Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 730

Ричард Вурмбрандт. Христос на еврейской улице. Продолжение.

АЛЬБА

У Альбы была такая жизнь, что она просто погрязла в грехах. Но Христос
спас ее еще молодой, когда ей не было и двадцати лет. Не часто
приходилось мне встречать столь ревностную душу, как у этой дочери
Изриалевой. Как-то она пришла ко мне и сказала: "Брат, ты ни за что не
угадаешь, где я была". Я знал, что она была способна на самые
неожиданные поступки, и был готов ко всему "Брат, я была у знаменитого
Рабби X..." - Чего тебе от него было нужно9 - Я сказала ему, что я
великая грешница , и спросила, что мне сделать, чтобы спастись. Он
явно не привык к таким вопросам, потому что с изумлением посмотрел на
меня поверх очков и сказал: - Если до сих пор ты творила дурные дела,
то с этого дня начни делать добро. Но я ответила' - Уже за одно то,
что Господь даровал мне этот день, я должна ответить Ему как можно
большим числом добрых дел. Но не может же добро, творимое мною
сегодня, искупить зло, сотворенное вчера? Это не утолит мук моей
совести Что мне делать9 Рабби ответил: - Единственное, что я могу тебе
посоветовать Твори добро! Тогда я задала ему такой вопрос: - Неправда
ли, что кровь, пролитая Иисусом на кресте, очищает меня от всех моих
прошлых грехов9 Рабби, заподозрив неладное, в свою очередь ответил
вопросом: - Неправда ли, что ты наслушалась Вурмбранда? - Да,-
ответила я. - Я его слушала. Он учит, что жертва, принесенная Иисусом,
очищает нас от всех наших грехов, и я пришла спросить тебя, правда ли
это? Покачав головой, Рабби ответил - Вера бывает разная, одни верят в
в Моисея, другие - в Иисуса, третьи - в Будду или Магомета, кому что
нравится. - Нет, - сказала я - Иисуса нельзя сравнивать с основателями
других религий В Песнях Соломона об Иисусе сказано: "Возлюбленный мой
бел и румян, Он лучше десяти тысяч других" (Песня Песней, 510). При 66
всем уважении к основателям других религий, их нельзя сравнивать с
Иисусом У Иисуса не может быть соперников. В Священном писании о них
говорится как о спутниках Спасителя, как и в Соломоновой Песне Песней
(1:7), но Иисус - единственный! В этом была вся Альба. Девушка всегда
участвовала в наших уличных собраниях, которые мы начали тогда
проводить и которые были для Румныии чем-то совершенно новым и
необычайным. Она трудилась без устали, раздавая Евангелие русским
солдатам и людям, проходящим мимо синагоги. Одна из распространявшихся
нами тогда брошюр произвела сенсацию. Она называлась "Значение
пасхального обряда". На еврейскую Пасху пасхальный обряд совершается
хозяином дома и называется Afikoimen. Готовится вечерняя трапеза, и ее
раздают всем присутствующим, включая гостей. Эта трапеза называется
Seder. Во время трапезы хозяин дома берет блюдо, на котором лежат три
куска мацы (или пресного хлеба), которые до этого момента были накрыты
полотенцем. Читается специальная молитва, и первый кусок мацы
откладывается в сторону. Затем разламывают второй (В Польше принято
его прокалывать). Детей высылают из комнаты и разломленный кусок
прячут После этого дети возвращаются. Все участвующие в трапезе должны
выпить еще по три бокала вина, но перед третьим бокалом детям
полагается найти спрятанные кусочки преломленного хлеба. Когда они их
находят, им раздают подарки, и дети шумно радуются. Наша брошюра
комментировала этот обычай и давала ему следующее объяснение: три
куска хлеба символизируют Отца, Сына и Святого Духа Таким образом,
второй кусок - это второе воплощение Бога Преломление хлеба
символизирует распятие нашего Спасителя на кресте, припрятывание
означает захоронение Три бокала - это три дня, проведенные Им в
гробнице, а обнаружение хлеба при возгласах радости -это воскресение
из мертвых и радость при известии о нем. Далее объяснялось, что приход
Мессии был предсказан Израилю как пророчествами Священного Писания,
так и символическими обрядами. Обряд Afikoimen представляет собой
символическое действо, дошедшее до нас еще из дохристианского периода.
В силу своего религиозного консерватизма верующие евреи продолжают
соблюдать его, но для них это всего лишь пустая форма, лишенная
содержания. Евреи выполняют это ритуальное действо, даже не осознавая,
что оно символизирует страдания и воскресение Спасителя Кончалась
брошюра призывом к тем, кто может дать более правильное объяснение
этому обряду, написать нам об этом. Наши брошюры были изданы очень
красиво. На обложке писалось:"Еврейская религиозная библиотека". Если
бы мы написали "Христианская бибилотека", ни один еврей не стал бы их
читать Обложка была выполнена в национальных цветах евреев, белом и
синем и украшена звездой Давида. Альба и другие братья и сестры
продали огромное число этих брошюр в канун еврейской Пасхи перед
синагогами. Еврейская община и сионистские газеты, поносившие ме-ня
практически в каждом своем номере, на этот раз были просто в ярости.
Но их злоба отлилась в очень удачную для нас форму: под заголовком
"Новая ложь пастора Вурмбранда" они изложили все основные положения
нашей брошюры и таким образом даже евреи, не читавшие ее, ознакомились
с ее содержанием. Завершалась статья потоком оскорблений- "предатель",
"продажный лакей", "омерзительный тип" и т.п. Эти слова, однако,
заставили нас задуматься о том, чтобы взглянуть на себя критически, и
прозвучали как предупреждение Господа остерегаться того скользкого
пути, на который они могли бы нас толкнуть. Альба не могла перенести
мысль, что ее старшего брата оскорбляют. Не сказав никому ни слова,
она отправилась к редактору газеты и спросила, не может ли она
поговорить с автором статьи Автору она заявила следующее. - Я
прочитала вашу статью и хочу узнать, каков же на самом деле смысл
обряда Afikoimen? - Не таков, как об этом говорит предатель Вурмбранд.
- Это я из вашей статьи поняла. И почтительно прошу вас дать мне
правильное объяснение. - Правильное толкование кардинально отличается
от того, что написал этот омерзительный тип, Вурмбранд. - Будьте же
так любезны, изложите мне его. - Господин Вурмбранд - продажная
личность. - Может быть, но как вы объясните этот обряд? Но автор
статьи, как и все остальные наши противники, не мог опровергнуть наших
утверждений как в данном, так и во всех других случаях. Все, что они
могли, - это исходить злобой. В ту ночь Альба и ее собратья
расклеивали на стенах домов и на заборах листовки, призывавшие евреев
принять христианство. Холодными зимними ночами они развешивали
плакаты, на которых крупными буквами было написано: "Рождество -
национальный еврейский праздник". А под этим следовал текст, в котором
говорилось, что каждый народ с радостью празднует дни рождения своих
великих людей - гордости нации. В Рождество родился величайший
Человек, пред Которым преклоняются и Которого прославляют все народы
мира. Он был рожден евреем. Ныне все народы почитают величайшего из
евреев, и только сами евреи остаются равнодушными к Тому, Кто в Библии
назван Славой народа Израиля Далее плакаты призывали евреев смягчить
свое сердце и разделить с другими народами радость Рождественских
праздников. После этого мы стали жертвами новой волны жестоких
нападок. Одна сионистская газета писала: "Г-н Вурмбранд вознамерился
привлечь евреев к празднованию Рождества Христова и других
христианских праздников Если учесть его настырность, очень возможно,
что в конце концов он преуспеет в этом Мы переймем различные
христианские обычаи, в том числе и обычай (принятый в Греческой
православной церкви) угощать на похоронах кутьей. И первую же нашу
кутью мы вкусим на похоронах г-на Вурмбранда". Иными словами, мне
угрожали смертью. Альба жила у нас; она разделяла с нами все
опасности, участвовала в нашей борьбе и всегда была на передовой Один
очень верующий человек, бывший однако алкоголиком, попросил меня
исцелить его от этого недуга. В то время я еще не знал самого простого
способа излечения от алкоголизма силой веры. Поэтому я потерпел
неудачу. Но Альба не желала сдаваться. Она ходила в кабачок, где он
просиживал часами в пьяном оце-пенении, и говорила с ним, и убеждала
его - и победила: он обратился в веру и исцелился. С тех пор он и сам
многих обратил в веру, а они, в свою очередь, обратили других. Теперь
позвольте мне остановиться на некоторых общих наблюдениях. Людям,
горящим желанием быть миссионерами, свойственно задевать чувства
евреев, что часто приводит к бурной ответной реакции. Правильность их
подхода к выполнению свой задачи многими подвергалась и подвергается
сомнению. Сам Иисус предостерегал от этого-"Горе вам, книжники и
фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя
одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим
вас" (От Матфея, 23 15). Но никакие доводы, За или ПРОТИВ, не могут
помешать людям, подобным Альбе, быть тем, кем они становятся на
определенном этапе своего развития. Ламартин писал. Я пел, друзья, как
дышит человек, Как стонет птица, как вздыхает ветер, И как журчит
бегущая вода.. Но Альб на свете много, и они говорят об Иисусе, потому
что для них это естественно. Как никакими доводами не заставишь меня
не дышать, так никакими доводами нельзя помешать любящим Иисуса
свидетельствовать о Нем - и точно также никакие доводы не заставят
некоторых людей выслушивать их свидетельствования спокойно, без злобы
70 Существует много различных психологических типов людей.
Экстравертит (человек, не склонный к интроспкции), обратившись,
становится миссионером; интровертит (человек, склонный к интроспекции)
- становится созерцателем. Но Божий закон един: "Итак во всем как
хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними; ибо в этом
закон и пророки"(От Матфея, 7:12). Я всем своим сердцем желаю, чтобы
любой человек, убежденный в том, что он обладает истиной, которая
может осчастливить нас здесь и в вечности, не пожалел бы сил донести
эту истину до моего сознания. Мы считаем нормой обязательное школьное
образование, обязательные прививки, мы не видим ничего ненормального в
том, чтобы заставлять ребенка есть что-нибудь полезное, даже если ему
это не нравится. Тогда почему же мы считаем миссионерскую деятельность
неоправданной в нравственном отношении? Я благодарен старику Вольфкесу
за то, что он указал мне путь в жизни, и я убежден, что дети Божий
должны, подобно ему, заниматься миссионерской деятельностью. Мы тоже
обращаем к Иисусу слова, которые военачальник Авенир однажды сказал
Давиду: "Я встану и пойду и соберу к господину моему царю весь народ
израильский; и они вступят в завет с тобою, и будешь царствовать над
всеми, как желает твоя душа" (2-я Книга Царств, 3:21). Рассказывая об
Альбе, я вспомнил еще об одном важном моменте: борясь за душу, надо
иметь терпение. Альба день ото дня крепла в вере. В Книге Левита
сказано, что всякий, кто возьмет труп нечистого животного, должен
омыть одежду свою, и нечист будет до вечера (Левит, 11:25) Даже после
того, как вы омоете одежду свою, вы все еще будете какое-то время
нечисты. Спасение, которое дает нам Иисус, подобно лекарству нужно
подождать немного после того, как вы его приняли, прежде чем вы
почувствуете его действие. Одним людям приходится ждать дольше, другим
меньше. Семя, падающее на добрую почву, дает хороший плод, но сеем мы
весной, а урожай собираем осенью Как бы хороша ни была земля,
невозможно собрать урожай, едва успев посеять. Есть деревья, которые
дают плоды только через несколько лет. В первое время после обращения
мы должны быть благодарны и за немногие плоды, которые дает душа, и
даже за те плоды, которые еще только зреют. Пятая глава Книги Левита
именно и только тому и учит нас, что, если мы не можем дать Господу
столько, сколько нам хотелось бы, мы должны отдавать Ему все, что
можем, на любой стадии нашего роста. Все верующие могут надеяться на
милость Господа в равной мере. Новорожденные обычно страшненькие. Если
новорожденная душа красива, то это скорее всего напускная красота.
Альба не только поборола грех, но со временем облачилась в одежды
высокой добродетели. Она и подобные ей сумели понять легенду об
Иисусе, которую я так часто приводил в своих проповедях. Рассказывают,
что Иисус послал известить одного из своих учеников о том, что
собирается навестить его вместе со Своими апостолами. Человек,
получивший послание, очень обрадовался и сказал своему сыну, который
тоже любил Спасителя: "Я уберу дом, а ты должен привести в порядок
сад, чтобы, когда Господь придет, он был чист и выметен". Юноша
принялся за работу с усердием, вымыл и полил сад. Когда все было
готово, отец пришел посмотреть, как сын выполнил его поручение, и
сказал ему: "Молодец.сын мой! Я вижу, что ты работал усердно. В саду
красиво и чисто, но для Господа - недостаточно. Поработай еще". Юноша,
поняв упрек, снова принялся за работу. На этот раз он сорвал каждый
поникший цветок, сделал все, что только было возможно, чтобы не
оставалось и намека на беспорядок. Снова отец пришел проверить его
работу и на этот раз сказал: "Очень хорошо.. Теперь действительно
чисто. Но для Господа - недостаточно". Юноша, не знавший, что еще
можно сделать, спросил отца: "Как же убирают сад для Господа?". И в
ответ услышал: "Если ты работаешь ради Него, мало просто убрать сад,
нужно еще и украсить его всем, что есть на свете красивого и что не
растет в твоем саду. Сходи к соседям и посмотри, нет ли у них
каких-нибудь растений, которых нет у нас, и посади их. Затем развесь
повсюду красивые ковры и зажги фонарики. Вот что надо сделать к
приходу Господа". Именно это и делала Альба. Ей было в радость
разыскать меня в тюрьме, где меня содержали в тайне, под чужим именем,
и она первая сообщила моим о том, что я жив. Много лет я не видел ее.
Незадолго до моего освобождения из тюрьмы она эмигрировала в Израиль.
Но, оказавшись на Западе, я снова встретил ее. Это была все та же
глубоко верующая, исполненная любви женщина. МИХАИЛ ЧОПРАГА


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 730
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-09-01 и в час 06:58:47,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Thu, 31 Aug 2006 21:04:22 +0400 (#585917)