Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
2781 участник
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Sezane
Модератор Любoчка
Модератор Кицу-кицу
Модератор Серый_волk

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Copie conforme пишет:

КИТАГАВА УТАМАРО (1753-1806) (КНИГА НАСЕКОМЫХ) THE INSECT BOOK

КИТАГАВА УТАМАРО (1753-1806) (КНИГА НАСЕКОМЫХ) THE INSECT BOOK



«Кто хочет писать картины, тот должен строение живых существ сначала понять сердцем, а затем уже копировать кистью. Труд о жизни насекомых, который сейчас выпускает в свет мой ученик Утамаро, именно и воспроизводит сасую жизнь насекомых. Это настоящая живопись сердца. И когда я вспоминаю прежнее время, я припоминаю, что уже в детстве маленький Ута любил наблюдать мельчайшие особенности вещей. Теперь, когда он приобрел большую известность, он завоевывает этими рисунками еще большую славу. Теперь он заимствует у блестящего жука его сверкание и затмевает старую живопись, берет оружие у кузнечика, чтобы с ней сражаться, и, как дождевой червь, подкапывается под цоколь старого здания. Он старается проникнуть в тайны природы с чуткостью личинки, причем светлячки освещают ему путь, и не успокаивается до тех пор, пока не дойдет до конца паутины..»
Это предисловие к «Книге насекомых» написал учитель Утамаро — Торияма Сэкиэн.
Альбом вышел в 1788 году. Сама тема альбома, выполненная с таким пристальным и бережным вниманием к природе, была настолько необычной для бытописательной гравюры укиё-э, а ее решение отличалось такой точностью передачи натуры, что привлекла горожан своей свежестью и жизнеутверждающей красотой. Хотя жанр «цветы -птицы существовал в японском искусстве с давних пор и широко внедрился в поэзию, быт и прикладное искусство страны, мастера гравюры укиё-э, увлеченные сюжетами быта и повседневной жизни города, как бы перевели его в жанр второстепенный. Утамаро не только поднял его значение, но и сумел придать ему новизну, наполнив свои гравюры лиризмом, светлой радостью бытия.
Поэтический настрой гравюр «Книги насекомых» развивался и поддерживался краткими стихотворными строфами поэта Исикава Масамоти. Сама книга включала в себя пятнадцать двойных листов, на каждм из которыъ располагалось одно из его стихотворений. В этом единении изображения и слова проявилась глубокая связь мастера с традицией. Пейзажная живопись Японии, равно как и живопись жанра «цветы — птицы» всегда была тесно переплетена с эмоциональным миром поэзии.
Для достижения впечатления осязаемой прелести растений Утамаро ввел в свои работы целый ряд художественных новшеств. Так, контуры изображаемых им плодов, насекомых и растений он очерчивал не черной краской, а той, что соответствовала цвету предметы: контур листьев, например, он делал зеленым, ирисов — лиловым, а гвоздик — разных оттенков красного. Утончая или утолщая контурные линии, он достигал также ощущения объемности или распластанности цветка, не нарушая при этом общей плоскостности листа.

Источник "Китагава Утамаро" Изд.  Белый город Москва 2007

Здесь можно полистать книгу онлайн, прочитать стихи к страницам, а также довольно интересные пояснения на английском.









































(Frog and Lilypad) by Utamaro" alt="Illustration from (Frog and Lilypad) by Utamaro" style="border-style: none; border-width: initial; max-width: 100%; max-height: 2048px; float: none; height: auto !important; background: 0px 0px;">

Это интересно
+1

Copie conforme 02.12.2015 , обновлено  10.01.2016
Пожаловаться Просмотров: 2862  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены