Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Новости Школы своего Дела
Встречи ШСД:Вла
Друзья ШСД в сети
Н.А.Д.О. - Национальное Агентство Дебюрократизации Общества
Проект "StopSmoke" - медленно, шаг за шагом, изо дня в день о том, как бросить курить
.Избранное публикуется в журнале "Результат"

Семинар 12.01.

 

Получила уже несколько недоуменных писем по поводу отсутствия рассказа о семинаре. Рассказываю J.

Как обычно, рассказывая вам о том, как прошел семинар, я буду пропускать подробности тем и обсуждений на самом семинаре, потому что те, кто хотел участвовать в семинаре – участвовали. А те, кто хотел, но не смог, смогут приобрести запись семинара, как только она появится.

Анатолий Белоусов, как обычно, снял семинар на пленку, и желающие смогут его посмотреть в записи. О дате, когда запись появится в продаже, мы сообщим дополнительно.

Поэтому делать стенографию семинара, как я понимаю, не имеет никакого смысла, и я буду рассказывать о своих впечатлениях: ведь они-то как раз, и все то, что было за кулисами семинара, в кадр не попали... J

 

Во-первых, не ошибиться совсем ни в чем я бы, конечно, не смогла J. Поэтому сто раз проверив адрес, и даже, для гарантии, попросив его напечатать для рассылки Толю Белоусова, я ошиблась в том единственном, в чем мне еще оставалось ошибиться – в номере аудитории.

Поэтому народ, приходивший на семинар, упорно, но безуспешно пытался ворваться в кабинет 1-20, тогда как семинар шел в аудитории 2-20.

 

Семинар получился интересным. По-моему, самым интересным из всех предыдущих, хотя это может быть связано с тем, что на этом семинаре я присутствовала в качестве активного слушателя, поскольку Виталий Мануковский был на работе, и печения с конфетами в аудитории, где проходил семинар, не было. Поэтому оставалось только активно участвовать в семинаре… J.

 

С самого утра, еще до начала семинара, в аудиторию вошел тов. Штирлиц и скромно представился присутствующим, как Алексей…

Но мы-то с Толей, зная его настоящее имя, начали обращаться к нему по настоящему – т.е. говорили «Штирлиц». Народ в аудитории сразу же встрепенулся и обратился к Штирлицу: «Так вы что, ТОТ САМЫЙ Штирлиц???»

Штирлиц с совершенно серьезным выражением лица, и даже как бы слегка смутившись, ответил: «Нет, ну что вы, конечно же нет» J.

Народ расстроился: «А-а… а мы подумали…» J

Но, глядя на мою реакцию на весь этот диалог, народ начал разбираться в ситуации, и Штирлица от нас с Толей тут же забрали, что нас страшно расстроило, поскольку кому-то же нужно было двигать столы и расставлять стулья… J

 

Далее появились и другие основные действующие лица: Жанна, Юрий и Володя Волосенков.

Володя на семинаре сел справа от Штирлица, а еще правее села я. И когда Мороз привел в пример в каком-то случае Штирлица, и, сказав, «вот Штирлиц, например…», кивнул в его сторону, народ обернулся туда, куда указал Мороз, но Штирлиц не растерялся и тут же показал на Волосенкова, который сидел правее, типа – вот его имел ввиду Мороз.

Народ начал смотреть, куда указал Штирлиц – на Володю, но тот тоже не растерялся и хотел было в свою очередь показать в мою сторону, но тут же понял, что я при всем своем желании на Штирлица никак не тяну… J. Поэтому в памяти участников семинара Володя Волосенков и сохранится навечно, как тов. Штирлиц… J.

 

Первую часть семинара вела Жанна. Говорить Жанне почти не давали, т.к. вопросы сыпались один за другим. Когда, во время выступления Жанны, в аудитории оказывался Юрий Мороз, то на месте ему никак не сиделось (видимо, за время ведения семинаров у него уже выработался рефлекс: слышу вопрос – надо отвечать… J), и он все время порывался отвечать на вопросы вместо Жанны. Но Жанна ему все время спокойно говорила: «Юрий Леонидович, вы введете вторую часть семинара, а первую веду я» или «Юрий Леонидович, вы разве Жанна??»

И пока Мороз задумывался над ответом на этот каверзный вопрос, Жанна успевала ответить на предыдущий J.

В конце концов, Мороз спросил: «А можно я тогда тоже буду вопросы задавать?» И Жанна сказала, что вопросы задавать можно… J.

Как обычно, бурные дебаты развернулись вокруг того, что дети Жанны не ходят в школу.

На семинаре присутствовал Дмитрий Новиков – это писатель из Петрозаводска, автор «Мухи в янтаре», которую можно найти в Интернете, а так же ряда других художественных произведений. Он все пытался понять, как могут расти дети без Астрид Линдгрен, но тут даже вступилась я, потому что отлично помнила, как Мануковский выбирал Морозу книгу о Карлсоне, который живет на крыше… J

В общем, оказалось, что книг в доме Мороза более чем достаточно. Но Дмитрий Новиков не сдавался, и утверждал, что учительница по литературе все же должна быть.

А я все никак не могла понять – неужели бывает учитель литературы ЛУЧШИЙ, чем практик – писатель?? J Зачем детям Дмитрия Новикова женщина с плохим знанием литературы и маленькой зарплатой, которая наверняка вынужденно окончила педагогический ВУЗ по предмету «литература», тогда как Дмитрий Новиков и сам отлично знает, как выяснилось позже, что «Достоевского должен знать любой человек»?? J

Вот этого, при всем своем недоверии к альтернативе, придуманной Морозом и Жанной современной школе – не ходить в оную J - я так и не поняла J.

Лично я предпочла бы, чтобы литературе меня обучал сам Дмитрий Новиков… Еще лучше, конечно, Федор Достоевский J.

Химии – Менделеев, а физике – Эйнштейн. А Ломоносов был бы репетитором по всем предметам… J.

Поэтому на части вопросов, задаваемых Жанне, мне было скучно: ну нельзя же серьезно думать, что школьный учитель литературы может обучить литературе лучше, чем писатель?? J

Я еще больше того скажу… J. Мне кажется, что учителей литературы в ВУЗах тайно обучают отбивать детям интерес к Достоевскому, чтобы они случайно не узнали, о чем пишет Федор Михайлович – ведь это чревато пониманием многих вещей электоратом, которые электорат ни коим образом понимать не должен… J.

Электорату положено быть массой. А массы не должны знать Достоевского. Тогда ими легко управлять.

Вот учителя литературы и делают все для того, чтобы массы, как и они сами, не знали Достоевского, не понимали, и уж, конечно, не любили его.

Ну, было еще много скучных вопросов. Скажем, Жанну еще спросили, как быть, если детям надо носить пластинку, потому что зубы у них кривые и их надо выправить. Жанна ответила, что у ее детей зубы прямые J.

Тут я даже не побоюсь добавить, что если же вдруг у кого-то зубы кривые, то можно носить пластинку и выправлять их… J. Вместо того, чтобы задавать дурацкие вопросы.

В жизни вообще все до крайности просто… J.

Посреди семинара, я вышла, чтобы позвонить Аркадию, а звонила с улицы, т.к. в здании санатория телефон принимал плохо. Вместе со мной звонить пошли дети Юры и Жанны – Юра с Леней. Они меня помнили с прошлого года, а я думала забудут J; мы позвонили Аркадию, а потом еще гуляли по улице, и Юра мне показывал сауну, мельницу, берлогу, где живет медведь, и рассказывал про Дашу с Кешой – попугаев.

Мы вышли как были – без верхней одежды, и минут через 10 я пошла обратно – т.к. начала замерзать, тогда как Юра с Леней, хотя были одеты легче меня, еще даже не вспомнили, что мы вообще-то на улице, а на улице вообще-то зима J.

Одним словом, не то, чтобы я подробно о чем-то расспрашивала Юру с Леней – мне это и в голову не пришло, когда я слушала рассказ Юры о медведе, который живет в берлоге под мельницей J, потому что рассказ был интересным J.

Но даже и не расспрашивая их, могу сказать, что от пропуска первого года школы они точно ничего не потеряли, и очень многое приобрели… А там – посмотрим J.

И еще Юрий сказал замечательные слова J. Он сказал, что нас с Жанной часто спрашивают: «Как вы могли взять на себя ТАКУЮ ответственность?» Т.е. не отдать детей в школу обозначает взять на себя ответственность. Значит, отдать их туда означает… снять с себя ответственность… J

И если вырастет потом какой-нибудь вор-рецидивист, можно сказать: «А я тут причем?? Вся ответственность – на школе!»… J

Так вот Юра сказал: да, конечно, мы не снимаем с себя ответственности, мы берем на себя ТАКУЮ ответственность за них J.

Маразм какой-то получается. Все убеждают человека снять с себя ответственность за собственных детей… J.

И перепоручить ее даже не другому человеку, а СИСТЕМЕ! J

Ведь школа – это первая ступень системы, т.е. это начальная часть системы, обучающая ребенка жить внутри этой системы и быть частью этой системы. Но если человек не живет в системе и может обучить своих детей жить вне ее, если сам берет на себя ответственность за своих детей, то зачем детям такого человека учиться в школе?

Ведь закон Ома все равно никто не помнит, так? J Равно как и суть опытов Луи Пастера? J

Потому что не Ом и не Пастер были главным в школе, а главное там – сидеть тогда, когда тебе сказали сидеть, и бегать только тогда, когда позволено. И соотношение времени: 45 минут слушаться и сидеть, а 15 минут – отдыхать... в рамках дозволенного. Заранее надо подготовить человека к тому, что большую часть жизни он должен делать то, что ему говорят, и меньшую – то, чего он хочет делать…

И вот это все – 100% - помнят почему-то хорошо в отличие от Ома… J

 

Потом был перерыв, в который мы впервые познакомились с Катей Мануковской. Знаете, я вам честно скажу. Виталий Мануковский – это конечно здорово… J. Но Катя Мануковская – это еще КРУЧЕ! J

Т.е. если сам Мануковский – чума, то Катя – отвал башки! J

И еще одно впечатление дня – Егор Мануковский. Это такой по характеру уже сформировавшийся мужчина в возрасте 2-х лет J. Он еще более самостоятельный, чем сам Мороз J.

У них еще есть Федя, ему 6 лет, но Федя как-то цивилизованнее, чем Егор… ближе к системе J. Он даже иногда задает маме вопросы J.

Егор же гуляет сам по себе, и только иногда спрашивает прохожих: «А где моя мама?», совершенно не сомневаясь в том, что на этот вопрос ему ответит любой прохожий, и вовсе не собираясь идти туда, куда ему указали, а просто для ориентации на местности J.

В результате всего этого, Юра резюмировал, что их с Жанной дети «построенные», а Катины – нет J.

 

Всего на семинаре было примерно 35 человек, поэтому Аркадий сразу же проиграл мне мороженое – он утверждал, что будет не более 20… J.

После семинара был небольшой банкет в местном баре.

Потом, по традиции банкет переместился ровно на то же место, на котором он проходил год назад – на 9-м этаже в конце коридора в зале, примыкающем к номерам Мороза и Волосенкова, в которых ровно год назад по иронии судьбы жили Груздев, Бридня и Сидоренко, и мы тогда собирались у них… J

Туда с нами пошла и Катя Мануковская с детьми. Она посидела немного с нами, а потом пошла с детьми гулять по санаторию. Через некоторое время она вернулась, и вслед за ней пришли две сотрудницы санатория, остановились в коридоре и уставились на детей (а времени – около часа ночи J).

Катя сразу перешла в наступление и сказала: «Что нужно?! Это МОИ дети!» J

Сотрудницы санатория испуганно ответили: «Да мы не возражаем, просто вы не боитесь их простудить?»

Катя сказала, что совсем не боится.

Как выяснилось позже, они открыли окно, стояли около него и смотрели на улицу, и за этим занятием их втроем и застали сердобольные сотрудницы санатория… J. И вздумали заняться Катиным просвещением по части воспитания детей J.

 

И последнее шикарное впечатление этого дня – это рассказ Жанны об их, как она сказала, самой большой ссоре за последнее время с Юрой.

Я попробую его передать письменно, хотя устно – это был просто шедевр, и вряд ли получится его повторить J. К тому же я не все помню, и что-то могу случайно сфантазировать.

Но примерно дело было так.

 

У Жанны с Юрой в доме живет кот Барсик, пес Шарик и два попугая – Даша и Кеша. Даша и Кеша – у них недавно. А Барсик и Шарик питаются частенько подножным кормом – ловят мышей и птиц.

И поэтому когда принесли попугаев, Барсик без тени сомнения вообразил, что их принесли ему на ужин. Одно только никак не желало укладываться в голове у Барсика – это загораживающая от него попугаев железная сетка.

 

Далее вы только представьте себе картину.

На кровати лежит Мороз (метра два ростом и около 130 кг. веса J) и пытается спать. Над кроватью висит клетка с попугаями. Там сидят Кеша с Дашей и очень волнуются.

Около клетки сидит Барсик и лапой пытается выцарапать из клетки попугая себе на обед.

 

Времени около 12 дня, а Мороз еще спит, потому что накануне лег спать с 5 утра, т.к. делал рассылку и отвечал на 300 писем J.

Вокруг Мороз носятся и играют дети.

Жанна (ну, наверное не больше 168 см. ростом при примерно 49 кг. веса J), отчаявшись дождаться, пока проснется Мороз, берет топор и идет колоть дрова, потому что надо топить, в доме холодно, а Мороз еще спит.

Начинает рубить дрова, естественно уже злясь на Мороза.

Тут Юра открывает один глаз, видит трагедию, которая разворачивается над его кроватью, примерно в полутора метрах от него, зовет Леню и говорит – пойди скажи маме, что Барсик сейчас съест попугаев.

Леня идет и говорит маме, что Барсик начал охоту на попугаев. Жанна говорит: «Ну и что? Пусть папа объяснит Барсику, что этого делать не надо», и естественно продолжает рубить дрова, помня, что клетка находится в полутора метрах от Юры, и слишком далеко от Жанны, которая к тому же занята, и злится на Юру… J.

Леня уходит и передает ответ Юре. Мороз, открывая второй глаз начинает злиться, потому что он всю ночь напролет работал, зарабатывал деньги для семьи, а теперь Жанна воображает, что он должен вставать ни свет ни заря, и гонять по дому слабоумного кота.

Тогда Мороз пытается уснуть, не обращая внимания на трагедию попугаев, но это у него получается очень плохо, потому что попугаи кричат и требуют введения миротворческих сил в их с Барсиком конфликт.

Тут Мороз вероятно накрывает голову подушкой, но то ли совесть, то ли отчаянные вопли птиц не дают ему уснуть, и он зовет Юру, и говорит: «Пойди скажи маме, что если она не спасет попугаев, то Барсик их сейчас съест».

Юра младший передает это маме, но мама равнодушно отвечает: «не съест», продолжая с еще большим ожесточением рубить дрова. Юра уходит.

Тогда Мороз уже совсем злой, снова посылает к маме делегацию в виде снова Лени со словами: «Мама, иди сейчас же спасать Дашу с Кешей!!»

Жанна, тоже в крайней степени раздражения, не оставляя топора, идет с угрожающим видом в комнату, где спит Мороз и спрашивает: «Ты что не можешь убрать кота??!!»

Мороз начинает ей объяснять, что он всю ночь зарабатывал деньги для семьи, и теперь хочет спать, и что вообще гонять котов – это не мужское дело!

В это время Барсик теряет равновесие и падает вниз с балки, на которой он сидел. А прямо под клеткой стоит новогодняя елка. Барсик падает на елку, а елка падает на пол… J.

Занавес J.

Этой чудесной историей закончился первый день семинара, и, не переставая хохотать, мы вышли и загрузились в машину Толи Белоусова уже в начале второго ночи.

 

Счастливо,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

Юрий МОРОЗ
Журнал "Результат" - медленно, шаг за шагом, из номера в номер о том, как создать своё Дело
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
  10. Питерский клуб своего Дела (job.education.sdpiter)
  11. Московский клуб ШСД (economics.school.clubshsdinmos)
  12. Новости Киевского сообщества предпринимателей (economics.news.kievpredpr)
  13. Жизненная стратегия ученика ШСД (psychology.strategy)
  14. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! (ad.konserva2000)
  15. Новости Питерского сообщества предпринимателей (culture.people.pomestue)
  16. Бизнес-афоризмы (economics.school.words)
  17. Лучшие бизнес-истории (economics.school.businessstories)
  18. Свое дело - зачем? Шаг за шагом. (Минский клуб ШСД) (economics.school.minskdelo)
  19. Как правильно строить Своё Дело, с пользой для себя и людей. (economics.school.buildbusiness)
  20. Даешь свое Дело! (culture.people.svoedelo)
  21. Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!(economics.school.publisher)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное