Не так давно я написала пост, героем которого был Петр Киреевский, замечательный собиратель русских народных песен, фольклорист и этнограф, но первое знакомство с Киреевским у меня произошло задолго до того, как я узнала об этом светлом человеке.
Сначала был Иван Киреевский, старший брат Петра, философ, писатель, славянофил, первым попытавшийся осмыслить с философской точки зрения место России в мировой истории. В двадцатые годы XIX века он входил в кружок любомудров, известный как кружок «архивных мальчиков».
Это название кружок получил, потому что все его члены служили в архиве Министерства иностранных дел и увлекались философией. То была дворянская культурная элита, объединенная интересом к немецкой романтической литературе и немецкой идеалистической философии (Гегель, Кант, Шеллинг и др.).
Кружок просуществовал недолго: возникнув в 1823 году, в декабре 1825 года, после восстания декабристов, он прекратил свое существование. Жизнь кружка продлилась еще на пять лет благодаря старшему брату Петра Ивану Киреевскому, вокруг которого, после ранней смерти Дмитрия Веневитинова, сплотились бывшие любомудры.
В 2016 году у Ивана Киреевского был двойной юбилей - 210 лет со дня рождения (1806 г.) и 160 лет – со дня смерти (1856 г.). Всплеск интереса к нему и к русской философии вообще пришелся на девяностые годы прошлого века, когда в открытой печати стали появляться философские тексты наших соотечественников. В конце восьмидесятых началась подписка на одну из лучших философских серий «Из истории отечественной философской мысли».
В нее вошли работы всех видных русских мыслителей. Ломка советских стереотипов, начавшаяся в годы перестройки, требовала понимания собственных культурных традиций и культурной идентификации. Но это время не было исключительным в истории России. Читать далее
![]()
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: