Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6578 участников
Администратор Ladybee
Администратор Тина_Хеллвиг

Важные темы:

Модератор moBstr
Модератор Savra

Последние откомментированные темы:

20250807115902

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Гленн Гульд

 Гленн Гульд  - прямая противоположность Рихтеру. Субтильный интроверт  с признаками аутизма, который  нашел свой путь освобождения, как от недостатков в себе самом, в исполнительской деятельности, так и от того, что не любил.

Слишком эмоциональный и чувствительный к внешним факторам, чутко реагирующий на настроения публики и критику, на концертах он чувствовал себя жертвой, которую привели на заклание.

Поэтому задолго до окончания своей концертной деятельности, в одном из интервью он сказал, что закончит выступать, как только окрепнет материально настолько, чтобы позволить себе  не концертировать.

Так и случилось - десять лет спустя, хотя и на два года позже отмеренного себе самому концертного срока – не в 30 лет, а в 32. Но он не умер,  не стал отшельником, не затворился в слоновой башне, как пишут некоторые, а выбрал уединение,  как наиболее комфортный для себя способ существования.

В результате освобождения личностной энергии, которая сковывалась публичными выступлениями на концертных подмостках, он стал во второй половине жизни тем, кем  хотел стать: свободным человеком, оригинальным музыкантом, эпохой в исполнительском искусстве, мыслителем и  философом со своим оригинальным видением мира музыкального и окружающего.

Интеллектуальная кабинетная деятельность его привлекала значительно больше, чем публичная, в любых ее формах. Она  всегда у него связывалась с соперничеством, к которому он никогда не стремился и избегал. Во второй половине жизни Гленн Гульд предстает совершенно живым, свободным и абсолютно современным, уже не боящимся высказываться и действовать так, как считал нужным.

Рихтер, в отличие от Гульда,  так и не смог снять с себя сковывающий его личность публичный панцирь. Личность великого пианиста раскрывалась и освобождалась только за роялем, да в одиночестве, или  когда выезжал на гастроли за границу.

Ему не хватало свободы, не хватало воздуха, он не был свободным человеком. Это чувствуется в его фигуре, монолитности, близкой к монументальности, в жестах и мимике.  Но он принял это как судьбу, как данность, не пытаясь ничего менять во вне.

Гульд Гленн вырвался из этой публичной зависимости, сформулировав свое личное музыкальное кредо и манифест и постепенно реализовав его, несмотря на критику, непонимание, неприятие и чуть ли не обвинения в психической ненормальности. Гульд Гленн смог позволить себе быть свободным. В этом его преимущество и отличие от  Рихтера.

Прослушав и прочитав записи его исполнений, его интервью и статьи (которых, кстати, у нас не так много),  а также комментарии о нем, Гленн Гульд у меня меньше всего ассоциируется с социальным анахоретом и  закрытостью.

Это абсолютно живой, открытый человек, свободно высказывающий свои мысли и не только о музыке: он шутит, смеется, забавляется и играет по своим правилам.  Он – человек играющий, в прямом и переносном смысле. А кто и вызывает ассоциацию с затворником и закрытостью – так это Рихтер. Читать далее

Это интересно
0

16.08.2015
Пожаловаться Просмотров: 476  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены