[SPH] про двери в поездах

здравствуйте.
интересный вопрос был про двери в поездах. на мой взгляд не очень сложно решить
эту проблему.
хотя как становится понятно, определённого рецепта нет.
я если честно жуткий перестраховщик, который взял себе за правило:
"пусть это будет немного неудобно, но зато я уменьшу риск"
в чём это выражается.
ну, вот хотябы к примеру, есть на одном из освоенных мной маршрутов сдвоенные
рельсы трамвайного пути.
вещь жуткая и опасная, а особенно с учётом того, что идут они не по дороге, а
прямо по тратуару. знаете бывает, когда сходишь с автобуса на обычную пешиходную
дорожку (тратуар), а в двух метрах впереди без какого-либа предупреждения проходят
рельсы. при всём при этом это не просто прямая линия, что было бы очень просто,
а как раз поворот, т. е. рельсы уходят дугой вправо и вперёд.
весной то ещё куда не шло, а вот зимой это очень серьёзное и опасное припятствие.
следуя своей собственной установке я не перехожу линию до тех пор, пока:
1) вокруг не наступит полная тишина
2) пока я точно не найду первую ближнюю ко мне рельсу, которая кстати очень качественно
утоплена в асфальт.
настолько кстати, что почти от него не отличима.
3) пока мимо через рельсы не пойдёт человек.
да, многие улыбнуться, мол очень сложно всё это... да и ждать пожалуй долго.
да так оно и есть бывает отстоишь 20 минут на морозе, но зато риск поиграть в
футбол своей головой снижается процентов на 30.
так же и в метро.
первое условие, которое я стараюсь выполнить это, не подходить к краю платформы
до того как пришёл поезд, на ширину самой платформы.
т. е. если есть колонны или стена кармана, то легче и безопаснее постоять у неё.
второе:
начинать движение к краю платформы, только тогда, когда шахта уже занята, т.
е. к примеру первый вагон уже прошёл мимо вас.
третье:
добиться того, чтобы при торможении поезда тело находилось до контрольной полосы
(они кстати в москве не везде есть), а трость на полосе или за ней.
четвёртое:
в то время как открываются двери нужно добиться того, чтобы я стоял боком к поезду
(так в случае чего падать безопаснее и травм при падении будет меньше), а наконечник
трости лёг на бок вагона.
кстати там на большей части поездов есть такие типа борозды. что-то типа рефления,
ну или как это обозвать.
мммм...ммм, ну, горизонтальные идущие друг над другом углубления в поверхности
верхней обшивки вагона.
так вот дальше трость естественно как по маслу идёт по углублению и соскакивает
в провал. если это просто провал, то это будет понятно, а если вагон, то тоже
потому что там как уже было здесь сказано пол.
и ещё около двери по крайней мере на поездах московского метро есть по бокам
ручки, которые могут подсказать, что это именно дверь.
если же вы не один на платформе, то во время движения к краю попытайтесь определить,
куда шарахнулись остальные и естественно поворачивайтесь лицом именно туда.
если вы вобще хотите меня переплюнуть в перестраховке, то найдя боковую ручку
у двери можете выпустить трость и взяться за неё.
тут и у меня появился маленький вопрос к опытным ходокам.
ребята, кто-нибудь падал между вагонами? и если да, то как поступал?
просто, мне известен механизм самоспасения из междувагонного пространства, а
вот личный опыт я пока к счастью не получил.
интересно было бы послушать других.
ах! вспомнил кстати кое-что из истории ляпов, имеющее прямое отношение к вопросу.
итак, объявление на автоинформаторе одной из первичных организаций москвы:
"руководство первичной организации организует оздоровительную поездку в область.
в программе: сбор целебных трав, костёр и конкурсы на открытом воздухе. принять
участие могут все желающие. сбор назначается на белорусском вокзале в субботу,
в 15 часов, между вторым и третьим вагонами".
с уважением
maf
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Я согласен с Максимом Петровым в необходимости использования описанных
им правил перехода через трамвайные пути и посадки в поезда метро. Я сам
использую большинство этих правил, хотя некоторые кажутся, пожалуй,
излишними. Впрочем, я не собираюсь что-то оспаривать, тем более мне
несколько легче, потому что есть маленький остаток зрения, и я могу по
крайней мере увидеть силуэт вагона с дверными проемами перед собой.
Продолжая тему, хотел бы сказать, что более сложной на мой взгляд
является посадка не в метро, а в наземную электричку. Во-первых, в
электричке только две двери, а не четыре как в метро, а во-вторых, там более
широкое расстояние между краем платформы и тамбуром, к тому же на разных
платформах оно неодинаково, и высота между краем платформы и полом вагона
тоже больше. Мне редко приходится ездить на электричке без сопровождающих,
однако несколько правил посадки я выработал. Некоторые из этих правил
совпадают с описанными выше: не подходить к краю платформы до прихода
поезда, следовать к дверям за толпой. Я стараюсь держаться от края платформы
на расстоянии не менее двух метров. Возможно, кто-то сочтет мой аргумент
глупостью, но я сужу так: если я вдруг упаду и вытянусь вперед, то тело и
голова должны полностью остаться на платформе. Кстати, были отмечены случаи,
когда людей умышленно сталкивали под идущий поезд. В одном случае это был
психически больной человек, столкнувший в московском метро милиционера, в
другом случае скинхэды столкнули в питерском метро сирийца. Оба случая
закончились летальным исходом.
Итак, вернемся к электричкам. При открытии дверей обычно образуется
подобие очереди, в которую лучше пристроиться и войти в организованном
порядке. Если стоять где-нибудь сбоку и потом начать втискиваться, то это не
понравится другим людям, к тому же находясь в очереди имеется больше шансов
получить помощь. Для подстраховки я стараюсь левой рукой взяться за край
двери, а трость поставить на край тамбура, чтобы правильно оценить ширину и
высоту шага. Если не получается сделать и то и другое одновременно, то я
делаю что-нибудь одно. Нерешенной у меня остается, пожалуй, одна серьезная
проблема: посадка в гололед, когда платформа леденеет и ее край уходит к
рельсам под горку. К счастью, под поезд я не скатывался, но было бы полезно
своевременно услышать решение этой проблемы.
С уважением, Максим Чардымский.