Альфред Стиглиц, даже если бы он не сделал ни одной фотографии, то всё равно остался бы в истории навсегда, потому что главной целью и смыслом всей его долгой жизни было превращение фотографии в искусство, способное выражать художественные идеи так же, как это делает художник.
Его возмущало, что картина считалась искусством только на том основании, что рукотворна, а фотография - не искусство, потому что сделана с помощью технического средства. Всю жизнь он доказывал, что главное в фотографии – не камера, а тот, кто стоит за ней.
Фотография является техническим процессом, если у фотографа нет собственных идей выражения, но становится искусством, если присутствует художественный инстинкт, глубокий внутренний опыт и многолетний труд. Только это свято, а не работа рук.
Для самого Альфреда Стиглица фотография была страстью, а поиск с ее помощью истины - одержимостью. В превращении фотографии в искусство он был первопроходцем со всеми издержками на этом пути. У него был тяжелый, скверный характер, как у большинства великих.
От него многие уходили, даже те, кто когда-то считал за честь войти в круг его друзей и единомышленников. Его требовательность к качеству фотографий была невероятной. Выпуская в течение четырнадцати лет знаменитый журнал «Работа камеры» («Camera Work»),
ставший печатным органом созданной им из любимчиков и друзей группы «Photo-Secession», Стиглиц тщательно следил, чтобы фотографии в нём были выполнены только на качественной бумаге и с высоким уровнем изображения.
Не останавливало даже то, что от этого журнал становился убыточным, и ему часто приходилось покрывать издержки из личных сбережений. Но те, кто читал журнал, вырезали размещённые в нём фотографии, вставляя их в рамочки и продавая по стоимости, превосходившей каждая цену самого журнала.
Альфред Стиглиц был фотографом, теоретиком, импресарио, издателем, галеристом и никогда не останавливал свой выбор на фотографе только на том основании, что тот был профессиональным фотографом, а не любителем. Читать далее
Последние откомментированные темы: