Открытая группа
2665 участников
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Волшебник НЮ
Модератор Кицу-кицу
Модератор Серый_волk

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
АЛИК пишет:

Санкхья

Я было хотел написать некое предисловие, но прочитав предисловие переводчика, решил просто вставить фрагмент из него

 

"Развитие европейской науки за последние 2 тыс. лет и последующее раздробление её на множество обособленных направлений не привело пытливые европейские умы к решению основополагающих вопросов, а именно,

проблема существования(Почему существует мир? Почему его развитие
закономерно? Зачем мирозданью гармоничность внутреннего строения и внешняя красота форм?),


проблема жизни (Почему существует жизнь? Почему все умирают? Зачем нужна
смерть с её муками? В чём заключается необходимость феномена жизни в общей
градации бытия? Почему развитие жизненных форм разделилось на два направления: флору и фауну?)


проблема существования разума (Почему существует психика и "я" в ней? Зачем
я живу и понимаю, что умру? Насколько самостоятельно наше мышление?)

Остались без ответа и многие второстепенные вопросы."

 

Современные "политика" и "наука" держат под запретом некоторые знания,- об НЛО, пирамидах, истории человечества. Вот тут перед вами НЛО, которое можно самостоятельно исследовать и делать выводы, ежели есть желание и потребности.

 

Я даю ссылку на пост в ЖЖ, где есть адреса для скачивания.

http://ru-philosophy.livejournal.com/1394624.html

Это интересно
+4

АЛИК 11.02.2013 , обновлено  18.12.2013
Пожаловаться Просмотров: 5124  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 27

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Когда-то лет 7-10 (не помню точно) очень даже сочувствовал ИСККОНу (Вы наверняка знаете, что это), но потом как-то так получилось (все тоже- время, место и обстоятельства), что как-то оставил я СК. Не мое это. Но все равно об этих ребятах самые хорошие впечатления. Кто-то даже вдохновлял меня своим примером на тексты песен.

П.С.

Хотя санкхья и бхакти возможно отличаются, я просто так написал- оствил комент. Возможно кому-то санкхья поможет, может кому-то и нет.

 

АЛИК 11.02.2013

Я не знаю, что такое ИСККОН, сорри.

В гугле поищите wiki ИСККОН - первая ссылка расскажет ;-)

АЛИК 11.02.2013

А, вайшнавы. Тогда, в принципе, можно было и каббалистов с хаббардистами вспомнить.

В приведенных текстах вопросы религии практически не рассматриваются,- это материалы о способах и целях познания, а не поклонения божествам.

Лиса - Алисa 11.02.2013

спасибо за ссылки. Буду читатьSmile

АЛИК 11.02.2013

Почитай, но чтение это почти пустое, тут без работы не обойтись.

 

МОДЕРАТОР 11.02.2013

ЭТО точно!

Лиса - Алисa 12.02.2013

34. Если нет такой вещи как постоянный результат (согласно еретическому
взгляду), то и мгновенность рабства тоже следует признать.
a. "Рабства": это должно быть добавлено, чтобы закончить афоризм.
b. Данная точка зрения опирается на то, что рабство вообще имеет причины. И это
аргументируется следующим образом:
1) Рабство мгновенно;
2) Потому что оно существует;
3) Всё, что существует – мгновенно, как вершина пламени лампы и тому подобное.
c. И, продолжает еретик: "На примере с кувшином или какой˗то подобной вещи,
(поскольку Вы можете возразить), расширение понятия "существование" неоправданно1.
Потому что это, на мой взгляд, аналогично и обсуждаемой теме, которая тоже существует
мгновенно. Именно таков смысл выражения: "поскольку нет такой вещи как неизменный
результат".
d. Он возражает этому еретическому мнению.
Факт узнавания доказывает,
что вещи не мгновенны.
35. Нет, вещи не мгновенны в своём существовании, ибо бессмыслица этого
опровергается фактом узнавания.
a. То есть: нет ничего мгновенного, потому что абсурдность самой мгновенности бытия
следует из противоположного (тому, что приведён в Афор. 34 b.) аргумента,
заимствованного из таких фактов узнавания как, например: "то, что я увидел, того же
самого я касаюсь". Аргумент может быть сформулирован следующим образом:
1) Рабство существуют постоянно;
2) Потому что оно существует (то есть его бытиё продолжается);
3) Всё, что существует – постоянно как кувшин или тому подобное.
1 Vyabhichára - выражение здесь перефразировано. В этой работе и в других переводчик давал ему
много значений. И поэтому Colebrooke переводил его в различных контекстах как
"противоречие", "умаление", "неудача", "невозможность", "неработоспособность" и пр. Как
логическая формальность это означает представление о посылке, или среднем термине,
несопровождаемым основным термином. Редактор.
Мгновенность существования вещей противоречит
Священному писанию и здравому смыслу.

 

36. Сиюминутность жизни вещей противоречит Священному Писанию и здравому
рассуждению.
a. То есть: ничего нет мгновенного. Потому что общий принцип, что весь мир,
состоящий из причин и следствий, является мгновенным, противоречит таким цитатам из
Священных текстов, например: "Всё это, о бесхитростный, существовало и прежде", или
аналогичный по смыслу вопрос: "Почему то, что существует должно происходить из чего-
то несуществующего?"
Иллюстрация еретика недостоверна.
37. Мы отвергаем аргумент этого еретика, потому что его пример не соответствует
действительности.
a. Общий принцип мгновенного существования всех вещей не признаётся. Потому что
признак мгновенности на самом деле не связан с вершиной пламени лампы, пример,
который Вы, еретик, кладёте в основу своего обобщения (Афор. 34 b.). На самом деле Вы
полностью приковали своё внимание к мгновенности, не учитывая минуты и
многочисленные моменты, действительно содержащиеся в продолжительности процесса
горения лампы, который кажется Вам мгновенным. Такова суть.
Если бы жизнь вещей была мгновенной, то не
могло бы быть причинно˗следственной связи.
b. Более того, если жизнь вещей длится один миг, то можно утверждать, что не может
быть такого понятия как отношение причины и следствия, например, в случае
превращения глины в кувшин, и т.п. И не надо заявлять, что не существует такой вещи
как причинно˗следственная связь, потому что реальность этого подтверждается фактами.
В противном случае не существовало бы такой вещи как усилия человека, который желает
результата и, следовательно, приводит в действие способы, приводящие к реализации
замысла. В связи с этим, он заявляет.
Не существует каузальной связи между
вещами, которые возникают одновременно.
38. Причинно-следственной связи не существует между двумя вещами
возникающими одновременно.
a. Давайте зададим вопрос: "Возникновение отношения производного и материальной
причины между глиной и кувшином в их якобы мгновенном существовании происходит
одновременно или последовательно? Первое неприемлемо, так как нет ничего, что
приводило бы к такому вывод. И поэтому мы не должны обременять себя поисками
человека, который хочет иметь кувшин и работает с глиной с целью его последующего
изготовления. А в отношении второго он заявляет следующее.
Производное не может пережить
порождающую его причину.
39. Потому что, если антецедент1 умирает, то консеквент2 неспособен возникать и
продолжать существовать.
a. Отношение причины и следствия несовместимо с теорией мгновенности жизни вещей.
Ведь в то время когда причина (антецедент) умирает, то производное (консеквент)
неспособно родиться. Потому что производное узнаётся только по свойству "быть
рождённым" от своей субстанциальной причины (будучи идентичным с субстанциальной
1 Antecedent (англ.) – термин "антецедент", обозначает предыдущий член отношения (лингв.,
матем.). См. Аристотель "Метафизика", Кн. 5, Гл. 11.
2 Consequent (англ.) – термин "консеквент", обозначает последующий член отношения (лингв.,
матем.).

АЛИК 12.02.2013

Ага, вот тебе simple magic.

Только что, минуту назад, ответил в жж на вопрос

"

«Время в ОС-моделях полагается дискретным, тогда как на самом деле оно непрерывно». (ОС-модели — модели на основе клеточных автоматов)

навела меня на некоторые мысли по этому поводу.

Насколько я понимаю, автор хотел сказать, что клеточные автоматы имеют тактовую частоту, и между тактами (на клеточном поле) ничего не происходит, поэтому и время там — дискретное, тогда как на самом деле (надо полагать — в реальности) время не имеет ничего общего с тактовой частотой, что для автора очевидно.

Давайте задумаемся: существует ли у наблюдателя возможность судить о непрерывности своего времени? На мой взгляд (оспорить который я и призываю), ни у наблюдателя на клеточном поле, который есть результат генерации клеточным автоматом, ни у наблюдателя в нашей реальности, нет никакой возможности достоверно судить о дискретности или непрерывности течения времени. Любая встроенная остановка времени ни может быть никоим образом зафиксирована. Характер времени таков, что его течение всегда выглядит непрерывным для помещенного в него наблюдателя.

Приведенную фразу можно было бы оправдать как простое указание на дискретность операций в реализации алгоритма клеточного автомата, но данное в сравнении с реальным временем это указание выходит за узкие рамки заявленной в монографии тематики, а заодно теряет смысл. Есть другие мнения?"

 

Вот мой ответ.

 

Время очень просто может быть дискретным.
Время это или умозрительная система для отслеживания изменений, или некий механизм для активации причинно-следственных изменений.
Для изменений.
Это означает, что между тактами объекты просто не изменяются, а не прекращают существование.

 

АЛИК 12.02.2013

Как пример могу привести тебе оперативную память компутера. Ты знаешь как она устроена?

Там есть матрицы из нано-конденсаторов, которые держат заряд какой-то крохотный промежуток времени. Есть тактовая частота, которая подает напряжение на эти конденсаторы. Если конденсатор был заряжен, то его заряд обновляют, если нет, то оставляют в покое.

Если этой тактовой регенерации не будет, то конденсаторы мгновенно разрядятся в ноль.

Исходя из этой модели мы можем предположить, что время это основной механизм, предохраняющий Вселенную от распада, то есть хаоса.

Способ поддержания жизни.

Лиса - Алисa 13.02.2013

Двухминутный ум

«Двухминутный ум» – прекрасное упражнение для выработки концентрации. Просто смотрите на вторую стрелку ваших наручных часов в течение 2 минут и ни о чем не думайте.
Сначала ваш ум будет отвлекаться, но после 21 дня тренировок ваше внимание перестанет рассеиваться. Одна из самых великих черт, которую может развить в себе человек для достижения успеха, – это способность концентрироваться длительные периоды времени.
Научитесь наращивать свои концентрационные мышцы, и любая задача будет вам по плечу.

АЛИК 13.02.2013

Советы Х.Гунаратана мне больше нравятся.

Лиса - Алисa 13.02.2013

Вы никогда не сможете получить всего, чего хотите. Это невозможно. К счастью, есть и другой выход. Вы можете научиться контролировать ум, выйти из этого бесконечного круга влечений и отвращений. Вы можете научиться не хотеть того, чего хочется, признавать желания, но не попадать под их власть. Это отнюдь не значит, что вы должны лечь на дорогу и позволять всем и каждому переступать через себя. Это означает, что вы продолжаете жить вполне нормальной, обычной жизнью, но смотрите на мир с совершенно иной точки зрения. Вы делаете то, что должен делать любой человек, но остаетесь свободными от этого навязчивого, принудительного подчинения собственным желаниям. Вы хотите чего-то, но вам не нужно за этим гнаться. Вы чего-то боитесь, но вам нет необходимости стоять и дрожать как осиновый лист. Этот вид духовной культуры очень труден. На это уходят годы. Но поскольку попытка подчинить себе все невозможна, трудному следует отдать предпочтение.

АЛИК 13.02.2013

Ну да, куча препятствий, но зато это очень позитивное состояние, мне нравится.

Главное не забыть оформить страховку.

Лиса - Алисa 13.02.2013

слово "трудное" - наводит на размышления. Кому -то трудно на велике научиться кататься, а кому- то змею задушить.

АЛИК 13.02.2013

Геракл умел кататься на велике?

На самом деле описанное состояние не есть самоцель. то есть если это самоцель, то на хрен такое нужно?

И если что-то наводит на размышление, то стоит наверно прислушаться к этой наводке.

Лиса - Алисa 13.02.2013

Продвинутые практики, как правило, довольно жизнерадостные люди. Они наделены тем драгоценнейшим из всех бесценных сокровищ, которое называется чувством юмора. Это не поверхностные остроумные ответы телеведущего. Здесь подлинное чувство юмора. Такие люди могут смеяться над собственными неудачами.

АЛИК 13.02.2013

Это ты мне комплимент решила сказать?

Лиса - Алисa 13.02.2013

это слова Х.Гунаратана

АЛИК 13.02.2013

Ну вот, остался я без комплимента, придется пойти обед приготовить.

Лиса - Алисa 13.02.2013

Помните, что идея состоит в том, чтобы увести вас от отвлекающего фактора(приготовления обеда) и вернуть к дыханию.Laughing

АЛИК 13.02.2013

Не всякая идея достаточно хороша, чтобы ей безоговорочно следовать.

Лиса - Алисa 13.02.2013

никакая идея не может быть достаточно хорошей, чтобы ей безоговорочно следовать

Многие безоговорчно следовали всяким идеям- и хорошим и плохим.

Лиса - Алисa 13.02.2013

а сейчас не следуют?

 

И сейчас следуют.

АЛИК 13.02.2013

Я думаю, что в некоторых случаях торг-таки неуместен.