МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ ( КОЛЕСНАЯ ЛИРА № 4) |
(Парашутов)
В отдельный пост решил поместить юных музыкантов, не от хорошей жизни взявшихся за колёсную лиру (в Европе ее называют харди-гарди и часто путают с шарманкой, возможно, из-за ручки, которую крутит музыкант на инструменте).
Лирниками не становились случайные люди, у них существовала преемственность. Способные мальчики (как правило, 10-12 лет) воспитывались под руководством опытных лирников, перенимая от них не только искусство пения и стихосложения, но и духовно-нравственные ценности. После 4-5 лет обучения будущий певец должен был сдать экзамен на кругу (собрании) лирников своего региона. Причем оценивалось не только умение исполнять и толковать духовные стихи-притчи, но и самостоятельно сочинять их на заданную тему. Если юноша сдавал экзамен, то он уже становился полноправным лирником и вместе с другими мог свободно ходить по городам, петь духовные стихи и, таким образом нести Слово Божие в народ. А это было основной задачей, можно сказать, смыслом жизни лирника.
Священник Евгений Пуртов из статьи в газете "Русская неделя" (2006 г.)
Francois Hubert Drouais Boys with a Hurdy-Gurdy.
French School Boy with a Hurdy-Gurdy.
Cornelis Troost Organ grinder.
Francois Hubert Drouais A Girl with a Marmoset in a Box, a Girl with a Triangle Sitting, and a Boy with a Hurdy-Gurdy.
Frederick Yeates Hurlestone Boy playing a Hurdy Gurdy.
John Everett Millais Hurdy-Gurdy Boy. 1843 г.
William Henry Hunt The Young Hurdy Gurdy Player.
William Morris Hunt The Hurdy-Gurdy Boy.
Unknown Artist Boy playing the Hurdy-Gurdy.
Gustave Jacquet Girl Minstrel. 1881 г. Chrysler Museum of Art Source Sandstead
![]()
Это интересно
+4
|
|||
Последние откомментированные темы: