Отношения «учитель и ученица» нередко перерастают в любовные. Так было у пушкинского Дубровского и Марии, у профессора Хиггинса и Элизы Дулиттл, у профессора Мерзлякова с Анисьей Федоровной Вельяминовой-Зёрновой, так было и у меня.
Почему вспомнила об этом? Потому что эта история имеет много параллелей с историей любви Абеляра и Элоизы. Их отношения тоже начинались как история учителя и ученицы: дядюшка Элоизы пригласил к своей любимой племяннице, которой едва исполнилось семнадцать, лучшего и авторитетнейшего богослова Парижа, старше его юной родственницы на двадцать лет.
Многие сочли бы за честь иметь такого учителя и наставника. Но здесь остановимся, т.к. меньше всего хотелось бы развивать дальше любовную линию этих отношений. Тем более, что об этом написано много книг, а история их любви давно стала классикой.
Я бы хотела перевести любовную линию «учителя и ученицы» в социокультурную плоскость, в обсуждение вопроса о власти знаний, о насилии над учеником. Даже если знание является благом, от этого оно не перестаёт быть орудием подавления. Читать весь текст
![]()
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: