Открытая группа
2665 участников
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Волшебник НЮ
Модератор Кицу-кицу
Модератор Серый_волk

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Лиса - Алисa пишет:

Выдающийся дирижёр XX века, композитор, педагог Леонард Бернстайн

Выдающийся дирижёр XX века, композитор, педагог Леонард Бернстайн  

  (ссылка)
 
 
 

леонард (700x466, 35Kb) 

Ну разве нет в нем тайны? Он так горит на эстраде, так отдается музыке! Оркестры его обожают.
           Р. Челетти

 Деятельность Бернстайна (1918 - 1990) поражает своим разнообразием: один из самых выдающихся музыкальных деятелей США, талантливый композитор- экспериментатор в области как джазовой, так и серьезной музыки, он стал ведущим теоретиком и практиком мюзикла, крупнейший дирижер XX века, яркий музыкальный писатель и лектор, умеющий найти общий язык с широчайшим кругом слушателей, пианист и педагог.   

 

 

   Родители Леонарда Бернстайна до эмиграции в США жили на Украине, неподалеку от Ровно. Леонард родился 25 августа 1918 года в городе Лоренс, штат Массачусетс, а вырос в Бостоне. Стать музыкантом Бернстайну было предначертано судьбой, и он упорно шел по избранному пути, невзирая на препятствия, порой очень значительные. Когда мальчику было 11 лет, он начал брать уроки музыки и уже через месяц решил, что будет музыкантом. Но отец, считавший музыку пустой забавой, не стал оплачивать уроки, и Леонард стал сам зарабатывать деньги на учение.

 

 Леонард Бернстайн с родителями

 

 Учился Леонард в знаменитой Бостонской Латинской школе.  Здесь он выступал солистом и дирижером школьного оркестра и поставил оперу «Кармен». В 17 лет Бернстайн поступил в Гарвардский университет, где обучался искусству сочинения музыки, игре на фортепиано, слушал лекции по истории музыки, филологии и философии.

 

  В 1939-1941 годах Леонард поступил учиться в Музыкальный институт Кёртис в Филадельфии. Дирижирование вел Ф. Рейнер, инструментовку - Р. Томпсон, фортепиано - И. А. Венгерова. С 1942 года Берстайн совершенствовался в Беркширском музыкальном центре (Танглвуд). В это время появляются первые серьезные сочинения композитора - соната для кларнета и фортепиано , вокальный цикл «Ненавижу музыку». Но главным событием в жизни Бернстайна стала встреча с крупнейшим дирижером, выходцем из России, Кусевицким. Стажировка под его руководством в Танглвуде положила начало теплым дружеским отношениям. Бернстайн стал ассистентом Кусевицкого, а вскоре - помощником дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра (1943-1944). До этого, не имея постоянного заработка, он жил на средства от уроков, концертных выступлений, таперской работы.

   Счастливый случай положил начало блистательной дирижерской карьере Бернстайна. Всемирно известный Б. Вальтер, который должен был выступать с Нью-Йоркским оркестром, внезапно заболел. Постоянный дирижер оркестра А. Родзинский отдыхал за городом (было воскресенье), и ничего не оставалось, как поручить концерт начинающему ассистенту. Всю ночь проведя за изучением сложнейших партитур, Бернстайн на другой день, без единой репетиции, выступил перед публикой. Это был триумф молодого дирижера и сенсация в музыкальном мире.

 

Bloch Schelomo Ростропович виолончель, Бернстайн дирижёр.

  Один из крупнейших современных дирижеров, художник романтического направления Леонард Бернстайн обладал ярко выраженной творческой индивидуальностью: стихийный темперамент, стремление к красочности, изобразительности и динамичности сочетались с глубиной и масштабностью интерпретаторской концепции. Ему в равной степени удавалось истолкование классической  и современной музыкиАртистизм музыканта поистине не знал предела: одним своим шуточным произведением он дирижировал без рук, управляя оркестром только мимикой лица и взглядами.

 Успехи Бернстайна на дирижерском поприще были оценены по заслугам. В 1945-1949 годах он уже главный дирижер оркестра «Нью-Йорк сити сентр», как преемник знаменитого дирижера Л. Стоковского. В 1957-1958 - дирижер Нью-Йоркского филармонического оркестра, с 1958 по 69 - главный дирижер.

С 1951 года Бернстайн начал преподавать в университете города Вельтем (штат Массачусетс), читать лекции в Гарварде. С помощью телевидения аудитория Бернстайна - педагога и просветителя - превзошла аудиторию любого университета. В это же время Бернстайн преподавал в университете чехословацкого города Брандис. Как пианист он выступал с фортепианными партиями и собственными оркестровыми сочинениями. С 1944 года Бернстайн гастролировал во многих странах мира. Побывал он и в СССР.

  

   Публичное исполнение первого произведения Леонарда Бернстайна - симфонии «Иеремия» на библейскую тему, состоялось в 1944 году в Питсбурге под управлением самого автора. Позднее такой же насыщенной экспрессией отличалось и другое монументальное вокально-инструментальное сочинение, в котором он разрабатывал древнееврейские мотивы, - оратория «Кадиш».

По предложению хореографа Дж. Роббинса в том же году композитор сочинил музыку балета «Свободная фантазия», постановка которогобыла осуществлена на сцене «Метрополитен Опера». Вскоре совместно с Роббинсом, Комден и Грином он переработал этот балет для мюзикла «Там, в городе». Превращение балета в мюзикл не стало для Бернстайна случайным эпизодом. Во всех его мюзиклах балет занимает важное место. Такое тесное сотрудничество, какое установилось между Бернстайном и Роббинсом, больше характерно для взаимоотношений композитора с либреттистом. Уже в мюзикле «Свободная фантазия» Роббинс поразил публику сценой драки между тремя матросами. Танцевальный вихрь движений рук, ног, тел давал уже тогда представление о возможностях балета в мюзикле. Тринадцать лет спустя в танцах и пластике «Вестсайдской истории» Роббинсу удалось добиться такой смысловой выразительности и образности, которой до этого мюзикл не знал.

  Следующий балет Бернстайна - «Факсимиле», поставленный в 1946 году, относится уже к области серьезной музыки. За ним в 1949 году последовала Вторая симфония, которая позже в хореографии Дж. Роббинса получила свое сценическое воплощение. В 1953 году Бернстайну предложили написать песни для мюзикла. Так как его не прельщала роль соавтора, он сочинил всю музыку сам. Так возник мюзикл «Удивительный город». В нем настолько мастерски, с проникновением в стиль пародируются сентиментальные баллады 1930-х годов, что публика чистосердечно приняла их за оригинальные.

 (700x700, 128Kb)

   Третий мюзикл Бернстайна «Кандид» (1956) на либретто Л. Хелман, написанное по одноименному роману Ф. Вольтера, успехом не пользовался. Хотя художественные достоинства партитуры были высоки, сам сюжет показался публике непривычно желчным и циничным. Интересно, что позднее в начале 1970-х, когда средняя стоимость бродвейской постановки достигла полмиллиона долларов, продюсеры предпочли обратиться к проверенным именам и проверенным названиям. Следствием такого положения явилось, в частности, возобновление многих классических произведений американского музыкального театра. Среди них оказался и «Кандид» Бернстайна. Успех такого возобновления во много раз превзошел первую постановку. «Кандид» в сезоне 1973 - 1974 года выдержал 740 представлений, тогда как первая постановка 1956 года прошла на сцене лишь 73 раза.

  

Неуспех «Кандида» полностью компенсировался Бернстайном и Роббинсом уже в следующем году, когда, согласно их замыслу, А. Лоренц написал либретто нового мюзикла «Вестсайдская история» (1957). Еще в 1955 году Л. Бернстайн написал симфоническую сюиту из музыки к суровому и серьезному кинофильму «В портовом районе», изображавшему жизнь каменных джунглей больших городов. В фильме рассказывалось о положении нью-йоркских портовых рабочих, находящихся в сетях разных гангстерских организаций. В «Вестсайдской истории» Бернстайн выявил другие грани социальной действительности - преступность среди молодежи и расовые проблемы.

  

  По «Вестсайдской истории» можно судить обо всех признаках мюзикла - молодого музыкально-драматического жанра. Этот классический мюзикл дает возможность сделать и некоторые выводы о тенденциях развития жанра. «Вестсайдская история» создана Л. Бернстайном по пьесе Л. Лоуренса «История западной окраины». Действие ее происходит в Америке в начале пятидесятых годов двадцатого века на фоне обострившейся расовой вражды. «Вестсайдская история» остро современна. Это прослеживается и в выборе проблемы и героев, взятых прямо с улиц западной окраины Нью-Йорка, и в выборе выразительных средств: современная живая разговорная речь, почти жаргон привычные, звучащие сегодня музыкальные ритмы. Развиваясь, мюзикл включает в себя элементы и оперетты, и ревю, и достижения джаза. «Вестсайдская история», например, живо откликается на новый джазовый стиль cool, где конструктивная четкость и графичность становятся качествами, отчуждающимися от эмоционального. В «экстравагантно-творческом» устремлении мюзикла таится, по мнению Бернстайна, условие его успеха. Каждый мюзикл готовит сюрприз, и «никто никогда не знает, какого рода повороты, обработки и стили стоят на очереди». В «Вестсайдской истории» симфоническое начало сочетается с балладным.

Мюзиклу с самого начала сопутствовал успех. Постановка выдержала 734 представления, после чего началось её триумфальное шествие. Уже в 1960 году мюзикл был снова поставлен в Нью-Йорке, в 1968 году он был включен в репертуар Линкольновского культурного центра. В 1961 году по «Вестсайдской истории» был снят одноименный фильм, который завоевал самую большую популярность среди американских музыкальных фильмов.



  В 1971 году к торжественному открытию Центра искусств им. Дж. Кеннеди в Вашингтоне Бернстайн создает Мессу, вызвавшую весьма разноречивые отклики критиков. Многих смущало совмещение традиционных религиозных песнопений с элементами эффектных бродвейских шоу (в исполнении Мессы участвуют танцоры), песенками в стиле джаза и рок-музыки. Так или иначе, здесь проявилась широта музыкальных интересов Бернстайна, его всеядность и полное отсутствие догматизма.

  

 Бернстайн никогда не проводил резкую границу между развлекательной и серьезной музыкой. В своей книге «Радость в музыке», переведенной на девять языков, Бернстайн охарактеризовал Пятую симфонию Бетховена как джаз, американский мюзикл как большую оперу, сравнив его с музыкой Иоганна Себастьяна Баха. Другими словами, для Бернстайна существовала только хорошая или не очень хорошая музыка, независимо от того, является она классической или развлекательной.

Источник: http://www.classic-music.ru/



берн (500x500, 33Kb)

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

klik.png аку.png куб.png колючка.png рыбы.png алиса.png мидия.png научил.png день.png Naamloos.png =b.png пят.png юто.png рожь.png Naamloos.png АНТИСЕМИТ.png ИЕРОМАНАХ.png fyflo.png fuflo.png волк и лиса.png серому волку позор.jpg гадости.png ЛИСА И ВОЛК БЕЗ ХВОСТА.png owolf.png волк рулит.png volk lev.png m1.png m.png m2.png m3.png volk lev.png dep.png aku v pjatnah.png volku.png fuzzy.png aku durak.png vstavit kartinku.png

Это интересно
+7

Лиса - Алисa 08.05.2013 , обновлено  09.03.2014
Пожаловаться Просмотров: 7689  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 220

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
08.05.2013

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

Smile

Лиса - Алисa 08.05.2013

Серый, это Алла пользуется ником козерога, опять хочет острых ощущений

08.05.2013

smeshno  ))

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

+++, Лена!

08.05.2013

serii  ,  e  -  eto  ne  logarifm  )))))))  (lg)  )))))))

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

e - основание натурального логарифма (2,718).

Кроме lg, есть еще ln и log.Smile

08.05.2013

e — математическая константа, основание натурального логарифматрансцендентное число. Иногда число eназывают числом Эйлера иличислом Непера. Обозначается строчной латинской буквой «e».

08.05.2013

natur  lg  -  tol'ko  1  4astnii  slu4ai  logarifmov  .  tot  1  slu4ai  kogda  v  osnovanii  prosto  vibrano  e  .  to  est'  net  svyazi  mejdu  e  i  lg  .  

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

Согласен. Но какие ко мне претензии? е - тут очень уместно.

08.05.2013

4em  umestno  tut  e  ?  ))

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

Тем, что это основание натурального логарифма.Laughing

Будешь приставать - переделаю аватарку.Tongue out

08.05.2013

Лиса - Алисa 08.05.2013

08.05.2013

otvet  kak  vsegda  v  temu  )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))  

Лиса - Алисa 08.05.2013

это девиз группы - свидание вслепую.

08.05.2013

bred

Лиса - Алисa 08.05.2013

bread

 

 

08.05.2013

...

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

Не задуши птичку.

08.05.2013

e=  2,7182818284590452353602874713527…

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

Это не важно. Для меня.Wink

08.05.2013

Неизвестно, является ли число e элементом кольца периодов.Неизвестно, являются ли числа \pi и e алгебраически независимыми.Неизвестна мера иррациональности ни для одного из следующих чисел: \pi + e, \pi - e, \pi \cdot e, \frac{\pi}{e}, \pi ^ e, e^{\pi^2}, e^e, 2^e. Ни для одного из них не известно даже, является ли оно рациональным числом, алгебраическим иррациональным илитрансцендентным числом.[3][4][5][6][7][8][9]Неизвестно, является ли первое число Скьюза e^{e^{e^{79}}} целым числом.

08.05.2013

Трансценде́нтное число́ (от лат. transcendere — переходить, превосходить) — этовещественное или комплексное число, не являющееся алгебраическим — иными словами, число, которое не может быть корнем многочлена с целыми коэффициентами (не равного тождественно нулю).

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

Это мы в школе проходили.Laughing

08.05.2013

Трансценде́нтное число́  ?  ))))))))

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

Более того - в 9-м классе. Факультатив, правда.

08.05.2013

mojet  vi  i  fermA  dokazivali  tam  ?  ))))))))

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

И вечный двигатель изобрели и с трисекцией угла у нас проблем не былоLaughing

08.05.2013

Множество трансцендентных чисел континуально.

CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

Это почти тавтология.

Хотя, меня несколько смущает здесь слово "континуально",

08.05.2013

Порядок на множестве вещественных трансцендентных чисел изоморфен порядку на множестве иррациональных чисел

08.05.2013
Лиса - Алисa 08.05.2013
08.05.2013

kak  raz  schizo  net  dlya  tebya  

Лиса - Алисa 08.05.2013
CЕРЫЙ ВОЛК 08.05.2013

Брейк!

Лиса - Алисa 09.05.2013

 

Кречмер Э. Строение тела и характер:

Цветы шизофренической внутренней жизни нельзя изучат на крестьянах, — здесь нужны короли и поэты

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Krechm/02.php

 

08.05.2013

Лиса - Алисa 08.05.2013

с этого бы и начинал, а то логарифм, теорема ферма....хахаха

Аватар для скептик

CЕРЫЙ ВОЛК 09.05.2013

Это бурундук?

09.05.2013

Изображение

CЕРЫЙ ВОЛК 09.05.2013

У меня тема была о том, что детей за хорошее знание корана награждают автоматами и гранатами.

10.05.2013

detyam  -  nravitsya  ))))))

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

Дети в овраге нашли пулемет.

Больше в деревне никто не живет.

10.05.2013

haifa  ))))))

 

Азов 1

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

Что за здание?

10.05.2013

meriya  gorodskaya  ))))

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

Неплохо. Если учесть близость порта - вполне соответствующая форма.

10.05.2013

za  den'gi  nalogoplatel's4ikov  mojno  i  neboskryob  sebe  

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

Тебе бы только побурчать. Может они об облике города заботятся.

10.05.2013

ob  oblike  zabotyatsya  goroda  -  a  neboskryob  sebe  postroili  ...  za  den'gi  gorojan  ....

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

А если бы они себе на деньги горожан лачугу из старых ящиков построили бы?Wink

Как бы к этому горожане отнеслись?

10.05.2013

mi  me4taem  4tobi  bilo  imenno  tak  .

 

 no  den'gami  gorojan  rasporyajayutsya  oni  ...  (((((

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

Хайфе нужны лачуги?Wink

11.05.2013

haife  ne  nujni  takie  trati  merii  na  sebya  lyubimoi  za  den'gi  gorojan  ,...

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

Ладно, уговорил!Laughing

У меня с балкона - вид на нашу городскую думу. Строят и строят и строят. И не только административные здания, но и жилье для себя любимых.

12.05.2013

naval'nogo  na  nih  net  ))))))

 

(  on  s4as  zanyat  )  

CЕРЫЙ ВОЛК 12.05.2013

А мне кажется, что Навальный - засланный казачок. С Лубянки.

12.05.2013

)))))))))))))

 

 

tak    tebe  pro  vseh  tak  kajetsya  ))))))))

CЕРЫЙ ВОЛК 12.05.2013

Вовсе нет.

10.05.2013
CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

Это хорошо. И на сколько дней он в Хайфу приплыл?

10.05.2013

na  nedel'ku

 

uje  ot4alil  

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

На недельку - это уже хорошо.

Но главное - сам факт.

Лиса - Алисa 10.05.2013

ты тему прочти со всеми комментами об этом событии ... Там из разных источников можно и правду, может, узнать, почему такое вдруг произошлоLaughing

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

Да нет там ответа на этот вопрос.

Лиса - Алисa 10.05.2013

там как раз ссылка на модерацию ушла, я ее только что опубликовала. Вернись туда.

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

ОК! Прочитал. Интересно. Там две мысли особенно интересны.

10.05.2013

gde?

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

В последнем комментарии Лены.

10.05.2013

po4ital

 

mnogo  glupostei  tam  napisano  kstati  

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

Но две мысли мне понравились.

10.05.2013

kakie  ?

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

1. Намек на то, что это сделано в пику Обаме.

2. Неоднократные намеки на эвакуацию российских граждан из Сирии.

11.05.2013

prosto  putin  ne  ho4et  delat'  tendentsiyu  ubiraniya  diktatorov  tak  kak  on  na  o4eredi  ...  

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

Вряд ли. У нас до "убирания" далеко.

11.05.2013

http://sphotos-b.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/552191_290832797701688_1729506108_n.jpg

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

Дальше мотиваторов дело не идет.

12.05.2013

posmotrim  4erez  2  goda  ...  

CЕРЫЙ ВОЛК 12.05.2013

Об этих двух годах уже десять лет говорят.

10.05.2013

fakt  4to  eto  iz  gruppi  podderjki  putinim  asada  ,,,

 

 v  izraele  ne  radi  takim  korablyam  podderjki  

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

Не рады - зачем тогда пускали.

По поводу поддержки Асада...

У меня сложилось как раз противоположное впечатление. Возможно, я и не прав.

10.05.2013

dumali  puskat'  ili  net  

 

tam  13  korablei  rossii   podderjki  asada  plavayut  vdol'  sirii  ,  iz  yujnogo  i  severnogo  flotov

 

orujie  postavlyayut  ,  pomos4'  asadu  ,  raketi  

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

А мне в этом видится явный намек, что Асаду не много осталось.

10.05.2013

asadu  to  nemnogo  -  a  putin  pomogaet  asadu  ...  ...  

 

na  den'gi  rossiyan  kstati  ...  

 

i  vo  vred  izrailyu  ...  

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

Российская (как и советская) полиика на Ближнем Востоке всегда отличалась недальновидностью.

11.05.2013

rossiya  ne  ravno  putin  

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

Двумя руками "ЗА".

10.05.2013

gnezdo  aistov  ,  sever  il

 

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

ВВ туда еще не залетал?Wink

Лиса - Алисa 10.05.2013

В Бельгии тоже много этих друзей..хахаха

Они даже на крышах домов развлекаются, а в зоопарках все деревья вот такие

10.05.2013

who  is  it  ?  

CЕРЫЙ ВОЛК 10.05.2013

Тот, кто стерхов летать учит.Wink

10.05.2013

путин  -  улетай  со  стерхами  на  йух  ...

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

LaughingГде ты это нашел?Laughing

11.05.2013

plakat  na  mitinge  v  moskve  ___))))))))

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

Хорошо!Laughing

10.05.2013
Лиса - Алисa 10.05.2013

а в теме бы нагляднее было бы...Laughing

Делай тему!

Лиса - Алисa 10.05.2013

28.11.2016

2  v  haife  ,  2  v  moskve  

 

ya  videl   vseh  4

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

Это оно?

11.05.2013

da  )))))))

 

nazvaniya  :  raketa  ,  parus  ,  kukuruza  )))))))))

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

В твоей ссылке - ракета. А мне больше парус напоминет. Не даром я близость порта упомянул.

11.05.2013

ya  toje  nazivayu  parus  -  no  eto  samoe  redkoe  upominanie  )))))))))

CЕРЫЙ ВОЛК 11.05.2013

В этом ракурсе - точно парус.