Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2006-09-16

[Dailyreading] Книга

Выпуск 788

Ричард Вурмбрандт
Христос на еврейской улице
Продолжение

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К КОММУНИЗМУ.

КОММУНИЗМ КАК ЧАСТЬ БОЖЬЕГО ЗАМЫСЛА.

Изменение в Румынии политического режима создало для нас новые трудности. С
марксизмом мы были практически незнакомы. Но теперь вся молодежь воспитывалась
в
духе коммунизма, и печаталось множество марксистских и атеистических книг.
Евреи сыграли значительную роль в распространении коммунистической идеологии
в
этой стране. Мы сталкивались с нею на каждом шагу, и были вынуждены выработать
новый подход к этой проблеме.
Мы опубликовали целый ряд брошюр об отношениях между протестантизмом и
коммунизмом: "Разговор между молодым социалистом и верующим", "Иисус и
социализм" (ответ на книгу теоретика социализма Карла Кауцкого "Происхождение
христианства"), "Диалектический материализм и христианство" (ответ на книгу
Энгельса "Анти-Дюринг") и "Карл Маркс и религия". Мы старались сделать эти
брошюры интересными для читателей, воспитанных в коммунистическом духе. На
первой странице книги "Карл Маркс и религия" был помещен портрет Маркса, а на
следующей - картина, названная нами "Иисус - представитель трудового народа";
далее следовали такие картинки как "Иисус, изгоняющий капиталистов из Храма".
Потом шло изложение жизни и( смерти Иисуса.
Нас нисколько не пугала атеистическая пропаганда,] убеждавшая и убедившая многих
людей в том, что христианством в нашей стране покончено. О конце христианства
уже не раз объявлялось и в прошлом. В своей "The History of the Popes"- Ранке
пишет о распространении ереси в Италии пятнадцатого-шестнадцатого веков: в то
время тоже находились люди, считавшие, что христианству пришел конец.
Не пугала нас и мысль о том, что небольшая группа истинных христиан в нашей
стране так слаба и малочисленна в сравнении с огромной когортой коммунистов.
Меня же поддерживала высказанная в Библии мысль о том, что Сила Божья
претворяется только через слабость. В Дао-Де-Киnг - священной книге таоистов,
правильно сказано: "Все живые существа и растения слабы и нежны при рождении,
а
достигнув силы и мощи, погибают. Все сильное и мощное подвергается разрушению,
все слабое и нежное начинает жить. По этой причине мощная армия не побеждает,
а
оказывается поверженной, подобно большому дереву. Сильное и мощное не обладает
теми же возможностями, что слабое и нежное".
Именно в нашей слабости и черпали мы огромную силу для борьбы с всемогущим
марксизмом, поборниками которого были многие евреи.
Если коммунизму нашлось место в Мире Божьем, значит, оно было предназначено ему
по Божьему замыслу. Капитализм делает человека индивидуалистом. Стремление к
личному спасению и духовному усовершенствованию отражают состояние общественного
сознания, определяющееся социальными условиями
капиталистического общества. Уже самое возникновение социалистической системы
значительно изменило мировоззрение огромного числа христиан. Они смогли
противостоять коммунистам, указывая им на то, что все, что есть прекрасного и
притягательного в коммунизме, было заимствовано из христианства.
В наше время церкви разделены между собой. В Церкви ранних христиан-евреев в
Иерусалиме, созданной в соответствии с поучениями Самого Иисуса Его Апостолами,
у верующих все было общее. В Деяниях Апостолов мы читаем следующее: "У множества
же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего
не
называл своим, но все у них было общее...Не было между ними никого нуждающегося;
ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену
проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем имел нужду"
(Деяния Святых Апостолов, 4:32-33).
Это был совсем иной коммунизм, коммунизм, основанный на любви! Было бы лучше
назвать его каким-нибудь другим словом, настолько он отличается от того, что
мы
понимаем под коммунизмом сегодня.
Мы смогли придти к взаимопониманию со многими коммунистами, а некоторых из них
считали своими братьями, потому что мы не только проповедовали спасение души
через пролитую кровь Иисусову - что, конечно, оставалось нашей основной задачей,
- но и принимали живейшее участие в решении социальных проблем.
Мы считаем, что святой долг каждого христианина -уберечь людей от нарушения
христианских норм нравственности: нельзя допустить, чтобы они были вынуждены
льстить, красть, пресмыкаться, убивать на войне или эксплуатировать других людей
для того, чтобы достичь материального благосостояния.
Мы не считаем, что стремление к духовному совершенству - только лишь личное дело
каждого: к этому должно стремиться все общество. Не лично я, а все общество
должно быть прославлено и возвеличено за то, что создает Царство Божие на земле,
то есть такое царство, в котором правят справедливость, мир и радость. Мы должны
бороться за торжество справедливых законов и установлений, ибо идеальную
социальную организацию создали именно первые христиане; это была Церковь. Мы
жаждем социальной справедливости, проистекающей из любви и продиктованной
желанием подражать Господу, у Которого солнце светит и дождь льет равно для
всех.
Мы не веруем во всех святых, канонизированных православной и римской
католической церковью. Их легендарные и необыкновенные деяния могут привести
нас, людей обыкновенных, в отчаяние. Когда Петр попытался пройти по воде сам,
он
пошел ко дну. Мы хотим вместе со всеми идти по дороге, ведущей к Иисусу.
Иисус упрекает целые города за то, что они не покаялись и не уверовали (От
Матфея, 11:21-23) - иными словами, Он тоже считает обращение в веру явлением
общественным, охватывающим большие массы людей. В Притче о блудном сыне в уста
отца вложены такие слова: "Давайте есть и веселиться". Всякое радостное событие
предполагает принятие пищи, голодный не может радоваться. Поэтому следует
позаботиться о том, чтобы все были сыты.
Мы должны не только добиваться обращения падших женщин и пьяниц, но и
уничтожения и проституции, и алкоголизма, и тюрем, и эксплуатации человека
человеком, и войн, а достичь всего этого можно лишь в том случае, если каждый
христианин будет бороться за это в масштабе всего общества. Зло стало более
изощренным и шагнуло далеко вперед: от Каина, убившего человека палкой, до
газовых камер Аушвица и концентрационных лагерей коммунистических стран.
Сатанинские силы перешли от действий, направленных на одного человека, к
нападению широким фронтом. Силы добра должны последовать их примеру.
В древние времена Павел мог проповедовать с той же кафедры, что и его враги.
В
наши дни у нас осталась только церковная кафедра, а школы, пресса, издательства,
радио, телевидение - все это принадлежит нашим врагам. Мы тоже имеем на них
право, но для того, чтобы осуществилось это право, должно исполниться
пророчество Даниила: "Царство же и власть и величество царственное во всей
поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, которого царство - царство
вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему" (Книга Даниила,
7:27).
Апостол Иуда пишет об общем спасении, и, действительно, нечто подобное
существует. Иаков, пророчествуя об Иисусе, говорил, что "народы соберутся вокруг
Него" (Бытие, 49:10, в переводе с иврита) -народы, а не отдельные разрозненные
личности.
Условия для установления Царства Божьего на земле созрели; раньше, когда
материальные средства были столь скудны, это было невозможно. Успехи современной
техники позволяют обеспечить едой и одеждой всех людей в мире. Современная
медицина, освобожденная от оков, которые все еще сковывают ее, могла бы сделать
всех людей на земле здоровыми физически. Правильный подход к образованию и
умение
пользоваться знаниями, которые дает психология, оздоровили бы их духовно.
Современные средства связи могли бы позволить небольшой горстке людей,
вдохновляемых Духом Божиим, оказать благотворное влияние на все человечество.
Современная наука могла бы освободить людей от всех предрассудков, несправедливо
приписываемых влиянию религии, и тогда религия засияла бы во всей своей славе
и
величии. Достижение взаимопонимания между народами оживило бы связи между
странами и деноминациями. И в недалеком будущем у нас осталось бы только две
религии: религия любви и религия ритуальная.
Приход к власти коммунистов обрек тысячи христиан на заключение, пытки и смерть;
но вместе с тем он расширил горизонты нашей мысли, потому что коммунисты мыслят
глобально, в масштабах поколений. Дети Божьи совершают большую ошибку,
ограничивая горизонты своей мысли: очень часто они смотрят не далее чем на шаг
вперед. Но ведь не случайно же главы Церкви называются в Новом Завете
пресвитерами - то есть людьми, которые видят далеко вперед!
Евреи-христиане тоже научились мыслить широкомасштабно и стремиться к достижению
далеко идущих целей. В Римской Империи христиан бросали на съедение диким
зверям, но это научило их мыслить в масштабах империи, и в конце концов
христианство стало официальной религией империи, а не отдельных людей. В нашем
случае эту роль исполняла коммунистическая система.
На земле есть растения, которыми можно лечить отдельных людей. В Библии
говорится, что в Небесном Иерусалиме есть листья, которые служат "для исцеления
народов" (Откровение,22:2). Евреи-христиане знают, как обнаружить секрет их
лечебных свойств уже здесь.
И все же обращение в веру отдельных людей до сих пор остается задачей
первостепенной важности. Только святые могут обратить в веру сразу многих.
Проповедование Евангелия большой аудитории неподготовленных людей бессмысленно.
Но новообращенные должны рассказывать о себе ближним.

ХРИСТИАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИОННОСТЬ

Нас, христиан, коммунистическая революционность не испугала. В конце концов,
мы
сами потомки революционеров. Четыреста лет тому назад Кальвин в своих
комментариях к книге Пророка Даниила писал: "Великие мира сего теряют власть
свою, если восстают против Бога, и недостойны почитаться людьми. Нам должно
скорее плюнуть им в лицо, нежели подчиниться тем, которые осмелились лишить Бога
Его прав...Восставшие против Бога, они заслуживают посрамления и стоят не
больше, чем пара изношенных башмаков". Еще до него Святой Иоанн Богослов и
Святой Амвросий имели храбрость выступить против императоров.
Мы не упрекаем коммунистов за их революционность, мы упрекаем их за то, что что
они недостаточно далеко пошли в своей революционности.
Библия революционна гораздо более, чем труды Карла Маркса и Ленина. На первой
же
странице Библии мы читаем, что Господь сказал людям, только что сотворенным:
"Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким
животным, пресмыкающимся по земле" (Бытие, 1:28). Вдумайтесь хорошенько:
человеку предоставляется владычествовать над всей природой - но только не над
другим человеком!
В Библии также сказано, что Господь создал всего одну супружескую чету.
Участники Крестьянской Революции в Англии прекрасно понимали это, когда в одной
из своих революционных песен спрашивали: "Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто
был
тогда джентльменом?"
Господь "от одной крови" произвел весь род человеческий, говорится в Библии.
(Деяния Святых Апостолов, 17:26). Но это ставит под вопрос ценность дворянских
титулов, чинов и званий, включая учрежденные в социалистических странах, такие
как "член Коммунистической партии" или "потомственный рабочий" - не говоря уже
о
расистских теориях.
Впервые в истории человечества национализация земельной собственности с целью
предотвратить эксплуатацию крестьян богатыми землевладельцами во время голода
была осуществлена Иосифом, когда он был главным управителем Фараона в Египте.
В строках, предшествующих Десяти заповедям, Господь ставит себе в заслугу не
создание Небес и Земли, а нечто совсем иное: "Я Господь, Бог твой, Который вывел
тебя из Земли Египетской, из дома рабства" (Исход, 20:2). Нам запрещается иметь
других богов кроме Того, Который почитает долгом своим освобождать людей от
всякого гнета.
Какая революция должна была потрясти мир, когда было введено установление
соблюдать субботу! В языческих странах рабы были частью хозяйственного
инвентаря; Библия ввела принцип, согласно которому каждый человек должен
отдыхать, и слуге его тоже не должно быть отказано в праве на отдых. Для
социалистических стран, где выполнение различных государственных планов и
мероприятий важнее воскресного отдыха, четвертая заповедь - соблюдать субботу
-
должна звучать, как революционный призыв.
"Пришельца не притесняй и не угнетай его" (Исход, 22:21) - учит нас Библия в
век, когда быть черным в Америке, белым в Африке и евреем в Европе значит
подвергаться дискриминации.
Господь повелевает Моисею не быть несправедливым к бедному (Левит, 19:15). Если
бы в капиталистических странах всегда соблюдался этот принцип, им никогда не
пришлось бы бояться коммунистической угрозы.
Мы должны помнить, что священной книгой Апостолов и ранних христиан был Старый
Завет, а не Новый, который был написан только через несколько десятилетий после
возникновения христианства. Если в намерения Иисуса не входило привить
революционный дух Своим ученикам, то какой смысл имело давать им читать книгу,
фактически представляющую собой эпопею революционной борьбы?
Господь взрастил освободителя для детей Израиля, Аода, сына Иемениева, который
убил тирана Еглона (Книга Судей, 3). Иаиль была названа "благословенной между
женами" за то, что убила угнетателя Сисару, пронзив его висок колом от шатра
(Книга Судей, 5:24). Такие же точно слова были сказаны позднее и о Матери нашего
Спасителя. В наши дни Иаиль назвали бы храброй женщиной-воином из армии
освобождения порабощенной страны. Другие библейские герои, такие как Гедеон и
Иеффай, тоже были настоящими революционерами.
В Библии высмеивается абсолютная монархия: в притче Иофама тираны сравниваются
с
кустами терновника, а такие полезные растения, как олива, фиговое дерево и
виноградная лоза - отказываются от этой гнусной роли. Когда евреи хотели избрать
себе царя, пророк Самуил яростно выступил против абсолютной монархии. В
четвертой Книге Царств мы читаем о кровавом восстании, поднятом Ииуем против
тирании династии Ахава. В Библии сказано, что это восстание было вдохновлено
Богом. Ииуй убил двух незаконных царей, а царица Иезавель была выброшена в окно.
Он уничтожил тех, кто поддерживал тиранию и сыновей тиранов, и безжалостно
истребил всех служителей Ваала, пользовавшихся своей властью для личного
обогащения. Ни одному не дано было спастись. После всего этого сказал Господь
Ииую: "... ты охотно сделал, что было праведно в очах Моих, выполнил над Домом
Ахава все, что было на сердце у Меня" (4-я Книга Царств, 10:30).
Позднее Иисус скажет: "Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в
Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (От Матфея, 7:21).
Согласно Книге Царств, в истории о революционере Ииуе полное уничтожение тирании
и есть исполнение воли Господа.
А какие революционные песни можно найти в Библии! "Интернационал" меркнет в
сравнении с Псалмом 108, направленным против человека, который
"преследовал...бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его".
Все пророки Израиля призывали к социальной справедливости, и в Новом Завете тоже
много текстов, проникнутых революционным духом. Мать Господа нашего так
определяет будущую деятельность Своего Сына, зачатого от Святого Духа: "Низложил
сильных с престолов и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а богатящихся
отпустил ни с чем" (От Луки, 1:52-53).
"...Горе, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам,
пресыщенные! ибо взалчете" (От Луки, 6:24-25) - сказал Иисус. - "Удобнее
верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (От
Матфея, 19:24).
"Кто не работает, тот не ест" - этот принцип, лежащий в основе законодательства
социалистических стран, почти дословно взят из Послания Апостола Павла (2-е
Послание к Фессалоникийцам,3:10).
Христиане знают, что у Бога есть избранный народ, евреи, и есть избранная
общность, Церковь, но многие ли знают, что у Него есть и избранный социальный
класс? Апостол Иаков пишет о том, что было хорошо известно читателям того
времени: "...Не бедных ли мира избрал Бог?..."(Послание Иакова, 2:5) - и
безжалостно бичует своими словами богатых.
"Христианство сформировалось как религия для бедных, для эксплуатируемых и
угнетенных, для рабов и бывших крепостных" - пишет советский историк Амусин в
своей книге о рукописях с Мертвого Моря.
Среди христиан всегда находились люди, которые стремились вернуться к исконному
учению, но большинство увлекались деталями, такими как разночтения в вопросе
о
крещении, дар проповеди на разных языках, соблюдение субботы - деталями,
реально, может быть, и существовавшими, но не существенными.
Но почему бы нам не вернуться к революционности ранней Церкви и к стремлению
жить, согласно принципам социальной справедливости? Когда Господь выбирал язык
для Своего откровения в Библии, Он остановился на древнееврейском, в котором
нет
глагола "иметь". Этим Он хотел показать, что идея собственности, идея обладания
чем-либо совершенно чужда и должна быть чуждой людям Божиим. Слова Иисуса о том,
что истинно верующий, стремящийся к совершенству, должен "продать все, что
имеет" и "оставить все, что у него есть", "оставить дом и семью" - пребудут
навсегда непреложной истиной.
Под словами Прудона: "Собственность это воровство" -может подписаться каждый
верующий христианин, ибо по замыслу Божьему мы не должны иметь собственности.
Всем, что есть хорошего в жизни, мы должны пользоваться сообща, частная
собственность отвратительна. И хотя частная собственность, с экономической точки
зрения, есть наилучший способ умножать благосостояние общества, это
благосостояние должно использоваться не на удовлетворение эгоистических желаний
отдельных лиц, а во славу Господню и на благо всех.
Католическая церковь, настоятельно проповедующая это учение Иисуса,
придерживается этих принципов и сегодня - правда, не на практике, а только в
теории. Она заявляет, что человек, желающий достичь духовного совершенства,
должен отказаться от частной собственности и владеть чем бы то ни было только
сообща с другими - например, с собратьями по монашескому ордену.
Сегодня, на пороге новой исторической эры, евреи, верующие в Иисуса и верно
служащие Его учению, всем своим сердцем находятся на стороне эксплуатируемых
и
угнетенных. Но нет в мире более эксплуатируемых и более угнетенных, чем граждане
социалистических государств, провозглашающих себя странами истинно народной
демократии.
Мы не приемлем коммунистическую диктатуру и террор Нам отвратителен
коммунистический атеизм. Но как христианин должен быть "евреем с евреями и
греком с греками", так, в этом же смысле, мы должны быть коммунистами, если мы
имеем дело с коммунистами и хотим завоевать их души для Христа. Но завоевать
их,
будучи антикоммунистом, так же невозможно, как невозможно завоевать евреев,
будучи антисемитом. И хотя мы противостоим коммунизму, мы должны проявить
симпатию к отдельным коммунистам, подобно Святому Павлу, который ненавидел
греческое идолопоклонство, но восхвалял греков для того, чтобы обратить их.
Труды столпов социализма давали нам большой выбор аргументов в пользу
христианства. Всякий раз, когда я встречаю атеиста, который высмеивает
Библию как книгу реакционную, я отвечаю ему цитатой из Маркса: "Переведя
Библию, Лютер вложил в руки народа мощное оружие против королей, дворянства и
духовенства".
Когда коммунист называет Библию нелепостью, я цитирую работу Энгельса "Бруно
Бауэр и раннее христианство": "Религия, которая завоевала Римскую Империю и в
течение восемнадцати веков властвовала над большинством цивилизованного
человечества, не может быть отметена только на том основании, что она
представляет собой набор нелепостей, сочиненных мошенниками". В "Откровении"
он
превозносит раннее христианство как "великое революционное движение". Между
прочим, именно Энгельс написал: "Мы живем в Боге. Это становится понятнее, когда
путешествуешь по морю".
Даже Апостолы сочли само собой разумеющимся, что большинству из них придется
уйти от Иисуса в поисках пищи, но Иисус показал, что, если они останутся с Ним,
у них будет пища в изобилии.
Для того, чтобы быть революционером, совсем не нужно отказываться от Иисуса.
Можно стать еще лучшим революционером, оставшись с Ним. Без Иисуса революции
несут разрушение и стоят много крови. Революция с Иисусом конструктивна,
социальные изменения приходят мирным путем через очищение сердец.
Мы всегда присутствовали на всех коммунистических собраниях и раздавали там свои
брошюры. В них мы развивали все те темы, которых я только что коснулся, и
благодаря им нам удалось наладить контакты со многими коммунистами и
проповедовать им учение распятого Христа.

КОНФЛИКТ С КОММУНИСТАМИ


***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 788
на тему [Dailyreading] Книга,
опубликованое в день 2006-09-16 и в час 07:18,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   Sergey Kartavtsev 2006-09-16 07:18:51 (#590762)

[Dailyreading] Хлеб жизни

Выпуск 787

Статья из книги "Хлеб наш насущный"

16 сентября
Спасибо за шипы

Текст: 2-е Коринфянам 12:1-10
"Посему я благодушествую в немощах... в притеснениях за Христа" (2-е Коринфянам
12:10).

Бывает нелегко благодарить Бога за все. Когда тело пронзает боль, когда
ты только что узнал, что болен неизлечимой болезнью, когда теряешь работу,
когда тебя бросает близкий человек, трудно кого-то благодарить, даже если этот
кто-то Бог. Но все же можно научиться говорить Богу "спасибо", потому что
Он же нам на это Сам и дает силы.
Поэтому Павел мог сказать: "Посему я благодушествую в немощах, в обидах,
в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа" (2 Кор. 12:10). И мы, верующие,
можем быть благодарны Богу за то, что Он все делает нам во благо. Даже из боли
нашей и страданий рождается благо (Рим. 8:28).
Шотландский проповедник Джордж Мэтисон (1842-1906), который был слеп,
молился так: "Я тысячу раз благодарил Тебя за мои розы, но ни разу - за мои
"шипы"... Так научи же меня славе креста моего, научи меня смыслу "шипов" моих.
Покажи мне, что тропою боли я шел к Тебе. Покажи мне, что из слез моих
получилась
радуга".
Если мы предаем Себя Господу и помним, что Он во всем действует ради
нашего блага, нам можно благодарить Его даже тогда, когда нас пронзают "шипы".
(RWD)

За все Тебе я, Бог мой, благодарен,
Во всем, что было, был со мною Ты.
Ты был... и бил, когда я был коварен,
Но не со зла, а лишь из доброты. (Д. де Гаан)

Ношу страдания легче нести с благодарностью.


***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 787
на тему [Dailyreading] Хлеб жизни,
опубликованое в день 2006-09-16 и в час 07:18,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   Sergey Kartavtsev 2006-09-16 07:18:43 (#590761)

[Dailyreading] Обетования

Выпуск 786

16 сентября

"И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя
ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей"
(Матфея,гл.10,ст.42).

Это мне под силу. Я могу быть благосклонен к слуге Господа. Господь
знает, что я всех их люблю, и для меня будет честью омыть их ноги. Я люблю
учеников ради их хозяина.
Как милостив Господь, упоминающий о таком пустяке: "кто напоит одного из
малых сих только чашею холодной воды, "! Я могу это сделать, несмотря на
свою бедность. Мне это под силу, несмотря на мою нерасторопность. И я
сделаю это с радостью. Эту незначительную услугу, оказанную мной Его
слугам,Господь не забудет. Ведь Он смотрит не на то, чего мне это стоит, не
на то, как я это делаю, и не на то,сколько воды будет в поданной мною чаше.
Его интересует мотив поступка: Господь видит и вознаграждает нас за то,
что мы делаем ученикам- Его ученикам. Он награждает нас не за действие, но
по Своей милости.
Я отдаю чашу простой холодной воды, а взамен Он напояет меня из родника
воды живой. Я даю Его ученику,и за это Он принимает меня как одного из
них. Иисус видит, счто я совершил свой поступок по Его милости, и поэтому
говорит обо мне: "не потеряет награды своей".


***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 786
на тему [Dailyreading] Обетования,
опубликованое в день 2006-09-16 и в час 07:18,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   Sergey Kartavtsev 2006-09-16 07:18:33 (#590760)