые в европейский истории евреи стремились ассимилироваться не на условиях мейнстрима, а на своих собственных. Они хотели войти в однородное общество национальных или христианских государств, сохраняя при этом свою особость.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Чему удивляться? Происходила буржуазно-демократическая модернизация, что предполагало высвобождение низовой субъектности, и еврейские общины, как и все остальные традиционные общества, взламывались изнутри низовыми субъектниками. А субъектность сопряжена если не с пассионарностью, то с энергетикой/

В начале этого периода евреи все еще подвергались повсеместной дискриминации, но ограничения постепенно рушились. В Австрии, где сопротивление было относительно слабым, евреи довольно быстро добились признания и выдвинулись в элиту даже в Вене, не говоря уже о Будапеште или Праге. В Германии тоже росла терпимость к евреям.

В России же, где препятствия для продвижения евреев были труднопреодолимы, евреи либо достигали процветания и получали хорошее образование вне столиц - в Киеве, Харькове или Одессе, - либо находили себе применение в антиобщественных группировках, как преступных, так и революционных. По всей Южной России и Малороссии орудовали еврейские налетчики, а в русской уголовной фене немало слов из идиша - например, “фраер”.

Гибель трех империй

Процесс еврейского пробуждения оказался болезненным. Он помог снести с лица земли все три континентальные империи, на территории которых обитало подавляющее большинство европейских евреев. В создании современного мира, возникшего на развалинах этих империй, евреи принимали активное участие. Не случайно поэтому, что у этого мира столько характерно еврейских черт - черт людей, живущих в двух обществах и, следовательно, не способных полностью принимать конвенции ни того ни другого. Это и востребованные бизнесом качества, навыки посредничества, владение языками, и экзистенциальные свойства - неоднозначность, скепсис, свойственные “безродным космополитам”. Их не приемлют те, кто слишком привязан к одному месту, к одной культуре.

Гитлер очень правильно идентифицировал евреев с современной культурой, которая находится в таком остром противоречии с идеализированным и ностальгическим национально-семейным миром.

Не случайно американский историк российского происхождения Юрий Слезкин назвал свою книгу, в которой он описывает историю евреев в современном мире, “Еврейский век” (на русский она была переведена почему-то как “Эра Меркурия”).

Вполне возможно, что дело не столько в том, что еврейские качества оказались востребованы и хорошо оплачиваемы в современном мире, сколько в том, что современный мир построен именно на еврейских качествах, и поэтому евреям в нем легко добиваться успеха.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Алексей Байер ломится в открытую дверь. Все эти моменты исчерпывающе обозначил и исследовал Карл Маркс в гениальной работе «К еврейскому вопросу» (1843)/

Позиция влияния

Спору нет, США достигли богатства, экономической мощи и гегемонии отнюдь не благодаря своему еврейскому населению. Основная масса евреев приехала с Америку в начале XX в. и не ассимилировалась до 1930-х гг. Даже после Второй мировой войны и вплоть до 1960-х гг. евреев без восторга принимали в Гарвард, Йель и прочие престижные университеты.

Тем не менее бесспорно также, что влияние евреев в общественной, политической и академической жизни США, в бизнесе и финансовой сфере росло на протяжении всего прошлого века и шло в ногу с ростом влияния США в мире. В то же время страны, потерявшие свое еврейское население (в том числе Германия, которой в начале прошлого века многие прочили мировое господство, и Австрия), сдали лидирующие позиции не только в политике, но и в науке, культуре и прочих областях.

Ну и Россия. У того, что бывшая сверхдержава сегодня не та, что прежде, есть много причин. Но потеря пары миллионов еврейских граждан, возможно, не последняя из них».

Обсуждение на форуме газеты «Ведомости» довольно показательно:

Brainsys:
Более верно будет про "русский век" или "немецкий век" или "британский век" и пр. У всех народов, не только у евреев, пробуждение масс вследствие развития капиталистических отношений было болезненным, сопряжённое, с одной стороны, войнами, революциями, насилием из-за несоответствия культурно-нравственного уровня уровню развития технологий, с другой - широким распространением науки и просвещения среди ранее неграмотных масс. Большая общественная активность евреев, в том чиле революционная - следствие их наиболее униженного положения, как мигрантов и особой религиозно-культурной группы, не более того. На этом основании считать век "еврейским" - сильное преувеличение, на мой взгляд.
Евреи за 2 тысячи лет путешествовали немало и генетически представляют из себя смесь разных народов, что положительно сказывается на потомстве. Эффект дает не смесь именно еврейской крови с рецессивными европейскими генами (включая повышенный интеллект), а вообще любая смесь темпераментных южан с "умными" жителями средней полосы, которым как раз энергетики недостаточно. Пример - Пушкин. Вряд ли он был с еврейской кровью.
В фундаментальном труде "Генетика человека" Ф.Фогель, А. Мотульски, т. 3, стр.135-141 есть главка "Различия в IQ и достижениях между этническими группами". Легко скачивается из Интернета. Там рассматриваются разница в IQ между белыми и неграми, а также евреями ашкенази и нееврейским населением Европы и Северной Америки. Биометрические исследования, делается вывод, не могут подтвердить или опровергнуть как гипотезу генетическую, так и гипотезу социоэкономическую в разнице IQ и успешности в жизни.
Ну а для деловой газеты рассуждения о "еврейском веке" просто очевидно провокационны.

Habi:
Взять к примеру государство состоящее из одних этих самых:), по логике автора это должен быть рай, этакий земной эдем...
Но что-то не срастается, нету там эдема:)
Совсем забыли про Японию, где нету этих самых :), и что они обездоленны и несчастны, а Китай, Индия?

Artaxerx:
Задай такую тему украинскому националисту и окажется, что Россию хохлы подняли: от Гоголя до Брежнева, татарин напишет про русское дворянство, на 40% состоящее из натурализованных татар (Тургеневы, Годуновы, Апраксины, Юсуповы), немец не преминет упомянуть Екатерину Великую с Тотлебеном и Врангелем, скандинав и вовсе Рюриком попрекнёт. Об эфиопах даже вскользь не будем. Вообще для таких империй, как Россия, разговорчики о национальных вкладах в общее дело попахивают провокацией (империю составляют много наций, но идея у них одна и в случае с Россией - это русская идея), однако следует действительно отметить большой вклад евреев в советскую цивилизацию (как и грузин впрочем) и задуматься: не стала ли такая короткая, хоть и яркая история данной цивилизации заложницей неких национальных особенностей этих крупных вкладчиков? И что тогда ждёт Израиль лет через надцать? И зачем России снова распахивать перед евреями ворота, если они так трудно и нудно ломились в них, чтобы выбраться прочь?

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Точнее все же вместо термина «нация» использовать термин «этнос» или «народ». Нация – это форма самоорганизации низовой субъектности, а этнос – досубъектная природно-культурная общность. У нас в РФ пока не сложилась нация, ибо доминирует досубъектность и сверху проводится политика десубъектизации/

Esquire:
Кстати, господа, в русской фене есть ещё одно интересное слово из идиш - "пацан" (от "поц"). Кто знает, как переводится?

Николай:
поц - пренебрежительное название неиудеев.

Warlock:
"поц" или "шмок" - мужской половой орган.

Habi:
Все не так. У иудеев есть обряд и специально обученный человек. Девственница не уходит в мир иной, ее поцает этот самый служитель. Поц - это такой обрядовый человек, который пропускает в мир иной старых дев.

Citywolf:
Про Израиль хорошо сказал, по моему Эфраим Севела, бывший советский сатирик еврейского происхождения, не дословно: евреи, будучи рассеяны в разных странах, напоминают жемчуг в куче дерьма, а будучи собраны в земле обетованной, превращаются просто в кучу дерьма. От себя: Умения смеяться над собой им не занимать, уважаю.

Владян:
Рискую быть обвиненным в русском шовинизме, но у меня почему-то сложилось мнение, что наиболее яркие еврейские деятели в области литературы, науки, искусства раскрылись не в границах своего государства, а в других странах, достаточно сильно черпая из местных традиций. Гений Шагала родился в Витебске и оттуда идут корни его творчества, много великолепных музыкантов или ученых, творивших в СССР, далеко не в последнюю очередь обязаны не только своим талантам, но и российской музыкальной или научной школе. То же самое можно сказать и про евреев в США и европейских странах.

Addver:
Не умаляя таланливость еврейской нации, нельзя возводить это в абсолют. Иначе приходится признать, что остальные нации бесталанны, а проще - тупые. Откуда истоки таких достижений евреев? Россия в результате войн-революций-террора лишилась элиты титульной нации (русской). Свято место пусто не бывает, его заняли те, кто революцию - террор организовал, в большинстве своем - евреи. Они получили доступ к хорошему образованию, к "кормовым" местам работы, чем обеспечили своим родственникам и потомкам хорошие возможности для наращивания своего потенциала. А в это время массы "темного" трудового населения других наций загонялись на стройки коммунизма, уничтожались в лагерях и войнах. Разве можно сравнить возможности детей из русской семьи из, например, деревни под Архангельском, и еврейского из Москвы? Из поколения в поколение этот разрыв только наращивается. Естественно, в такой обстановке евреи обязаны доминировать в самых значимых областях - экономика, культура, наука. Результат очевиден: если посмотреть, кому принадлежит в современной России основная часть капитала и предприятий, то становится очевидным - огромная часть нашего населения трудится на обслуживание интересов одной нации. Это не хорошо и не плохо - это закономерно. Вот вопрос: кому мешала отмененная ныне графа "национальность" в паспорте? Русскому, татарину, мордвину, украинцу, чеченцу, чукче и т.д.? Она мешала тому, кто хотел скрыть свою принадлежность к определенной нации или стеснялся этой принадлежности.

Earl Grey:
Довольно бесстыдная статья, на уровне провокации, без капли стыда или сочувствия автора. Фактическое уничтожение после 1917 г. русской элиты и замена ее на выходцев из черты оседлости было беспрецедентно жестоким. Сразу же после 1917 г. было создана машина уничтожения целых сословий бывшей империи. Не стоит сводить это к одному национальному вопросу - огонь революции жег всех подряд. Но зададимся вопросом, какая нация выиграла от трагедии революции? Посмотрите списки совэлиты 20-х - не нужно никаких оговорок и эвфемизмов! Моя прабабушка рассказывала, что за слово "жид" в 20-е сразу уводили в ЧК - на смерть или длительный срок концлагерей, появившихся впервые отнюдь не в Германии. Но я никогда ни от одного еврея не услышал и маленькой капельки стыда - все списывается на революцию, классовую борьбу и т.д. Зато сколько стенаний по 1938 году и бедным детям Арбата и жителям «дома на набережной»! Типичное для еврейской нации мессианство и гипертрофированность своей роли.

Шаско:
Печалит меня не динамизм евреев, а инертность, вялость русских, уступающих (где ты, птица-тройка) и им, и китайцам, и корейцам, и др. Да, большевизм выкосил прежнюю элиту страны, русскую прежде всего, но колесо-то по всем прошлось; потом просто из власти евреев убрали, в ВУЗы не принимали или принимали помалу, а как только появились экономические возможности - жизнеспособность сего племени опять стала очевидной. Сравниваю с полудохлой своей деревней в Новгородчине - нежизнеспособна публика. Работать не стремится, пьет и пеняет на чужих. Поля брошены, был один фермер - лес пилить подался. Горбат поэт, стихи его горбаты. Кто виноват? Евреи виноваты... Еще что интересно. Когда русские оказываются на положении "евреев" (например, Прибалтика сейчас) - динамизм явно прибавляется: много успешных бизнесов именно у русских. Социализм усугубил общинное нежелание строить свое благополучие, не надеясь ни на царя, ни на Бога, ни на героя - своею собственной рукой и башкой.

