Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2006-09-18

[Dailyreading] Обетования

Выпуск 794

18 сентября

"О Вениамине сказал: Возлюбленный Господом обитает у Него
безопасно,Бог покровительствует ему каждый день,и он покоится между
раменами Его" (второзаконие,гл.33,ст.12).

Нигде мы не найдём большей безопасности, чем пребывая рядом с Богом. Для
возлюбленных Своих Он не может найти более надёжного места. Господи,
позволь мне всегда пребывать под тенью Твоей, поближе к Твоему израненному
телу. Всё ближе и ближе я буду подходить к Тебе, Господь мой; И
приблизившись к Тебе, я останусь с Тобой навеки.
Какое надёжное укрытие обретают в Господе Его избранники! Они укрыты не
железной крышей и даже не крылом ангела,но самим Богом. Никто не сможет до
нас добраться, если мы находимся под покровом Господа. Этот покров нам
Господь даёт весь день, каким бы долгим он ни был. Господи, пусть сегодня я
буду пребывать под сводом любви, в зале высшего могущества.
Взгляните на последнюю часть этого стиха. Не значит ли это, что Господь
будет пребывать в Своём дворце среди гор Вениаминовых или там, где лежит его
бремя, или что мы сами покоимся на плечах пребывающего вовек? В любом
случае, Господь- поддержка и помощь верующим в Него.
Господи, помогай мне всегда, и тогда мои руки будут свободны для великих
свершений во имя Твоё.


***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 794
на тему [Dailyreading] Обетования,
опубликованое в день 2006-09-18 и в час 03:15,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   Sergey Kartavtsev 2006-09-18 03:15:39 (#591148)

[Dailyreading] Книга

Выпуск 793

Ричард Вурмбрандт
Христос на еврейской улице
Продолжение

эпилог

Когда я вышел из тюрьмы, мои враги в церкви, сотрудничавшие с
коммунистами,объявили меня еретиком. Это возбудило ко мне любопытство, и
огромное число людей жаждало послушать мои проповеди и прочесть мои книги. Двери
старых протестантских церквей были открыты для меня, и я стал проповедовать с
кафедры, на которой до тех пор не стоял ни один еврей. Как ни один еврей до
этого не проповедовал в православных соборах и многих других местах, в которые
меня стали приглашать. Подавляющее большинство тех, кто приходил послушать меня,
были неевреи. Но для человека, посвятившего себя проповедованию Евангелия
евреям, не менее важно завоевывать для Христа и другие души, поскольку каждый
человек, независимо от его национальности, обращенный к Христу евреем, сам
становится миссионером среди евреев. Этот непрямой путь к поставленной цели
столь же важен, как и прямой.
Потерпев неудачу в своей попытке дискредитировать меня как еретика, мои враги
избрали новую тактику: они стали распространять слухи о том, что я сумасшедший.
Но говорили они о моем мнимом сумасшествии без капли сочувствия, чем себя и
выдавали.
Я уже давно привык к тому, что обо мне говорят самые разные вещи. Меня называли
и гением, и идиотом; Иисусом Христом и Дьяволом; высокообразованным человеком
и
невеждой, святым и отвратительным типом, человеком исключительной честности и
вором; нацистом, коммунистом, анархистом.иезуитом; но самым лестным и самым
презрительным было последнее обвинение - в сумасшествии. Думая, что, объявив
меня безумцем, они обесценят значение моих слов, мои враги расписывались в
собственном невежестве.
Во-первых, между безумием и гениальностью существует тесная связь. Сенека писал:
"Нет гениальных людей, которые не были бы немножко сумасшедшими".
Евреи-христиане поставили перед собой задачу проложить дорогу к завоеванию
иудеев и всего человечества. Разве можно выполнить такую задачу, не будучи
одержимым своей идеей? Когда люди порицали меня за одержимость, я отвечал им
словами Ницше: "Где то безумие, от которого вы могли бы сделать прививку?"
У евреев-христиан великое призвание; для того, чтобы сравняться с Христом и
сотворить больше, чем сотворил Он (Иоанн, 14:12), а именно для того, чтобы
завоевать крепость Израиля, которую Он завоевать не смог, им надо исполниться
подлинного величия души. Тот, кто сможет дорасти до такого величия, разделит
судьбу всех великих людей, а великие люди все по-своему безумны. В пророческом
Псалме 68 мы читаем о безумии Мессии. Павел тоже называет себя безумцем. Если
бы
безумие не коснулось его, он не стал бы великим апостолом. Нервными
расстройствами чаще страдают люди интеллектуальных профессий, чем простые люди.
Мы нисколько не удивились, когда молодой инженер, один из самых блестящих из
наших братьев, вдруг попал в больницу с нервным расстройством. Это нисколько
не
обесценило его веру.
Широко распространено мнение, что люди, психически нормальные, как с
биологической, так и с социальной точки зрения, выше людей, психически
ненормальных. Но нормальные люди историю не делают. Разве Кальвин и Лютер смогли
бы осуществить Реформацию, если бы были вполне нормальными людьми? Наша цель
-
произвести революцию в христианстве, иудаизме и во всем мире. Горе человеку с
таким призванием, если он боится безумия!
Один из моих врагов однажды сказал мне: "В христианстве все нужно начать с
самого начала". Когда я ответил: "Давайте начнем!" - он в ужасе отпрянул и, к
великому моему удовлетворению, назвал меня безумцем. Когда безумие достигает
определенной стадии, оно делает интеллект более тонким и восприимчивым к
контрастам. Это обостряет и обогащает ум и самосознание. Недаром Эразм
Роттердамский написал книгу под названием "Похвала глупости". Я благодарил Бога
за то, что Он дал мне провести много лет в тюрьме, в условиях, которые вполне
могли бы довести до умопомешательства. Эти годы научили меня многому, что теперь
помогает мне в моем служении Христу.
Кроме того, безумие сродни любви. Нормальные люди постоянно бранятся со своими
мужьями или женами, в каком-то смысле с трудом вынося друг друга. Ромео и
Джульетта были немножко сумасшедшими; сумасшедшими были, конечно, и мистики.
Я
люблю называть вещи своими именами. Для тех, кто читал их жизнеописания, не
составляет секрета тот факт, что их существование в значительной мере зиждилось
на неудовлетворенных сексуальных желаниях. Благословен человек, который может
возвысить эти желания до уровня духовности! И в этом отношении годы, проведенные
в тюрьме, научили меня многому.
Я пережил там такие мистические ощущения, каких обыкновенным людям, живущим
обычной сексуальной жизнью в ненормальной семейной обстановке, с постоянными
ссорами и скандалами, никогда не пережить и не понять. Они и слушать бы о них
не
стали, сказав, что это плод больного воображения или грубый обман. Но пережитое
мною было очень ценно для меня, так как еврей-христианин и пастор, если он хочет
исполнить стоящую перед ним грандиозную задачу, должен иметь - подобно Зверям
из
Евангельского Откровения - четыре головы: голову мистика, голову ученого, голову
стратега и организатора и голову революционера.
Как может обычный современный священник, который скорее читает книгу Дейла
Карнеги "Как завоевывать друзей и нравиться людям", чем книги об евангелистах
(например, "Умение понять смысл самопожертвования Иисуса Христа"), как может
он
сублимировать трагедию жизни, оставаясь исполненным пафоса и разбираясь в
глубинах метафизики?
Я принял навешиваемый на меня ярлык. Разве не сделал Господь простоту мудростью
мира? Ради Христа я хочу быть безумцем, а не тихим, банальным, вульгарным и
добропорядочным членом общества.
Сегодня я оглядываюсь на двадцать пять лет своей жизни, отданные борьбе. Я
получил много ударов, но и сам не остался в долгу. Христиане должны быть не
только солью земли, но и ее горчицей. Они должны уметь жечь словом. Враг должен
знать, что перед ним хорошо вооруженный солдат Иисуса.
Я познал невыразимую радость и глубокое горе. Единственное, чего я никогда не
испытал, это скуки. На дороге, проложенной для нас Иисусом, жизнь никогда не
замирает.
Благодаря милости Божией я встретил братьев всех национальностей, которые
целиком отдавали себя на служение Богу Израиля. Я прочел, что Господь устроил
так для того, чтобы возбудить ревность в евреях. И я завидовал им и старался,
подобно им, быть верным борцом за дело Иеговы и Его избранного Сына, Иисуса.
Когда-то я был усердным слугой Сатаны, теперь я хотел столь же усердно служить
Богу.
Я служил и служу Ему в век бездуховный. Люди едят, пьют, женятся и строят дома
-
и не знают ничего о пророчествах, и не понимают того, что происходит в Израиле
и
во всем мире: не понимают, что близится конец света и что часы показывают уже
без пяти минут двенадцать.
Человечество должно либо обратиться, либо погибнуть в ядерной катастрофе. Мы
жаждем обратить в веру весь мир. Мы хотим вернуть еврейский народ ко Христу,
потому что пока это не произойдет, христиане не станут снова такими, какими их
описал афинский оратор Аристид в начале нашего века:
"Христиане знают Его и веруют в Него. Они прощают тем, кто угнетает их, и
относятся к ним, как к друзьям. Они добры к своим врагам. Их жены добродетельны,
а дочери - целомудрены. Они любят друг друга. Они не отказывают в помощи вдовам.
Встретив незнакомца, они впускают его в свой дом и радуются ему, как брату. Если
кто-нибудь из них беден или оказывается в нужде, они постятся по два-три дня,
чтобы иметь возможность помочь ему. Они добросовестно исполняют заповеди,
которые дал им их Мессия. Каждое утро и каждый час
они возносят хвалу Господу и благодарят Его за Его доброту. Они источник всего
прекрасного в мире. Они не рассказывают о своих добрых делах, а стараются, чтобы
никто о них не узнал. Это поистине новый народ, в них есть что-то божественное".
То дурное, что есть сегодня в евреях-христианах, не пугает нас. Они таковы не
потому, что они евреи, и не потому, что они христиане: они таковы потому, что
мир давит на них. Все изменится, когда весь Израиль будет спасен. Но даже
сегодня еврей-христианин, если он истинный еврей и истинный христианин, не
претендующий на то, чтобы быть румыном или немцем, протестантом или католиком,
есть источник благословения для своего народа. Многие христиане, духовные лица
и
миряне, совершенно изменили свое отношение к христианству, и первый толчок к
этому им дали евреи-христиане.
Но пока что мы сделали еще только первые шаги. Тем, кто захочет последовать за
нами, придется работать совершенно по-другому. До сих пор нам удавалось
осуществлять свою задачу, лишь время от времени завоевывая отдельную душу.
Отныне нам надо быть стратегами. Мы должны действовать в масштабах целых народов
и мыслить в мировых масштабах, поскольку ситуация изменилась.
Каждый день Дьявол увлекает в ад десятки тысяч людей. Спасая одну из этих десяти
тысяч душ, мы не поражаем голову Змея-Искусителя, мы только щекочем ему брюхо.
Мы должны изменить отношение к религии нашего народа и всего мира. Это,
безусловно, задача трудная, но нет невозможного для Бога и для того, кто в Него
верует.
Иисус - не тот Спаситель, которого ищут евреи. Он хочет уберечь нас от греха.
Мы
же не хотим расставаться с грехом, потому что он доставляет нам удоволствие,
мы
хотим лишь спастись от его катастрофических последствий. Мы хотим, чтобы Он
говорил с нами об экономических и политических проблемах. Мы хотим, чтобы Он

спас Израиль от порабощения другими
народами и дал ему силы восторжествовать над ними. А Он говорит с нами о лилиях,
о птицах небесных и о вечном царстве справедливости и света для всех людей.
Но ни Бог, ни вселенная не послушны нашим желаниям. Не действительность должна
измениться в соответствии с нашими желаниями, а мы должны приспособиться к
действительности. "Да исполнится воля Твоя" - таковы слова молитвы, а не:
"Гоподи, пусть исполнится воля моя".
Израиль исполнит свое предназначение, для которого он был избран, если примет
Христа таким, какой Он есть, и будет верить Ему бесконечно, пусть даже не всегда
понимая Его. Мы должны принять Христа и вместе с ним объять своей любовью всех
Его учеников, из всех народов, со всеми их недостатками и несовершенствами.
Брильянт, даже с изъяном, ценее, чем самая безупречная песчинка.
На нашем пути нас окружали любовью наши братья-неевреи, и без их помощи наша
миссионерская работа среди евреев была бы немыслима.
Когда евреи устремятся к Богу, они не будут больше оскорбляться при мысли, что
христиане держат в глиняном сосуде духовное сокровище, которое они получили от
Израиля, и не будут думать о том, что они грешны. В Талмуде сказано: "Человек,
который сдувает пену с кружки пива, не испытывает жажды. И если человек
спрашивает: "Что мне съесть с хлебом?" -отнимите у него хлеб, ибо он не
голоден". Нас в нашей вере поддерживало свидетельство слабейшего из христиан.
Что должны мы сделать, чтобы завоевать Израиль?
Прежде всего, мы не должны пугаться при мысли о величии нашей задачи. Иисус
сказал: "Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (От
Луки, 12:32).
Мы не достигнем нашей цели рассуждениями о своей вере, мы достигнем ее знанием
Того, в Кого мы веруем и Чье учение мы проповедуем, а именно - Бога. Чему обязан
Израиль своей чудесной историей? Умелой пропаганде? Нет, только тому, что когда-
то один из
наших праотцев поборол Ангела и вырвал у Него вечное благословение, только никто
об этом не знал.
Постепенно открытие все новых источников энергии: пара, электричества, атома
-
изменило лицо земли. Но существует еще один нераскрытый источник энергии: это
энергия, которую мы наследуем от ангелов и пророков и от святых, ушедших из этой
жизни, так и не дождавшись того, чего они ждали, и не увидев того, свидетелями
чему мы являемся сегодня - времени, предшествующему второму явлению Иисуса.
Сегодня эта энергия еще спит, но она может начать действовать в любую минуту.
В
одну ночь ангел убил 180 000 ассирийцев. Поддержка ангела ценнее, чем поддержка
огромного числа сильных и важных людей.
Для того, чтобы евреи-христиане имели поддержку ангелов, я провел в тюрьме,
вдали от своих братьев по вере, многие годы.
На этой дороге нас всегда ждут неожиданности, но это та дорога, по которой мы
должны идти. Когда придет время, мы облачимся в одежды непревзойденного величия
, и Израиль будет принадлежать Христу.
Когда это произойдет? Это зависит от того, как скоро каждый из нас вступит на
эту дорогу.
Единственное, что от нас требуется, - это посвятить свою жизнь служению истине,
которая заключена в Христе. Тогда чудо совершится!

Но вот два практических совета: во-первых, в своей миссионерской деятельности
вы
не должны сосредотачивать все свои усилия на работе с наиболее выдающимися
личностями; во-вторых, включите в миссионерскую программу своей церкви ту треть
всех евреев мира, которые живут в коммунистических странах и подвергаются
жестоким гонениям.
Что бы вы подумали о пасторе, который, придя в дом, где один из членов семьи
смертельно болен, беседует со здоровыми, даже не справившись о больном? Две
трети евреев живут в свободном мире или в своей собственной стране, где,
несмотря на определенные трудности, они пользуются независимостью. Как может
Миссия, обращенная к евреям, не уделять внимания - в
первую очередь - евреям Советского Союза, которых в этой стране терроризируют
и
сторонятся, над которыми насмехаются, не позволяют им соблюдать еврейские
традиции, говорить на своем языке и исповедовать свою религию?
Чем это кончится? мало надежды, что им позволят уехать в Израиль. А даже если
и
позволят, то как сможет Израиль за короткое время принять более трех миллионов
новых жителей? И как сможет он вернуть к иудаизму три миллиона мужчин и женщин,
которые, хоть и ненавидят коммунизм, кроме марксизма не знают ничего другого?
Они не знают иного учения, кроме воинствующего атеизма, который впитали в себя
с
детских лет. Во всяком случае, пока что евреи вынуждены оставаться в СССР, и
перспективы выехать оттуда у них нет.
( Эта книга была написана в 1970 году; с тех пор многое изменилось в этом
вопросе).
Любой разумный человек скажет вам, что убедить их стать ортодоксальными евреями
абсолютно невозможно. Да и кто будет их обращать? В свободном мире нет
Ортодоксальной Миссии. Для миссионерской работы в нелегальных условиях
Ортодоксальный иудаизм не готов. Не говоря уже о том, что подобная Миссия,
совершенно очевидно, не имела бы там ни малейшей надежды на успех. Тогда, может
быть, следует взяться за дело либеральному иудаизму? Но что он будет
распространять? Сомнения модернизма? Критику Библии? Но тогда на первый план
снова выступит проблема религии, и духовным взором я уже вижу, как еврейские
синагоги, школы, газеты и издательства, а также евреи, занимающие ключевые
позиции в политической, экономической, культурной, научной и духовной жизни всех
стран мира - объединяются для служения Христу. Я вижу, как народы всех цветов
кожи и всех рас обращаются к евреям с просьбой указать им путь к Спасителю
(Книга Захарии, 8:23). Я вижу Иерусалим столицей христианского мира. Я вижу
торжество мира
любви, справедливости и взаимопонимания. Я вижу льва, лежащего рядом с ягненком.
Я вижу царство, в которое вернулся Иисус, чтобы царствовать. Я знаю, что люди
будут теперь воспринимать свою земную жизнь как подготовку к жизни вечной. Я
вижу евреев, проповедующих христианство и указывающих народам мира верный путь
к
спасению. Вера позволяет мне видеть все это, и я знаю, что так оно и будет. Ибо
я верю не тому, что видят мои глаза, а обещаниям Господа.
Рассвет приближается, скоро настанет день, скоро солнце воссияет над Израилем.
Такая надежда вдохновляла Нолленсена, апостола батакианцев с острова Суматра,
и
он собственными глазами видел воплощение своей мечты. Такая надежда питала и
Скрефурда с Санталий, и Патона с Новых Гебридских островов, и многих, многих
других.
Евреи живут в совершенно другом мире, и их обратить гораздо труднее. Этот народ
дал миру великое множество выдающихся людей. Но для тех, кому помогает Господь,
нет разницы между трудным и легким.
До сего дня большинство евреев не уверовали в Христа, но не потому, что они
этого не хотят, а потому, что Господь утаил от них истину (От Матфея, 11:25).
Господь остался скрытым от них, потому что Он хотел сберечь их как Свой
стратегический резерв. Они - будущая надежда Церкви. В течение пятнадцати веков,
во время которых Церковь впадала в ошибки и, наконец, пришла в упадок, Господь
держал их вдали от нее, ибо только таким образом мог Он сохранить их в чистоте
от ее грехов и в решающий момент призвать, воссоздать ее заново.
Этот момент настал, и ныне Иисус станет Царем Иудейским.


***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 793
на тему [Dailyreading] Книга,
опубликованое в день 2006-09-18 и в час 02:50,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   Sergey Kartavtsev 2006-09-18 02:50:44 (#591141)

[Dailyreading] Хлеб жизни

Выпуск 792

Статья из книги "Хлеб наш насущный"

18 сентября
Иди, пей!

Текст: Иоанна 7:25-39
"...Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Иоанна 7:37).

Ничто земное не вечно. Любовь, семья, деньги, слава, образование,
путешествия, спорт, учеба - все это приносит нам счастье лишь на время. Вроде
было
хорошо, но тут же это "хорошо" тускнеет и от него остаются одни воспоминания,
и
хорошо, если хоть они остаются.
Нет, конечно счастье и радость есть, время от времени мы их действительно
ощущаем. Но как же мимолетны эти счастливые мгновения, как непредсказуемы,
как обманчивы!
Так почему же мы все ищем и ищем счастья? Да потому, наверно, что так
уж
мы устроены. Сами того не понимая, мы жаждем Бога. Всякое желание, всякое
стремление, всякое влечение нашей души есть не что иное, как стремление к Богу.
Мы рождены для Его любви и не можем без нее жить. Он-то и есть то счастье,
которого мы ищем всю свою жизнь. И все, о чем мы мечтаем, в Нем есть - а еще
больше того, о чем мы даже и не мечтаем.
Так что если нет покоя, если чего-то хочется, но непонятно чего, примите
предложение Христа: "...Иди ко Мне и пей" (Ин. 7:37). Иди, пей Его благодать,
прощение грехов, упивайся истинной радостью. (DHR)

Все, что мне нужно, есть во Христе,
Радость дает Он во всей полноте,
Жизнь без Него и не жизнь никакая,
Все, что мне нужно, я в Нем обретаю. (Лус)

Счастье обманет, Христос никогда!


***
Это сообщение от автора Sergey Kartavtsev
за номером 792
на тему [Dailyreading] Хлеб жизни,
опубликованое в день 2006-09-18 и в час 02:49,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   Sergey Kartavtsev 2006-09-18 02:49:37 (#591140)