Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Надругательство над останками Русского Космоса

 

Зимой-весной 2001 года бился в Государственной Думе РФ за спасение орбитальной космической станции «Мир» - плацдарма Русского Космоса. Собирал депутатов и академиков, организовывал письма Путину о перспективности сохранения этой станции в рабочем состоянии. Но политическая воля наверху была твердой – уничтожить! Никакие разумные предложения специалистов не принимались во внимание. Впоследствии о планах сдачи наших ключевых плацдармов в Лурдесе или Камрани заранее не сообщалось – нас ставили перед фактом. А убийство Русского Космоса свершалось на глазах всех нас, и от невозможности спасти станцию «Мир» сжимались кулаки, вскипала ярость.

На днях видел по телеканалу Европа-Ньюс, как в Германию на вечное пристанище в одном из заштатных музеев транспортировался по воде обмылок нашей национальной гордости – отечественный космический челнок «Буран». Шедевр техники, чудо! Но мало кому он в нынешней России нужен. А у меня – слезы на глазах. Какой был великий вселенский замах у русского народа в прошлом веке, и после Великой Победы стали впереди планеты всей и пользовались огромнейшим уважением в мире, и русский человек представал безоговорочным авторитетом в каждом ауле и кишлаке, где появлялся (я своими ногами обошел тогда Кавказ и Среднюю Азию) – и такое падение! Променяли право первородства за чечевичную похлебку, за жвачку и джинсу. Как будто сами не могли весь этот ширпотреб производить, как китайцы, турки или финны. Конечно, в первую очередь виноваты прошкуренные разложившиеся верхи, не подвергавшиеся чистке-обновлению после смерти Сталина, но сами-то мы, русские люди, как позволили порушить и разграбить наш тысячелетний дом. Защищать его вышли буквально единицы, и я как один из организаторов физического сопротивления предателям с ужасом видел, что русскоговорящая масса тоже ошкурилась и легко следовала за демагогами.

И вот – День Космонавтики 12 апреля. Вспоминаю, как встречали Юрия Гагарина, от восторга даже сердце холодело. Мы, русские, это сделали! И день встречи был недождливый, но холодный - замерз в своем плаще. Я тогда был уже аспирантом Института философии АН СССР и там в библиотеке взял изданный до революции в городе Верный (Алма-Ата) роскошный том «Философия общего дела». Автор – великий русский космист Николай Фёдорович Фёдоров, авторитет для Владимира Соловьева, Фёдора Достоевского и Льва Толстого, учитель-наставник Константина Эдуардовича Циолковского. Я был первым читателем этого тома, он стоял в библиотеке Института философии девственно-неразрезанным до меня.

И вот в последнем выпуске «Литературной газеты» на первой полосе – зацепившая меня, пронзительная редакционная статья Он сказал бы: «Приехали!» (9-15 апреля 2008 г., № 15 /6167/, стр. 1):

«Когда-то все мальчишки мечтали быть космонавтами, теперь – менеджерами. Когда-то в павильон «Космос» ВДНХ шли, чтобы увидеть легендарные российские спутники, теперь – за саженцами и семенами. Никаких космических достижений превратившийся в огромный сарай павильон уже давно не демонстрирует, и 12 апреля, в День космонавтики, как и в любые другие дни, самое большое, что он может показать посетителям по теме, – это «Космос» махровый. Цветок. Милый. Только к высоким орбитам никакого отношения не имеющий.

В начале перестройки мы так увлеклись критикой собственной страны, что перечёркнутыми оказались все предыдущие достижения. Журналисты на все лады перепевали приписываемые Высоцкому строчки из «Рассказа технолога Петухова» Юрия Визбора: «…Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей». Но мы бывали впереди планеты всей не только в области балета.

4 октября 1957 года мир потрясло известие о запуске первого искусственного спутника Земли. Советский «Спутник-1» воплотил, как сказал тогда главный конструктор ракетно-космических систем С.П. Королёв, дерзновенную мечту человечества – подняться к звёздам. Спустя 15 месяцев нами в космос была запущена первая межпланетная станция «Луна-1». Через два года – 7 октября 1959-го – советская автоматическая межпланетная станция «Луна-3» впервые в мире сфотографировала невидимую с Земли обратную сторону Луны. 12 апреля 1961 года СССР положил начало пилотируемой космонавтике.

В области исследований космоса мы действительно были впереди планеты всей. «Успех советских учёных и астронавтов, – писал Шарль де Голль после полёта Юрия Гагарина, – делает честь Европе и человечеству».

Нашими разработками, сделавшими честь человечеству, гордятся до сих пор. Другие. Мы продолжаем выбрасывать оставленное нам отцами на свалку истории. И не только истории.

В 1988 году советский крылатый орбитальный корабль «Буран» совершил космический полёт, закончившийся первой в мире автоматической посадкой. Этот космический челнок многоразового использования был рассчитан на 100 полётов, но наступили иные времена, и звёзд «Буран» больше не увидел. Оказавшийся собственностью Казахстана, корабль был погребён под рухнувшими перекрытиями монтажно-испытательного корпуса космодрома и в 2002 году полностью уничтожен.

Копия «Бурана» – испытательный самолёт-аналог (БТС-002) – после мытарств и смены нескольких хозяев нашла недавно пристанище в Германии. Теперь успехами советской космической промышленности, позволившими человечеству заглянуть за горизонт, будут гордиться посетители Технического музея города Шпейер.

«Приехали», – сказал бы Юрий Алексеевич Гагарин, доживи он до наших дней».

На форуме ЛГ прокомментировал эту печальную передовицу Папахристу Фёдор Стефанович:

«Приехали? Да, очень давно.

Не так давно "протестировал" сослуживцев по работе, что произошло в первой декаде декабря 1991 года. Как и предполагал, вспоминали что угодно, и даже с кем и сколько приняли на "грудь". Но всё же покоробило меня, что ни один не вспомнил: Это день смерти СССР.

То есть день смерти системы и всего, чего она наработала. Простите меня, господа, чего же плакать по волосам, потерявши голову? Сначала профукали державу, которая, как оказалось,стала ненужной. Не припоминаю, чтобы в то время хоть один вышел на улицу с протестом.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: После сообщения о Беловежском предательстве, вышли на Манежную площадь с протестом – наш Российский Народный Фронт, «Трудовая Россия» Виктора Анпилова, ЛДПР Владимира Жириновского и Демократическая партия Николая Травкина. Но нас действительно собралась жалкая горстка – подавляющему большинству прошкуренных русскоговорящих россиянцев уже тогда всё было по фигу/

А сегодня затосковали по успехам тех времён. Не надо, ребята. Те успехи мы обменяли на соевую колбасу и полные прилавки. На свободу болтать и мечтать. Но в основном, извините, на жрачку. Купились на ассортимент колбасных изделий в американских супермаркетах, которые усиленно нам показывали по ТВ. Но за обилие на прилавках ,а в основном из-за отсутствия авторитетов, которые смогли бы нам объяснить, какова будет плата за переход к колбасному изобилию по "щучьему велению" - державу ,под улюлюканье ублюдков и собственное гробовое молчание, мы сдали в утильсырьё. Вместе с космосом. Вместе со всем хорошим, что у нас было.

Колбаса появилась, но не наша, как и гвозди, которые мы то ли разучились делать, то ли не до них. Да до космоса ли нашей державе? Ныне иные задачи. Сохранить бы Россию как страну. А народ как этнос. Нет и не может быть ныне иных планов. Запас прочности хоть и небольшой, но есть. Надо выжить, не превратившись в окончательных скотов, у которых одна проблема - Кто пойдёт за Клинским?

История показала - всё мы сделаем, и не хуже иных. Как только будут возможности. Интеллектуальный запас у нашего народа велик. Или в учебниках истории будущих времён слово "Россия" займёт полку вкупе со словами "Рим" и "Византия"? Как информация к размышлению - о взлётах и падениях исчезнувших цивилизаций.

И начать надо с малого. С профессионализма. Глядишь - и меньше станет людей в отечестве, которые спустя семнадцать лет напрочь забыли величайшую трагедию в их жизни».


В избранное