Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] Книга - Христос на еврейской улице. Продолжение

Выпуск 781

Здравствуйте братья и сёстры!

Благословенный брат Михаил Бурчак на время своего отъезда для участия в
конференции поручил мне пересылку христианских материалов из его
подборки.

С Господом!
Сергей Картавцев.

Ричард Вурмбрандт
Христос на еврейской улице
Продолжение

Я НЕ ОТКАЖУСЬ ОТ НАШЕЙ ДРЕВНЕЙ ВЕРЫ

Когда в другой раз мне довелось беседовать еще с одним лидером сионистского
движения, я спросил его: "Я понимаю, что вы вынуждены нападать на нас. Но почему
же
так грубо?"
Он объяснил: "Во вкусе аудитории. Академический стиль не был бы убедительным"
"Хорошо, забудем об этом,- продолжал я. - В Послании Павла к Римлянам Христианская
Церковь сравнивается с дикой маслиной, привитой к маслине иудейства. Понимаете
ли
вы, что это значит? Религия, охватывающая миллиарды людей и играющая огромную
роль в истории человечества, называется в священной книге этой религии законным
достоянием евреев. Право же, мы не настолько сильны, богаты и самостоятельны,
чтобы
отказаться от такого достояния. В священной книге миллиардов людей Иисус назван
"славой народа Израиля"(От Луки, 2:32). Можем ли мы, столь презираемые, отказываться
от этой славы?"
Он резко возразил: "Мы отвергаем ее! Мы отказываемся иметь что-либо общее с Иисусом
и с христианством".
Тогда я спросил: "От чьего имени вы их отвергаете? Кого вы представляете? Разве
интеллектуальная элита не говорит от лица всего народа? Ведь почти вся еврейская
интеллигенция двадцатого века признает Иисуса".
Я процитировал отрывок из книги Альберта Эйнштейна "Как я вижу мир", где он говорит,
что, если из иудаизма отсеять высказывания пророков, а из христианства (в том
виде, в
каком его проповедовал Иисус) - все позднейшие добавления и особенно те, что
были
внесены духовенством, мы получим учение, которое сможет исцелить человечество
от
всех социальных зол. Долг всех добрых людей, сказал он, делать все возможное,
чтобы
распространять это поистине гуманное учение.
Далее я продолжал: "Синагога отказалась похоронить Анри Бергсона, так как он
открыто
заявлял, что он ученик Иисуса. Великий еврейский поэт Франц Верфель посвящал
стихи
Святой Бернадетте. Великий еврейский романист Шолем Аш был христианином. Нильс
Бор и Пикард - евреи-христиане, и они далеко не единственные. Эмиль Людвиг написал
книгу "Сын Человека", исполненную восхищения перед Иисусом. Восхищался Им и Макс
Брод, в также Мартин Бубер, который назвал Иисуса своим старшим братом.
Про этих людей, в конце концов, и можно сказать, что они представляют еврейский
народ.
Первый раз в еврейской истории выдающиеся представители еврейской интеллигенции
оказались объединены Иисусом. В этом можно видеть исполнение библейского
пророчества. Сбылись и другие предсказания Библии: евреи возвращаются в Палестину,
а
в многочисленных других странах они занимают ведущее положение во всех сферах
жизни".
Лидер сионистского движения рассмеялся: "Все упомянутые вами люди обратились
в
христианство на склоне лет, когда человек начинает терять ясность ума. Я не забиваю
себе голову религией, но уж если она так нужна, лучше я останусь в нашей старой
вере".
Убедить его было невозможно. Он не понимал, что старая религия Авраама предполагала
спасение через веру, что и проповедуют христиане, и что новая религия - это как
раз и
есть Закон Моисеев, обещающий спасение в вознаграждение за исполнение заповедей,
которые были написаны только через четыреста лет после смерти Авраама.
Отличало нас от сионистов еще и отношение к национальному вопросу: для них это
был
вопрос первостепенного значения. Для нас же он, хотя, конечно, и существовал,
все же
был вопросом второстепенным.
Мы единодушны с сионистами только в одном: мы за Израиль. Евреи имеют неоспоримое
право на Палестину, эту землю им дал Бог, Творец Вселенной.
Что же касается арабов, им просто нелепо бояться евреев. Что могут три миллиона
евреев
против трехсот миллионов арабов? Арабы скорее выиграют, многому научившись у
своего более развитого соседа. Я также надеюсь, что Ватикан и Вселенский Собор
определенно выступят на стороне Израиля.
Мы четко изложили свою позицию.
Евреи превосходят арабов как по развитию, так и по материальному
благосостоянию.Евреи должны проявить понимание, доброту, терпимость и желание
помочь арабам. Трудности можно преодолеть, проявляя любовь.
Как хорошо было бы бомбардировать нищий Египет хлебом, лекарствами и словами
о
мире! Христианские народы могли бы присоединиться к нам в этом начинании. Только
в
случае нападения еврейский народ должен защищаться с оружием в руках. Но главным
его чувством должно быть чувство любви. Настоящие евреи любят арабов. Арабы
заслуживают любви, как и все люди на свете.

НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК СО ВСЕМИ И КАЖДЫМ

Особенно неприемлемой для сионистов была заповедь, повелевающая людям возлюбить
своих врагов. Стал ли бы хоть кто-нибудь из них делать то, что делали мы? После
того,
как Румыния разорвала союз с фашистской Германией, было объявлено, что всякий,
кто
скрывает представителей немецкой армии, подлежит расстрелу, поскольку все немцы
считались военнопленными. Несколько девушек, служивших в немецкой армии, так
называемые Blitzmadchen, обратились к нам с просьбой предоставить им убежище
и
спасти от отправки в Россию. Естественно, мы им не отказали.
Но кто-то донес на нас, и наш дом был окружен полицией. Вошел комиссар полиции
и
спросил меня: "У вас скрываются немки?" Я ответил: "Вы знаете, какой я
национальности?" Он сказал: "Рихард Вурмбранд? Конечно, немец". Я показал ему
свое
удостоверение личности, выданное при фашистском правительстве, в котором было
указано, что я еврей. "Я еврей -подтвердил я. - Половина моей семьи убиты фашистами.
Неужели вы думаете, что я стану прятать немок?"
Офицер попросил прощения: "Вероятно, произошла ошибка" - сказал он и удалился.
Девушки были в соседней комнате. Мы не делали никаких различий между людьми,
как
Господь не делает никаких различий: солнце светит и дождь льет для всех: и для
добрых и
для злых.
Кроме того, мы успешно вступались за местных немцев, которым грозила депортация
только за то, что они были немцами. Это ведь такое же преступление, как преследование
евреев только за то, что они евреи.
Со временем об этой нашей деятельности стало широко известно. Сионисты не могли
простить нам подобное, как не могли они простить Иисусу Его любви к римлянам
и
самаритянам, и даже к мытарям, предателям своей родины. Его даже обвиняли в том,
что
Он был на их стороне, потому что не могли понять, что Своей любовью к грешникам
Он
не грехи их предавал забвению, а вразумлял их. Так и мы: мы не прощали фашизму
его
преступлений, но своей действенной любовью добивались духовного перерождения
нацистов, пусть и немногих. Мы, евреи-христиане, все время находимся меж двух
огней:
поскольку мы стараемся обратить каждого в свою веру и угодить всем, мы подобны
актерам, стремящимся в разных пьесах раскрыть совершенно разные характеры.
Однажды кто-то, желая пристыдить меня, назвал меня большим актером. Я воспринял
это
как похвалу. Я считаю, что невозможно быть хорошим миссионером, не имея
определенной актерской жилки и умения выступать в разных ролях.
Как-то я вышел на улицу с целью исполнить свой долг ловца душ. Первый же человек,
с
которым мне довелось заговорить, был известен своими антисемитскими взглядами.
"Я и
слышать не хочу об Иисусе, потому что он был грязным евреем" - резко заявил он.
Я
ответил: "С чего вы взяли, что Иисус был грязным евреем? Он - Сын Бога, и у Него
нет
никакой национальности. Изгоняя торговцев из Храма, он проявил отвращение именно
к
тому свойству человеческой натуры, за которое вы так не любите евреев - к жажде
наживы. Самые резкие слова осуждения, адресованные евреям, вы найдете в Новом
Завете. Вы должны быть на стороне Иисуса, а не тех, кто осудил его на смерть".
Расставшись с ним, я встретил еврея, который сказал мне, что не верит в Иисуса
потому,
что Он был Спасителем только для неевреев. Я спросил его: "Почему вы так думаете?
Иисус был евреем. Новый Завет начинается словами: "Родословие Иисуса Христа,
Сына
Давидова, Сына Авраамова" - и далее идет описание Его генеалогического древа,
показывающее, что по происхождению Он был евреем. В Священном Писании Иисуса
называют "славой народа Израиля". Он горячо любил Свой народ и это Он сказал
самаритянке: "спасение от иудеев"(От Иоанна, 4:22). Христианство есть, по сути
своей,
иудаизация мира, ибо всем народам предопределено стать "иудеями в душе". Даже
после
того, как Иисуса распяли, апостолы продолжали называть Иерусалим Святым Городом,
а
апостол Павел писал, что Господь по-прежнему любит евреев ради их праотцев и
что им
предстоит сыграть великую роль в будущем. Избранники Божьи будут состоять из
144000
человек из двенадцати колен Израилевых, и только из них.
Вскоре после этого я встретил одного нашего брата во Христе, который очень гордился
своей праведностью, но не славился добрыми делами. Так как я хорошо знал, чем
он
живет, я сказал ему: "...Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иаков,
217),
поскольку судить о человеке будут по его делам.
После этого я навестил верующего, который впал в полное отчаяние из-за совершенного
им греха. Он не мог простить его себе и боялся, что душе его не будет спасения.
Я
объяснил ему, что человек считается праведным, даже если не совершил добрых дел,
ибо
Господу важно, что в душе у человека, а не что он сделал. Фактически я сказал
ему нечто,
совершенно противоположное тому, что только что говорил человеку, которого встретил
до него.
После этих четырех встреч я присел отдохнуть на садовой скамейке. У меня кружилась
голова. Я стал спрашивать у себя, чему же из всего сказанного мною, верю я сам.
И
пришел к заключению, что то, что мы говорим разным людям, есть не что иное, как
приманка, на которую ловим их, чтобы привести к Тому, Кто выше наших предрассудков
и помыслов. Но с разными людьми приходится пользоваться разными аргументами и
разными лекарствами для души. Антисемита и еврея - если их обратить - объединит
христианская любовь, но добиться этого чрезвычайно трудно.

АНТИ-КЛАУСНЕР

Профессор Иерусалимского Университета Иосиф Клауснер написал книгу под названием
"Иисус из Назарета", которая была переведена почти на все языки мира.
Всякий раз, когда я говорил о Спасителе с каким-либо евреем, он завершал свою
беседу
словами: "Клауснер объяснил все про Иисуса". На самом же деле даже самые
образованные из них даже не затрудняли себя
чтением книги Клауснера, удовлетворяясь тем, что она стоит у них на полке. Они
считали,
что этого вполне достаточно и что больше об Иисусе не стоит задумываться.
Поэтому я счел необходимым написать и опубликовать ответ на книгу Клауснера и
назвал
свой труд "Евреи и Иисус из Назарета. Анти-Клауснер".
В своей книге Клауснер делает совершенно необоснованные утверждения в уверенности,
что, благодаря известности его имени, они будут приняты на веру рядовым читателем
и
никогда не подвергнутся проверке.
Он пишет, в частности, что у Павла нет достоверных исторических доказательств
о каких-
либо фактах из жизни Христа.
Любой студент, знакомый со Священным Писанием, может опровергнуть это
утверждение профессора.
У Павла мы находим множество подробностей из жизни Иисуса. Он говорит, например,
о
том, что Иисус был предан, убит иудеями и что место его казни находилось вблизи
от
Иерусалима. Павел сообщает нам кое-что и об убеждениях Иисуса. Он говорит, что
Христос "возлюбил Церковь и предал себя за нее" (Послание к Эфесянам, 5:25);
он
описывает Иисусово смирение, Его мягкость и Его силу. И самое главное - он все
время
напоминает нам об одной "биографической подробности", которую опустил Клауснер,
а
именно: о том, что Иисус воскрес из мертвых.
Не основываясь практически ни на каких исторических фактах, Клауснер позволяет
себе
делать нужные ему умозаключения. Он утверждает, например, что Иисус родился в
Назарете. Откуда он это взял? Видимо, любое упоминание Вифлеема, называемого
в
Евангелии местом рождения Иисуса, поставило бы его в затруднительное положение,
так
как это город Давида и именно здесь, по предсказанию пророков, должен был родиться
Мессия.
Он утверждает, что история Саломии это просто легенда. Профессор Клауснер так
считает
- значит, доказательства излишни.
"Иоанн Креститель называет себя Илией, - пишет профессор Клауснер. - Тогда как
в
Евангелии сказано, что когда Иоанна спросили: "Ты Илия?" - он ответил: "Нет"
(От
Иоанна,1:21). Профессор Клауснер, очевидно, обладает только ему одному доступным
источником информации.
Единственный аргумент, используемый нашим автором в тех случаях, когда у него
нет
доказательств для своих слов, звучит следующим образом: "Это так, потому что
это
очевидно".
Он оправдывает Иуду Искариота и утверждает, что он был ученым иудеем с трезвым
умом. Рассказ же о том, как Иисус был предан им при помощи условного знака, он
называет легендой.
Он отбрасывает все неприглядные черты характера и особенности поведения Иуды,
а все
прекрасное, что рассказывается об Иисусе, называет вымыслом. Клауснер отказывается
верить, что распятый на кресте, Иисус мог сказать про своих мучителей: "Отче!
Прости
им, ибо не ведают, что творят!" (От Луки, 23:34). Аргументирует он это тем, что,
по его
мнению, такого просто не могло быть: не мог Иисус сказать такие слова, претерпевая
подобные муки. Я же лично знал людей, мужчин и женщин, учеников Иисуса, которые
произносили эти слова под пыткой и, более того, при первой же возможности делали
добро своим мучителям. Профессор Клауснер просто считает, что такая любовь не
может
существовать на свете.
Он опускает приведенный в Евангелии рассказ о воскресении Иисуса на том основании,
что совершенно очевидно (удивительно удобное выражение, освобождающее автора
от
необходимости приводить какие бы то ни было доказательства), что тело было вынесено
из гробницы Иосифом из Аримафеи.
Он заявляет, что сама идея воскресения "непостижима".
На свете существует многое, что недоступно нашему пониманию. Как это ни
непостижимо, но существует же ученый профессор, который вместо того, чтобы
анализировать факты и документы, основывает свои
выводы о том, что может или не может сделать Бог, на предрассудках.
Написав не одну сотню страниц и при этом не сказав ничего нового о жизни Иисуса,
Клауснер приступает к рассмотрению различий между иудаизмом и учением Христа.
В
связи с этим он заявляет, что ни один народ не может выжить, руководствуясь
абстрактной верой и общечеловеческой этикой. Для этого, якобы, требуется религия
практическая, предполагающая формы, способные выразить ее идеи и освятить все
сферы
повседневной жизни. "Иисус не дал новых путей развития нашей национальной жизни".
Принятие Его учения привело бы к "исчезновению национальной жизни и национального
государства". "В его доктрине нет элементов, которые могут поддерживать государство
и
управлять общественной жизнью". "Иисус явился, чтобы уничтожить культуру".
Какой ответ можно дать на все эти заявления через две тысячи лет после прихода
Иисуса?
Професор Клауснер, похоже, никогда не слышал о существовании христианской
культуры, как не слышал он и о существующих поныне национальных государствах,
основанных и сохранившихся благодаря христианству. Как иначе может он объяснить
тот
факт, что все народы Европы и Америки, а также значительное число африканских
народов имеют независимые национальные государства, несмотря на то, что приняли
христианство, каковое, согласно Клауснеру, уничтожает государственность, народ
и
культуру?
Я также мог бы задать и такой вопрос: "Что сделали с еврейским государством враги
Иисуса - Каиафа, Анна и другие? Они преуспели в устранении той великой опасности,
которую представлял Собой Иисус, под предлогом, что это было необходимо для
сохранения еврейского национального государства. Но ведь это именно они и привели
еврейское государство к катастрофе. История доказала, что христианство основывает
и
поддерживает государства, тогда как фарисейство их разрушает. Как можно игнорировать
подтверждающие это исторические факты?
Клауснер говорит, что иудаизм не может принять выражение "Сын Божий" и даже только
"Бог" в применении к Мессии, несмотря на то, что сама эта идея рождена иудеями.
Но
если идея "Сына Божьего" идет от евреев, то очевидно, что только те, кто отвергает
наследие своего народа, могут отказываться принять эту идею. По мнению профессора,
не
признающего логики, те, кто признает эту рожденную иудеями мысль, -ренегаты.
Клауснер не приемлет учения Иисуса о любви к тем, кто причинил нам зло. Человеческое
общество, говорит он, не выжило бы, если бы преступления не были наказуемы. Тогда
почему же еврейское государство перестало существовать две тысячи лет тому назад?
Евреи восстали против гнета Римской Империи - и еврейское государство было стерто
с
лица земли. Профессор мог бы извлечь из этого события, как и из тысячи ему подобных,
вывод о том, что отвечать злом на зло и восставать против несправедливости -
это не путь
к спасению человечества. В течение многих тысяч лет разрушались государства,
велись
кровопролитные войны и тысячи миллионов людей погибали только потому, что одна
из
сторон отказывалась примириться с причиненным ей другой стороной злом и не умела
ответить на это зло любовью. Это доказано историей. Существуют, конечно, особые
случаи, оправдывающие применение насилия, однако главное, на чем зиждется жизнь,
-
это любовь.
Проповедуемая Иисусом любовь к врагам не предполагает абсолютного непротивления
злу насилием. Он Сам использовал с целью наказания и слово и кнут. Как это ни
печально, но иногда приходится уничтожать врагов своей страны. Однако ничто не
заставит меня ненавидеть их. Господь не учитывает, какими обстоятельствами
продиктованы наши поступки. Здесь не должно быть желания убивать. Всем должна
управлять только любовь. И в конце концов она восторжествует над внешними
обстоятельствами.
Нет ничего предосудительного в том, чтобы целый народ питал чуство любви к тем,
кто
причиняет ему зло. Профессор Клауснер проявляет к Иисусу несправедливость, упрекая
Его за проповедь такой любви. Народы, как правило, не исчезают с лица земли из-за
того,
что ими руководило чувство любви.
Клауснер очень четко определяет свою позицию, когда заявляет, что иудаизм целиком
и
полностью принадлежит этому миру. Потому евреи и отвергли Того, Чье царство не
от
мира сего, Чье царство есть торжество чистейшей истины. "Он не может быть Мессией
еврейского народа" - пишет Клауснер.
На мой взгляд, чтобы решить, является ли какой-нибудь человек Мессией, с научной
точки зрения следовало бы прежде всего определить значение этого слова и методы
распознавания истинного Мессии, и лишь после этого проверить, отвечает ли данный
человек предъявляемым к Мессии требованиям. Клауснер подобного рода изысканиями
не занимается. В своей книге это делаю за него я, доказывая, что явление Иисуса
есть
исполнение всех Библейских пророчеств, предвещавших приход Мессии, Который
искупит смертью и мукой своей грехи всего человечества. Таких пророчеств в Библии
много, и существует огромная литература, посвященная их толкованию. Стоит упомянуть
здесь хотя бы один из таких трудов, представляющий интерес уже тем, что, будучи
математически обоснованным, он не может быть истолкован разными людьми по-
разному.
Пророк Даниил за 600 лет до Рождества Христова предсказал с поразительной точностью
год, в который Мессия будет убит, - тот самый год, в который и был распят Христос.
Всякий, кто отнесется к этому пророчеству непредвзято, поймет, что ждать другого
Спасителя бессмысленно. Талмуд гласит: "Время прихода Мессии миновало, но Мессия
не пришел". Не признавая Иисуса Мессией, Талмуд вынужден был объявить Бога лжецом,
поскольку Он не сдержал Своего обещания и допустил, чтобы время, назначенное
Им для
прихода Мессии, прошло, а Его обещание осталось невыполненным.
Но давайте обратимся к Библейскому тексту. "Семьдесят седьмин (лет) определены
для
народа твоего, -провозгласил архангел Гавриил Даниилу
2DR
i
приблизительно в 600 году до Рождества Христова, -чтобы покрыто было преступление,
запечатаны грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная
и
запечатаны были видение и пророк, и показан был Святой Святых. Итак знай и разумей:
с
того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки
семь седьмин (лет) и шестьдесят две седьмины (лет) и возвратится народ и обстроятся
улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин
предан
будет смерти Христос..." (Книга Даниила, 9:24-26).
Все это дает нам вцелом шестьдесят девять седьмин, или, другими словами, шестьдесят
девять умноженное на семь, то есть четыреста восемьдесят три года с того времени,
как
вышло повеление о восстановлении Иерусалима и до смерти Мессии.
Давайте проследим, какие же события действительно имели место.
Персидский царь Артаксеркс взошел на престол в 465 году до Р.Х. Из главы 2 Книги
Неемии мы узнаем, что в двадцатый год своего царствования он разрешил восстановить
Иерусалим. Иными словами, прошло девятнадцать лет, которые следует вычесть.
Следовательно, приказ о восстановлении Иерусалима был издан в 445 году до Р.Х.
Через четыреста восемьдесят три года после этого события, согласно пророчеству,
Мессии предстояло быть убитым. Чтоб быть точными, нам следует помнить, что Даниил
высчитывал этот год по старому еврейскому календарю, в котором год состоял из
трехсот
шестидесяти дней - в отличие от нашего календарного года, продолжающегося триста
шестьдесят пять дней с четвертью.
Это значит, что мы должны сделать пересчет еврейского календарного года в
соответствии с принятым в настоящее время календарным годом: 483 года х 360 дней
(продолжительность еврейского календарного года) равны 173.880 дням; 173.880
дней:
365 1/4 (продолжительность современного календарного года) равны 476 годам.
ОП7
Таким образом, с 446 г. до Р.Х. до смерти Мессии должно было пройти четыреста
семьдесят шесть лет Значит, событие это могло произойти лишь в 30 году по Рождеству
Христову, согласно современному летоисчислению.
Именно в этот год и был распят Христос.
Общеизвестно, что в шестом веке по Р.Х., когда произошло разделение эпох в
соответствии с Рождением Христа, в расчеты закралась математическая ошибка. Было
определено, что Христос родился на четыре года позже истинной даты Его рождения.
Таким образом, 30-й год по Р.Х., по современным расчетам, на самом деле и есть
тридцать
четвертый год жизни Иисуса. Именно на тридцать четвертом году жизни, в 30 году
новой
эры, Иисус был распят - в полном соответствии с пророчеством Даниила.
Божья кара не замедлила последовать. Даниил предсказал, что после этого не имеющего
себе равных злодеяния "на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная
предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Книга Даниила, 9:27). Мы знаем,
что
вскоре после казни Иисуса Палестина была опустошена армией Тита: земля более
не
возделывалась, Храм был сожжен, жертвы не приносились.
Один из виднейших комментаторов Библии, Раши, признает, что Тит исполнил именно
это пророчество. Но в таком случае Мессией должен был быть человек, казненный
до
прихода Тита. Им мог быть только Иисус и никто другой.
Профессор Клауснер оказался одним из многих ученых евреев, впавших в заблуждение.
Удивительно, как такой умный и цивилизованный народ, как еврейский, может принять
столь низкопробное поведение. В последней главе своей книги Клауснер доходит
до
предела нелепости, заявляя следующее: "Иисус стал христианином". И это пишет
профессор Университета! С таким же успехом он мог сказать, что Магомет стал
магометанином.

БОГ ЛИ ИИСУС?


***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 781
на тему [Dailyreading] Книга - Христос на еврейской улице. Продолжение,
опубликованое в день 2006-09-14 и в час 08:06,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sergey Kartavtsev Thu, 14 Sep 2006 07:07:25 +0300 (#590084)