Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2004-10-09

[SPH] Re: Рекомендации для метро и прочее

Здравствуйте все и Евгений (отослал Ш.Г.)!
простите, но это вы говорите о субъективном опыте, который может в некоторых
случаях быть опасен и т.д. Неужели вы сами обезопасили себя столь нелепым и
неоправданным способом передвижения, как поиск первой двери первого вагона
метро? может это у вас в киеве такое раеально возможно, а вот в москве,
например, это выглядело бы весьма забавно, а во многих местах и небезопасно.
чем вам колонны так не милы? вы идете по центру зала, от колонны к колонне,
очень удобно по колоннам в хорошо знакомом месте определять точное место,
где на нужной вам станции будет переход и тд. не могу понять, а как вы
собираетесь добраться до первой двери первого вагона, через всю станцию,
минуя колонн? по плотформе что ли попретесь? удачи вам! тут уж не козырьки,
ни очки темные не помогут.
очки, кстати, по моему глубокому убеждению, сильно осложняют ориентировку
незрячего, поскольку закрывают часть лица, именно ту часть, где
располагаются особо чувствительные участки кожи, помогающие нам определять
препятствия и тд. Когда очки являются необходимостью по косметическим и
гуманным соображениям - это другой разговор, а меня, например, очки надеть
никто не заставит.
с уважением
Альбина.

   2004-10-09 21:32:15 (#242177)

[SPH] Re: Рекомендации для метро и прочее

привет, народ!
все эти методики, может и хороши, но вот какая штука:
спускаюсь я в метро, и что же, я должен пройти через всю платформу, для
того, что бы войти в первую дверь первого вагона, а потом, выйдя из поезда,
идти обратно через всю платформу к эскалатору?
какя то методика не логичная, пусть ее афтор завяжет себе глаза и так
походит денёк другой!
уверен , что подобную фигню, не сказать бы покрепче, написал, явно зрячий
человек.
если я не прав, попробуйте переубедите, если аргументы будут достойными,
может и соглашусь.
с уважением валерий кот.

   2004-10-09 19:19:29 (#242140)

[SPH] Рекомендации для метро и прочее

Здравствуйте.
Уважаемые господа, можно обойтись без изобретения велосипеда, и попаданий в неприятные
или даже экстремальные ситуации, попросту внимательно изучив методику ориентировки
незрячих в пространстве.
Не сочтите за грубость, но у меня иногда волосы на голове встают дыбом ,когда
я читаю некоторые "советы". Зачастую, Ваш субъективный опыт может, очень помогать
Вам, но, в то же самое время, быть весьма небезопасный для иного, например, начинающего
"ходока". Советуйте осмотрительнее.
Что до вопросов. Дверь в метро найти очень просто. По методике, незрячий в метро
должен всегда садиться в первую дверь первого вагона (это, кстати, касается всего
городского транспорта). Место, где эта первая дверь будет находиться, найти гораздо
проще, чем ориентироваться, например на колонны (ещё нужно узнать, какая из них
нужная) или сравнивать с помощью трости, что это вход в вагон или промежуток
между вагонами (поезд то на станции стоит секунд 30-40). И машинист, заходя Вы
в первую дверь, не уедет без Вас.
Что до подвесных или, без опоры на всю ширину, препятствий т.е. телефонные будки,
рекламные щиты, дорожные знаки, строительные леса, ветки деревьев и так далее
(то есть всё то, что нельзя определить с помощью трости). Снизить вероятность
травмы процентов на 80-90 можно следующим образом: Вы надеваете на голову широкополую
шляпу (что одинаково идёт к лицу и мужчине и женщине), либо кепку, бейсболку
с жёстким козырьком, и обыкновенные очки.у вас остается незащищёнными только
нижняя часть лица и грудная клетка, а препятствий на этом уровне бывает гораздо
меньше. Плюс всегда нужно помнить, а у кого нет, то тренировать, о походке, состоянии
тела. Поверьте, тренированный ходок, не получит травму, налетев на препятствие,
даже идя с большой скоростью.
Удачи на маршруте.
С уважением.
Евгений Свет г. Киев
(отослал Ш.Г.)

   2004-10-09 11:34:02 (#241962)

[SPH] Re: трости отличия

Здравствуйте, Максим.

Original Message m> в> Уважаемые, назовите, пожалуйста, хотябы три весомых отличия лыжной палки
m> с деревянной ручкой и специальным круглым наконечником от нескладной
m> трости?
m>
m> а вы пожалуйста владимир, уточните какую именно нескладную трость вы имеете
в
m> виду, а то ведь они разные бывают.

Я, прямо скажем, не специалист по классификациям нескладных тростей,
поэтому, давайте возьмем любую нескладную трость и найдем три отличия от
переделаной лыжной палки.

-----------------------*- Original Message -*m> получается, что действительно похоже, но лыжная палка узнается легко.

Она узнается легко теми, кто повидал этих тростей уже немало.
А человек с улицы без специального рассмотрения переделаную лыжную палку
от трости не отличит. Потому что понятия не имеет, как эта трость
должна выглядеть по рекомендациям "справочника "технология социальной
работы с инвалидами" издательства "союз" за
1999 год утверждённый методическим объединением российского государственного
социального университета".
А видит этот человек слепого, который стучит длинной прямой белой палкой
перед собой влево/вправо. И из этого следует, что стучит он нормальной
слепецкой тростью. Может быть, излишне белой, да еще и серебристой.

-----------------------*- Original Message -*m> и пока вы не определились какую же трость мы будем сравнивать я назову одно
общее
m> отличие.
m> обычная нескладная трость есть обычная нескладная трость, а вот нескладная
трость
m> из лыжной палки есть переделанная лыжная палка.

Т.е., отличие номер один: название.

-----------------------*- Original Message -*m> субект x - незрячий
m> субъект y зрячий и на машине.
...
m> возвращаясь с работы x попадает под машину водителя y.
m> суд разбирательство и всё в том же духе.

Отличие номер два: доказательство в суде.

А теперь, Максим, давайте ка из глубин фантазий вернемся на грешную
землю и вспомним первоначальную тему. А первоначальная тема была про
эстетику. Согласитесь, что ни первое ни второе отличие к теме нашего
обсуждения не относятся. А если этой темы не придерживаться, то можно
вспомнить, что переделаная лыжная палка сделана руками, а трость на
станке. Что трость сделана не из тетана, что наконечник у лыжной палки металлический
и прочее.

А кстати, Максим, ваша замечательная боевая трость... сделана ли
она по всем канонам, описаным в выше упомянутом справочнике? Или
разбирательство в суде, не дай бог, может кончиться не в вашу пользу?
Волнуюсь :-)

   Vladimir Dovydenkov 2004-10-09 11:33:53 (#241961)

[SPH] Re[4]: ТРОСТЬ

Здравствуйте все и ярослав!
если бы трости завозились из-за границы, вы представляете, сколько бы они
стоили? я свою за 100 долларов покупала еще полтора года назад, не каждый
смог бы себе позволить в общем-то. а наши неплохие стоят от 130 до 190
рублей, в зависимости от длины. уже на конвеер поставлены трости длиной 120
см.
с уважением
альбина.

   2004-10-09 11:28:30 (#241958)

[SPH] Re[5]: ТРОСТЬ

Здравствуйте, рассыльчане.>
> Мне кажется что надёжнее чем спросить этот самый номер
> у окружающих Ничего
> ещо
> пока
> не придумали.
У меня с этим связано пару забавных случаев, однажды в очень шумном месте я
спросил номер мне сказали 50, но я не расслышал, и решил что это 60, залез,
еду, на полдороги он объявляет, Типа, приехали, конечная остановка, Ну я от
растеренности даже повозмущаться попробовал, но потом пришлось
возвращаться...
Еще один раз даже в не тот город уехал, постеснявшись переспросить
направление движения...
Причем желательно спрашивать у компетентного человека- водителя, кондуктора,
а то я однажды в 30 градусный мороз, в Н.Тагиле с вокзала спросил в
маршрутке Идет до "такой-то остановке" мне какая-то сволочь конечно, я уехал
в не туды, причем это было 12 часа ночи, а еще в городе в котором я бываю
не часто и знаю два места, собственно вокзал, и улицу Ордженикидзе...
Ну еще один совет, отправляясь в сколько нибудь далекое путешествие имейте
дежурную сумму на такси, а то выбираться из некоторых мест здорово тяжело,
еще и в неурочный час.
С уважением, Михаил.

   Михаил Войцеховский 2004-10-09 10:19:53 (#241936)

[SPH] Re: трости отличия

Здравствуйте,!
А кстати, правда, господа юристы, прокоментируйте...
> другой вареант:
он ходит.
> а уж если он не видет, то обязан ходить с тростью принятой по стандарту.
>
> скажете абсолютно не реально.
Я не юрист, Но мне кажется это кухонное понимание современной судебной
практики России.
В нашей стране юридические вопросы почему-то принято обсуждать с учителями
в школе (не практикующими юристами) с друзьями на кухне за чашкой чаю, но не
с профессионалами, а поверьте наша Российская судебная практика круче
самого крутого приключенческого романа...
С уважением, Михаил.

   Михаил Войцеховский 2004-10-09 10:19:45 (#241935)

[SPH] трости отличия

здравствуйте.

в> Уважаемые, назовите, пожалуйста, хотябы три весомых отличия лыжной палки
с деревянной ручкой и специальным круглым наконечником от нескладной
трости?

а вы пожалуйста владимир, уточните какую именно нескладную трость вы имеете в
виду, а то ведь они разные бывают.
более того, я не так много живу и не так много знаю, но все нескладные трости
которые я видел имеют отличия от переделанной лыжной палки.
скорректируйте вопрос, если вас не затруднит, а там мы ужо поглядим и поищим.

в какчестве экскурса напомню, что у некоторых нескладных тростей есть маханькая
загагулина на верху. в некоторых справочниках её называют опорно-ориентировочной,
есть пластигласовые трости, крепкие и гибкие имеющие утолщение кверху, что сделано
для того, чтобы соблюсти баланс.
у некоторых нескладных тростей, которые к сожалению сейчас в москве (не знаю
может быть где-нибудь и есть) не продают наконечник можно было менять в зависимости
от погоды, ну или грубо говоря сизона... что-ли...

ещё есть у моей однокурсницы волей случая весь из себя такой специальный справочник,
в котором рассказывается, о костылях, протезах, и проч.
там же и трости шесть видов (6 это вместе со складными), так вы знаете она отсутствием
зрения не страдает, в смысле однокурсница... мы прокачали этот вопрос с лыжными
палками. получается, что действительно похоже, но лыжная палка узнается легко.

и пока вы не определились какую же трость мы будем сравнивать я назову одно общее
отличие.
обычная нескладная трость есть обычная нескладная трость, а вот нескладная трость
из лыжной палки есть переделанная лыжная палка.

вы говорите несущественно!

замечательно.

задача:
субект x - незрячий
субъект y зрячий и на машине.
у x есть обычная нескладная трость.
возвращаясь с работы x попадает под машину - суд разбирательство и всё прочее.
закон на стороне x и виновен водитель y.
другой вареант:
x пользуется в качестве трости переделанной и всячески замаскированной лыжной
палкой.
возвращаясь с работы x попадает под машину водителя y.
суд разбирательство и всё в том же духе.
и вот тут у адвоката противоположной стороны могут возникнуть вопросы. берётся
справочник "технология социальной работы с инвалидами" издательства "союз" за
1999 год утверждённый методическим объединением российского государственного
социального университета (одно из самых главных метод/объединений в рф), открывается
на нужном разделе и...

в рисунках и надписях подробно изучается.

по ходу дела в таком справочнике трудновато будет найти трость соответствующую
по виду и описанию вещи под названием "переделанная лыжная палка".
ответ задачи по вареанту 2:
субъект x виноват, поскольку это его собственные проблемы с каким хламом он ходит.
а уж если он не видет, то обязан ходить с тростью принятой по стандарту.

скажете абсолютно не реально.

угу, такого почти не может быть, а особенно в нашей стране, где люди вобще с
трудом представляют, как слепые себе готовят и как они бедные занимаются сексом...
но есть у меня сомнения и предположения, что подобная задача не дай бог с кем-нибудь
из нас уважаемые реализуется на практике.
сие будет очень грустно, а самое интересное, что закон будет прав абсолютно.

с уважением
maf

   2004-10-09 05:32:01 (#241904)

[SPH] о пляжах

здравствуйте.

ну, уж андрей, в метро то вряд ли ты встретишь леди в купальнике, но вот этим
летом, одной из моих знакомых (абсолютно незрячей) пришлось брести по пляжу до
раздевалки. конечно как ты можешь догадаться с тростью. а теперь та же ситуация,
но трость мы заменим на переделанную лыжную палку...

так что увидеть такое вполне реально, али ты не согласен?

с уважением
maf

   2004-10-09 05:17:24 (#241902)

[SPH] про двери в поездах

здравствуйте.

интересный вопрос был про двери в поездах. на мой взгляд не очень сложно решить
эту проблему.
хотя как становится понятно, определённого рецепта нет.

я если честно жуткий перестраховщик, который взял себе за правило:
"пусть это будет немного неудобно, но зато я уменьшу риск"

в чём это выражается.

ну, вот хотябы к примеру, есть на одном из освоенных мной маршрутов сдвоенные
рельсы трамвайного пути.
вещь жуткая и опасная, а особенно с учётом того, что идут они не по дороге, а
прямо по тратуару. знаете бывает, когда сходишь с автобуса на обычную пешиходную
дорожку (тратуар), а в двух метрах впереди без какого-либа предупреждения проходят
рельсы. при всём при этом это не просто прямая линия, что было бы очень просто,
а как раз поворот, т. е. рельсы уходят дугой вправо и вперёд.
весной то ещё куда не шло, а вот зимой это очень серьёзное и опасное припятствие.
следуя своей собственной установке я не перехожу линию до тех пор, пока:
1) вокруг не наступит полная тишина
2) пока я точно не найду первую ближнюю ко мне рельсу, которая кстати очень качественно
утоплена в асфальт.
настолько кстати, что почти от него не отличима.
3) пока мимо через рельсы не пойдёт человек.

да, многие улыбнуться, мол очень сложно всё это... да и ждать пожалуй долго.
да так оно и есть бывает отстоишь 20 минут на морозе, но зато риск поиграть в
футбол своей головой снижается процентов на 30.

так же и в метро.
первое условие, которое я стараюсь выполнить это, не подходить к краю платформы
до того как пришёл поезд, на ширину самой платформы.
т. е. если есть колонны или стена кармана, то легче и безопаснее постоять у неё.
второе:
начинать движение к краю платформы, только тогда, когда шахта уже занята, т.
е. к примеру первый вагон уже прошёл мимо вас.
третье:
добиться того, чтобы при торможении поезда тело находилось до контрольной полосы
(они кстати в москве не везде есть), а трость на полосе или за ней.
четвёртое:
в то время как открываются двери нужно добиться того, чтобы я стоял боком к поезду
(так в случае чего падать безопаснее и травм при падении будет меньше), а наконечник
трости лёг на бок вагона.
кстати там на большей части поездов есть такие типа борозды. что-то типа рефления,
ну или как это обозвать.
мммм...ммм, ну, горизонтальные идущие друг над другом углубления в поверхности
верхней обшивки вагона.
так вот дальше трость естественно как по маслу идёт по углублению и соскакивает
в провал. если это просто провал, то это будет понятно, а если вагон, то тоже
потому что там как уже было здесь сказано пол.
и ещё около двери по крайней мере на поездах московского метро есть по бокам
ручки, которые могут подсказать, что это именно дверь.

если же вы не один на платформе, то во время движения к краю попытайтесь определить,
куда шарахнулись остальные и естественно поворачивайтесь лицом именно туда.
если вы вобще хотите меня переплюнуть в перестраховке, то найдя боковую ручку
у двери можете выпустить трость и взяться за неё.

тут и у меня появился маленький вопрос к опытным ходокам.

ребята, кто-нибудь падал между вагонами? и если да, то как поступал?

просто, мне известен механизм самоспасения из междувагонного пространства, а
вот личный опыт я пока к счастью не получил.

интересно было бы послушать других.

ах! вспомнил кстати кое-что из истории ляпов, имеющее прямое отношение к вопросу.

итак, объявление на автоинформаторе одной из первичных организаций москвы:
"руководство первичной организации организует оздоровительную поездку в область.
в программе: сбор целебных трав, костёр и конкурсы на открытом воздухе. принять
участие могут все желающие. сбор назначается на белорусском вокзале в субботу,
в 15 часов, между вторым и третьим вагонами".

с уважением
maf

   2004-10-09 04:47:09 (#241898)

[SPH] Re[4]: ТРОСТЬ

Здравствуйте, Андрей.

Вы писали 8 октября 2004 г., 19:32:15:

Как
> можно определить этот самый номер?

Мне кажется что надёжнее чем спросить этот самый номер
у окружающих Ничего ещо
пока
не придумали.
Вот вспомнил
случай
произошедший со
мной, который
по теме близок
к обсуждаемой
теме.
Стою я на
остановке жду
траллейбуса.
И дабы
иденцифицировать этот
самый- нужный мне транспорт,
подхожу к прекрасному
созданию женского пола. И говорю ей:
когда подойдёт 44-й
траллейбус, вы мне скажите пожалуйста, ок?
Она немного
подумав изрекла
примерно
следующее: А
откудова я
знаю, когда он
подойдёт?

   cassanova 2004-10-09 00:14:30 (#241826)