Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 805

Приветствую любителей духовного чтения! Я отсканировал замечательную
книгу "Джони", которую хочу предложить вам, когда закончу вычитку.
Пока познакомьтесь ещё с одной проповедью замечательного мужа Божьего,
корейского пастора Йонги Чо.

С пожеланием благословений

Михаил, Сергиев Посад

Пища или яд

Проповедь от 9 июля 2000 г.

Чтение Священного писания: Чисел 14:8-9

8 если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту
землю, в которой течет молоко и
мед;
9 только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он
достанется нам на съедение:
защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.

(Чис.14:8,9)

В прежние времена ложки для королей делали из серебра. Причина этого была в том,
что, если в пищу короля
добавляли яд, он реагировал с серебром и заставлял ложку менять свой цвет. Даже
если мы всего лишь
подозреваем, что еда была отравлена, ни один из нас уже не захочет ее есть.
Библия говорит нам, что наше отношение к разного рода атакам и проблемам в нашей
жизни определяет, становятся
ли эти трудности нашей жизни пищей или ядом для нас. Если мы считаем атаки врага
и проблемы ядом, то мы хотели
бы их избежать и сопротивляться им. Однако если мы рассматриваем их, как пищу,
мы, конечно, ели бы их.
В 13 и 14 главах Книги Чисел, когда Израильтяне вышли из пустыни, они послали
12 соглядатаев в Ханаан, чтобы
осмотреть землю в течение 40 дней и 40 ночей. Из этих 12 шпионов 10 принесли
негативные сообщения. О земле
Ханаана у них были только плохие новости для израильтян: "Земля, которую мы видели,
это не земля, текущая
молоком и медом, это бесплодная земля. Города укреплены и очень велики. Мы даже
видели там потомков Енака и
Нефилима. Мы были в глазах наших пред ними, как саранча. Как мы можем напасть
и завоевать их?" У них был
абсолютно негативный отчет. После слушания такого сообщения все общество израильтян
было опустошено и
потрясено настолько, что они плакали и роптали против Бога и Моисея.
Тогда Халев чтобы успокоить их сказал: "Земля, которую мы проходили для осмотра,
очень, очень хороша. Если
Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю,
в которой течет молоко и мед.
Только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется
нам на съедение: защиты
у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их".
В то время как все общество уже собралось побить камнями Иисуса Навина и Халева,
явилась слава Господня; и 10
соглядатаев, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом.
После этого израильтяне,
которые избрали поверить этим 10 соглядатаям и стали пессимистами, были возвращены
в пустыню на последующие 40
лет, чтобы там же и умереть. Но даже когда первое поколение освобожденных израильтян
начало умирать, Иисус
Навин и Халев сохранили свою юность и ввели следующее поколение израильтян в
землю, текущую молоком и медом, в
Ханаан.
Таков был результат сообщения этих 10 соглядатаев и убеждения израильтян в том,
что Ханаан был ядом для них.
Они воспротивились и восстали против входа в землю обетованную. Однако Иисус
Навин и Халев считали трудности
доброй пищей. Они были оптимистами. В результате они были способны все преодолеть
и войти в Ханаан, чтобы
унаследовать великое благословение и благодать Бога.
Также, когда мы сталкиваемся с различными видами трудностей, смятения и страданий,
если мы считаем их ядом,
мы будем избегать их. Однако если мы рассматриваем их, как пищу, мы будем способны
потреблять и усваивать их.
Для того чтобы жить положительной жизнью, нам важно думать о них как о пище для
нашего духовного роста.
Во-первых, чтобы иметь положительное отношение к трудностям и страданиям, мы
должны начать думать о них как о
пище. Еда - процесс, который поддерживает нас. Кто может остаться живым, если
не будет есть? Конечно, когда мы
постимся, Бог действительно помогает нам оставаться живыми в течение 40 дней.
Однако это - не для всех, и
некоторые умирали от такого поста.
Также как наши тела нуждаются в физической пище, чтобы выжить, наш дух тоже имеет
потребность в пище -
серьезных трудностях и страданиях. Именно через проблемы и испытания наш дух
растет; без них наш дух не может
расти или выжить. Трудности и страдания становятся нашим духовным питанием и
мы, зная это, должны с
удовольствием принимать их. Конечно трудность, которая является результатом греха
или совершенного нами
преступления, является наказанием, а не духовной пищей.
Давайте посмотрим на трудности в жизни наших отцов веры. Бог призвал Авраама
идти в возрасте 75 лет, но от
этого его жизнь сразу же не стала лучше. В последующие 25 лет он столкнулся с
очень многими испытаниями и
скорбями. Однако в течение всех этих лет его вера и послушание росли, делая его
духовным гигантом. Он стал
отцом веры. И хотя его сын Исаак был благословением завета Бога с Авраамом, Бог
повелел, чтобы Авраам принес
его в жертву на горе Мориа. Исаак пошел со своим отцом на гору, построил алтарь
всесожжений и сам был помещен
на этот алтарь. Справедливо, что когда Авраам был готов погрузить нож в Исаака,
оба их сердца, должно быть,
были совершенно несчастны. Однако его близкое знакомство со смертью вело к его
духовному росту и повиновению,
чтобы стать благословенным служителем Бога.
Посмотрим на Иакова. Он работал как слуга в домашнем хозяйстве своего дяди, потом
боролся с ангелом, который
сделал его калекой на оставшуюся часть его жизни. Но через такие трудности он
стал отцом 12 колен Израиля.
Иосиф был продан как раб в возрасте 17 лет и работал в течение 10 лет в доме
Потифара. После этого по ложному
обвинению ему пришлось провести два года в тюрьме. Несмотря на то, что он был
избранным человеком Божьим,
предназначенным для благословений, он испытал множество трудностей. Однако через
эти трудности он стал великим
человеком Божьим и гигантом веры. И уже в возрасте 30 лет стал премьер-министром
Египта.
Моисей вывел израильтян из Египта и повел их в землю текущую молоком и медом
- Ханаан. В возрасте 40 лет он
бежал из Египта и в течение следующих 40 лет жил в пустыне нелегкой жизнью пастуха.
Через эту жизнь трудностей
и одиночества он возрос духовно и стал святым человеком Божьим. Как человек 80
лет он самостоятельно
возвратился в Египет, чтобы освободить Израильтян порабощенных там. И он стал
великим лидером. Поскольку эти
люди прошли через трудности, они стали благословенными людьми, которых Бог очень
сильно использовал. И сегодня
Бог использует тех, которых Он двигал вниз по пути трудностей.
Когда мы хотим есть, мы осознаем ценность пищи; когда мы больны, мы начинаем
понимать ценность здоровья;
когда мы отделены от своей семьи, мы постигаем ценность ее тепла. Когда мы переносим
трудности, мы осознаем
ценность Божьих любви и благодати. Чтобы мы могли принимать трудности положительно,
мы должны учиться
рассматривать их как пищу для нашего роста.
Во-вторых, мы должны принимать трудности и страдания с благодарением. Тот, кто
жалуется на трудности и
страдания очень похож на неблагодарного гостя, который отказывается от пищи.
Если мы имеем детей, мы знаем что
те из них, кто ест все, имеют хорошие условия быть здоровым. Однако, тот, кто
ест не все или является
привередливым едоком, имеет все предпосылки для слабости и болезни. Об этом написано
в 1 Коринфянам 10:10-13:
"Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило
с ними, [как] образы;
а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что
он стоит, берегись, чтобы не
упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который
не попустит вам быть
искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли
перенести". Когда мы понимаем,
что Бог приготавливает пищу из трудностей и страданий на нашем обеденном столе,
мы будем благодарить Его и с
удовольствием обедать за этим столом. Те же, кто избегает трудностей, только
отодвигают от себя обеденный
стол.
Я вырастил собственных детей, и я пробовал заставить моих детей питаться сбалансированно.
В прошлом мой
второй сын был привередливым едоком. И, хотя он был высоким, он был слабым. Когда
он не хотел есть, я должен
был найти способ заставить его сделать это. Я должен был ему говорить: "Эй, это
- шпинат. Борту шпинат нужна
посадка. Ты должен открыть свой рот и впустить самолет. Открывай!" Иначе, он
не стал бы есть вообще. Он просто
не любил есть. Каждый раз во время еды я должен был играть в пилота и исполнять
мою небольшую программу
посадки шпината.
Также как все родители хотят, чтобы их дети хорошо ели и становились здоровыми,
Бог тоже желает, чтобы мы ели
духовную пищу трудностей и страданий. Он пробует заставить нас питаться ими.
Именно поэтому мы должны принимать трудности и страдания, а затем благодарить
Его. Мы должны с удовольствием
обедать за столом трудностей и страданий. Это написано в Псалме 22:5: "Ты приготовил
предо мною трапезу в виду
врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена". В присутствии
наших врагов Бог готовит стол, и
он помазал нас так, что наша чаша преисполнена.
Также написано в Псалме 49:14-15: "Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему
обеты твои, и призови Меня
в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня". В страданиях мы взываем
к Богу, молимся Ему, и поскольку
Бог отвечает нам, наша вера возрастает.
Во 2 Паралипоменон 20-й главе во время правления царя Иосафата, объединенные
армии Моава вторглись в Иудею;
Иудея столкнулась с полным разрушением. Поскольку царь Иосафат вел армию, чтобы
встретиться с продвигающимся
врагом, он поместил хор певцов перед армией. Он заставил их петь хвалу Божьей
славе, Его совершенству и
милосердию. Царь Иосафат был первым царем когда-либо, который поместил хор в
переднюю линию своего войска. Но
как только началась хвала, Бог заставил врагов бороться между собой, и израильтяне
просто наблюдали, как враги
убивали друг друга. Это была самая великая победа.
Мы не должны избегать и отворачиваться от трудностей и страданий. Мы должны принимать
их с удовольствием. Мы
должны с удовольствием питаться от стола. Если мы жалуемся на то, что мы едим,
мы получим расстройство
желудка. Когда мы сталкиваемся с трудностями и страданиями, если мы жалуемся,
ворчим и противимся, они не
могут принести нам пользы. Мы должны принять трудности и, подобно тому как Христос
нес Свой крест, мы должны
нести наш. Мы должны с благодарением принять тот, который достался нам.
Когда мы сталкиваемся с препятствиями, мы должны быть благодарными и счастливыми.
Когда мы сталкиваемся с
препятствием и ожесточаемся, оно действительно превращается в яд. Как сказано
в Иакова 1:2-4: "С великою
радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная,
что испытание вашей веры
производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы
были совершенны во всей полноте,
без всякого недостатка". Бог говорит нам питаться испытаниями.
В-третьих, также как мы должны тщательно жевать, мы должны верой и молитвой пережевывать
трудности и
испытания перед проглатыванием. Во время Второй Мировой Войны Япония заставила
своих солдат есть быстро, чтобы
сэкономить время, вынуждая их поместить рис в воду так, чтобы они могли просто
пить это. Когда все солдаты
начали пить свою пищу, многие из них столкнулись с нарушением пищеварения.
Вместо того чтобы сделать их лучшими солдатами, пища сделала их слабыми и больными.
Они поняли, что есть
быстро вредно для здоровья, и после этого приказали, чтобы солдаты взяли свое
время на принятие пищи. Если мы
будем есть слишком быстро, мы получим расстройство желудка.
Мы должны потратить свое время и жевать пищу хорошо. Поэтому, когда мы сталкиваемся
с трудностями и
испытаниями, мы не должны спешить. Мы должны принять их молитвой и верой и хорошо
пережевать и усвоить. Чтобы
усвоить трудности хорошо, мы должны сначала каяться. Нравится нам или же нет,
но такие испытания - это один из
инструментов, которые Бог использует, чтобы изменить нас, и мы должны каяться
в своих грехах.
В Псалме 65:10 написано: "Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют
серебро". Испытания - то,
что очищает нас подобно серебру; мы должны каяться во всех наших грехах. А в
1 Иоанна 1:8-9 написано: "Если
говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если
исповедуем грехи наши, то Он,
будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды"
Кто на самом деле безгрешен?
Также как все из нас имеют грязь на наших телах, все из нас имеют грех. Как-то
одна женщина пришла ко мне и
сказала, что она не имела никакого греха. Она сказала, что у нее была незапятнанная
виной совесть. Поэтому я
сказал: "Это замечательно. Но если бы мы могли сидеть здесь вместе с другими
и могли показать киноленту вашей
жизни на том экране перед всеми, чтобы видеть, как Вы прожили жизнь, Вы хотели
бы, чтобы мы увидели эту
пленку? " Она подумала короткое время и сказала: "Нет".
Все согрешили и лишены славы Божией. Однако когда мы раскаиваемся в наших грехах,
так как Бог является верным
и праведным, Он прощает нам все наши грехи. Бог желает, чтобы мы смотрели на
себя через трудности и страдания
и каялись в грехах своей жизни. Страдание полезно для нашей духовной жизни; прежде
мы грешили, не зная этого.
Однако теперь, когда мы страдаем, мы можем вернуться на правильный курс.
Когда переплавляется серебро, примеси и грязь начинают всплывать и кипеть. После
удаления примесей серебро
плавится снова, но уже с большей температурой, и примеси снова удаляются. Этот
процесс повторяется непрерывно.
И вдруг, рассматривая жидкое серебро, мы уже можем видеть наше собственное лицо.
Когда мы способны видеть
себя, тогда серебро очищено и готово. Когда мы сталкиваемся с огнем трудностей
и страданий, весь мусор нашей
жизни всплывает на поверхность. Мы должны неоднократно каяться в своих грехах,
пока образ Христа не станет
заметен в нас. Чем больше мы отражаем образ Христа, тем слабее огонь трудностей
и страданий.
Также, трудности и испытания - наша духовная пища, но мы должны пережевывать
и глотать ее до тех пор, пока не
поймем, что нужно покаяться. Тогда мы должны принять изменения, которые происходят
в нас. Трудности даются нам
Богом, чтобы менять нас. Они не должны заставлять нас оставаться в этой ситуации
навсегда.
Во 2 Коринфянам 5:17 написано: "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее
прошло, теперь все новое".
Вместо того чтобы остановиться на одном месте, через трудности, мы двигаемся
на следующий уровень духовной
веры. В Римлянам 12:1-2 сказано: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим,
представьте тела ваши в жертву
живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь
с веком сим, но
преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия,
благая, угодная и
совершенная"
Мы должны изменяться. Когда мы не меняемся, но остаемся прежними, мусор и грязь
в нас будут глубокой гнойной
раной, и мы станем бесполезными. Мы должны всегда быть в состоянии изменения.
Чтобы мы могли меняться к
лучшему, Бог перемещает нас отсюда туда, затем из того места в другое. Это -
ради перемен нас.
Чтобы хорошо переваривать трудности, мы должны также искренне молиться. Мы должны
искать помощь от Бога.
Молитва действует как пищеварительная жидкость для переваривания наших трудностей
и испытаний.
Как написано в Иакова 5:13: " Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел
ли кто, пусть поет псалмы".
Также написано в Матфея 7:9-11: "Есть ли между вами такой человек, который, когда
сын его попросит у него
хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если
вы, будучи злы, умеете даяния
благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у
Него". Хотя мы можем думать, что
нам дали камень или змею, действительно это не камень или змея; Бог превращает
их во что-то хорошее для нас.
Для всех, кто любит Бога и призван Им, все содействует ко благу и будет на пользу.
Мы должны каяться и принимать испытания и страдания как нашу пищу, а затем молиться,
чтобы усвоить их. Бог
превратит их во что-то хорошее для нас. Мы должны понять, что если мы хорошо
усвоим страдания, они станут
хорошим питанием для нашего духа. Разве одна пища не отличается от другой по
своему качеству? В эти дни многие
врачи советуют нам есть сырые овощи, потому что когда пища нагревается в процессе
приготовления, витамины в
ней разрушаются высокой температурой. Следовательно, лучше есть некоторое количество
сырых овощей. И
приготовленная и сырая пища, которую мы едим, имеет для нашего питания определенную
ценность и помогает нам
действовать. Аналогично страдание становится нашей пищей. Испытания и скорби
становятся нашим духовным
питанием. Мы должны глотать и усваивать их. Тогда они могут стать замечательным
питанием для нашей жизни.
Посмотрим на нашу жизнь в вере. Я уверен, что лучшие мгновения в нашей жизни
были тогда, когда мы проходили
через долину тени смертной. И когда мы взывали и молились Богу, мы испытали водительство
Христа и славу Божию.
Тогда мы видели рост нашей веры, рост нашего послушания и стали духовно зрелыми
людьми. Я уверен, мы
согласимся с тем, что те трудности были полезны для нас. Когда мы сталкиваемся
с испытаниями и скорбями, Бог
сказал, что он приготовит трапезу перед нашими врагами, помажет нас елеем и преисполнит
нашу чашу.
Такой опыт указывает на Бога, Который всегда с нами. Человек, который жил в закрытом
помещении всю свою
жизнь, не будет способен жить снаружи. Когда он выйдет наружу, ветер и различные
силы природы сломают его, и
он умрет. Деревья, выращенные на открытом воздухе сталкиваясь с резкими ветрами
и штормами способны стать
здоровыми и сильными. Также и с нами: Бог помогает нам есть пищу испытаний и
скорбей. Так как мы питаемся ею,
мы становимся более здоровыми и растем как христиане. Сегодня мы должны понять,
что когда мы полностью
принимаем страдания, они могут стать великим благословением для нас.
Несколько дней назад женщина-христианка, которая посещает другую церковь, написала
мне письмо. У нее был рак,
из-за которого она все время истекала кровью. Врачи сказали ей, что ей не долго
осталось жить. Она вышла из
больницы и пришла ко мне помолиться. Она сказала мне: "Я не знаю, почему я должна
страдать от этой ужасной
болезни; я - христианка. Пожалуйста, помолитесь за меня. Я знаю, что Христос
может исцелить меня". Я молился
относительно нее.
Она пошла домой, но продолжала истекать кровью в течение последующих четырех
дней. Врачи сказали: "Уже нет
никакой надежды. Но у Вас есть время, чтобы подготовиться к смерти". Однако она
сказала: "Я покаялась и
вернулась к рукам Христа; Бог, конечно, исцелит меня. Тело Христа было ломимо
так, чтобы я мог быть исцелена".
После четвертого дня кровотечение остановилось, и она была исцелена от рака.
Она написала мне в письме
следующее: "Теперь, когда я была исцелена, мое состояние лучше, чем прежде. Прежде
я подходила к церкви очень
формально и молилась без истинного убеждения. Однако после болезни, я действительно
покаялась, искренне молюсь
и доверяю могуществу Бога. Я испытала могущество Бога, чудо Бога и теперь могу
ясно видеть небеса и ад. Было
хорошо, что я прошла через испытание. С этого времени я буду вести более преданную
жизнь и жить согласно Его
воле". Проблемы были полезны для нее. Ее болезнь была преобразована в великое
благословение для нее. Это
показывает, как хорошо усвоенная трудность может быть хорошей пищей для нашей
жизни.
Справедливо, что как мы нуждаемся во времени для переваривания после принятия
трудностей и страданий, нам
нужно также учиться быть терпеливыми. Чтобы пища переварилась и усвоилась нашим
организмом, требуется какое-то
время. Как сказано в Иакова 5:11: "Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы
слышали о терпении Иова и видели
конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен". Также и
в Евреям 10:35-36: "Итак не
оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно
вам, чтобы, исполнив волю
Божию, получить обещанное". Для проявления Божьего обетования мы должны быть
терпеливы. Для усвоения пищи мы
должны ожидать.
Со временем пища переваривается и усваивается нашими телами. Когда мы принимаем
трудности и терпеливо
ожидаем, они становятся нашими большими благословениями. Для того чтобы принять
их положительно и усвоить их
полностью мы должны иметь положительное отношение к ним. Испытания и скорби полезны
для нас. Испытания и
скорби - наша пища, а не яд. Они - наша пища. Так как они - пища, мы должны потреблять
и усваивать их.
Рассуждая об этом пути, мы можем подобно Иисусу Навину и Халеву положительно
думать и действовать в любой
ситуации. Когда мы смотрим на жизнь положительно и имеем положительное мышление,
Бог приходит к нам и одевает
нас во славу, любовь и благословение. Когда мы смотрим на жизнь негативно, говоря
и действуя отрицательно,
трудности и страдания становятся ядом для нас. Мы будем сопротивляться им, но
когда мы усилим нашу защиту, они
возвратятся, чтобы отравить нас. Тогда подобно 10 соглядатаям и израильтянам
мы погибнем в пустыне.
Мы должны думать положительно, активно, созидательно и плодотворно; мы должны
думать и действовать таким
образом. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова
о вас воля Божия во Христе
Иисусе. Чтобы так жить, мы должны считать испытания и скорби пищей, и с благодарением
принимать и усваивать
их.

Молитва: О Святой Отец, наш Бог, хотя мы должны избегать яда, мы должны есть
и усваивать пищу, которую
даешь нам Ты. Если мы думаем о трудностях и страданиях как о яде, такое мышление
будет вести нас к тому, чтобы
избежать их. Но если мы думаем о них как о пище, они могут действительно питать
нас. Израильтяне, посчитавшие
препятствия Ханаана ядом, при всех своих усилиях избежать их погибли. Только
Иисус Навин и Халев считали их
пищей. И они были способны получить в наследство великую землю.

О, Отец! В этом мире мы сталкиваемся с очень многими испытаниями и скорбями.
Помоги нам помнить, что они -
пища, которую Ты подготовил для нашего духовного роста. Помогите нам не ворчать,
но сердечно благодарить. И
помогите нам пережевать и усвоить их настолько хорошо, чтобы они могли действительно
помочь нам становиться
более святыми и духовными христианами. Во имя Христа я молюсь, Аминь.

Пол Давид Йонгги Чо

Пер. с англ. Балюнов Александр


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 805
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-09-20 и в час 06:52,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Wed, 20 Sep 2006 06:44:28 +0400 (#591762)