Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Ненависть от бессилия

 

Имею полный иммунитет от любого из четырех великих «измов» субъектного Нового Времени, в том числе и от либерализма и коммунизма, потому что благодаря системе знания, самосогласованно вбирающей в высший смысл Богосаможертвоприношения откровения религий и открытия наук, видна односторонность-ограниченность частно-партийных концепций. Конечно, трудно привыкнуть к высшему термину, и недаром Мартин Хайдеггер так мучительно бился над ним и осмыслял новые и новые грани Ereignis, но верующих можно отослать к их Священному Писанию (Ригведа, Библия, Коран и другие), а материалистов-атеистов к трактату Эвальда Ильенкова «Космология духа». Поэтому спорить с «измистами» мне малоинтересно – все корни их «измов» высвечены и объяснены в целостности системы. А вот националистам, анархистам и даже коммунистам приходится тяжело в спорах друг с другом и особенно с либералистами.

Они не могут найти убедительных контраргументов на типовые либеральные аргументы и потому сердятся и срываются в истерики и проникаются лютой ненавистью и готовы рубить голову, лишь бы устранить либеральную вошь. «Лучше Путин, чем оранжевый!».

Не понимая неодолимости стремления человека к свободе (богоравенству), они постоянно плюют против ветра субъектности, который дует в парус прогресса и движет человечество к Богосаможертвоприношению. Либералы легко бьют националистов, анархистов и также вульгарных коммунистов на этом участке, выставляя себя поборниками прав человека и примата субъектности и под этим прикрытием зачастую оправдывая свои шкурные дела. И парадокс в том, что оппоненты либералистов видят их шкурность, но бессильны что-либо ей противопоставить, потому что с грязной водой либерального оборотничества выплескивают и здорового ребенка субъектности и скатываются или к досубъектности, что обрекает на стратегическое поражение, или к десубъектизации, что чревато крахом тактики. Но чтобы осознать суть субъектности – необходима Правая Вера, а её отнюдь не каждому дано выдержать и вынести.

И как завещал субъектнику-правовернику Гёльдерлин в стихотворении «Судьба» (1794) /перевел Вильгельм Вениаминович Левик/:

Im heiligsten der Stürme falle
Zusammen meine Kerkerwand,
Und herrlicher und freier walle
Mein Geist ins unbekannte Land!
Hier blutet oft der Adler Schwinge;
Auch drüben warte Kampf und Schmerz!
Bis an der Sonnen letzte ringe,
Genährt vom Siege, dieses Herz.

Когда под бурею священной,
Мой дух, тюрьма твоя падет –
В безвестный мир, в простор Вселенной
Направь свободный свой полет.
Орлы здесь часто ранят крылья,
Но пусть борьба и в том пути –
Сквозь боль, сквозь крайние усилья
К последним Солнцам возлети!


В избранное