Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 775

Ричард Вурмбрандт
Христос на еврейской улице
Продолжение

БЛИЖНИЙ БОЙ

Иисус учил народ в синагогах. Ожидая, что его ученики будут делать то
же, Он предупреждал: "Они...в синагогах своих будут бить вас..." (От
Матфея,10:17). Это предполагает, что, обращаясь к людям, мы будем
раздражать их своими проповедями, в которых намеренно будем
критиковать их предубеждения и религиозные предрассудки. Именно так мы
и поступали. Был вечер пятницы: евреи собирались в синагогах пораньше,
чтобы почитать Святую Книгу или побеседовать перед началом службы. Я
сел рядом с раввином и спросил его громко, так, чтобы сидящие
поблизости тоже могли услышать: "Рабби, я слыхал, что есть книга,
написанная еврейским пророком по имени, насколько я помню, Исайя. Это
хорошая книга, стоит ее читать?" - Что за вопрос! - воскликнул он. -
Обязательно прочтите ее! В ней каждое слово - золото. - Рабби, я
прочел очень много книг, в которых надеялся найти что-либо ценное, и
все зря: меня обманывали. Может случиться так и с Книгой Исайи? -
Молодой человек, даже подумать такое грешно. Ведь на самом деле это не
Исайя, а Господь написал эту книгу, водя его рукою. - Рабби, где я
могу найти Книгу Исайи? Он взял ее с полки и дал мне. Прежде чем
открыть эту книгу, я еще раз попросил его подтвердить мне, что в ней
заключены слова Самого Бога. Затем я открыл ее на главе 53 и спросил:
"Рабби, о ком здесь написано?" - и прочел вслух отрывок, описывающий
Страждущего Раба. "Это описание в точности соответствует описанию мук
Христовых, - сказал я. - Должно быть, Он и есть Мессия". Раввин
воскликнул: "Не следует читать эту главу. Лучше прочтите Главу 11". Я
обратился к присутствующим евреям: "Дорогие друзья! Вы сами слышали,
как Рабби сказал, что каждое слово этой книги есть Слово Божие. Но
тогда и это описание страданий Иисуса должно было быть записано по
вдохновению Господню" Раввин в гневе, хлопнув дверью, покинул
синагогу. Он надеялся, что я из вежливости тоже уйду, но я не стал
догонять его, а остался и начал объяснять присутствующим смысл
пророчества Исайи. В следующую пятницу несколько наших братьев-румын
пришли с нами в синагогу, где должен был проповедовать другой
известный раввин. Когда служба окончилась, один из них громко спросил:
"Пожалуйста, скажите, что означает надпись над входом в вашу синагогу?
Я румын и не мог прочесть ее". Раввин ответил: "Это стих из
пророчества: Мой дом будет назван молитвенным домом для всех народов".
Тогда наш брат спросил его с недоумением в голосе: "Но если ваша
синагога - молитвенный дом для всех народов, почему же вы весь вечер
бормотали что-то на древнееврейском, которого не понимают даже евреи?
Может быть, вы скрываете от нас истины, которые должны были бы
открывать?" Раввин в негодовании вышел из синагоги. Затем встал другой
румын и стал читать проповедь. Я подошел к ортодоксальным евреям,
которые плохо знали румынский язык, и стал переводить им проповедь на
идиш. Нас приняли очень хорошо и слушали внимательно. В Библии
сказано, что, если мы будем поступать таким образом, нас будут бить в
синагогах. С нами такого не случилось. Вместо этого группа наших
противников среди евреев замыслила побить нас в нашей же церкви.
Пастор Зольхейм приехал в Бухарест, где была организована Норвежская
Миссия Израиля. Раньше здание, в котором она расположилась,
принадлежало Англиканской Миссии для Евреев. Получив это задание, мы
отремонтировали его и теперь собирались освятить церковь. Мы
пригласили лучших органистов Бухареста и по всему городу расклеили
афиши с обращенным к евреям приглашением придти на церемонию
освящения. В воскресенье утром церковь, вмещавшая до пятисот человек,
была битком набита евреями. Чувствовалось, что некоторые из них пришли
с дурными намерениями и были даже организованы. Зольхейм читал
проповедь в своей обычной спокойной манере, и его слушали внимательно.
Я же взял быка за рога и объяснил евреям, что имел в виду Бог, объявив
устами пророка Исайи: "Во что вас бить еще?" (Исайя,1:5). Наших
стариков душили газом, наших детей жгли в печах. Как могло случиться
подобное с народом, избранным Богом, о котором сказано, что тот, кто
тронет его, тронет зеницу ока Всевышнего, если только между народом и
его Создателем не возникнет серьезный конфликт. В книге молитв,
которые читаются верующим в синагоге, постоянно повторяется, что
страдания выпадают на долю нашего народа за его грехи. Снимите с себя
великий грех непризнания Мессии, посланного нам Богом для того, чтобы
мы могли отвратить от себя гнев Божий. Послушайте, что написано в
Законе Моисеевом: "Пошлет Господь (а не нацист!) на тебя проклятие,
смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты
делать, доколе не будешь истреблен, - и ты скоро погибнешь за злые
дела твои, за то, что ты оставил Меня" (Второзаконие, 28:20). "В Торе
сказано, что бедствия, поражающие нас, вызваны "нашими злыми делами",
а не злобой наших преследователей. Разве можно сомневаться в том, что
именно наше неприятие Иисуса, Который есть воплощение Бога, и является
знаком того, что мы ошибаемся? Добрый самаритянин омыл раны
страждущего елеем и вином. Задачей Зольхейма было успокоить боль
елеем. Моей - омыть раны спиртом. Одно не поможет без другого. Но
омовение ран спиртом приносит острую боль. По заранее оговоренному
сигналу раздались крики и свист, шум поднялся такой, что мы невольно
вспомнили то место из Библии, где описывается, как гонители Стефана,
услышав его свидетельствование Слов Господних, "скрежетали на него
зубами" (Деяния, 7:54). Гвалт стоял ужасающий. Несколько евреев
набросились на меня с кулаками. Но моя жена, предвидевшая все заранее,
подготовила защиту, поставив у кафедры фалангу из наших братьев, так
что нападавшим не удалось до меня добраться. Пастор Зольхейм радостно
прошептал мне: "Это даже хорошо, что все так получилось: значит, Слово
Господа тронуло их. Гораздо хуже, когда слушатели проявляют
равнодушие". Происшествие такого рода было не первым в истории нашей
Миссии. Во времена пастора Адени молодые евреи разбили церковные окна
и, невзирая на службу, танцевали прямо в церкви. Мы привыкли к такого
рода происшествиям и не растерялись. Когда наши братья стали призывать
их успокоиться, смутьяны бросились на них. Но наши не собирались
сдаваться. Одна из сестер, женщина полная и крупная, сняла с себя
туфлю и стала отбиваться ею, что было сил. Бой продолжался почти два
часа. То же самое повторилось и во время вечерней службы, и так
продолжалось еще несколько воскресений, пока нам не пришлось вызвать
полицию, которая и восстановила порядок. Пока все это происходило, я
вдруг понял, почему, когда евреи побивали Стефана камнями, кому-то
приходилось присматривать за одеждой побивавших. Они, действительно,
были ревнителями Закона Моисеева, но при этом вполне способны были
украсть одежду своих товарищей, если такая возможность представлялась.
Во время происходивших в нашей церкви баталий исчезло немало
принадлежавших нападавшим вещей, и потом они приходили искать их, но
тщетно: вещи были украдены их же соратниками. Когда, наконец, нас
оставили в покое, я стал пенять нашим братьям за то, что они применили
насилие, и напомнил им о том, что Иисус учил подставить другую щеку
тому, кто тебя ударит. Но мне отвечали: "Когда ударят тебя - да, но
когда бьют твоего пастора - ты должен проучить охальников так, чтобы
они запомнили этот урок навсегда!" Применение силы - пробный
камень.определяющий, действительно ли человек решился бороться за
справедливость. Был случай, когда я дважды ударил по щеке человека,
пытавшегося сорвать наше собрание. Святой Николай тоже дал пощечину
Арию, и тот даже не рассердился. Бывают моменты, когда для того, чтобы
защитить свою веру, приходится использовать насилие. Однажды, после
воскресной службы, я остановил одного еврея, который уже давно посещал
наши собрания, но отказывался принять христианство, и заставил его
стать на колени. Я сказал ему: Ты не поднимешься, пока не предашь
себя Господу!" Он прочел молитву. С тех пор прошло двадцать лет, и
теперь не только он, но и вся его семья - верующие христиане. Силу
выстоять эти битвы давало нам то, что мы в это время часто постились и
бодрствовали ночами, собираясь вместе и молясь. Когда несколько
человек молятся вместе, происходит явление, подобное эху. Если ударить
по клавише одного пианино, то начнут вибрировать соответствующие
струны во всех других инструментах, находящихся в этом же помещении.
То же самое происходит, когда мы выражаем чистое желание в своих
усердных молитвах: мы вдохновляем этим желанием ангелов, витающих
вокруг нас.

ЧУДЕСНЫЕ ЗНАМЕНИЯ

Так называемые парапсихические явления, такие как телепатия,
ясновидение, всевозможные видения и тому подобное - в настоящее время
стали предметом исследования во многих университетах мира. Признано,
что помимо обычных чувств существуют и другие средства восприятия.
Каким чувством русский ученый Ломоносов ощутил, что его отец утонул и
что тело его выброшено волнами на берег островка, где оно впоследствии
и было найдено? Существование экстрасенсорного восприятия объясняет,
каким образом оказывается в состоянии жить душа, после своего
отделения от тела. Если бы душа могла выражать себя только через
посредство физических чувств, то после отделения от тела она должна
была бы замереть, не испытывая ни радости, ни боли, ни других
ощущений, и потерять способность расти. Исследования в области
парапсихологии показали, что душа имеет свои собственные источники
восприятия и информации, поскольку она испытывает радости и огорчения,
не обусловленные состоянием тела. После смерти человека душа его может
жить самостоятельной жизнью. Христиане живут в мире чудес. Я хочу
рассказать здесь хотя бы о немногом из того удивительного, что с нами
приключилось. Я знаю, что людям, не живущим в подобном нашему мире,
все это покажется невероятным, но вспомним слова Гамлета: "Есть многое
на свете, друг Горацио, что и не снилось вашим мудрецам..." Однажды
зимней ночью мы с женой возвращались домой. На небе необыкновенно ярко
светили звезды. Я сказал: "Вот в такую ночь, когда звезды светили так
же ярко, Господь вывел Авраама из его шатра и сказал ему: "Посмотри на
небо и сосчитай звезды! Я сделаю потомство твое столь же
многочисленным, как звезды небесные и песок морской". И мы оба ощутили
присутствие Духа Божьего. Онемев от удивления, мы кинулись домой. От
величия обещания, данного нашему праотцу Аврааму, захватывало дух. Мы
жили на первом этаже, в квартире, окнами выходившей на улицу. Как-то
около двух часов ночи нас обоих что-то разбудило. Нам показалось, что
мы слышали, будто кто-то стучится в окно и кричит, и мы решили: Это,
наверное, Ануца. Ануца была одна из наших сестер во Христе. Но в то же
время мы боялись, что это может быть и полиция. Мы прислушались - все
было тихо. И мы заснули. Спустя какое-то время мы снова проснулись,
испытывая то же странное ощущение. И заснули опять. Наконец, нас
разбудили в третий раз, и на этот раз мы совершенно отчетливо услышали
слова: "Я люблю вас вечной любовью". Как-то утром я лежал на диване. Я
совсем недавно вышел из тюрьмы с туберкулезом легких и позвоночника, и
мне приходилось очень много лежать. И вдруг я почувствовал присутствие
незримой силы. В ужасе я закричал: "Сгинь, сгинь, нечистая сила, и
захлопни за собой дверь!" Дверь медленно открылась и закрылась, не
тронутая ничьей рукой. Я был свободен! Однажды я шел по одной из узких
улочек Бухареста; было часов одиннадцать утра - такое время, когда
народу на улицах бывает много. Вдруг я ощутил непреодолимое желание
вытащить ручку и блокнот. Я прислонился к столбу и начал писать,
словно мне кто-то диктовал. Я сам удивлялся тому, что писал. Через
полчаса передо мною был законченный план книги, которая впоследствии
пользовалась большим успехом и трижды переиздавалась на румынском
языке. Она называется "Зерцало души человеческой" и посвящена
христианской психологии - науке, к которой я в то время не питал
особого интереса. Одна из моих самых интересных статей - "Пастырь на
скале ошибки" - приснилась мне как-то ночью. Мне оставалось лишь
записать свой сон. Другой ночью мне приснилась целая проповедь на тему
о разногласиях среди христиан. Этот сон оказался пророческим, так как
вскоре после этого в нашей конгрегации произошел раскол. Был и такой
случай: в моем доме собралось несколько христиан, принадлежавших к
разным конфессиям. Наш сын, которому было тогда около четырнадцати
лет, играл тут же в комнате. Братья вступили в яростный спор о символе
веры. В самый разгар дискуссий сын мой, игравший рядом, вдруг крикнул:
Kardiakai psyche mia -слова из древнегреческого текста Деяний
Апостолов, где про первых христиан говорится, что у них было "одно
сердце и одна душа". Братья немедленно прекратили спор и спросили
меня, что эти слова означают. Я объяснил, и это положило конец их
спору. Слова эти были произнесены очень вовремя. Этому случаю я могу
найти лишь одно объяснение: когда-то я прочел Новый Завет на греческом
языке и, поскольку мне очень понравились эти слова, зачитал их жене и
объяснил их значение. Это объяснение запало в подсознание ребенка,
который с первых лет своей жизни проявлял интерес к религии и в тот
момент, должно быть, находился в одной с нами комнате. Но самое
удивительное здесь то, что он употребил эти слова в такой подходящий
момент. Однажды мне было видение. Я увидел, как, преисполненный
радости, я иду по улице. Передо мной с трудом двигался старик с двумя
полными ведрами. Голос внутри меня сказал: "Возьми у старика одно из
ведер". Я повиновался. Ведро было очень тяжелое. Радость моя
уменьшилась. Затем голос сказал: "Возьми и второе ведро". Я взял его.
Теперь я уже обливался потом от тяжести. Приподнятое состояние духа
прошло.старик же преисполнился радости. Жил в Бухаресте один индиец,
гипнотизер; он был женат на женщине, которая была наполовину еврейкой.
У его жены была дочь от первого брака, еврейка; индиец удочерил ее.
Девочку они не крестили. Когда к власти пришли фашисты, он попросил
нас окрестить ребенка, так как считал этот обряд пустой формальностью.
Когда же он понял, что мы крестим только тех, кто искренне уверовал во
Христа, он отказался от своей идеи. Больше он к нам не приходил; не
приходила и девочка. Однако ее непреодолимо влекло к Иисусу. Наконец
она пошла к православному священнику и спросила его: "Что мне делать,
чтобы спастись?" (Это происходило уже во время правления нацистов,
когда крестить евреев было запрещено). Священник ответил: "Поскольку
вы еврейка, то вопрос этот сложный. Но все же пошлите прошение в
Патриархию. Возможно, вы получите положительный ответ". Но девушка не
стала посылать никакого прошения: она просто окропила голову водой,
произнеся при этом: "Крещу себя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа" -
и сомнения перестали ее мучить. Прошли годы. Однажды в воскресное
утро, перед тем как пойти в церковь, я преклонил колена, чтобы
испросить Господнего благословения проповеди, которую я приготовил к
тому дню. В этот момент я ясно услышал голос, сказавший: "Проповедь,
тобой подготовленная, не подходит к сегодняшнему дню. Тебе следует
говорить о христианстве и гипнозе". Я стал спорить с голосом, говоря,
что не готов выступать на такую трудную тему. До начала службы
оставалось всего пятнадцать минут. Да и, в конце концов, с кем я буду
об этом говорить? Я не мог представить себе никого в общине, кто
интересовался бы этим вопросом. Но я послушался голоса и по пути в
церковь начал судорожно вспоминать все, что знал из этой области.
После службы ко мне подошла молодая особа, которую я не узнал. Это
была уже взрослая дочь того самого гипнотизера. Она спросила меня:
"Откуда вы узнали, что я приду сегодня, и что заставило вас
приготовить проповедь, как будто специально предназначенную для меня,
выросшей в доме гипнотизера?" Оказывается, она целую неделю очень
тяжело болела и дала Богу обет, что если выздоровеет, придет в нашу
церковь. Я крестил ее. На наши службы она приходила потом вместе со
своей матерью, которая тоже приняла христианство и стала известной
христианской поэтессой: она написала два сборника стихов, посвященных
Иисусу. Женщина добросовестно трудилась во славу Господа. Совершенно
неожиданно она получила разрешение проповедовать Евангелие в
бухарестской женской тюрьме. При этом она смогла оказывать и
материальную помощь заключенным, которые очень страдали от недостатка
пищи. Она очень часто бывала в этой тюрьме. Я нередко ходил туда
вместе с ней. Там у меня произошла очень интересная встреча. Еще за
несколько лет до этой встречи, идя как-то по улице с одним из членов
нашей общины, евреем, я вдруг увидел вывеску гадалки, которая гласила,
что она может узнать прошлое, настоящее и будущее любого человека.
Судя по имени, женщина могла быть еврейкой. Мы оба вошли к ней в
приемную. Она поинтересовалась, что нас привело к ней. Я сказал, что я
тоже своего рода предсказатель и явился к ней не как клиент, а как
коллега. Она пришла в восторг и велела своей служанке подать кофе.
Сама она гадала на картах. Я сказал, что использую для гадания книгу,
а именно Библию. И прочел ей отрывок из Второзакония(18:10): "Не
должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей".
Я растолковал ей этот отрывок и заключил: "Если вы не обратитесь в
веру, вы погибнете. Я предсказал вам вашу судьбу. Это пророчество
исходит из Уст Божиих". Два дня спустя я прочел в газете о том, что
гадалка и ее сестра были убиты служанкой с целью ограбления. Спустя
много лет я встретил эту служанку в тюрьме. Она обратилась к вере и
стала нашей сестрой во Христе. Позвольте же рассказать вам еще о
нескольких чудесных явлениях. Одна слепая еврейка, исповедовавшая
Закон Моисея, вышла замуж за румына, тоже слепого. Они поженились, так
и не видя друг друга. Но между ними встала другая женщина. Слепой
оставил свою жену и стал жить с ее соперницей. Бедная женщина в
отчаянии решила покончить с собой. Постепенно она собрала небольшой
запас снотворных таблеток. В один прекрасный день она растворила их в
стакане воды, но - как она позднее рассказывала нам - в тот самый
момент, когда уже подносила его ко рту, она ясно увидела перед собой
Иисуса. Он сказал: То, что ты собираешься сделать, грешно. Я научу
тебя другому". "Чему другому? - спросила она. -Жизнь прошла мимо меня.
Мне больше не на что надеяться". Иисус ответил: "Сделай, как Я скажу,
и ты будешь счастлива. Пойди к той женщине, предложи ей пожить с твоим
мужем у тебя в доме и будь ей служанкой. Служи им обоим с любовью, без
капли ревности, и я сделаю тебя счастливой!" Она последовала этому
совету, и те двое переехали жить к ней. Она ухаживала за ними и
заботилась о них, как только могла. После видения она стала
интересоваться Иисусом. Она обратилась к Нему, и я крестил ее.
(Интересно заметить, что я крестил евреев, нарушая существовавший в то
время закон, в доме одного новообращенного антисемита). Она купила
Библию, напечатанную шрифтом Брайля, и нашла утешение в Спасителе, и
на душе у нее стало легко. Спустя какое-то время ее муж поссорился с
той женщиной, и они зажили по-прежнему. Все было прекрасно, пока один
из членов нашей общины, врач по профессии, не начал лечить ее, чтобы
вернуть ей зрение. Как только она смогла хоть немного видеть, она вся
отдалась суете этого мира. И забыла и о своем видении, и о спасении
души. А вот еще один случай. Человек, занимавший в Румынии при
коммунистах высокий пост, потерял его по ложному доносу. В отчаянии он
попытался покончить с собой, вонзив нож себе в живот и лежал, истекая
кровью, у себя на квартире. Один из членов нашей общины, живший
напротив, как раз собирался обедать, когда необъяснимое внутреннее
побуждение заставило его выскочить из-за стола и броситься в квартиру
соседа. Увидев его, он мгновенно понял, что произошло, и воскликнул:
"Неужели вы хотите попасть в руки Дьявола?!" Помогая этому человеку,
он рассказал ему о Спасителе. Жизнь его была спасена. Какая сила
заставила нашего брата ворваться в квартиру самоубийцы? Этот вопрос, а
также полученное предупреждение о возможности попасть в лапы Дьявола,
заставили того задуматься. В конце концов он стал нашим братом по вере
и свидетельствует об Иисусе в Израиле. Нами подобные явления
воспринимались как неотъемлемая часть жизни христианина. И моя жена, и
мой сын видели Иисуса в нашем доме. С моим сыном это случилось, когда
ему было лет пять или шесть. Как бы между прочим он рассказал нам об
этом спустя несколько лет. Он не был удивлен, увидев Иисуса, и даже не
счел тогда нужным рассказывать об этом кому бы то ни было. Как
путешествующий привозит из дальних стран подарок своей любимой, так и
я попытался дать своим читателям хотя бы слабое представление об опыте
нашего общения с Незримым Миром, постаравшись показать его не как
нечто недосягаемое. Господь живет в каждом из нас, но не каждый знает
это. Он простирает Свою любовь на все живое и сущее. Его можно увидеть
и в жалком нищем, и в прекрасном цветке. Если нам дано ощущать
присутствие Бога, мы ощущаем его повсюду и во всем. Но, конечно, я не
стану утверждать, что каждый христианин непременно сталкивается в
жизни с подобными чудесными явлениями.


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 775
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-09-12 и в час 07:08,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Mon, 11 Sep 2006 18:21:22 +0400 (#589303)