Dilbert:
Это, кстати, верно подмечено - те группы, которые прижимаются и которые чувствуют свою "неполноценность" в обществе, часто прикладывают гораздо больше усилий, чтобы пробиться наверх (в любой области жизни). Примером может служить часто муссируемая в форуме тема москвичей (ленивых) и приезжих (сильно шустрых и трудолюбивых)

Vic5:
Печалит меня не динамизм евреев, а инертность, вялость русских, уступающих (где ты, птица-тройка) и им, и китайцам, и корейцам, и др.
Хорошо ответил на такую «печаль» Солженицин:
«Только забыто то, что русских-то подлинных - выбили, вырезали и угнели, а остальных оморочили, озлобили и довели - большевицкие головорезы, и не без ретивого участия отцов сегодняшних молодых еврейских интеллигентов.»

Абрам Терц:
Антисемитизм проявляется разнообразно - он в насмешливом, брезгливом доброжелательстве и в истребительных погромах. Разнообразны виды антисемитизма - идейный, внутренний, скрытый, исторический, бытовой, физиологический; разнообразны формы его - индивидуальный, общественный, государственный. Антисемитизм встретишь и на базаре, и на заседании Президиума Академии наук, в душе глубокого старика и в детских играх во дворе. Антисемитизм без ущерба для себя перекочевал из поры лучины, парусных кораблей и ручных прялок в эпоху реактивных двигателей, атомных реакторов и электронных машин.
Антисемитизм никогда не является целью, антисемитизм всегда лишь средство, он мерило противоречий, не имеющих выхода. Антисемитизм есть зеркало собственных недостатков отдельных людей, общественных устройств и государственных систем. Скажи мне, в чем ты обвиняешь евреев, и я скажу, в чем ты сам виноват.
Антисемитизм есть выражение бездарности, неспособности победить в равноправной жизненной борьбе, всюду - в науке, в торговле, в ремесле, в живописи. Антисемитизм - мера человеческой бездарности. Государства ищут объяснения своей неудачливости в происках мирового еврейства.
В двадцатом веке обреченный гибели старый национальный уклад физически отсталых и неудачливых государств зажег костры Освенцима, люблинских и треблинкских крематориев. Их пламя осветило не только краткое фашистское торжество, это пламя предсказало миру, что фашизм обречен. К антисемитизму прибегают перед неминуемым свершением судьбы и всемирно-исторические эпохи, и правительства реакционных, неудачливых государств, и отдельные люди, стремящиеся выправить свою неудачную жизнь.
Были ли случаи на протяжении двух тысячелетий, когда свобода, человечность пользовались антисемитизмом как средством своей борьбы? Может быть, и были, но я не знаю таких. Бытовой антисемитизм - бескровный антисемитизм. Он свидетельствует, что в мире существуют завистливые дураки и неудачники. В демократических странах может возникнуть общественный антисемитизм, - он проявляется в прессе, представляющей те или иные реакционные группы, в действиях этих реакционных групп, например, в бойкоте еврейского труда либо еврейских товаров, в религии и идеологии реакционеров. В тоталитарных странах, где общество отсутствует, антисемитизм может быть лишь государственным. Государственный антисемитизм - свидетельство того, что государство пытается опереться на дураков, реакционеров, неудачников, на тьму суеверных и злобу голодных.
С другой стороны, я не вполне понимаю, зачем автору понадобилось именно сейчас публично поднимать данную тему (она, безусловно, важная, но, отнюдь не самая злободневная!) и, тем более, давать столь демонстративно-вызывающее название своей Статье.
Понятно, что в первую очередь она вызовет раздражение. Тем более, что дураков и неудачников действительно хватает.

Kostyuk:
Исходя из последнего вашего описания - антисемитизм это борьба ПРИРОДЫ за видовое многообразие. А последнее (борьба) есть лишь гиперболическое отражение главной сути природы - ни у кого не может быть никакого решающего преимущества, кроме неистребимого желания продолжать ЖИЗНЬ. И если чье-то стремление к доминированию начинает притеснять это желание, то он (притесняющий) либо обречен, либо вернется к следованию природе. На коротких исторических отрезках этого не видно любому, особенно если он на все смотрит через бинокль интересов. Но зачем тогда наука ИСТОРИЯ?

Vic5:
Из Солженицина:
"Но когда в 1920 году петроградский профессор античной истории Соломон Лурье обнаружил в советской интернациональной коммунистической России — вдруг да опять антисемитизм? — он нисколько не удивился, напротив, нашёл, что «ход событий... блестяще подтвердил верность сделанных [им] прежде выводов», а именно: «ПРИЧИНА АНТИСЕМИТИЗМА ЛЕЖИТ В САМИХ ЕВРЕЯХ», — вот и сейчас, «несмотря на полное отсутствие официальных еврейских ограничений, антисемитизм вспыхнул с новой силой и достиг такого расцвета, какого нельзя было и представить себе при старом режиме»"
Собственно, ваши посты это подтверждают:(

Sherdog:
Еврейство - очень странный организм,
питающийся духом ядовитым,
еврею даже антисемитизм
нужнее, чем еврей - антисемитам.
/И. Губерман/

I_pog:
Статья в чем-то верная, но схематичная слишком. При всем моем глубочайшем уважении к Евреям, было бы большим упрощением говорить о погибели страны в случае исхода той или иной нации из этой страны. Благополучие страны (например, Германии или США) определяется уж слишком большим количеством (и типом) фрагментов + фактор времени. Это как бы объект в 4-х измерениях, и выделять один (хотя и важный) фрагмент как определяющий явление, - это схематичный подход и годится только для устных разговоров, ведущих до обеда (или после обеда))))
В Германии после 1945 года евреи (насколько мне известно) не играли практически никакой (!) роли, однако, это страна № 2 (или минимум №3 в мире), и построено это благополучие в Германии при ОТСУТСТВИИ ЕВРЕЕВ.

SVN:
Что до угнетения русских, то не следует забывать, что до средины 19 века большинство русских были крепостными (рабами) меньшинства русских. И здесь уже евреи не при чем. Последствия этого рабства тянутся до сих пор.

Vvv1000:
На самом деле это очень похоже на бездарную рецензию на книгу Юрия Слёзкина The Jewish Century, тем более что совпадает название. Книга очень сильная - о роли евреев в модернизации в ХХ веке, в том числе в русской революции и последовавшем терроре и многом другом. Должен был выйти русский перевод под названием "Эра Меркурия", но не знаю, вышел ли. Сам Слёзкин из Москвы, но сейчас профессор в Беркли.

Iliys:
Еврейство служит, например, основой Голливуда, где можно отметить два основных этапа - создание первых киностудий, которые были по сути шапито, и ни один англосаксонский бизнесмен не взялся за это непрестижное дело, уступив место эмигрантам из Восточной Европы типа братьям Уорнерам и прочим Голдвинам и Маерам, а затем после войны, когда евреи-эмигранты из Европы установили агентскую систему отношений на которой стоит Голливуд. А вот евреи в своем историческом виде служат серьезным глобальным раздражителем, антисемитизм же - это не раздражитель, а просто дурное воспитание и ксенофобия банальная.

Рожденный в СССР:
Лично считаю, что данная статья относится к разряду материалов, разжигающих межнациональную рознь, потому как указывает на превосходство одной из наций.
Читая подобное, понимаешь, почему в 1975 году Генеральная асамблея ООН признала сионизм формой расизма и расовой дискриминации.
Очень жаль, что такие материалы появились в такой уважаемой газете.
Вклад евреев в эволюцию российской культуры, российского общества, бесспорно велик.
А что хорошо, что плохо - это вопрос индивидуальных вкусов и пристрастий...
Однако, может быть, не худо было бы отправить по какой-нибудь президентской (национальной, федеральной) программе в течение лет 20 пару миллионов русских парней и девушек, из провинциальных мест и местечек, - поучиться уму-разуму за границей, в хороших учебных заведениях, как китайцы это делают? В целях компенсации утечки 2-ух миллионной армии талантов и способностей за границу, а?

Mechel-sx404:
ОФФ.
Можно еще посчитать процент успешных людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией в бизнесе, науке, политике, искусстве.
Вообще грустно получится.

AllTime:
А что интересная мысль :)
Евреи и геи - создатели современной цивилизации.
Первые отвечают за дискурс, вторые - за гламур:).

Brainsys:
Более общая закономерность: выдающиеся лица, как правило, страдают неврозами и комплексами - это и есть их источник энергии и "пассионарности". От хорошей жизни редко кто умнеет, от природы талантливых людей очень мало, активная умственная деятельность и повышенный интеллект - невротическая реакция организма на неблагоприятные условия жизни, внутреннего дискомфорта, возможно, искусственно созданного, скажем, комплексом "белой вороны".
Конечно, не вся культура создана психами и невротиками, однако они - несомненный катализтор.

Moidodyr:
"На генетическом уровне евреи умнее всех остальных."
Загляните в любой поисковик с этой фразой.
Несмотря на то, что евреи составляют лишь 0,25% населения Земли, на их долю приходится 27% всех Нобелевских премий и 50% чемпионов мира по шахматам.

Brainsys:
Интеллект измерять нечем, возможно мерой успешности в какой-то области. Каспаров гениален в шахматах, но бездарь в политике, судя по весьма скромным результатам его деятельности. А ведь интеллект, как умственная способность решать задачи, должен быть универсальным. Поэтому заключаю, что Каспаров не шибко умён в политике. Впрочем, на каждого мудреца довольно простоты. Да и умственные способности разноплановы: кто-то умеет быстро принимать правильные решения (полководец на поле боя, шахматист на турнире, предприниматель), кто-то силён в логических построениях (физик-теоретик), кто-то в вербализации смыслов (писатель) и т.д.

Steppenwolf:
Моцарт, например, не играл в шахматы, он играл на бильярде. Кретин, наверное. Зато писал прекрасную музыку. И не был евреем. И таких примеров МИЛЛИОН.
А что касается шахмат, то другая половина чемпионов - русские. Ну и что? Да, это говорит о том, что в этих национальностях рождаются люди со способностями к шахматам. Не более того. Среди французов нет великих шахматистов, однако французы от этого не страдают.

Шаско:
Кстати, о семейных ценностях. Кто-нибудь знает, сколько еврейских детей в детдомах? У нас чуть не миллион детишек там - многие при живых родителях. Еврейские есть? А среди беспризорников?
В этом, конечно, тоже евреи виноваты (не мы же). Если так - то будет так и впредь. Если задумаемся - может, и не будет. Но не скоро.

Moidodyr:
Не принимайте Вы так близко к сердцу эту политкорректность. Ну, негры из Эфиопии генетически выносливее белых, тогда почему бы кому-то не быть умнее? Вон собаки какие разные, есть породы умнее, есть тупее, это не мешает им успешно спариваться. Есть дети, которым все дается легко, стихи учат влет, уроки делают с полпинка, и есть такие, которые достигают каких-то успехов с огромным трудом. Причем это передается по наследству.

Forum Consulting:
И много вы знаете боксерских династий? Или спринтерских династий? Без характера и воли к победе в спорте ничего не добиться, а эти качества вовсе не наследственные, а сугубо индивидуальные.
У балерин тоже ноги должны быть вывернуты в бедре, но это не значит, что балерин отбирают по наследственному признаку. В любом российском городе достаточно девочек с такими ногами, но великими балеринами становятся в Большом театре, где есть школа и сцена (или в Питере в Мариинском) Главное – школа и подготовка. Не надо смешивать в одну кучу индивидуальность, наследственность и школу.

Saimon:
я не антисемит, потому как не чувствую себя хуже евреев.

Сохраняется ли сегодня еврейская пассионарность, вырвавшаяся из цепких недр традиционных еврейских общин в ходе буржуазно-демократической модернизации последних полутора веков? В США, Европе и Израиле наблюдаю затухание. Лишь евреи, порвавшие цепи тоталитарного пленения и вырвавшиеся из-под его глыб, демонстрируют хорошие боевые кондиции (Сорос, Саркози, наши советские евреи). А в глобальном масштабе "евреев Запада" явно обходят "евреи Востока" - китайцы.


В избранное