Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2006-09-06

[Dailyreading] блаженны уповающие на Бога

Выпуск 758

| "Блаженны все уповающие на Него!" (Ис.30:18) |
| |
| Нам приходится много слышать о необходимости уповать на Бога и |
| терпеливо выжидать. Но есть и обратная сторона этого. Когда мы, |
| в уповании на Бога, ждём когда Он благоволит нам ответить, Он, |
| со Своей стороны, тоже выжидает того, когда мы будем вполне |
| приготовлены к получению от Него того, что Он намеревается |
| даровать. |
| |
| Многие люди говорят, а ещё большее число их верят, что если мы |
| выполним все условия, поставленные Богом, Бог ответит на наши |
| молитвы. Они говорят, что Бог живёт в вечном "сейчас"; что для |
| Него нет ни прошлого, ни будущего, и что если бы мы могли |
| исполнить всё требуемое им способом полного послушания Его |
| воле, мгновенно все нужды наши были бы восполнены, наши желания |
| осуществлены, и на все молитвы наши мы получали бы ответы. |
| |
| Много есть правды в таком убеждении, хотя оно освещает лишь |
| одну сторону истины. Хотя Бог живёт в вечном "сейчас", Он |
| действует и приводит в исполнение Свои намерения в течении |
| времени. Просьба, принесённая Богу, подобна зерну, брошенному в |
| землю. Законы вне нашей власти должны воздействовать на него, ч |
| тобы получилась истинная польза от созревания подаваемого |
| ответа. |
| |
| Друг мой, брат мой, усталый, страдающий брат, |
| Кто бы ты ни был, не падай душой; |
| Пусть неправда и зло полновластно царят |
| Над омытой слезами землёй, |
| Пусть разбит и поруган святой идеал |
| И струится невинная кровь; - |
| Верь, настанет пора - и погибнет Ваал, |
| И вернётся на землю любовь! |
| |
| Не в терновом венце, не под гнётом цепей, |
| Не с крестом на согбенных плечах, - |
| В мир придёт она в силе и славе своей, |
| С ярким светочем счастья в руках, |
| И не будет на свете ни слёз, ни вражды, |
| Ни бескрестных могил, ни рабов, |
| Ни нужды, беспросветной, мертвящей нужды, |
| Ни меча, ни позорных столбов! |
| |
| О, мой друг! Не мечта этот светлый приход, |
| Не пустая надежда она: |
| Оглянись, - зло вокруг чересчур уж гнетёт, |
| Ночь вокруг чересчур уж темна! |
| Мир устанет от мук, захлебнётся в крови, |
| Утомится безумной борьбой, - |
| И поднимет к любви, к беззаветной любви, |
| Очи, полные скорбной мольбы!.. |
| |
| Надсон. |
| |
| |
| "Терпение всегда готово ждать". |
+-----------------------------------------------------------------+
Служение Молодёжного Христианского Сайта >>>ONEWAY>>>
[
http://one-way.ru/ ]
www.one-way.ru
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 758
на тему [Dailyreading] блаженны уповающие на Бога,
опубликованое в день 2006-09-06 и в час 08:23,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-09-06 08:23:12 (#587421)

[Dailyreading] новости от портала Слово

Выпуск 757

Последние новости
5.09.06 [ http://www.portal-slovo.ru/rus/news/8037/ ] Всемирный Русский
Народный Собор выступил с заявлением в связи с трагическим
событиям в Кондопоге
Бюро Всемирного Русского Народного Собора выражает глубокую
озабоченность трагическими событиями в карельском городе
Кондопога, в котором несколько дней назад...
5.09.06 [ http://www.portal-slovo.ru/rus/news/8036/ ] В столице Мордовии
открывается православный гуманитарный институт
"Учителя, преподающие в школах "Основы православной культуры",
могут значительно повысить квалификацию. При поддержке министерст
ва культуры Мордовии с этого...
5.09.06 [ http://www.portal-slovo.ru/rus/news/8032/ ] В Болгарии педагоги
и священники будут добиваться преподавания в школах предмета
"Религия -- этика"
Участники начавшейся в болгарском городе Варне конференции на
тему "Воспитаем детей в духовной вере и нравственных
добродетелях" намерены обратиться к властям...
5.09.06 [ http://www.portal-slovo.ru/rus/news/8031/ ] В России стартует I
Конкурс православных сайтов Рунета "Мрежа-2006"
Сообщество православных веб-разработчиков объявляет о проведении
первого конкурса православных интернет-сайтов Рунета
"Мрежа-2006". Конкурс проводится по...
5.09.06 [ http://www.portal-slovo.ru/rus/news/8030/ ] В Москве пройдет в
ручение Всероссийской литературной премии "Александр Невский"
8 сентября 2006 г. в 10:00 в рамках XIX Международной книжной в
ыставки-ярмарки во Всероссийском выставочном центре состоится
презентация Всероссийской...
5.09.06 [ http://www.portal-slovo.ru/rus/news/8029/ ] Министр образования
и науки РФ не одобряет введения в школах "Основ православной
культуры"
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко не одобряет вв
едения в 14 регионах России преподавания "Основ православной
культуры". Об этом он сегодня сообщил...
5.09.06 [ http://www.portal-slovo.ru/rus/news/8028/ ] Воспитание культуры
и духовности названы приоритетами для системы образования
Белгородской области
"Августовский педсовет" (педагогическая конференция) Белгородской
области, в повестке дня которого были заявлены вопросы реализации
национального проекта...
Последние публикации
[1x1-blue] [ http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/6241/8035/ ] Слово Пер
вое на Рождество Пресвятой Богородицы
Преп. Иоанн Дамаскин [ http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/ ]
Богословие
Первое "Слово на Рождество Пресвятой Богородицы" преп.Иоанна Дамаскина
представляет собою один из лучших образцов святоотеческой гомилетики... [
http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/6241/8035/ ] >>>
[1x1-blue] [ http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/6236/8033/ ] Тайна
Преображения Спасителя и тайна спасения
Преп. Иустин Попович и др. [ http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/ ]
Богословие
Работа преп.Иустина Поповича "Тайна Преображения Спасителя и тайна
спасения" касается сотериологического значения Преображения Господня. Она
также является выдержкой из его труда "Догматика Православной Церкви"... [
http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/6236/8033/ ] >>>
[1x1-blue] [ http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/6236/8005/ ] Догматика
православной церкви. Дело Богочеловека. Сотериология
Преп. Иустин Попович и др. [ http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/ ]
Богословие
Работа выдающегося сербского богослова, преп.Иустина Поповича "Дело
Богочеловека" представляет собою выдержку из его труда "Догматика Прав
ославной Церкви" и посвящена основным моментам православного учения о
спасении... [ http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/6236/8005/ ] >>>
[1x1-blue] [ http://www.portal-slovo.ru/rus/philology/258/421/7980/ ] Герои
и сюжеты русской литературы XIX в.: имена, образы, идеи (окончание)
Галкин А. Б. [ http://www.portal-slovo.ru/rus/philology/ ]
Филология
Еще в XIX веке стали складываться представления о типах героев. XX век
продолжил эти классификации. Русская критика сделала нарицательными типы
"маленького человека", "героя нашего времени", "лишнего человека".
Литературоведы заговорили о "тургеневских девушках", героях--нигилистах,
идеологах и т.д.... [ http://www.portal-slovo.ru/rus/philology/258/421/
7980/ ] >>>
[1x1-blue] [ http://www.portal-slovo.ru/rus/philology/258/421/7848/ ]
География и пространство русской литературы XIX века (окончание)
Галкин А. Б. [ http://www.portal-slovo.ru/rus/philology/ ]
Филология
Русская литература, как сама жизнь, всеохватна и беспредельна: от
мельчайшей частицы бытия - былинки, соринки, тени - до космоса,
мироздания, вселенной - вот масштаб русской литературы. Помимо человека,
космос, природа, быт - три кита, на которых стоит прекрасное здание
русской литературы.... [ http://www.portal-slovo.ru/rus/philology/258/421/
7848/ ] >>>
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 757
на тему [Dailyreading] новости от портала Слово,
опубликованое в день 2006-09-06 и в час 08:23,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-09-06 08:23:06 (#587420)

[Dailyreading] обетования

Выпуск 756

6 сентября

"Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твоё, надейся на
Господа" (пс.26,ст.14)

Надейся! Надейся! Уповай на Господа! Он стоит этого. Он никогда не
разочаровывает уповающих на Него.
Надеясь, мужайся. Ожидай славного избавления и будь готов воздать за
него хвалу Господу.
Обетование, способное тебя поддержать, содержится в середине этого стиха:
"Да укрепляется сердце твоё". Это происходит именно тогда, когда ты
нуждаешься в помощи. Если сердце в порядке, то и весь организм
функционирует нормально. Сердцу требуются успокоение и поддержка,которые
приходят, если сердце укрепляется. Сильное сердце пребывает в покое и
ликовании. Оно придаёт сил всему человеческомуу существу.
Никто, кроме Господа, не может подобраться к этому таинственному
хранилищу жизни- сердцу, чтобы придать ему сил. Только тот, кто сотворил
его, может его укрепить. Бог- неиссякаемый источник силы, и поэтому Он
может дать её всем нуждающимся. Мужайся, Господь укрепит тебя Своей силой,
и ты будешь спокоен в буре и утешен в печали.
Тот, кто написал эти строки,- может сказать то же самое, что сказал
Давид: "Уповай на Господа" (пс.36,ст.1). Я говорю это. На своём опыте я
убедился в том, что надеяться на Господа, для меня- благо.
(перепечатано: Ч. Сперджен "Библейские обетования на каждый день"


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 756
на тему [Dailyreading] обетования,
опубликованое в день 2006-09-06 и в час 07:00,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-09-06 07:00:33 (#587403)

[Dailyreading] книга

Выпуск 755

Ричард Вурмбрандт
Христос на еврейской улице
Продолжение

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА.

Встреча в поезде.

Шел 1939 год. Я ехал поездом из Черновиц в Бухарест. Напротив меня
сидел известный черновицкий раввин. Увидев, что я читаю Библию, он
спросил, кто я такой. - Еврей-христианин - ответил я. Он был очень
удивлен: - Если вы еврей, то как вы могли стать христианином? -спросил
он. - Потому что я верю в Иисуса-Спасителя. - Но, молодой человек, как
вы можете говорить такое? Что заставляет вас верить, что Иисус был
нашим Мессией? - В Библии много тому доказательств, но я не могу
изложить их все прямо здесь, в поезде. Однако есть одно, самое
главное: Его Воскресение. Если бы Иисус был обманщиком или
заблуждающимся, Бог не совершил бы чуда воскресения Его из мертвых -
Но вы же взрослый человек. Как вы можете верить, что Иисус восстал из
мертвых? Это же ерунда! - Рабби, доказательства воскресения Христова
настолько убедительны, что, если вы обещаете выслушать меня спокойно в
течение двадцати минут, я обещаю вам, что вы тоже уверуете в Его
воскресение из мертвых. - Попробуйте. Я хотел бы увидеть, как вам
удастся убедить раввина в том, что Иисус воскрес из мертвых.
Начинайте, молодой человек, я даю вам двадцать минут. Вот некоторые из
главных аргументов, которые я изложил раввину. Что представляют собой
источники наших знаний о древней истории? Это труды историков того
времени, среди которых Гомер, Геродот, Юлий Цезарь. Каков источник
наших знаний о деяниях Иисуса? Писания современных ему историков:
Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Павла и т.д. Почему мы верим одним
историкам и не верим другим? Наш разум должен выступать в роли
беспристрастного судьи, тщательно и со знанием дела взвешивающего
показания свидетелей. Оценивая свидетельские показания, мы должны
принимать во внимание не только утверждение свидетеля, но и его
характер, а также учитывать и тот факт, насколько его показания
заслуживают доверия. Историки, описывающие жизнь Иисуса, обычно
правдивее других. Ибо кто такие эти другие? Правители обычно платили
им за сокрытие правды. Они стремились польстить своему хозяину,
выставить в выгодном свете свой народ или тот социальный класс, к
которому принадлежали. Авторы Евангелий - люди совершенно другого
рода. За свои труды они рисковали заплатить свободой и даже жизнью.
Матфей умер смертью мученика в Абиссинии, Иоанн был осужден на рабский
труд на острове Патмос, а Павла обезглавили в Риме. Петр был повешен
вниз головой. Никакой беспристрастный суд не отмахнулся бы от
показаний свидетелей, готовых претерпеть за свои слова такие муки. И
все они единогласно утверждают, что собственными глазами, ушами и
руками имели возможность убедиться в том, что Иисус действительно
воскрес из мертвых. Раввин попытался прервать меня, но я напомнил ему
об обещании дать мне договорить до конца. - Я знаю, что можно
возразить против Воскресения Христова. В самом деле, то, что пишут
другие историки, можно легко понять и принять на веру. Они пишут о
войнах, придворных интригах, царских фаворитах, заговорах, убийствах -
обо всем том, что случается и сегодня, тогда как авторы Евангелий
рассказывают нам о том, что противоречит нашему жизненному опыту и
разумению. Среди прочего они пишут о непорочном зачатии, об исцелении
прокаженных простым наложением рук, о хождении по воде, о возможности
накормить множество людей несколькими хлебами, о восстании из мертвых
и, наконец, о воскресении Самого Иисуса и его последующем вознесении
на Небо. Все это относится к категории чудес, тогда как мы,
современные люди, больше не верим в чудеса. По преданию, Иисус
заговорил с момента Своего появления на Свет. Рационалисты считают,
что это чистая фантазия. Если бы наша беседа с раввином произошла на
тридцать лет позже, я смог бы сказать ему, что в 60-е годы в газетах
всего мира сообщалось о том, что в Югославии родился ребенок, который
говорил и отвечал на вопросы с первого дня своей жизни. Евангелисты
были людьми предусмотрительными, они беспокоились о том, чтобы
Евангелие было доступно человеческому разумению, и поэтому не
упомянули о том, говорил ли Иисус с первого дня Своей жизни. Ведь если
бы они написали об этом, люди подняли бы Евангелие на смех. Но вот - в
наши дни столь же странное, из ряду вон выходящее обстоятельство
произошло на наших глазах! В 1963 году в газетах сообщили о том, что
когда одному шестнадцатилетнему французскому мальчику вскрыли брюшную
полость, оказалось, что он был "беременный". Внутри его тела находился
зародыш младенца, который должен был быть его близнецом. Можно себе
представить, как смеялись бы рационалисты, если бы в Евангелии было
написано о беременном мужчине! Что же касается чудес, совершенных
Иисусом, сказал я раввину, то они относятся к области исключительного,
существование которого отрицать нельзя. Не все, что случается в
повседневной жизни, можно отнести к области обычного. Человек, который
не верит в чудеса, -не реалист. Более того, люди нередко считают чудом
то, что может сделать человек с незаурядными умственными способностями
или физической силой и чего неспособен сделать человек слабый или с со
средними умственными способностями. Миссионеры, работавшие среди
племен, стоявших на примитивном уровне развития, отмечают, что дикари
считали их "чудотворцами"; и это не удивительно: ведь первобытному
человеку нужно часами тереть друг о друга два кусочка дерева для того,
чтобы высечь искру, тогда как миссионер может мгновенно разжечь огонь
с помощью спичечного коробка. Он даже может поджечь вонючую воду.
Откуда дикарю знать, что это не вода, а бензин? Писательница Перл Бак
сообщает, что, когда она рассказывала крестьянам из отсталых районов
Китая о том, что в Англии есть дома, построенные один на другом, и что
экипажи движутся по улицам без помощи лошадей, одна из женщин
прошептала: "Какая ложь! Это же невозможно!" Кортес, имея под своим
началом всего шестьдесят человек испанцев, завоевал мощное Государство
ацтеков, потому что завоеванный им народ считал его колдуном.
Во-первых, само появление испанцев казалось чудом: ацтеки никогда еще
не видели белого человека. Во-вторых, у пришельцев были чудесные вещи,
тоже никогда еще не виданные ацтеками: лошади и огнестрельное оружие.
В силу этих причин огромное царство без борьбы сдалось в руки кучке
авантюристов. Иисус обладал духовной силой, какой еще никогда ни у
кого не было. Поэтому не удивительно, что Он мог совершать чудеса. Как
человек исключительный, Он мог делать то, что было недоступно обычным
людям. Глупо держаться за предубеждение, что чудеса невозможны, и
отвергать их, не проанализировав тщательнейшим образом свидетельства
таких заслуживающих всяческого доверия людей, как Апостолы. Рабби, от
чудес никуда не уйти! Вам остается либо поверить в чудесное
воскресение Иисуса из мертвых, либо в другое чудо, еще более
невероятное, а именно: в существование следствия без причины - ведь
если бы Иисус не восстал из мертвых, то именно таким чудом было бы
существование Всемирной Церкви. Давайте рассмотрим, как обстояло дело:
Иисус книг не писал и, пока жил на земле, создал лишь очень
незначительную секту внутри иудаизма, состоявшую из нескольких
человек; все они не были людьми образованными и даже не считались
достойными уважения: это были грешники, мытари и падшие женщины. В
завершение всего один из Его учеников предал Его, другой от Него
отрекся, а остальные Его покинули. Он умер на кресте, одинокий и,
очевидно, отчаявшийся, 1DR потому что уже на кресте Он воскликнул:
"Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?" После смерти Он был
похоронен, и перед входом в Его гробницу был установлен большой камень
и поставлена стража. Тем временем Его бывшие ученики прятались за
запертыми дверями, и их единственной заботой было избежать смерти,
постигшей Учителя. Так завершилась земная жизнь Иисуса. И - если Он не
восстал из мертвых, то как же тогда объяснить возникновение
Христианской Церкви? У нас есть для всего этого объяснение. На третий
день Иисус воскрес из мертвых и неоднократно являлся Своим апостолам,
убеждая их, что они видят действительно Его Самого. И они снова
собрались вместе; восставший Иисус стал учить и направлять их и дал им
силу творить знамения и чудеса. Тот же малодушный Петр, незадолго до
того клявшийся и божившийся, что не знает никакого Иисуса, встал на
базарной площади в Иерусалиме и стал смело свидетельствовать, что
своими глазами видел восставшего Иисуса. Они шли из страны в страну и
принимали мученическую смерть, свидетельствуя воскресение Господне.
Так возникла Всемирная церковь, она разрослась и существует по сей
день, несмотря на все гонения и на недостойные поступки многих
принадлежащих к ней людей. Для того, кто не признает воскресения
Христа, такое его грандиозное последствие, как возникновение
Христианской церкви существующей уже две тысячи лет и объединяющей
миллионы людей, есть следствие, не имеющее причины. Гораздо наивнее
-принять существование подобного следствия без причины, чем признать,
что Христос и в самом деле воскрес из мертвых. Человеку, входящему в
высокое здание, было бы, наверное, разумно прежде чем начать
взбираться на десятый этаж, спуститься вниз, в подвальное помещение, и
удостовериться, что фундамент дома прочен. Но только - зачем? Уже сам
тот факт, что здание стоит, говорит о прочности его фундамента.
Фундаментом, на котором была построена Христианская Церковь, является
воскресение Христа. Огромное славное здание, растущее из этого
основания, стоит вот уже две тысячи лет, не поддаваясь никаким, даже
самым сильным землетрясениям. В конце концов, ничто не возникает из
ничего, поэтому во всех сферах жизни принято искать причину
происходящего. Существование Церкви есть доказательство воскресения
Христа. Теперь давайте перейдем к следующему аргументу. Ни в одном из
источников не говорится о том, чтобы враги ранней Церкви когда бы то
ни было отрицали тот факт, что в Пасхальное утро гробница Иисуса
оказалась пустой Ведь в таком случае было бы вполне естественно начать
расследование, чтобы выяснить, было ли тело украдено или осквернено
Реакция еврейских священнослужителей не противоречит утверждению, что
могила была найдена пустой: они просто велели стражникам охранявшим
ее, распространить слух о том, что Его ученики пришли ночью, когда
стража спала, и выкрали тело. Но если они спали, то как же они могли
узнать, кто были воры? Блаженный Августин справедливо замечает
"Неужели еврейские священнослужители действительно ссылаются на
свидетелей, которые спали в момент совершения кражи?" Если они на
самом деле верили, что ученики Иисуса выкрали тело, то почему их не
арестовали, не допросили и не подвергли наказанию? Мощное движение
вызывается мощным же толчком. Мощное движение, не прекращающееся вот
уже два тысячелетия и оказавшее влияние на весь мир, было вызвано
верой в воскресение Христа и не могло быть плодом галлюцинаций,
поскольку ни один из учеников Иисуса не страдал таковыми: ни Фома
неверующий, ни, тем более, делец Матфей, ни мореход Андрей, ни
осторожный Натан, ни слабохарактерный Петр. Лишь событие, столь
значительное, как воскресение, могло послужить импульсом к движению
такого масштаба. Не следует также забывать и того, что в течение
первых тридцати лет после этого события большинство из учеников Иисуса
умерли жестокой смертью, причем многие из них были приговорены к
смерти именно за то, что настаивали на воскресении своего Учителя из
мертвых. Все это не могло быть придумано. Под самым носом у еврейских
священнослужителей апостолы Иисуса начинают проповедовать евреям и,
таким образом, вступают в конфликт с властями, поскольку утверждают,
что Иисус был Мессией и в подтверждение этого ссылаются на Его
воскресение. Любой трезво мыслящий человек задаст вопрос: "Возможно ли
было бы положить начало такому движению и собрать тысячи приверженцев
в один день, если бы тело Иисуса и в самом деле не отсутствовало?"
Петр читал свою первую проповедь всего в нескольких метрах от гробницы
Иисуса. Если бы враги Иисуса были в состоянии доказать, что Его тело
все еще находится в ней, его проповедь не имела бы успеха и тысячи
людей не изъявили бы желания принять крещение. Но Его враги были
бессильны: Иисуса в гробнице не было. Апостолы не посещали могилу
Иисуса, потому что для них она не имела никакого значения и не
представляла интереса. (Савл из Тарса пришел после своего обращения в
Иерусалим и встретился с апостолами, но не изъявил желания побывать на
могиле Христа - даже в знак уважения). Но и враги Его не стали
проверять могилу с целью убедиться самим и убедить других в том, что
Иисус все еще находится в ней. Это еще одно доказательство того, что
Иисус действительно восстал из мертвых. Великое множество людей
совершают паломничество к могилам даже не очень известных святых. И
хотя апостолы знали о существовании такого обычая в Израиле (От
Матфея, 23:29), они не посещали гробницу Иисуса, потому что были
уверены, что она пуста. Это было таким непреложным фактом, что ученики
начали проповедовать не в каком-нибудь провинциальном городе, но в
самом Иерусалиме, и их проповеди нашли отклик в сердцах тысяч людей и,
что еще более удивительно, их враги оказались не в силах помешать им,
так как не могли опровергнуть их утверждения о том, что гробница
Иисуса пуста. Если бы священнослужители настаивали на том, что тело
Иисуса было украдено апостолами, всякий мог бы ответить им: "Почему же
вы не арестуете и не осудите людей, совершивших кражу?" Предположение
о том, что Иисус не умер на кресте, а просто впал в глубокий обморок и
потом в холодной гробнице пришел в сознание, еще более нелепо. Как мог
он отодвинуть камень и одолеть стражников после всего, что перенес? И
куда пошел бы Он, нагой? Он мог искать приюта только у своих учеников.
Но если бы это было так, Его ученики поняли бы, что никакого
воскресения из мертвых не было. Неужели они отдали бы жизнь за ложь,
которую сами же придумали? Нас заставляет верить в то, что написано
евангелистами, та наивность, с какой они рассказывают о себе самые
ужасные вещи. Что вынуждает апостолов возвещать устно и письменно, что
Петр, главный из них, - это человек, которого Иисус назвал Сатаной, и
что он отрекся от Него в ту же ночь, когда Иисус был предан?
Единственное объяснение этому, на мой взгляд, заключается в том, что
для них правда была превыше всего. Апостолы - это люди,
руководствовавшиеся одной только правдой Их свидетельству мы можем
верить. Примечательно, что когда апостолы подтверждают воскресение
Христа сомневающимся (даже в те времена многие скептически относились
к рассказам об ангелах, воскресении и тому подобном, как это явствует
из Книги Матфея, 22:23, и из Деяний Святых Апостолов, 17:32), они
делают это, не ссылаясь ни на какие доказательства Такое было возможно
лишь потому, что то, что они утверждали, было широко известным и
неоспоримым фактом для жителей Иерусалима. В конце концов восставший
Иисус один раз явился толпе в пятьсот человек, а у них, должно быть,
было не менее двадцати тысяч родственников и друзей, которым те об
этом рассказали. Тот факт, что Христос действительно воскрес,
доказывается еще и тем, что последователями Его стали два человека,
которые в противном случае никогда не поддались бы обращению. Первый
из них это Иаков, брат Иисуса, уверовавший в Него как в Мессию. Пока
Иисус был жив, Иаков не верил в Него и считал Его сумасшедшим. Иосиф
Флавий говорит о нем, как о человеке очень честном. Как могло
случиться, что он стал апостолом и мучеником после смерти Иисуса?
Читающему письмо Иакова ("Соломенное послание", как называет его
Лютер) понятно, что оно написано евреем, который ни в коей мере не
являлся христианином. Это наводит нас на мысль, что Иаков уверовал в
Христа не под влиянием Его учения. Так почему же? Это могло произойти
только лишь потому, что, как рассказывается в новом Завете, Иисус
после Своего воскресения явился брату и тогда последний признал, что
был неправ. И, раскаявшись, написал письмо, в котором осудил себя за
то, что порицал своего брата. Вторым был раввин Савл из Тарса. Этому
человеку было видение, когда он находился на пути в Дамаск: Иисус
явился ему и говорил с ним, после чего он тут же стал последователем
Его учения. Могло ли такое произойти по чисто психологическим
причинам? Пусть Магомет явился бы мне хоть десять раз - я сказал бы
себе, что это галлюцинация, и никогда не стал бы мусульманином. Так
почему же не устоял будущий апостол Павел? Он знал, что гробница
Иисуса пуста, а найти правдоподобное объяснение этому факту не мог.
Его можно было объяснить, лишь признав, что Иисус воскрес. В это все и
упиралось: когда он увидел явившегося ему Иисуса, у него отпали
последние сомнения. И он уверовал. Спустя какое-то время он отправился
в Иерусалим, но у него и мысли не было пойти к гробнице, чтобы пролить
над нею слезы раскаяния. Он знал, что она пуста. Он обсуждал с
апостолами вопрос о том, как надо рассказывать людям о воскресении. Но
- чисто психологически такие люди, как апостолы, просто не могли
говорить о том, как лучше преподнести людям заведомую ложь! А вот еще
один аргумент: миллионы грешников в истории человечества исправились и
стали праведниками. Это чудо происходит в Церкви ежедневно. Если вы
спросите у этих людей, как произошло чудо их второго рождения, они
ответят вам, что его совершил Иисус. Безусловно, совершать такое чудо
может только живой, а не мертвый Иисус. Я это знаю: я один из таких
людей. Совокупность всех этих доказательств заставляет меня верить в
действительность воскресения Иисуса. Но позвольте мне привести вам
аргумент, исходящий от очень авторитетного лица. Профессор Т.Моммсен,
выдающийся специалист по Римской Империи, писал: "Воскресение Иисуса
есть наиболее убедительно доказанное из всех событий древней истории".
К этому уже ничего не добавишь". И еще одно. Если у какой-нибудь
женщины на войне пропадет без вести муж и она думает, что его больше
нет в живых, а потом один, два, три, четыре человека приходят к ней
один за другим и говорят, что видели его в лагере для военнопленных,
она верит им. Мы находимся в таком же положени. Те, кто считал, что
Христос мертв, услышали свидетельства женщин, апостолов, учеников на
дороге в Эммаус и еще пятисот человек, видевших Его в тот же самый
день. Вполне естественно, что после этого они поверили, что Иисус уже
не мертв, что Он жив. Когда я закончил, раввин какое-то время хранил
молчание. Затем он встал, открыл дверь и сказал мне "Даже если Он и
восстал из мертвых, какое дело до этого мне?" - И вышел. После того,
как он вернулся в купе, мы до самого Бухареста не проронили больше ни
слова. Во время войны этот раввин был убит фашистами. Прошло много
лет. Однажды вечером во время недели Евангелической Миссии, наша
церковь была переполнена. Вместо того, чтобы прочитать проповедь, я
рассказал собравшимся о своей беседе с этим раввином. Когда я
закончил, ко мне подошла молодая еврейка, студентка, и сказала: "Вы
убедили и меня в том, что Христос воскрес. Но для меня это значит
очень много!" Так одни и те же доводы по-разному подействовали на двух
разных людей. Возвращаясь еще раз к рассказанному случаю, я должен
добавить, что обнаружил, что многие раввины вообще плохо подготовлены
к диспутам подобного рода. Однажды я беседовал с одним из берлинских
раввинов, бежавших в Румынию. Я показал ему текст из девятой главы
Книги Исайи, где предсказывается приход Мессии: "Ибо младенец родился
нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут Ему имя:
Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению
владычества Его и мира нет предела..."(Исайя, 9:6-7). В этом отрывке
есть одна любопытная орфографическая деталь: на древнееврейском буква
М в начале и в середине слова изображается одним знаком, а в конце
слова другим, представляющим собой замкнутый квадрат. Это правило
орфографии строго соблюдается во всех текстах Ветхого Завета, кроме
одного единственного, особого случая. В приведенном стихе в слове
lemarbe (умножение) конечное М в виде квадрата оказывается в середине
слова. Эту орфографическую ошибку никогда не исправляли: конечное М,
которое следует писать только в конце слова, пишется здесь в середине
слова. Я попросил раввина объяснить мне, почему так произошло, но он
не смог ничего ответить. Тогда я изложил ему каббалистическое
толкование, согласно которому Исайя вставил конечное М в середину
слова для того, чтобы показать читателю, которому суждено будет понять
это, что Божественное Дитя, о котором говорится в этом пророчестве,
выйдет из закрытого чрева девственницы. Многие другие доводы, которые
лично мне кажутся более убедительными, произвели бы гораздо меньше
впечатления на раввина, чем этот. Ему нечего было возразить на мое
утверждение, что Мессия - это Человек, рожденный Девой Марией. И
ничего не мог он возразить, когда я объяснил ему, что, поскольку
Мессия взял на Себя наши грехи, за что, согласно Пророку Исайе, Он и
подвергся истязаниям, всякий, кто признает в Нем нашего Спасителя,
получит искупление. Следует сказать, что мне даже доводилось встречать
и раввинов, относившихся к Иисусу с сочувствием. Когда я сказал одному
старому раввину, что Иисус - это Мессия, чей приход предсказал Исайя,
он покачал головой и ответил: "Нет! Иисус не нуждается в заверениях
Исайи. По сравнению с ним Исайя незначителен. Весь мир верит в Иисуса
не благодаря Исайе, а наоборот, благодаря Иисусу миллионы людей
оценили Исайю. Иисус - это солнце". Кроме того, многие раввины
являются таковыми по профессии, а не по призванию, как, впрочем, и
многие христианские священники и пастыри. Однажды я беседовал с
известным либерально настроенным раввином, пытаясь убедить его, что
Иисус -Сын Бога. Вежливо выслушав меня, он сказал: "Вы хотите, чтобы я
поверил в Сына, в то время как я не верю даже в Отца. Если бы Бог
существовал, Он не допустил бы, чтобы моя семья погибла в Аушвице". МЫ
ОТКРЫВАЕМ СОВРЕМЕННОЕ БОГОСЛОВИЕ Настало время нашего первого
знакомства с английскими книгами по современной теологии. До этого мы
даже не подозревали, что таковые вообще существуют: Библия была дорога
нам потому, что заключала в себе Завет Христа. Мы приняли ее и считали
ее Словом Божиим. Но мы не подходили к ней критически и не
анализировали ее, а скорее отдавали себя ей на суд. Теперь мы услышали
и прочитали о существовании различных библейских авторов, которые даже
противоречат друг другу, и узнали, что в Библию были внесены более
поздние добавления. Некоторые авторы вообще отрицали, что Иисус творил
чудеса, а некоторые интерпретировали Его чудеса таким образом, что от
них в конце концов не оставалось ничего чудесного. Я был глубоко
потрясен. Я знал одного бывшего проповедника, который, прочитав труд
одного такого новейшего христианского богослова, совсем потерял веру и
дошел до того, что сам написал антихристианскую, атеистическую книгу.
Этот человек оказался оторванным от Бога на годы, и лишь позднее
другие люди, и я в том числе (после своего освобождения из тюрьмы),
помогли ему вернуть веру. Маркс тоже был когда-то христианином.
Либеральные богословы Бруно Бауэр и Штраус разрушили его веру.
Румынские христиане в большинстве своем фундаменталисты. Насколько я
знаю, среди них нет ни одного модерниста, да и не вижу, какую пользу
могли бы они извлечь из модернизма. Это правда, что Библия призывает
нас: "Воспойте Господу песнь новую" (Псалмы, 95:1). Каждое новое
столетие должно дать свою песнь прославления Господа, соответствующую
духу времени. В Книге Левит (9:3) написано, что животное,
предназначенное для жертвоприношения, должно быть Ben Shana -
"одногодовалым". Я живу не в первом веке нашей эры и не в Средние
Века, поэтому мне неестественно иметь религиозные представления тех
времен. Даже наши суждения о Боге неизбежно должны прогрессировать.
Поэтому модернизм в богословии совсем не нов: он существует с
древнейших времен. В сирийском Кодексе Синайском, как называется
рукопись Нового Завета, относящаяся ко второму веку, Иисус именуется
"сыном Иосифа", а о непорочном зачатии не говорится вообще, поскольку
человек, ее писавший, вероятно, и не знал о нем. Святой Августин
считал кощунством верить буквально первым трем главам Библии. Ориген
утверждал, что история Сотворения мира в том виде, как она изложена в
Библии, абсурдна и полна противоречий. Лютер не верил, что Бог создал
человека "in einem Hui" -"в один миг". Безусловно, в Библии есть
места, звучащие очень примитивно. Вспомним хотя бы методы диагностики
и лечения проказы, описанные в главе третьей Книги Левит. Даже
фундаменталисты позволяют себе изредка некоторый модернизм. Беда
настоящих модернистов в том, что они заходят слишком далеко, и
неожиданные вольности, которые они себе позволяют, поражают уже не
количеством, а качеством. Модернисты отрицают чудеса. В двадцатом
веке, когда слово "невозможно" неприменимо более ни к какому явлению,
они заявляют, что чудеса невозможны! Непорочное зачатие, чудесные
исцеления, насыщение пяти тысяч голодных несколькими хлебами,
физическое воскресение из мертвых - разве все это возможно? В природе
существует не только ординарное: в конце концов, тот же Моцарт сочинял
музыку уже в четыре года! Христос относится к той сфере, в которой
необычайное естественно. Американский биолог Лобхас оплодотворил
морского ежа и вывел живое потомство в лабораторных условиях без
использования мужского семени. Неужели Богу на высшей ступени
недоступно то, что доступно биологу -на низшей? В начале нашего века
жил на Украине раввин по имени Хофец Хаим. Когда началась первая
мировая война, один из его учеников был арестован по ложному обвинению
в шпионаже в пользу Германии, сфабрикованному антисемитами. Раввин был
вызван в качестве свидетеля защиты. Ему приказали принести присягу, но
он отказался, сказав: "Я не помню, чтобы я хоть раз в жизни солгал, но
клясться отказываюсь, так как не хочу в показаниях своих упоминать
святое имя Господа: ведь в них, против моей воли, может вкрасться
неправда". Прокурор был скорее рад избавиться от опасного свидетеля,
но защите он был очень нужен, и тогда адвокат, русский, попросил,
чтобы раввина все же выслушали для получения необходимой информации.
При этом он сказал: "Ваша честь, позвольте мне рассказать один случай
из жизни этого раввина, чтобы вы поняли, что это удивительный человек,
которому можно верить без присяги". Получив согласие судьи, адвокат
продолжал: - Однажды раввин ходил по еврейским лавочкам, покупая
подарки для бедных детей. Его подстерег грабитель. Зная, что в тот
вечер его кружка для пожертвований была полна, грабитель подошел к
нему и сказал: "Вы не могли бы разменять мне десять рублей? Раввин был
рад избавиться от такого количества мелочи, он открыл свою кружку - и
в тот же миг вор выхватил ее у него и убежал. Раввин был в ужасе, но
не потому, что потерял деньги, -он сразу же решил про себя возместить
их из своего кармана, - а потому, что вор совершил такой тяжкий грех,
украв деньги, предназначенные для бедных. Он побежал вслед вору и что
было сил закричал: "Вы эти деньги не украли, они ваши. Я дарю их вам.
Деньги для бедняков остались у меня дома". Судья в изумлении прервал
адвоката и спросил его: "И вы верите всему этому?" Адвокат ответил:
"Нет". Судья возмутился: "Зачем же вы рассказываете нам то, чему сами
не верите? Вы переходите всякие границы!" Адвокат возразил: "Ваша
честь, прошу вас, не сердитесь! Но - разве такую историю можно
рассказать про вас или про прокурора, или про меня? Про нас тоже
рассказывают истории, но такие, которые соответствуют нашему характеру
и поступкам. Обо мне могут ходить слухи, что я увлекаюсь женщинами,
люблю выпить и даже могу сжульничать, играя в карты, - и при этом мне
припишут гораздо более того, что бывает на самом деле. Так каким же
святым и справедливым человеком должен быть этот раввин, чтобы о нем
ходили легенды, подобные той, которую я рассказал?" Смысл этой притчи
ясен: никакая медицинская комиссия не устанавливала девственность
Марии; не существует письменных свидетельств, заверенных учеными,
которые подтверждали бы чудеса, совершенные Иисусом. Но это не
означает, что мы можем отрицать подлинность написанного в Евангелиях.
Однажды, когда мой сын был еще так мал, что просто не мог ничего знать
о сексе и о том, что означает слово "девственница", он вдруг спросил
меня: "Папа, как родился Иисус?" Я ответил ему: "Я же не раз говорил
тебе: Он родился в хлеву, в яслях". "Я не об этом спрашиваю, - сказал
мальчик. - Ты всегда говоришь: яблоко от яблони недалеко падает. Если
бы Иисус родился, как мы все, Он был бы такой же плохой, как мы.
Значит, Он должен был родиться совсем по-другому". Люди, знавшие
Христа, думали так же, как мой сын. Веровавшие в Него были убеждены,
что Он был рожден непорочной девой. Если Он был так добр, так невинен,
так чист, почему же и рождение Его не должно было быть исключительным?
И почему Он не мог восстать из мертвых? Однажды человек, занимавший
высокий пост в администрации Лютеранской церкви, пришел ко мне с
деловым визитом. После того, как мы уладили финансовые вопросы, я
спросил его, верит ли он в Иисуса. Он был возмущен тем, что я
обратился с таким вопросом,к нему, мирянину, занимавшему один из самых
высоких постов в Церкви. Но я попросил его не раздражаться и ответить
на мой вопрос. Наконец он сказал: "Убедительных юридических
доказательств воскресения Иисуса не существует" Я изложил ему те же
доводы, что и раввину из Черновцов, и предложил представить себя в
роли судьи и оценить мои доказательства с юридической точки зрения. Он
признал, что я его убедил, уверовал сам и обратил в веру свою жену.
Позднее он даже попенял епископу за то, что тот назначил его на такой
высокий церковный пост, не выяснив предварительно, какой он
христианин. Если вы так же серьезно проанализируете имеющиеся
свидетельства, вы убедитесь в истинности того, что говорится в
Евангелиях. В самой Библии заключено доказательство того, что
написанное в ней - правда. Модернисты совершают грех, низводя Иисуса
до обычного человека, который был не более чем выдающимся вожаком и
мучеником за правду, но о котором мы знаем на самом деле очень мало,
так как тому, что написано в Евангелиях, верить нельзя. Модернизм -
негативное явление: он отнимает у людей веру, ничего не давая взамен.
К Библейским текстам, безусловно, необходимо относиться критически, но
не в том смысле, в каком понимают это представители либерального
богословия. Существует предположение, что раввины подвергли изменению
текст Ветхого Завета Так, например, мученик Иустин, христианский
философ второго века, утверждает, что в оригинале Псалма 96 стих 10
звучал так "Господь царствует на дереве", но что впоследствии он был
изменен евреями. А после стиха 22 главы 6 Книги Ездры, по его мнению,
должен идти следующий текст. "И сказал Ездра народу: Эта Пасха есть
ваш Спаситель и ваше убежище. И если уверуете, то уверуете всем
сердцем и пронзит вас, что они будут насмехаться над Ним, несмотря на
знамения, которые Он явит им, и что потом снова мы будем надеяться на
Него и место это никогда не станет безлюдным, сказал Господь Сил. Но
если не уверуете и не услышите этих слов, которые говорю о Нем, будете
презираемы язычниками". Трудно поверить, что Иустин сам придумал этот
отрывок. В Талмуде также говорится о том, что семьдесят раввинов,
сделавших перевод Библии на греческий язык, известный как Септуагинта,
хоть и трудились в разных помещениях, вдохновляемые Святым Духом, все
одинаково изменили определенные места в тексте для того, чтобы не
обидеть другие народы. В этой легенде, как и во всех других,
несомненно, есть доля истины: тексты Ветхого Завета претерпели
различные изменения, имевшие целью скрыть определенные факты. Как ни
странно, но Септуагинта до сих пор оказывает сильное влияние
практически на всех переводчиков Библии, которые в силу этого
переводят неправильно, то есть так, как это нужно было раввинам в
давно минувшие времена. Если сравнить рукописи Нового Завета,
относящиеся к разным векам, то можно заметить, что и здесь существует
растущая тенденция постепенно отметать детали, характеризующие Церковь
периода ее возникновения как революционную и социально направленную
силу. Но у нас остаются наиболее важные тексты, касающиеся жизни,
чудес и воскресения Спасителя, тексты, описывающие путь к спасению.
Попытки некоторых людей подорвать веру миллионов достойны лишь
сожаления. Но честность модернистов имеет и свою положительную
сторону, даже если их учения и неприемлемы: они побуждают искать
истину в другом. Мы искали ее в христианском мистицизме. Библия
представляет собой - в некотором смысле -всего лишь пересказ бесед,
которые Бог вел с Авраамом, Моисеем, пророками и Иисусом, бесед,
которые Иисус имел с апостолами, когда жил на земле и после своего
воскресения, а также мыслей, на которые вдохновил их Святой Дух. Но
неужели Бог стал нем? Разве невозможно сегодня услышать Его голос?
Может быть, мы тоже можем стать столь чистыми сердцем, что сумеем
увидеть Его? До этого я прочел уже много других богословских книг, но
теперь начал читать и труды модернистов, и у меня сложилось
впечатление, что их идеи носят поверхностный характер. Их авторы, как
и авторы светских книг, исполнены тщеславия. Вместо того, чтобы
очистить свой дух от всего несущественного, что отложилось в этой
чудесной истории на протяжении веков, и вернуться к первоначальному
источнику духовной силы, богословы цитируют друг друга. И во-вторых, у
меня сложилось впечатление, что представители этого течения в
христианском богословии не идут дальше Иисуса. Но Иисус Сам сказал:
"Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (От Иоанна, 14:6).
Он Сам утверждает, что не Он, а Отец есть цель. Если мы пришли к Отцу,
к которому стремятся и евреи, исповедующие Закон Моисея, мы должны
быть в состоянии протянуть им руку помощи. Мы должны уметь объяснить
им, что Иисус есть путь, по которому они должны идти, чтобы достичь
желаемой цели. Если же мы не идем дальше Христа, Которого они не
признают, тогда наше свидетельство не представляет для них интереса.
До сих пор Писание было для нас окном, которое позволяло нам увидеть и
осознать истинность существования Бога, теперь перед нами распахнулось
окно, в которое мы могли увидеть Самого Бога. Одни из нас называли это
новое мироощущение Крещением Святым Духом, другие - вторым
благословением или еще как-нибудь. Вдруг наши глаза открылись, и мы
увидели природу вещей, а не просто поняли ее разумом. Нам открылось
теперь многое из того, что обычно остается невидимым. Это означало,
что, подобно бабочкам или ангелам, мы порхали от цветка к цветку. "Дух
дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и
куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (От Иоанна,
3:8). По этой причине нас часто понимали неправильно. Подобно тому,
как Бог стал для нас реальностью, так и мысли наши воплотились в
реальность. На древнееврейском слово "davar" имеет два значения:
"слово" и "вещь". Слова Библии все больше становились для нас
осязаемой реальностью, в которой мы жили. Мы вырвались из цикла: грех
- прощение - новый грех, из которого многие верующие не выходят всю
жизнь. Подобно Павлу, мы забыли о том, что осталось у нас за спиной.
Павел никогда не забывал, что когда-то преследовал христианство, и
сокрушался об этом; но сила воздействия прошлого на его последующую
жизнь становилась все слабее и слабее. И наконец, когда он
переродился, ему стало казаться, что его старые грехи были не столько
его грехами, сколько грехами другого человека, старого Савла из Тарса,
которого уже нет в живых. Так и мы "забыли" прошлое и свои грехи. Мы
жили настоящим - с Богом. Когда Иисус омыл своим ученикам ноги, Он еще
и вытер их полотенцем, потому что мокрые ноги указывают, что когда-то
они были грязными и их надо было обмыть. После же того, как их вытрут,
ноги становятся чистыми. В Библии говорится, что в Ханаане Иисус
превратил воду в прекрасное вино; но лучшее вино - это вино старое.
Иисус превратил воду не в молодое, но в старое, отстоявшееся вино. Мы
не искупили грехов своих тем, что приняли веру, но обращение в веру
открыло нам глаза, и мы смогли увидеть чистоту, которая давно была в
нас: мы поняли, что в его глазах мы всегда были чисты. Теперь наши
мысли приняли другой оборот: мы поняли, что приобщились к вечной жизни
не благодаря тому, что уверовали в Иисуса, но что мы всегда были
частью особой, вечной жизни, потому что нам от вечности суждено было
стать Детьми Божьими. На ранней стадии развития невозможно отличить
зародыш обезьяны от зародыша человека. Разница между ними становится
заметной лишь в определенный момент, но существует она изначально.
Мария Магдалина в своей греховной жизни ничем не отличалась от других
куртизанок, но она всегда была избранницей Божией. Ее обращение
произошло в тот момент, когда ее отличие от других стало очевидным.
Теперь, когда пелена спала с наших глаз, мы вдруг узнали нашего
старшего брата Христа, Которого знали давно. "Знать значит узнать" -
сказал Платон. И мы получили тому доказательство. Человек обычно не
помнит событий своего самого раннего детства. Не помнит ни своих снов,
ни семидесяти пяти процентов из того, что он совершает, бодрствуя. Так
почему же только память о совершенных нами грехах должна преследовать
нас? И вот, подобно тому как Иисус никогда не вспоминал о Своей Жизни
до того момента, как Ему исполнилось тридцать лет, мы тоже перестали
думать о том, что было, и каждый день с радостью вновь вступали в
Святая Святых. Это освобождение души пришло ко мне в результате одного
очень обыденного события, о котором я сейчас рассказываю впервые. Я
сидел в своем кабинете и писал. В комнате со мной находилось все, что
было у меня дорогого на земле: моя жена, мои дети, мои книги.
Неожиданно погас свет: произошло короткое замыкание. Воцарилась тьма,
и меня охватил страх. "Настанет день -промелькнуло у меня в голове -
когда вокруг меня будет одна тьма. Я умру, и глаза мои закроются
навсегда. Для меня перестанут существовать все те, кого я люблю".
Трудно объяснить разумно чувство страха, охватившее меня на какую-то
долю секунды. И вдруг в следующий миг я понял, что обладаю огромным
богатством, которым могу наслаждаться как на свету, так и в темноте, а
именно: своим разумом, даром мысли. Я судорожно начал проверять себя.
Бог, Христос, ангелы, надежда на вечную жизнь, вера - все это было со
мной и в темноте. Они останутся со мной и в тот момент, когда смерть
закроет мне глаза. Как молния, пронзила меня мысль, что все в этой
жизни подобно сновидению и так же легко рассеивается, как сон. И вот
тогда я понял, что истинная природа вещей и заключается в этом
свойстве небытия. Царь Лисимах сдался, когда оказался окружен скифами,
вынужденный на это голодом и жаждой. Поев, он воскликнул: Как же
кратковременно удовольствие, ради которого я пожертвовал жизнью и
свободой!" Так же и я в эту секунду понял, что душа стремится
прилепиться к телу, забывая о своем великом брате, Боге, Который любит
нас вечной любовью. В этот момент я перешел в такое состояние, что
смог ощутить подлинную и относительную ценность вещей, а не просто
понять ее. То, что я люблю в этой жизни, преходяще, и настанет день,
когда все это надо будет оставить. Но Всевышний, частью Которого я
стал через Иисуса, вечен. Я ощутил это сам, и это знание будет светить
мне всегда. Слова Писания: "Вы - боги" (Псал.,81:6) - стали для меня
реальностью. Свет ведь тоже представляет собой определенную массу:
падая на пластинку, он воздействует на нее с определенной силой.
Солнечные лучи несут в себе массу солнца: свет - не иллюзорный
посыльный солнца, а часть его самого, идущая к нам. Во многих
отношениях и мы тоже не просто носители Божьего света, ибо в нас
заключен Сам Бог: мы, смиренные, являемся искрами Божьими,
разбросанными по миру, чтобы нести свет. С тех пор убежденность в
величии детей Божиих не покидает меня. Я понял, что подразумевали
первые христиане, от которых к нам пришло выражение: "Видящий брата
видит Бога". Теперь, думая об Иисусе, я уже не делал это посредством
стихов из Библии. Я вошел в ту реальность, где Он видим До тех пор,
пока существуют евреи, Иисус будет их царем, независимо от того,
признают они Его или нет. Другие братья и сестры мои по вере приходили
к такому видению по-другому, но очень многие были подвигнуты к новой
вере Святым Духом. Один католический священник, побывав как-то на
нашем собрании, сказал: "Я побывал среди первых христиан". Беседы,
которые мы вели теперь на наших собраниях, стали качественно новыми.
Мы больше не говорили о Боге, мы говорили от Бога. Иисус также
предстал мне теперь в новом свете. Жертвы, приносившиеся в еврейском
храме, пожирались огнем. Принесенный в жертву Иисус тоже сгорел в
огне, в огне любви, слившем нас с Ним воедино. Огонь превращает все в
пламя. Таким образом Его жертва перестала быть жертвой, принесенной
одним человеком ради другого. Мы пребываем в Иисусе Христе. Но
поскольку мы избраны им, мы пребывали в Нем и тогда, когда Его
распинали. Теперь, глядя на Его крест, мы больше не думали о том,
какая нашим душам польза от Его страданий, ибо тогда мы уподобились бы
стражникам, делившим Его одежду. Имея такого Спасителя, как Он, можно
не сомневаться в спасении. Мы задавались другим вопросом: "Ради какой
цели позволил Он себя распять?" - чтобы и нам пожертвовать ради той же
цели и сказать: "...восполняю недостаток в плоти моей скорбей
Христовых" (К Колоссянам, 1:24). Иными словами, мы думали над тем, как
нам собрать на служение Ему множество последователей, исполненных
любви и готовности страдать. С тех пор мы горим в огне, как горели
ученики Его на пути в Эммаус. "Снежинки не могут упасть на горячую
печь" - гласит индийская пословица. Холод мира сего не страшил нас
более, хоть нам и предстояло пережить тяжелые времена. Мы делали все
возможное, чтобы не разменять любовь на сентиментальность, и
стремились проявлять ее в том, что Святой Френсис де Саль так
прекрасно назвал "самозабвенной деятельностью". Религиозная медитация
приобрела теперь для нас еще большее значение. Мы знали, что время,
проведенное в медитации, не потрачено впустую. В конце концов лучше
думать целый день, чем потратить целую неделю на бесполезную работу. В
минуты высшего блаженства духа объект медитации, сама медитация и
погруженный в медитацию человек сливаются воедино, и таким образом
медитация перестает быть сознательным действием. Бог вершит свою
работу в неизмеримых глубинах души, куда наше сознание не проникает.
Тех, кто испытал подобное, часто спрашивают: "Неужели вы больше не
совершаете грехов?" Члены нашей конгрегации все еще совершают грехи, и
часто большие, да я и сам грешил даже после того, как не раз испытал
подобное божественное состояние. Я не буду объяснять это сам, ибо я
лицо слишком незначительное, пусть лучше это сделает Майстер Экхардт:
"Совершенный нами грех перестает быть грехом, если мы раскаиваемся в
нем...Истинно послушному воле Божией не нужно даже жалеть о том, что
он впал в грех. Не потому, что это грех против Бога, но через свой
грех согрешивший, поверженный и униженный, вызывает еще большую
любовь...Но если человек поднимется и отвратится от грехов, для
Господа он будет как бы и не впадавшим в грех, и Он никогда не станет
наказывать его за его грехи. Пусть даже грехи его столь многочисленны,
что их хватило бы на весь род людской, Господь никогда не станет
наказывать его, и его отношения с Богом будут предельно сокровенны и
исполнены любви. Если человек готов вступить на путь истинный сейчас,
Господь забудет о том, что было раньше. Богу важно настоящее. Он готов
принять вас таким, каким вы являетесь на сегодняшний день. Для него вы
не тот, кем вы были, а тот, кто вы есть сейчас". Эта доктрина не
представляет опасности, если не делать из нее вывод, сделанный некогда
Лютером: "Peccator fortiter" - "Грешить так грешить!". Святой Дух
Божий напомнил мне, что, когда я занимал высокий пост в одной фирме, я
частенько поступал нечестно. Но Дьявол удерживал меня от признания в
совершённом. Когда потом я пошел к своему бывшему патрону, чтобы
покаяться, я застал его в очень подавленном состоянии. Он
приветствовал меня словами: "Вы были единственным моим честным
сотрудником. Сегодня я узнал, что человек, которому я очень доверял,
украл у меня большую сумму денег". Он был так потрясен случившимся,
что я счел невозможным усугублять его состояние рассказом о своих
прежних мошенничествах. Но меня мучили угрызения совести, и я жаждал
облегчить свою душу. Поэтому спустя несколько дней я послал ему письмо
с признанием и предложил вернуть по частям то, что нечестно присвоил.
Он не только отказался принять деньги, но еще и рассказал о моем
поступке евреям-миллионерам, с которыми состоял в дружеских
отношениях. Позднее он сам принял христианство, вместе с женой и
сыном. И, пока длилась война, я мог отдавать все свои силы
проповедованию Евангелия, потому что он, вместе с рядом других людей,
обеспечил меня для этого небольшим месячным пособием.


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 755
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-09-06 и в час 07:00,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-09-06 07:00:29 (#587402)

[Dailyreading] хлеб жизни

Выпуск 754

Статья из книги "Хлеб наш насущный"

6 сентября
Отцовская любовь

Текст: Бытие 22:1-14
"Бог во Христе примирил с Собою мир" (2-е Коринфянам 5:19).

Один популярный телеведущий в своей автобиографии пишет: "Если
Отец наш Небесный так нас любит, что же Он не сошел на землю и не
взошел на Голгофу?" Вот так вот можно не понимать сути и глубины ни
человеческой, земной любви, ни любви Божьей, явленной в Троице.
Сначала возьмем любовь земную. Бог попросил Авраама принести Ему в
жертву своего сына Исаака. Можно только представить себе, что
творилось в сердце у Авраама, когда он с сыном поднимался на гору
жертвоприношения. Можно смело сказать, что Аврааму было бы легче
самому лечь под жертвенный нож. Я бы, например, лучше умер сам, чем
решился бы отнять жизнь у кого-то из своих детей или внуков. Но даже
такая любовь земная - это всего лишь жалкое отражение любви Отца
нашего Небесного к Своему Сыну и к нам. Отца и Сына объединяла такая
любовь, что Иисус мог сказать: "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30). В Библии
нам сказано, что "Бог во Христе примирил с Собою мир" (2 Кор. 5:19).
Потому можно не сомневаться, что Отцу было невыносимо больно, когда на
Голгофе умирал Его Сын. Как чудесно знать, что на небесах у нас есть
Отец, Который нас действительно любит! Христос умер за нас - и потому
мы можем быть прощены, можем испытать всю глубину любви Отца. (HVL)

Он умер за меня, а я Его так мучил!
Он умер за меня, а я Его казнил!
О дивная любовь, ее нет в мире лучше:
Он умер за меня, и Он меня простил! (Уэсли)

Нет предела отцовской любви


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 754
на тему [Dailyreading] хлеб жизни,
опубликованое в день 2006-09-06 и в час 06:59,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-09-06 06:59:38 (#587401)