Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Новости Школы своего Дела
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
www.virtus.ru
www.allbis.net
www.perm-delo.narod.ru
http://www.rezultat.vl.ru
Встреча в Киеве
www.rostov-job.narod.ru
www.allianceesm.com
www.anastasia.ru
www.almaty-delo.narod.ru
www.pksd.narod.ru
www.au-delo.by.ru
Встреча в Москве

Вторая часть.

Продолжение про 1-ое сентября.

(Остановить зомбирование!)

Добрый день, Юрий!

Прочла Вашу рассылку и озадачилась. Дело в том, что я четыре года работала в школе - учителем химии в 8-11, а потом и экологии в 1-3 классах.

Конечно, дури в школе более чем достаточно, и проблемы старшеклассников-младшеклассников есть, и знаний зачастую запихивают столько, что на пять жизней вперед хватит тащить бесполезным грузом, и истеричек-учительниц хватает, но все-таки стало как-то не по себе.

Дело в том, что эти самые "необходимые" знания как-то очень быстро у меня отошли на второй план - ну о каких реакциях, механизмах, производствах может идти речь, если дети не обладают элементарными жизненными, житейскими навыками?

1. Попробуйте попросить ученика 8-11 класса о чем-нибудь связно рассказывать в течение 1 минуты. Связно говорить дети (95%) не умеют, в лучшем случае это смесь местоимений и жаргона на тему компьютерных игр.

Попросите их выделить главное в задаче, составить десять вопросов по прочитанному параграфу (используя учебник) и посмотрите, что получится. И вряд ли можно винить в этом школу, потому что

2. Родители в большинстве случаев сдают детей в школу как в прачечную - мы вам его привели, а вы его нам воспитайте, чтобы он был хорошим, умным, умелым и т.д. и т.п.

То, что в классе 20-30 учеников, а урок длится 40 мин. - проблема школы. Сами же они снимают с себя всякую ответственность. Ребенок может неделями не ходить в школу, пока школа не поднимет шум, родители и не спохватятся, а когда спохватятся, то схватятся не за голову, а за ремень. Так кто делает из учителей надзирателей?

Это классный руководитель должен возить их в театр, на выставки, на прогулки, учить собирать дрова для костра и разводить костер (и делает это, старается, бедняга), а родители занимаются какими-то супер важными делами (интересно, какими?), но сходить с классом куда-то - извините, им за это денег не платят.

А когда учитель говорит - возьмите себе эти 200 рублей за классное руководство, а я пойду домой, поскольку у меня дома мои родные дети и мне они дороже, чем все ваши, вместе взятые - какой начинается скандал!!!

3. Мне довольно быстро пришлось отказаться от того, что знания в школе главное. Оказалось, что не знания, а отношения с ребятами - есть отношения, есть знания, нет отношений - убейся, знаний не будет. Надо это ребятам или нет?

Ко мне на уроки троечники приходили с интересом, но! интерес был в глазах только пока рассказывала и показывала я, там, где надо было выучить, приложить некоторые усилия для понимания, т.е. самостоятельная работа - все, интерес пропадал напрочь.

Так что приходилось внушать, что они все умные, способные, талантливые, они все могут, надо лишь постараться. И некоторые начинали стараться, и получалось. Почему этого не внушают им родители?

4. Знания давать все-таки надо - во-первых, действительно надо учить, почему серную кислоту нельзя использовать вместо уксусной, и что делать, если какую-либо из них выпил, а во-вторых, есть школьная программа, утвержденная "умными" дядями и тетями.

И здесь вопрос - как давать эти знания, как ставить оценки, чтобы не обидеть, как заметить и отметить, что у этого ученика вместо 20 только 10 ошибок, а у того вместо одной появилось три?

Сколько мы с ними рассуждали о равновесии - в химии, в природе, в обществе, в жизни каждого...

Можно, можно и в школе хотя бы отчасти научить тому, чему должны бы учить (или хотя бы помогать учить) родители. Кстати, если отношения в семье между родителями и детьми нормальные, то и в школе проблем гораздо меньше.

И именно потому, что пыталась работать так, старалась уйти от стереотипов, хотела, чтобы в этой самой очень непростой школе был хотя бы маленький уголочек, где к ученику относятся как к человеку, все более убеждалась, что мне это не под силу, и на это есть три причины:

1. Родители. Уже упоминала - если в начальной школе они еще хоть как-то участвуют в школьной жизни детей, то к старшей школе даже крошечки этого интереса встретишь редко (хотя встречаются еще и нормальные родители - общаться и работать с ними одно удовольствие, будь таких больше, школа имела бы шансы быть совсем другой).

Кстати, если мама занимается бизнесом, то она, как правило, не пропускает родительских собраний и вообще интересуется делами ребенка больше, нежели домохозяйка при богатеньком муже.

2. Ученики как продолжение родителей. Уже и в начальных классах примерно половина из них ждет (если не жаждет) "жесткой руки", а к старшей школе практически все. Если разговаривать не повышая голоса, спокойно, доброжелательно, это воспринимается как слабость и нужна недюжинная внутренняя устойчивость, чтобы не воспользоваться бесконтрольной властью, которая дана любому учителю, и в то же время расставить все по своим местам.

3. Учителя. По каким-то исследованиям, человек, проработавший в школе более 5 лет не может считаться психически здоровым На своем опыте знаю, это так. Я проработала 4 года и поняла, что выдохлась. Этому сильно способствует крайне потребительское отношение к учителю со всех сторон. Надо очень много отдать, чтобы получить хоть какую-то поддержку.

У меня был гуманитарный класс, который состоял в основном из барышень. Они открыто заявляли - нам ваша химия вообще не нужна, и на родительском собрании приходилось долго убеждать родителей, что дело не в химии, а в абсолютном нежелании вообще хоть как-то утруждать себя.

Предлагала им задания - напишите реферат на тему "История химии как науки" - ни фига, предлагала составить топик на английском " Урок химии" - сейчас, жди, надейся и мечтай, давала задание для дебилов - составить десять вопросов по параграфу, которые бы начинались со слова "почему" - половина не справилась.

Кстати, по профильным предметам картина была такой же. В результате две мамаши из родительского комитета пришли ко мне на урок. Пришли с одним настроением, а ушли совсем с другим - благодарили, урок был интересный и понятный, оказывается, эти знания действительно могут пригодиться в жизни, а тема-то была очень химическая - органические кислоты.

В связи с этим, выводы:

1. Школа как существующая действующая СИСТЕМА есть часть большей системы нашего социума и обе они - полный МАЗДАЙ, и тем не менее она необходима, поскольку если школа просто вдруг исчезнет, большинство ребят останутся вообще без какого-либо присмотра и учить их читать, писать и говорить (грамотно) реально будет некому.

Не так много родителей, готовых вкладывать силы, знания и реальные умения в своих собственных детей (в себя-то вкладываем с трудом, а уж в детей...).

Оба моих сына учатся именно в школе, потому что

2. Бороться с системой бесполезно, она уничтожает открыто сопротивляющихся ей.

3а. Для себя рассматриваю школу как некий более-менее контролируемый полигон для отработки жизненной устойчивости своих детей, да и себя.

Придурков в жизни хватает и надо уметь самому и учить детей с ними контактировать.

Просто не надо оставлять ребенка один на один с этой системой. Если учитель видит, что он имеет дело не только с учеником, но и с его родителями, отношение меняется весьма существенно, а если родитель проявляет активность на собраниях и вообще "участвует в жизни класса" (не откупается и не подкупает, а именно реально участвует в жизни, хотя бы просто интересуясь, что и как там происходит), то можно ожидать, что учитель станет человеком.

3б. В некоторых областях у меня не хватает знаний (например, программирование, плавание), чтобы научить ребенка тому, что ему интересно. Парадоксально, но в школе встречаются учителя, которые могут научить тому, что ребенку интересно, лучше, чем я, к тому же в группе таких же заинтересованных ребятишек).

3в. Учиться общаться со сверстниками тоже надо, и лучше, если уметь это делать в разных ситуациях, в том числе и в жестких условиях школы=нашего реального социума.

4. То, что предлагаете Вы - обучение дома - под силу только очень небольшой части родителей, потому что семей, где родители делят заботы о ребенке "пополам", крайне мало, чаще папы занимаются добыванием денег (неважно, успешно или нет), а мамы пытаются совместить ведение домашнего хозяйства с каким-то подобием карьеры. Мам-истеричек ничуть не меньше, чем истеричек-учительниц. Воспитание детей не считается серьезным и престижным делом - ни в семье, ни в обществе.

5. Система системой, но и в школе встречаются вполне достойные люди, которые могут дать детям навыки и умения, необходимые в жизни. Обучение - лишь фон, основное скрыто глубже.

Конечно, хорошо понимаю, что Вас не переубедишь, да и не ставлю перед собой такой задачи, просто пока работала в школе и стояла у доски, как раз и считала это Своим Делом, и таких людей в школе немало, и делают они Свое Дело, делают здорово, тем самым раскачивая, меняя систему изнутри. Может быть, просто пора помочь им извне тоже?

С наилучшими пожеланиями

Наталия Кихтенко

Да я с вами, кстати, Наталья и не спорю. Почти на 100 процентов согласен. Есть хорошие люди и в школе. Но их МЕНЬШИНСТВО. Даже в хорошей школе.

А ведь еще многие как рассуждают, я мол, своих детей в ХОРОШУЮ школу отправлю, а те ужасы, что вы рассказываете, это просто в той плохой школе, что вы учились, а вот училась в хорошей школе и дети мои тоже хорошей школе учиться будут.

А что же остальные дети? Наплевать на них? Которые в плохих школах учатся.

Снова повторю. ЧЕМУ учились?. Да можно людям голову задурить и они будут и органические кислоты с интересом изучать.

И еще непонятно что. НО ГЛАВНОЕ ли это в жизни? И получается, что за органическими кислотами и синусами и косинусами времени на главное и не хватает.

А что поразительно, дети лучше родителей понимают, что им органические кислоты не помогут решать РЕАЛЬНЫЕ проблемы в жизни. Например, типичную проблему маленькой зарплаты. Или как избавиться от приставания хулигана из старшего класса.

Или как начать свое дело с нуля, без кредитов и займов.

Можно конечно, обучать ГЛАВНОМУ на любом примере и даже на примере органических кислот. Но почему НА ЭТОМ ПРИМЕРЕ? Потому, что какой-то дядя в Министерстве так захотел?

Ну а как хоть фамилия этого дяди? Откуда он взялся то такой умный? И сам как живет? На зарплату министерскую? Или ворует потихоньку из бюджета?

Но чтобы учить главному – НУЖНО ЗНАТЬ ГЛАВНОЕ. Вы его знаете Наталия? Вы сами знаете, что нужно знать детям, чтобы они в жизни не были беспомощными.

Как кто-то сказал, кажется Сенека – посылать необученные войска в бой, значит предавать их. Посылать своих детей в школу, где придурки могут оказаться подготовленными лучше, к тому чтобы начать ломать вашего ребенка – значить предать его.

Уровень подготовки для встречи моих детей с придурками, :) который я считаю достаточным, это например, уровень Джеки Чана.

Как физический, так и психологический. А как же иначе? Почему я должен рисковать что придурки окажутся сильнее? И чья тогда правда победит, если придурки окажутся сильнее? А как нужно подготовить и возможно ли это, семилетнего к встрече с балбесом из десятого класса?

А вот когда, моим будет семнадцать лет, то для них этот балбес будет навроде муравья по уровню развитию и интеллектуальному и физическому тоже. Пойдет этот балбес себе работу искать, а вот мои ему работу, скорее всего не дадут. Балбес, что с него взять?

Может поучат уму разуму, если станет его жалко, а то и просто мимо пройдут, отметив про себя – балбес.

А потом, зачем собственно в школу идти, если это НЕ НУЖНО? Вы сами сейчас пойдете заниматься чем-то НЕНУЖНЫМ вам, только чтобы получше притерпеться к нашей слабоумной жизни? А почему ребенку нужно заниматься ненужным?

Я вот тоже постоянно общаюсь с дураками через рассылку. Но согласитесь, моя позиция существенно отличается от той позиции, которой вы наверняка учите своих детей. Мол, что поделать, с такими вот людьми и приходится дело иметь, терпи, приспосабливайся.

Это сильнее нас и нужно это терпеть. Вы не учите своих детей, к тому, что все в их силах, и если они не хотят иметь дело с дураками, то человек может все и даже это себе позволить.

Нет, это не сильнее нас. Вот что главное. Человек может все. Скажите это своему ребенку и внимательно выслушайте то, что он вам ответит, вот то, чему его РЕАЛЬНО научили и школа и вы.

Скажите, скажите, что человек может все, своему ребенку. И послушайте его ответ. Рекомендую всем читателям провести такой эксперимент и поделиться его результатами.

Ну я и ваш союзник, конечно, в том, родители перекладывают ответственность (и зря) на учителей. Но ничего удивительного. За свое образование они перекладывают ответственность. Раз. Про самообразование большинство ничего и не слыхивало.

За свою зарплату перекладывают ответственность на работодателей. За то, о чем думать, перекладывают ответственность на СМИ и телевизор в первую очередь. Ну и почему же они должны за детей отвественность брать. Не берут.

Вот я и пишу в рассылке. Пора родителям начать отвечать за своих детей. И думать о том, ЧЕМУ ЖЕ нужно научить своих детей, чтобы они были счастливы. Ю.

Здравствуйте, Юрий Леонидович!

Я рад за вас, что что Вы исполнили намерение не отдавать детей в школу. И выпуск хороший.

К сожалению не все вопросы оказались освещенными. Я 1 сентября имел разговор с родственницей - матерью второкласника. Для начала она мне пожаловалась, как дорого собирать ребенка в школу, что еще не все учебники закупили, что пришлось ночью красить километры школьных стен к первому числу, какой тяжелый у парня портфель, как много уроков...

Кстати, про портфель. Она мне дала его подержать. Я не был готов к тому, что он такой тяжелый, И УРОНИЛ ЕГО!!! Ей-богу, не вру :)).

Ну тут я ее начал лечить. А зачем ваще детям в школу ходить, на что терять 10 лет, сколько знаний она помнит из своей школы, к чему их применяет... Тут произошло невероятное.

Тетенька, которая только что жаловалась на школу, стала яростно ее защищать. И многое-то она помнит, и применяет в жизни, и ей самой в школе нравилось, и что тогда делать ребенку, если в школу не ходить, чо дома что-ли 10 лет сидеть???

Я говорю ей, тебе нравилось в школу ходить из-за общения с друзьями, подругами.

Говорит - нифига, друзья дома через стенку. Стукни - гурьбой привалят. А в школу, говорит я учиться ходила, и мне это нравилось. Я тут не нашелся что ответить :((. Может, подскажете?

Подскажу. :) Чему училась? И довольно ли теперь уровнем своего образования – глядя, например, на свой уровень доходов? А сын будет доволен уровнем своим доходов?

Кстати, у меня тоже некоторое сомнение, и этот вопрос Вы еще не освещали.

Вот написали, как там за ноги мелочь вытрясают. Это школа ЖИЗНИ, а не алгебры с геометрией. Как выжить в стаде себе подобных. Не просто выжить, а чувствовать себя в обществе естественно, без страха.

Приобрести навык общения, как с себе подобными мальчишками, так и с противоположным полом. ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК, а не теоретические знания, которые можно дома по книжкам изучить. Ребенок, не ходящий в школу, окажется замкнутым, домашним существом, боящимся общества.

Вы наверняка видели утренние городские сцены, когда мамаша ведет ревущего ребенка в садик. Ребенок БОИТСЯ ОБЩЕСТВА себе подобных, потому и ревет. Потом через пару месяцев привыкает, появляется навык общения.

Жалко детей, но что делать, если так надо? Ума не приложу. Если не ходить в школу, надо как-то другим способом компенсировать. Юрий, это ВАЖНЫЙ вопрос - как ребенку приобрести навык общения без школы/садика. Думаю, ответ будет полезен всем через рассылку.

С уважением. alex2247@mail.ru

ПС: надеюсь, хоть одна МЫСЛЬ есть в этом моем письме

Мысли было две. Что отвечать на такие-то возражения и вторая мысль, что мол, если вашего ребенка будут периодически брать за ноги, и вытрясать из него мелочь, то это будет способствовать его личному развитию.

Если это так, то почему бы не поручить это дело профессионалам? Нанять в каждую школу по паре боксеров, которые будут регулярно ученикам давать в морду, с целью их быстрейшего развития. Профессионалы ведь эту важную функцию выполнят лучше и надежней?

А для начала проверьте этот способ на себе. Найдите боксера, и пусть он вас регулярно у дома встречает и дав пару раз по шее, отнимает сколько-то денег. Ну и немного поиздевается еще. В результате это вам явно пойдет на пользу и вы перестанете бояться, например, своего начальника и милиционеров тоже.

Только давайте серьезно! Если это полезно, так надо внедрять. В элитарных школах, с этим намного хуже. Редко учеников бьют. В результате эта проклятая элита плохо развивается и потому мы так плохо, видимо и живем.

Так полезно или нет? И если бы вы могли прекратить избиения детей в школе – сделали бы это немедленно или вы просто покрываете свою беспомощность в этом вопросе?

А по поводу привыкания … Когда человека сажают в тюрьму, то он сначала мучается и места себе на находит. А потом ничего – привыкает. И на работу вы же привыкли ходить? А если бы не нужно было – стали бы ходить? Или настолько привыкли, что у вас ломки начнутся без работы и без особо ценных указания вашего начальника?

И в детдоме дети привыкают жить. Вот только все почему-то к маме хотят. Глупые дети, что сказать.

Чудненькая рассылочка сегодня! (точнее вчера.)

Отвёл вчера свою дочь в первый класс. Отстоял торжественную линейку -- тошнило от всей этой тупости, матюкался в себе как сапожник, но.... прав был Чернышевский написав "Что делать". :-(

Сколько себя помню в самостоятельной жизни, в смысле без родительской опеки, столько и занимаюсь бизнесом и весьма безуспешно. Например, театр свой создал, два года как проклятый продавал спектакли, жил на 3 доллара в неделю с семьёй. Осточертело, бросил, устроился на РАБоту.

Наладил жизнь,( в смысле накормил семью, сам отъелся, роздал долги), бросил РАБоту.

Стал опять продавать, на этот раз в сетевом бизнесе. Сменил шесть MLM компаний! НЕПОМОГЛО. Ну, не могу я втюхивать близким своим всякую ерунду по ТАКИМ ценам.

Тем более, что знаком я с народной медициной и с помощью БАНИ, любую хворь могу вылечить.

Влез в долги, бросил MLM, снова устроился на РАБоту. Талант у меня такой есть -- НА РАБоту ЛЕГКО УСТРАИВАТЬСЯ. Куда бы не пришёл, берут меня сразу, или почти сразу. Только не надолго.

С начальниками долго не уживаюсь. Везде имею своё мнение и рационализаторский подход, а начальники это не любят.

Был я и плотником и артистом , и наладчиком станков и продавцом, и воспитателем и барменом, и руководителем кружка и банщиком. Теперь я администратор крупнейшего в Украине телеканала "ИНТЕР". Говорят, что это круто. Многие даже завидуют. Конечно, тёпленькое местечко, и пока я из него всё полезное не выжму-- буду вести себя хорошо.

Интернет у меня тут бесплатный, по выделенной линии и без ограничений. Кто ж от такого откажется? Раньше у меня никогда компьютера не было, я ещё не наигрался. В ШСД ещё надо поступить,-- деньги коплю. И вот всё время вопрос, а ЧТО ДЕЛАТЬ дальше?

Какой ещё бизнес начинать? Опять челночить? Тоска зелёная. Родственники из других городов приезжают, чтобы поддержать меня и избавить от исканий и очередного бросания работы. Жалко их, ведь всё равно уйду, вот только придумаю КУДА .

И ещё интересно, когда же это всё кончится и жизнь устаканится? Я то ещё потерплю, а вот у жены терпение может кончиться после моего очередного бросания работы. Хотя, куда она денется? Я её очень люблю, поэтому и дети у нас такие красивые рождаются.

Родственники достают, хоть я и сбежал от них в другой город. И доводы у них железные -- мол мы работаем и всё нужное имеем ( и ведь имеют), а у меня только домик в пригороде маленький и необустроенный. Ну, что же делать? Кстати, землю имею в своей собственности один гА. В начале года получил. Нифига ещё там не делал, и с чего начать понятия не имею.

Советов не прошу, сам разберусь. Надо было просто выговорится тому, кто понимает. А ещё просто учусь быстро набирать слепым, десятипальцевым методом, вот и тренировался. Если что надо, обращайтесь -- может смогу быть полезен.

Книги Ваши прочёл. Очень понравился ход мыслей и свобода в их изложении. Карелии огромный привет,-- жил я там в детстве в г.Сортавала. Бывал и в Петрозаводске и в Выборге. Наилучшие воспоминания!!!! Особенно про Ваалам. Удачи во всём. Пишите письма.

Романюк Сергей. 31 год. г.Харьков. kynamor@ukr.net

В Сортавале я пока не был. :)

Что делать? Как говорил, Чехов, по капле выдавливать из себя раба. И не давать, чтобы в детей раба по капле впрыскивали. Вы понимаете, где это делают. Вот такой совет, который думаю, настолько общий, что вас не обидит. :) Ю.

Здравствуйте, Юрий!

Ваши рассылки сначала вызвали безумный интерес, но последняя (про Первое сентября) вызвала у меня настоящий шок. То, что там написано полный бред, создается впечатление, что писал ее не вполне нормальный человек.

Дураку же понятно, что за эти семь лет они НИЧЕМУ не учились.

Что значит, ничему не научились за семь лет?

Все основы закладывают родители, формируют сознание ребенка до пяти лет. Он научился многому с точки зрения психологии, но не научился азам Своего дела, так ведь ему еще рано у него все впереди!

А хождение в магазин и уборка за собой со стола это в - первую очередь говорит об ответственности ребенка, о его заботе о других. И если ребенок идет в магазин сам, а не из-под палки, значит он очень многому научился за семь лет.

Вам пора обратится к психологии, вы взяли тему, которая Вам не по зубам.

Не считая простых и известных ВСЕМ причин (кроме родителей первоклашек), то есть того, что в современной школе существует дедовщина и старшие не просто обижают младших, а издеваются над ними

А вот это как раз и говорит о том, что ребенку за его прожитые семь лет, родители ничего в голову не вложили. Они пропустили момент, когда надо было заложить в ребенка определенные ценности, а они по каким-то причинам этого не сделали.

Тут надо поставить огромный минус родителям, потому что потом эти дети выйдут в общество и будут в реальной жизни устраивать такую же дедовщину, а дети в общем и не виноваты, вся ответственность за сознание ребенка лежит на их плечах и если они не научили его уважать окружающих, то чему они вообще могли научить?

Но про школу они мне ни разу не говорили. Про игрушки говорили, мол, купи, про книжки говорили, можно ли молоток взять, спрашивают, можно ли за компьютер сесть, тоже спрашивают, а про школу ни слова!

Еще бы, конечно! Школа это ведь в первую очередь ответственность, дисциплина, там надо прилагать усилия, заслужить уважение. Школа это труд. И если родители не объяснили ребенку, что общение с окружающими, а ведь именно это в первую очередь дает школа, будет им полезно и даже необходимо, что оно важнее игрушек и компьютера, то это опять минус родителям.

Например, чем нам в жизни приходится заниматься чаще приготовлением пищи и уборкой дома или доказательством теорем по геометрии?

А давайте теперь все будем убирать и готовить, а? Хотя всякий труд заслуживает уважения, кому - то и готовить надо. Будем потихоньку идти назад к каменному веку. Теоремы мы учим не потому, что мы все будем Пифагорами, а потому что они развивают наш мозг, они заставляют его шевелиться и мыслить логически, тренируют память. Как вы будете заниматься своим делом если у вас напрочь отсутствует логика и память, а?

Почему далеко не в каждой школе изучают правила вождения автомобиля и не получают все водительские права, но в каждой школе изучают подводный мир?

Аквалангистов не хватает?

Что бы получить права, сначала надо научиться уважать окружающих, понять, что ты несешь ответственность за людей, которые окружают тебя на дороге. А о какой ответственности может идти речь, если ребенок не понимает элементарных вещей.

А подводный мир мы изучаем для расширения кругозора, что бы к каменному веку не вернуться. И ко всему прочему далеко не каждый может водить автомобиль, просто это не всем дано, даже если очень хочется. А вот аквалангистов у нас действительно не хватает.

Только быть им это огромный труд и дети не привыкшие нести ответственность, делать все точно и во время, никогда не будут ими.

Но почему, тот кто закончил школу не может ЭТОМУ научить своих детей? Тот кто умеет плавать, может этому научить, тот кто умеет ездить на велосипеде может этому научить. И так далее. Если ты умеешь что-то ДЕЛАТЬ то ты можешь этому научить.
Ну а школа? Что в школе учат ДЕЛАТЬ? А если не учат делать, то чему учат?

Потому, что уметь и учить других, это разные вещи. Можно великолепно знать предмет, но умение передать опыт другим есть далеко не у каждого.

Именно поэтому мы не можем научить детей тому, чему их учат в Школе. Учить других тоже надо научиться, а для этого школьных знаний мало. Школа это основа, это база. В школе нас в первую очередь учили не теоремам и географии, нас учили УЧТЬСЯ, правильно воспринимать информацию, адекватно на нее реагировать, уметь передать ее другим. Не всегда именно этому могут научить родители.

Родители в детей закладывают человеческие качества, а уметь получать знания УЧИТ Школа. В Школе не учат делать, там учат думать.

В школе учат сидеть за партой, поднимать руку, чтобы что-то сказать, и вставать, когда отвечаешь. И заходить по звонку в класс. Это важно.

Основная часть урока в первом классе посвящена именно этому

Это опять говорит, что в Школе учат дисциплине, а поднятие руки учит выдержке, ребенок понимает, что он не может кричать на весь класс, он должен проявить терпение и уважение и выслушать, что говорят его товарищи.

Уметь слушать еще один важный момент, которому учат в Школе. И если в первом классе отвести меньше времени для дисциплины, то к десятому классу уже будет поздно, ведь все начинается именно с нее, с дисциплины.

Если же ты в десятом классе будешь читать по складам то аттестат тебе все равно дадут. Главное поднимать руку, заходить в класс по звонку и быть вежливым.

Правильно, тебя учили вежливости и внимательности, и никто не виноват, что ты не имел усидчивости и не учился читать. Тебя учили читать, просто ты не хотел, плавание видимо было важнее, чем азы чтения, ведь именно с азов все начинается.

Еще в школе учат уважать взрослых, не зависимо от того, есть ли их за что уважать. Учительница может быть дура и истеричка и все это знают, но дети ее ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ.

Уборщица может пить как сапожник, но если кто-то из детей ей это скажет то родителей вызовут. Но вот уборщица может размахивать тряпкой и кричать, уйдите отсюда охломоны ей можно.

Допустим, что уборщица к детям вообще отношения не имеет. А что бы учитель не был истеричным, надо было ребенка до пяти лет воспитывать правильно. Что бы кнопки на стул учителю не клал и спинку стула мелом не пачкал, ведь мы все умели это делать, но мало кто это делал из за этой кучки хамов наши дети получают истеричного учителя, виноваты опять таки родители они не объяснили ребенку, что взрослых действительно надо уважать.

Когда они вырастут они сами будут разбираться кого уважать, а кого нет, но родители должны были вложить в голову своему чаду, что учителя надо уважать, просто потому что он учитель!

А предметы которые действительно НУЖНЫ физкультура, труд, пение, рисование они в школе ставятся ни во что.

Тут тоже родители руку приложили, они же сами заставляют детей по вечерам заниматься математикой и очень мало кто из родителей говорит своему ребенку, что очень важно петь и рисовать. Так что все возвращается к семье, что вложили в ребенка в детстве, то и получайте!

Нет. Могут научить только БЕСПОЛЕЗНОМУ.

В первом классе этому тоже учат. Отличать полезное от бесполезного. А оценки это совершенно не главное в процессе обучения. Главное что бы ребенок научился уважать себя и окружающих, а для того, что бы уважать себя у него должна быть определенная база знаний, быть внимательным и требовательным к себе и к тем, кто вокруг него, понять, что он живет не как волк, а что вокруг него люди и они все разные, отличать плохих людей от хороших они тоже научаться в школе.

В школе дети поймут что им больше по душе математика (будущие экономисты) или рисование (будущие дизайнеры) или физкультура (будущие чемпионы мира).

Так что все начинается в первую очередь с семьи и продолжает шлифоваться в школе, а потом наработанные азы корректируются в течение всей жизни.

Так что Юрий, очень печально в очередной раз разочаровываться в человеке. Вам тоже видимо надо заполнить пробелы в своем образовании. Но учиться никогда не поздно.

P.S. От Вашей рассылки я отказалась, после этого бреда я не могу читать ваши писания , вы взяли ношу не по себе. Мне абсолютно не важно опубликуете вы мое письмо в рассылке или нет. Если будет желание, можете написать ответ, с удовольствием прочту. (Verona5@inbox.ru)

Извините, я уж ЛИЧНО писать вам не буду. Умею, знаете отличать полезное от бесполезного. А писать вам с целью повышения и так нездорового Эго – не просто не полезно – ВРЕДНО.

По поводу тезисов высказанных в письме этой читательницы, отвечу на тот, который меня заинтересовал. :)

Ну насчет дисциплины, ответственности и усидчивости, которой учат в школе. Фигня это на постном масле!

Дисциплине по настоящему и усидчивости и ответственности учат по настоящему НА РАБОТЕ, Причем с маленькой зарплатой. Только человек по настоящему овладевший уважением к людям, и обладающий огромной личной дисциплиной и ответственностью, способен десятилетиями работать за грошовую зарплату.

Ни один лентяй на подобное НЕ СПОСОБЕН! Уверяю вас.

Поэтому с целью повышения качества обучения, предлагаю вместо школ ввести с семилет обязательные работы для детей. Могут даже бесплатно работать. И это выработает в них ТАКУЮ ДИСИЦИПЛИНУ и ЦСИДЧИВОСТЬ и УВАЖЕНИЕ к надзирателям, которой еще и свет не видел.

А насчет образования. Да, необразованный я. Да и на кой ляд оно образование мне нужно? Перед кем мне своим образованием козырять? Перед нашим котом Барсиком. Так и не оценит. :) А больше вроде и не перед кем. :) Ю.

И вот письмо, которое я получил, после того, как мой текст был процитирован в другой рассылке, ведущий которой не я. Ю.

Здравствуйте, уважаемые господа!

Рассылку заполучил в свои руки Юрий Мроз!

Он же утопист! Все его рассылки одинаковы.

Сплошное искажение фактов и подтасовка.

Я думаю, что ШСД потерпит крах.

Такие рассылки действуют на людей недалеких и легко поддающихся внушению.

Люди есть рабы, потому, что они РАБотают? Я более согласен с Наполеоном Хиллом, что каждый человек свободен, и предлагает свои услуги другому человеку, а вместе с предпринимателем, они прежде всего служат обществу.

Почитайте сами, хотите, я точно вам укажу, в какой книге и на какой странице он это написал?

Если интересно - пишите мне.

Наполеон Хилл показал в своих книгах, что мрачных эгоистов, которые думают только о своем благе и об обогащении, о власти, ждет в вонце концов крах, коллапс, фиаско. Даже если они такие же хорошие лидеры, как Наполеон Баннопарт, и умеют подчинить себе умы людей и повести их за собой.

На смерть... ради своих интересов.

Мороз вешает лапшу.

Не водить своих детей в школу!

"Нет более жестокой нищеты, чем невежество" - так сказал Магомет. Разьве можно с этим не согласиться?

Слабо напечатать это письмо в рассылке?

Да мне и неинтересно, напечатаете вы его, или нет, я отписываюсь от рассылки.

Моими учителями на пути к успеху и финансовой независимости станут

Наплеон Хилл, Джим Рон, Дипак Чопра, Роберт Кийосаки.

Мороз себя показал не с лучшей стороны в своих рассылках.

Спроить и вступать в дискуссию Я с Вами не собираюсь.

Время само покажет, где правда.

Прощайте.

Роман.

(Вот ниже текст той самой рассылки "А не прожить ли нам лет 120 ?",

выпуск от 1 сентября 2003. )

Далее цитируется выпуск моей рассылки о 1-ом сентября. Ю.

Целых два письма (два последних) от ужасно безответственных людей! Они же просто предали вас, уважаемые читатели рассылки.

Вместо того, чтобы вести антипропаганду и антиагитацию, вместо того, чтобы разоблачать шарлатанов, они просто самоустранились!

А где активная жизненная позиция и общественная деятельность, о которой, кстати, писал Наполеон Хилл? (Я, кстати, лет семь назад, купил двести книжек Наполеона и раздал их знакомым).

Я так понимаю, что среди читателей рассылки есть много таких же возмущенных и горячо болеющих за других людей.

Поэтому я позволю себе набросать небольшую программу действий. Ибо нельзя оставлять легко внушаемых людей в беде, а ведь зараза ШСД медленно но верно расползается вокруг!

Итак.

Нужно написать, нескольким журналистам, например Комсомольской правды, но и других газет, желательно коллективные обращения. Мол, так и так, зомбируют людей. О чем думает общественность. Нужно предупредить людей! Вдруг подростки зайдут на сайт ШСД (а сейчас подростки очень интересуются интернетом) и начитаются этого??? О ужас!

Нужно предупредить широкую общественность, чтобы они знали о ОПАСНОСТИ ШСД! Лучше всего, думаю, нужно это сделать через самые популярные телевизионные программы. Вы там расскажете о опасности ШСД и можно продемонстрировать на передаче нескольких зазомбированных читателей рассылки. Мне так кажется, что такие желающие найдутся.

Меня самого на передачу приглашать, конечно, слишком опасно. Многие перестанут смотреть эту передачу (упадет рейтинг) также как некоторые отписываются от моих рассылок. Да и вдруг зомбирование действует через телеэкран, а не только через рассылки? Это слишком опасно. Подвергать такой опасности не готовых к этому людей мы с вами не имеем права.

Далее, нужно организовать акции, подобные Антинаркотическим акциям – нет ШСД.

Думаю, что читатели еще подскажут, эффективные способы. Давайте действовать пока не поздно и пока ШСД не распространило свое влияние бесконтрольно по всей стране.

Нельзя бы равнодушным к тому, как зомбируют других!!!

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
  10. Питерский клуб своего Дела (job.education.sdpiter)
  11. Московский клуб ШСД (economics.school.clubshsdinmos)
  12. Новости Киевского сообщества предпринимателей (economics.news.kievpredpr)
  13. Жизненная стратегия ученика ШСД (psychology.strategy)
  14. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! (ad.konserva2000)
  15. Новости Питерского сообщества предпринимателей (culture.people.pomestue)
  16. Бизнес-афоризмы (economics.school.words)
  17. Лучшие бизнес-истории (economics.school.businessstories)
  18. Свое дело - зачем? Шаг за шагом. (Минский клуб ШСД) (economics.school.minskdelo)
  19. Как правильно строить Своё Дело, с пользой для себя и людей. (economics.school.buildbusiness)
  20. Даешь свое Дело! (culture.people.svoedelo)
  21. Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!(economics.school.publisher)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное