Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2006-09-13

[Dailyreading] книга

Выпуск 779

Ричард Вурмбрандт
Христос на еврейской улице
Продолжение

ГЛАВА ШЕСТАЯ

БЕСЕДЫ С СИОНИСТАМИ И ДРУГИМИ ЕВРЕЯМИ. ГРЕХИ ЕВРЕЕВ.

Во время войны Международный Красный Крест организовал эмиграцию
евреев в Палестину. Когда встал вопрос об отправке группы
евреев-христиан, один из сионистских лидеров решительно воспротивился
этому: "Нам не нужны изменники. Мы сбросим их в море". Мы столкнулись
с такой враждебностью и во время наших встреч с сионистами. Мы могли
понять их точку зрения.но и у нас ведь тоже были национальные чувства.
В Евангелиях Галилею называют родиной Иисуса, а Назарет - Его родным
городом. Иисус не считал Себя гражданином мира, как стоики, Он
чувствовал Себя евреем и любил Свой народ. Неотъемлемой чертой
христианства является своего рода национализм, проявляющийся в желании
работать сообща на благо своего народа, ради его духовного,
экономического, политического и культурного процветания. Как можно
любить другие народы, если ты не любишь свой собственный?
Евреи-христиане, каждый в своей профессиональной области, выполняют
долг перед своим народом; они делают это и в Израиле, принимая
активное участие в развитии и защите своей страны. Евреи-христиане
служат своему народу, борясь с антисемитизмом средствами, недоступными
другим евреям. Во время фашистского режима в Румынии мне как-то
пришлось ехать поездом из Галаца. IВ одном купе со мной ехали евреи
коммерсанты. Я попытался заговорить с ними об Иисусе, но они отнеслись
к этому с полным равнодушием. В Плоешти в купе вошел толстый немец.
Похоже, он нюхом учуял, что мы евреи. Не успел он сесть, как начал
оскорблять нас, обзывая "обрезанными", "пейсатыми" и другими обидными
словами. Мои попутчики сносили оскорбления молча. Я же выждал какое-то
время, а затем открыл Библию и зачитал ему целый ряд мест, из которых
явствует, что Иисус был евреем. Я сообщил ему также, что в Библии
упоминается о том, что Иисус был обрезан. Христиане считают, что
Соломонова Песня Песней пророчествует об Иисусе. Там написано: "Голова
моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою" (5:2). Так что у
Иисуса тоже, должно быть, были пейсы. "Когда вы смеетесь над евреями,
- заключил я, - вы смеетесь над Иисусом". Потом продолжал: "Думаю,
что, как всякий христианин, вы верите в новое пришествие Христа. В
Свой первый приход Он явился в Палестине, в облике еврея с пейсами. А
что если во второй раз Он явится в Румынии, в том же образе еврея с
пейсами - вы тоже станете смеяться над Ним и бить Его? Какой же вы
тогда христианин?" Он извинился и признался, что никогда раньше ни от
кого об этом не слышал. Вот и таким путем мы тоже служим своему
народу. Но мы понимаем, что у нас есть и другой долг: недостаточно
просто указывать антисемитам на то, что они совершают грех. Евреи тоже
не без греха, и нужно, чтобы они это понимали. Мы никогда не могли
согласиться с Дубновым и Гретцем в вопросах еврейской истории. Они
считают, что во всех своих конфликтах с другими народами и во все
времена евреи были правы, что мы всегда были лишь невинными жертвами,
и другие народы ненавидят нас без всяких на то причин. Многим
историкам свойственна такая предвзятость в отношении собственного
народа, но это неправильно. Я не буду говорить о тех, кто утверждает,
что негры или белые, американцы или русские всегда правы. Каждая
социальная группа имеет свои недостатки. И мы, евреи, тоже
небезгрешны. С точки зрения экономической, мы эксплуатируем страны, в
которых живем, поскольку владеем непропорционально большой долей их
материальных ценностей, не соответствующей нашей численности. Это,
конечно, очень обще сказано; я не собираюсь утверждать, что все евреи
- эксплуататоры. Многие из них очень бедны, некоторые даже живут в
трущобах. Большинство же евреев живет честной трудовой жизнью. Большая
доля в национальном доходе, приходящаяся на евреев, вполне объяснима.
Во-первых, евреи обитают в основном в городах и в силу этого имеют
более высокий уровень жизни, чем жители деревень. Во-вторых, поскольку
в Средние века их не принимали в ремесленные гильдии, очень многие
евреи занялись торговлей и банковским делом. До сегодняшнего дня евреи
играют важную роль в коммерческой и финансовой сферах жизни многих
стран и очень часто скапливают огромные состояния. Эксплуататор
нееврей - будь то румын, немец или француз - ничем не отличается от
еврея. Антисемитизм - это социализм глупцов, сказал однажды Энгельс,
поскольку он направлен только против эксплуататоров еврейской
национальности. Это действительно верно, но глупцов - великое
множество. Когда эксплуататор принадлежит к другой национальности, чем
эксплуатируемые, проблема перерастает в национальную. Нельзя
утверждать, что все евреи - жертвы незаслуженной ненависти. Есть в нас
такое, что вызывает враждебность других людей. Так, по сравнению с
другими народами, евреи обладают значительным интеллектуальным
превосходством. Как я уже говорил, более шестидесяти процентов
лауреатов Нобелевской премии - евреи; а ядерная физика, являющаяся
величайшим достижением двадцатого века, в значительной степени
представлена еврейскими учеными. Еврей Штернфельд был председателем
Координационного Комитета России по астронавтике. Евреи занимают
ключевые позиции в политической, экономической и культурной жизни
различных стран. Если бы все эти преимущества использовались евреями
для установления Царства Божьего на земле - Царства справедливости,
мира и радости, - в чем и заключается предназначение нашего народа, то
человечество не знало бы страданий, которые выпали на его долю
сегодня. Как сказал апостол Павел: "Если отвержение их примирение
мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?" (К Римлянам,
11:15). Другие народы чувствуют, что евреи могли бы сделать для них
очень многое, но не делают этого. В тюрьме мне довелось встретиться с
членом одной антисемитской организации, приговоренным к двадцати годам
тюремного заключения. Он был в отчаянии. Однажды, схватив меня за
руки, он воскликнул: "Сделайте же что-нибудь для спасения мира, евреи!
Только вы можете это сделать!" Что проку от ножа, который не режет, от
пера, которое не пишет, и от часов, которые не идут? Что проку от
еврейского народа, если он постоянно, с полной отдачей и от всего
сердца не выполняет свою роль народа, избранного нести свет другим
народам и направлять их к Господу? Иисус сказал евреям: "Вы - соль
земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже
ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям"(От
Матфея, 5:13). И это мы уже испытали на себе. Подтверждение тому -
антисемитизм. Против нашего народа были совершены преступления,
которых нельзя оправдать. Но безгрешны ли мы сами? О себе я такого
утверждать не могу.

СПОРЫ В ТЮРЕМНОЙ КАМЕРЕ

Когда, находясь в тюремном заключении и перестукиваясь с заключенными
из соседней камеры, я узнал о создании государства Израиль, меня
охватила радость. Позднее, уже в общей камере, я разговорился с одним
из представителей ультраправого сионизма. Раньше, на свободе, он
избегал встреч со мной, так как, по его словам, мы оба были что
называется крепкими орешками, и он считал, что встречаться нам
бессмысленно. Но нам необходимо было объясниться, и поэтому Господь
свел нас в тюремной камере. Этот человек был личностью сильной и
пользовался большим авторитетом среди своих соратников. Пытки и
лишения не сломили его, несмотря на преклонный возраст, а, напротив,
лишь заставили собрать все свои силы и энергию и продолжать борьбу.
Однажды я проповедовал в камере, рассказывая о муках Иисуса; после
проповеди началась дискуссия, и тут он высказал свое мнение. " Ваша
вечная сосредоточенность на страданиях Иисуса - своего рода мазохизм,
а ваше неустанное прославление непорочного зачатия лишь возбуждает
либидо. Нормальный человек не станет непрестанно думать о невинности.
Это свидетельствует о том, что творится у вас в подсознании.
Христианство - религия неврастеников. Оно все еще способно
удовлетворить религиозные потребности тех немногих, которые его
исповедуют. Тогда как иудаизм это религия жизни во всей ее полноте,
она не имеет никакого отношения к распятому Спасителю. Наши грехи были
искуплены принесением в жертву Исаака, которое Авраам готов был
совершить, хотя и не совершил". Я спросил его: "Если христианство -
ложная религия, а религия евреев как избранного народа истинная, то
как вы объясните пропасть, разделяющую Бога и еврейский народ? Почему
Господь наказал нас и рассеял по миру?" Он ответил: Господь нас не
наказывал. Быть в рассеянии - наша миссия. Гетто готовит нас к
претворению в жизнь нашей вечной мечты о том, что настанет день, когда
народ Израиля распространится по всему миру. Никакого проклятия в этом
нет". Я указал ему, что его утверждение противоречит еврейским
молитвам, в которых неоднократно повторяются слова: "За грехи наши
изгнаны мы из земли нашей". Противоречит оно и тому, что написано в
Ветхом Завете: "Если же не будешь слушать голоса Господа, Бога
Твоего...извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть
ею. И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края
земли" (Второзаконие, 28:15,63,64). Он стоял на своем: "И в рассеянии
Господь так же близок к нам, как когда-то у подножия Горы Синай.
Раввины, написавшие молитвенник, признают себя виновными из смирения.
А проклятия Моисея - не более чем оплошность во всех других отношениях
великого человека". "Разве проклинал сам Моисей? - спросил я. - Он
ведь утверждал, что проклятие исходит от Бога". На что последовал
категорический ответ: "Это только слова Моисея, на нас же вины нет. Мы
излюбленные дети Иеговы и мы выполняем данное Им нам предназначение.
Вы же перешли на сторону антисемитов". Я счел за лучшее не заметить
эту колкость и продолжал: "Вы, очевидно, хотите сказать, что
предназначение Израиля - распространять Закон Моисея, с которым вы
сами согласны лишь частично, и веру в Бога Израиля. Безусловно, эта
миссия его актуальна и до сих пор. Но нужно быть слепым, чтобы не
видеть, что она осуществляется исключительно через Иисуса. Если
нееврей, в каком бы уголке мира он ни жил, молится Богу Израиля и
почитает еврейскую Библию как Слово Божие, и верит предсказаниям
еврейских пророков, то это заслуга Церкви, основанной Иисусом, и ни в
коей мере не евреев, исповедующих Закон Моисея. Если бы даже евреи
Моисея не совершали никакого другого греха - а в таком случае они
превзошли бы в святости даже ангелов небесных, - на них все равно
остался бы грех невыполнения своего предназначения, поскольку они
только говорят о нем, а выполнять предоставляют другим, тем самым
усугубляя свою вину". Тут мой оппонент неожиданно оставил тему Божьего
предназначения и, не без издевки в голосе, сделал заявление,
совершенно противоречащее тому, что сам только что говорил: "Уже
недолго вам осталось сетовать на нас. Мы, сионисты, преследуем одну
цель: вернуться на землю, которая когда-то нам принадлежала и
значительная часть которой захвачена арабами. Тогда вы от нас
избавитесь. Евреям-христианам придется тогда выбирать, кем им быть:
евреями или христианами. Если они выберут первое, они должны будут
присоединиться к нам; если же выберут второе - им придется остаться со
своими единоверцами". "Мы хотим поехать с вами, - заверил я его. -
Хотя я и признаю, что это создаст определенные трудности, так как мы
хотим, вернувшись с вами, при этом сохранить христианскую веру". "Мы
не желаем вмешиваться в вашу личную жизнь, -заявил он. - В конце
концов, вы можете верить во что и как вам угодно". "Вот именно из-за
этого трудности и возникнут, - возразил я. - Наша вера не может
оставаться бездейственной внутри нас, и мы не сможем успокоиться
только на мысли о своем собственном вечном спасении. Наша вера
заставляет нас быть честными и беспристрастными, именно это и создаст
для вас все трудности. Возьмем, к примеру, упомянутую вами арабскую
проблему. Арабы живут в Палестине веками, и ваше утверждение о том,
что они захватили страну незаконно, несправедливо. На таком же
основании можно настаивать на изгнании американцев из Соединенных
Штатов с тем, чтобы вернуть страну индейцам. Если мы окажемся в
Палестине, мы не будем смотреть на арабов так, как вы. Для нас они
будут братьями. Мы против шовинизма. Весь Иерусалим и Израиль по праву
принадлежат евреям, но мы должны сделать все возможное для того, чтобы
арабы чувствовали себя у нас, как дома". Он возвысил голос: "В таком
случае вас ждет суровое наказание. Христианские страны никогда не
относились к нам по-христиански, и мы никому не позволим развлекаться
проявлением христианской любви к нашим врагам, тем более в Палестине,
где наши интересы находятся под угрозой". Я не мог допустить, чтобы он
осуждал весь христианский мир. "Многие истинно верующие христиане
относились и относятся к евреям по-христиански: протестанты
Скандинавских стран, очень многие католики, как миряне, так и
духовенство, а также и некоторые православные. Вы быстро замечаете все
дурное в христианах, а на все хорошее закрываете глаза. Только в тех,
в ком нет истинной веры, чья принадлежность к Христианской церкви -
пустая формальность, может христианство уживаться с антисемитизмом. Но
нет сомнения в том, что на свете было и есть бесчисленное множество
верующих христиан, исполненных любви к евреям. В любом случае, ваш
шовинизм не свойствен евреям вообще. Большинство нашего народа будет
выступать за политику любви и понимания. Настоящий сионизм
основывается на принципах христианской этики, поскольку, ставя своей
целью борьбу за дело евреев, он не относится враждебно к арабам". Один
из присутствовавших при нашем споре, известный антисемит, молчавший до
этого момента, вдруг вмешался: "Господин Вурмбранд, вы, еврей и
христианин, лучше других, наверное, сможете объяснить нам, румынам,
существует ли в самом деле тайный заговор евреев против всех остальных
народов, возглавляемый подпольным еврейским правительством Кахалом?" Я
ответил: "Никакого заговора евреев не существует. Неевреи, следуя
заложенным в них инстинктам, творят как добро, так и зло, вовсе не
оттого, что заключили когда-то договор делать то или другое. Точно так
же обстоит дело и с евреями. И у них не существует никакого Кахала,
определяющего их поступки. Евреи могут принадлежать к самым разным
партиям и самым различным деноминациям. Евреи-коммунисты сажают в
тюрьмы евреев-сионистов, чему вы сами являетесь свидетелем. Тем не
менее евреи, безусловно, объединены, но не Кахалом, а национальной
общностью, что характерно и для других народов. Национальные
особенности, объединяющие всех евреев, могут иногда послужить на
великое благо, а иногда - во зло, примером чего является отношение
евреев к Христу. Мы считаем, что это их отношение к Христу - просто
проклятие для всех народов мира, потому что они все знают о нем, но не
понимают причин такого отношения, и, таким образом, оно служит помехой
для единственно возможного выхода из того кризиса, в котором пребывает
мир. Этот выход - установление Царства Божия, царства справедливости и
счастья, которого без Христа быть не может. Нужно, чтобы это проклятие
превратилось в благословение, что может произойти лишь в том случае,
если евреи уверуют в Христа, ибо они призваны послужить главным
орудием Бога в создании Его Царства. Антисемитизм это еще одно
проклятие, потому что он препятствует обращению евреев в
христианство". На это антисемит ответил: "К евреям всегда будут
относиться враждебно. Они не могут ассимилироваться. Они остаются
чуждым элементом в любой стране. Всякий организм, естественно,
стремится отторгнуть инородное тело". Я согласился: "Евреи,
действительно, очень отличаются от других народов. Уникальная история
евреев подтверждает этот факт. Да, они не могут ассимилироваться. Но
своей притчей о Добром Самаритянине Иисус учит нас не ассимилировать
представителей других народов в своей среде, а относиться к ним с
добротой и поступать с ними по справедливости, кем бы они ни были. Нет
оправдания антисемитизму". Антисемит, решив прервать мой спор с
сионистом, стал объяснять свою позицию: "Всякий народ должен защищать
свою самобытность. Евреи же не только не способны ассимилироваться
сами, но они бы с радостью ассимилировали и нас своим образом мысли.
Они подрывают наши национальные устои". Я ответил: "В этом отношении
вы уже давно проиграли, вы давно поддались иудейскому влиянию. Если вы
хотите от него избавиться, вам надо отказаться от христианства,
капитализма и коммунизма; вы должны отказаться от зингеровских швейных
машин, от стрептомицина, изобретенного Вахманом, от теории
относительности Эйнштейна, от микрофизики и от всех достижений
двадцатого века и вернуться к первобытному образу жизни пастушеских
племен. В конце концов, нельзя отрицать того факта, что человек
управляет природой и что белая раса в настоящее время является самой
передовой. Неоспорим и тот факт, что, к счастью или к несчастью, но
еврейская мысль здесь доминирует. Евреи обладают непревзойденным даром
внушать свои идеи другим и в этом отношении они непобедимы, хотя это и
не всегда делает им честь, как, правда, не всегда их и дискредитирует.
Люди, подобные вам, стремятся избавиться от евреев, а в то же время
веруют в Христа, Который Сам родился евреем. Я обратился к сионисту и
добавил: "Мы, евреи-христиане, тоже непобедимы. Более того, мы
представляем собою идеальное воплощение идеи гуманизма, лежащей в
основе иудаизма. Мы истинные носители иудейских духовных ценностей".
Он ответил: "Вы предатели веры иудейской. А вы, как протестант, еще и
предатель веры христианской. Вы дважды еретик! Мы можем быть друзьями,
но наши принципы непримиримы. Ваши слова на самом деле прикрывают
жгучую ненависть ко всему, что дорого нам. Красный флаг тоже маскирует
ненависть. Маркс написал дышащую антисемитизмом книгу "Еврейский
вопрос". Отношение Коммунистического Интернационала к еврейскому
вопросу нашло свое выражение в книге Геллера "Конец иудаизма". Нас
ненавидят везде и всюду. Одних только слов мало для того, чтобы помочь
людям, много страдавшим и достигшим такой степени озлобления, когда
видят враждебность даже в тех, кто отнюдь не являются их врагами.
Поэтому я решил переменить тему и сказал: "В книге, опубликованной
вами в 1936 году, вы пишете, что еврейская иммиграция в ту часть
Палестины, которая вам предоставлена, достигнет некогда критической
точки, когда Палестина больше не сможет абсорбировать евреев.
Подавляющее большинство евреев вынуждены будут остаться рассеянными
среди других народов, Поэтому вам пора перестать воображать, что вы
окружены одними врагами. Нужно будет приспосабливаться жить по-новому,
но с вашим неприятием христианства это будет трудно. Кроме того, в
Палестине евреи чаще отказываются от иудейской веры, чем в странах
диаспоры. Лишь небольшой процент продолжает здесь ходить в синагоги и
соблюдать еврейские традиции. Что вы на это скажете?" Он ответил: Там
мы снова окажемся на своей земле . Там мы, наконец, сможем скинуть с
себя дорогостоящие и тяжкие одежды Избранного народа. Мы станем, как и
все другие". "Вы противоречите себе, - напомнил я ему. - Несколько
минут тому назад вы говорили о священной миссии Израиля, возлюбленного
сына Иеговы". Он рассмеялся: "Оказавшись в Палестине, мы завершим свою
миссию и станем посылать апостолов в чужие страны. Но в повседневной
жизни мы будем вести себя, как народы этих стран. У нас будет своя
армия, и эта армия будет победоносной. У нас будут тракторы, и они
будут нашим Мессией". Я возразил ему: "Настанет день, когда все мы
умрем и оставим позади и наших мучителей и наши жертвы, ибо в странах,
где мы жили, мы не только были убиваемы, но мы и сами убивали.
Вспомните о миллионах, убитых Троцким, Белой Куном, Тибором Самуэли,
Ракоши, Анной Паукер - евреями, стоявшими у власти в коммунистических
странах. Мы оставим и свои тракторы и предстанем перед Божьим судом.
Нам придется ответить за все содеянное; еще строже с нас спросят за
то, чего мы не сделали, ибо мы не были послушны Воле Божией и не несли
свет народам. Иудаизм светил, как маяк. Спасение пришло и идет от
иудеев, как сказал Иисус. Но оно идет лишь от иудаизма, воплощенного в
Иисусе. Дух, объединяющий все народы, исходит не от иудеев,
запрещавших другим народам входить в Храм, но от Иисуса. Понятие
высшей справедливости исходит не от иудеев, чьим откровением является
Ветхий Завет (книга ценная, но повелевающая убивать невинных). Понятие
высшей справедливости исходит от Иисуса. Иисус был первым, Кто стал
проповедовать справедливого и беспристрастного Бога, открывающего Себя
через любовь ко всем народам, ищущим Его. Сионист согласился: "Хорошо,
мы готовы подарить христианство другим народам и посмотрим, как они
будут претворять его в жизнь. Пусть попробуют стерпеть, когда их бьют
по лицу - и пусть подставят другую щеку! Мы слишком долго терпели,
когда нас били. Нам больше не нужна религия смирения!". В тюрьме
серьезный разговор не может длиться долго. Антисемит воспользовался
случаем и пошутил: "Мы примем от вас в дар христианство за вычетом
заповеди, касающейся прелюбодеяния. Еврейки уж очень красивы. Мы же -
против евреев, но не против евреек". После этой пошлой шутки атмосфера
изменилась, пропало ощущение присутствия Духа Святого. Но я смолчал.
Что не в состоянии сделать наши жалкие слова, то сделает Господь. Он
выполнит Свою миротворческую мисию и сделает так, что наступит мир
даже между евреями и арабами. Он свершил чудо, даровав евреям победу в
Шестидневной войне. Мы надеемся на еще большее чудо, на прочный мир
между Израилем и арабами, и на то, что еврейский Иерусалим будет
служить маяком всему арабскому миру. Евреи и арабы могут стать
друзьями у подножия Креста Иисусова.

Я НЕ ОТКАЖУСЬ ОТ НАШЕЙ ДРЕВНЕЙ ВЕРЫ


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 779
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-09-13 и в час 07:22,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-09-13 07:22:34 (#589708)

[Dailyreading] обетования

Выпуск 778

13 сентября

"И небеса Его каплют росу" (второзаконие,гл.33,ст.28)

Значение росы для природы востока трудно переоценить. Такое же благодатное
воздействие оказывает Дух Святой на наши души. Как я нуждаюсь в этой
росе! Без Духа Божьего я всего лишь увядший и высохший цветок.Я сникаю, я
увядаю, я умираю, какой живительной силой обладает эта роса! Однажды испытав
на себе действие этой силы,я начинаю чувствовать себя счастливым, сильным,
энергичным и бодрым. Мне больше ничего не нужно. Дух Святой даёт мне
жизнь и всё нужное для жизни. Всё остальное, на чём нет росы духа, для
меня значит меньше, чем ничего: Я могу слышать, читать, молиться,петь,
участвовать в обряде причастия, где я получаю благословение от Духа Святого.
Когда Он посылает мне живительную влагу, то все проявления милости Божьей
благодатны и полезны для меня.
Какое это обетование для меня. "И небеса Его каплют росу". На меня
прольётся Божья благодать. Моя душа не иссохнет, греховное пламя мира не
поглотит меня, и суховей сатанинского обольщения не коснётся меня. Как я
хочу прямо сейчас почувствовать на себе нежную, успокаивающую, животворящую
влагу росы Господней! А почему бы и нет? Тот, кто вызвал меня к жизни,
подобно траве полевой, будет заботиться обо мне также, как Он заботится о
траве: Он будет посылать мне небесную живительную влагу. Трава полевая не
может взывать к Господу, но я могу. Несомненно, Господь заботящийся о
бессловесной траве, ответит на мольбы Своего творения.


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 778
на тему [Dailyreading] обетования,
опубликованое в день 2006-09-13 и в час 07:22,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-09-13 07:22:30 (#589707)

[Dailyreading] хлеб жизни

Выпуск 777

Статья из книги "Хлеб наш насущный"

13 сентября
Курс на вершину!

Текст: Филиппийцам 3:1-16
"Стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус" (Филиппийцам 3:12).

Вам не бывает тяжело жить по-христиански? Если бывает, вы не
одиноки. Даже Павлу приходилось тяжко. Он честно признавался,
например, что они с Тимофеем в Асии были "отягчены чрезмерно и сверх
силы, так что не надеялись остаться в живых" (2 Кор. 1:8). Но из всего
этого Павел извлек такой урок: "надеяться не на самих себя, но на
Бога" (2 Кор. 1:9). Филиппийцам Павел тоже честно признавался во всех
своих тяготах, не скрывая, что до совершенства ему ой как далеко:
"Стремлюсь к цели, к почести" (Флп. 3:14). А цель апостол признавал
только одну - "вышнего звания Божия во Христе Иисусе". Английские
альпинисты штурмовали Эверест наперекор стуже, ветрам, метелям и
лавинам. Когда до вершины оставалось 600 метров, они разбили лагерь.
Двое, Мэллори и Ирвин, отправились на восхождение, рассчитывая
вернуться через 16 часов. Не вернулись они никогда. В официальном
сообщении об их гибели было сказано: "В последний раз их видели на
пути к вершине". Как бы нам ни приходилось порой тяжко на пути к нашей
вершине - к Богу, давайте не сворачивать с пути, давайте не в себя
верить, а в Бога. Дай Бог, чтобы о нас тоже сказали: "В последний раз
их видели на пути к вершине!" (JEY)

Когда тяжек и долог путь,
Когда грех хочет вниз столкнуть,
Когда силы иссякли в пути, -
Все равно нужно просто идти! (Хесс)

Раз ветер в лицо - значит идем туда, куда надо!


***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 777
на тему [Dailyreading] хлеб жизни,
опубликованое в день 2006-09-13 и в час 07:21,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2006-09-13 07:21:45 (#589706)