Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] про двери в поездах

здравствуйте.

интересный вопрос был про двери в поездах. на мой взгляд не очень сложно решить
эту проблему.
хотя как становится понятно, определённого рецепта нет.

я если честно жуткий перестраховщик, который взял себе за правило:
"пусть это будет немного неудобно, но зато я уменьшу риск"

в чём это выражается.

ну, вот хотябы к примеру, есть на одном из освоенных мной маршрутов сдвоенные
рельсы трамвайного пути.
вещь жуткая и опасная, а особенно с учётом того, что идут они не по дороге, а
прямо по тратуару. знаете бывает, когда сходишь с автобуса на обычную пешиходную
дорожку (тратуар), а в двух метрах впереди без какого-либа предупреждения проходят
рельсы. при всём при этом это не просто прямая линия, что было бы очень просто,
а как раз поворот, т. е. рельсы уходят дугой вправо и вперёд.
весной то ещё куда не шло, а вот зимой это очень серьёзное и опасное припятствие.
следуя своей собственной установке я не перехожу линию до тех пор, пока:
1) вокруг не наступит полная тишина
2) пока я точно не найду первую ближнюю ко мне рельсу, которая кстати очень качественно
утоплена в асфальт.
настолько кстати, что почти от него не отличима.
3) пока мимо через рельсы не пойдёт человек.

да, многие улыбнуться, мол очень сложно всё это... да и ждать пожалуй долго.
да так оно и есть бывает отстоишь 20 минут на морозе, но зато риск поиграть в
футбол своей головой снижается процентов на 30.

так же и в метро.
первое условие, которое я стараюсь выполнить это, не подходить к краю платформы
до того как пришёл поезд, на ширину самой платформы.
т. е. если есть колонны или стена кармана, то легче и безопаснее постоять у неё.
второе:
начинать движение к краю платформы, только тогда, когда шахта уже занята, т.
е. к примеру первый вагон уже прошёл мимо вас.
третье:
добиться того, чтобы при торможении поезда тело находилось до контрольной полосы
(они кстати в москве не везде есть), а трость на полосе или за ней.
четвёртое:
в то время как открываются двери нужно добиться того, чтобы я стоял боком к поезду
(так в случае чего падать безопаснее и травм при падении будет меньше), а наконечник
трости лёг на бок вагона.
кстати там на большей части поездов есть такие типа борозды. что-то типа рефления,
ну или как это обозвать.
мммм...ммм, ну, горизонтальные идущие друг над другом углубления в поверхности
верхней обшивки вагона.
так вот дальше трость естественно как по маслу идёт по углублению и соскакивает
в провал. если это просто провал, то это будет понятно, а если вагон, то тоже
потому что там как уже было здесь сказано пол.
и ещё около двери по крайней мере на поездах московского метро есть по бокам
ручки, которые могут подсказать, что это именно дверь.

если же вы не один на платформе, то во время движения к краю попытайтесь определить,
куда шарахнулись остальные и естественно поворачивайтесь лицом именно туда.
если вы вобще хотите меня переплюнуть в перестраховке, то найдя боковую ручку
у двери можете выпустить трость и взяться за неё.

тут и у меня появился маленький вопрос к опытным ходокам.

ребята, кто-нибудь падал между вагонами? и если да, то как поступал?

просто, мне известен механизм самоспасения из междувагонного пространства, а
вот личный опыт я пока к счастью не получил.

интересно было бы послушать других.

ах! вспомнил кстати кое-что из истории ляпов, имеющее прямое отношение к вопросу.

итак, объявление на автоинформаторе одной из первичных организаций москвы:
"руководство первичной организации организует оздоровительную поездку в область.
в программе: сбор целебных трав, костёр и конкурсы на открытом воздухе. принять
участие могут все желающие. сбор назначается на белорусском вокзале в субботу,
в 15 часов, между вторым и третьим вагонами".

с уважением
maf

Ответить   Sat, 9 Oct 2004 04:05:51 +0400 (#241898)

 

Ответы:

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Я согласен с Максимом Петровым в необходимости использования описанных
им правил перехода через трамвайные пути и посадки в поезда метро. Я сам
использую большинство этих правил, хотя некоторые кажутся, пожалуй,
излишними. Впрочем, я не собираюсь что-то оспаривать, тем более мне
несколько легче, потому что есть маленький остаток зрения, и я могу по
крайней мере увидеть силуэт вагона с дверными проемами перед собой.

Продолжая тему, хотел бы сказать, что более сложной на мой взгляд
является посадка не в метро, а в наземную электричку. Во-первых, в
электричке только две двери, а не четыре как в метро, а во-вторых, там более
широкое расстояние между краем платформы и тамбуром, к тому же на разных
платформах оно неодинаково, и высота между краем платформы и полом вагона
тоже больше. Мне редко приходится ездить на электричке без сопровождающих,
однако несколько правил посадки я выработал. Некоторые из этих правил
совпадают с описанными выше: не подходить к краю платформы до прихода
поезда, следовать к дверям за толпой. Я стараюсь держаться от края платформы
на расстоянии не менее двух метров. Возможно, кто-то сочтет мой аргумент
глупостью, но я сужу так: если я вдруг упаду и вытянусь вперед, то тело и
голова должны полностью остаться на платформе. Кстати, были отмечены случаи,
когда людей умышленно сталкивали под идущий поезд. В одном случае это был
психически больной человек, столкнувший в московском метро милиционера, в
другом случае скинхэды столкнули в питерском метро сирийца. Оба случая
закончились летальным исходом.

Итак, вернемся к электричкам. При открытии дверей обычно образуется
подобие очереди, в которую лучше пристроиться и войти в организованном
порядке. Если стоять где-нибудь сбоку и потом начать втискиваться, то это не
понравится другим людям, к тому же находясь в очереди имеется больше шансов
получить помощь. Для подстраховки я стараюсь левой рукой взяться за край
двери, а трость поставить на край тамбура, чтобы правильно оценить ширину и
высоту шага. Если не получается сделать и то и другое одновременно, то я
делаю что-нибудь одно. Нерешенной у меня остается, пожалуй, одна серьезная
проблема: посадка в гололед, когда платформа леденеет и ее край уходит к
рельсам под горку. К счастью, под поезд я не скатывался, но было бы полезно
своевременно услышать решение этой проблемы.

С уважением, Максим Чардымский.

Ответить   "Максим Чардымский" Sun, 10 Oct 2004 14:40:25 +0400 (#242423)

 

Привет всем! У меня с электричками тоже проблема. при выходе из электричек,
особенно на станциях, именуемых платформами (потребители электричек знают, о
чём я), где время остановки ограничено милисекундами,я испытываю панический
страх не успеть выйти, а ещё хуже, успеть выйти наполовину. можно ли в этом
случае как-то подстраховаться. попросить помощи у других в данной ситуации
почти нереально: либо люди выходят с сумками и мешками, и тогда им не до
меня,либо вообще выхожу одна я. тогда эвентуальный добрый самаритянин
останется на этой платформе вместе со мной. и ещё: попала я как-то в
совершенно дурацкую ситуацию, о которой по истечении 20 лет не могу
вспомнитть без ужаса: скорый поезд проскочил станцию, на которой я должна
была выходит, и остановился за семафором. Скажи мне проводница об этом, я,
разумеется, проехалась бы до следующей станции, но, увы, этого не случилось.
в итоге я оказалась в сетке железнодорожных рельс с дышащим в затылок
поездом. сейчас осознаю, что спаслась только чудом. Воизбежание риска
получить по мозгам, сразу говорю, что не бью на жалость участников рассылки,
просто хочу услышать, что можно сделать, чтобы хоть чуточку обезопасить себя
от таких удовольствиий.
С уважением ко всем, татьяна

Ответить   tamu***@m*****.ru Sun, 10 Oct 2004 14:31:28 +0300 (#242440)

 

Добрый день всем! здравствуйте, Татьяна!
По поводу электричек. Я с рождения жила в пригороде и до столицы добираться
всегда приходилось на электричках. когда едишь в москву, там все понятно:
станция конечная, народу выходит множество, не попросишь, а все равно кто-то
подойдет и до турникета подкинет. а вот место моего непосредственного
проживания находилось всегда на той самой "плотформе", как вы это назвали. я
первое время тоже боялась не успеть, особенно когда ехала в час-пик и народу
на выход было очень много. а потом начала исхитряться: я стала пробираться к
выходу сразу на предыдущей станции, как только люди зайдут и разместятся в
вагоне. идеальным было, если мне удавалось протиснуться к самым дверям и
встать, держа трость в левой руке, а правой держась за ручку у дверей
вагона. тогда, как только открывается дверь, спокойно выходишь, отпустив
руку лишь оказавшись на твердой земле и начинаешь свой дальнейший путь.
когда же приходилось стоять в середине очереди, то я в любом случае
держалась стены тамбура, чтобы не промахнуться и не угодить в дырку. очень
часто бывает так, что незадачливые пассажиры стоят по обе стороны от дверей
и приспокойненько покуривают. в этих случаях ситуация сильно осложняется.
это лучше сразу прозандировать, ощутив присутствие неприятеля я сразу
интересовалась, намерен ли он выйти. он отвечал что нет и я просила его
подвинуться, чтобы я могла встать на его место. кое-кто возмущался, и тогда
я предлагала им почувствовать всю мощь моих килограммов, ужесточенных
высокими каблуками и наконечником трости. возражений, как правило не было,
под плотформу, слава богу, не выкидывали, чаще всего извинялись и даже
реально помогали выйти, рискуя не успеть войти в вагон обратно.
с уважением
Альбина.

Ответить   Sun, 10 Oct 2004 16:38:25 +0400 (#242444)

 

здравствуйте, дорогие рассыльчане!
Здравствуйте, Татьяна!
Пишет Ярослав.
Прочитал случай, произошедший с Татьяной Мухамедшиной, и аж мороз по коже
продрал. Я иногда оказывался в похожих ситуациях, а потому знаю, какие
ощущения бывают в тот миг. Я никогда не рискую садиться в электичку или в
поезд без посторонней помощи, особенно после того, как в московском метро
одна нога уже сорвалась была с края платформы, и только чудо спасло меня от
колёс приближающегося поезда метро. Когда мне приходится куда-то ехать
одному, без сопровождения, а особенно- электричкой- я всегда ощущаю особое
напряжение, и сразу после отправки поезда, ищу попутчика, едущего до той же
станции, что и чя, и прошу у него помощи. Как правило, отказа не получаю,но,
когда нет иного выхода, прошу проводника, или кондуктора электрички,
связаться со станцией, куда я еду, и предупредить, что есть в поезде
инвалид, нуждающийся в помощи. И тогда, на станции назначения, прямо у
вагона меня встречает или медработник, или дежурный по станции, или кто-то
из работников станции. Кто-то может меня упрекнуть, что я навязываюсь людям,
что обращаю на себя излишнее внимание, но, хочу сказать, что целостность
моя, здоровье и безопасность- ценнее ложной скромности, которая, как
известно не украшает, а вызывает излишние кривотолки, ненужное сожаления,
некорректные вопросы, а зачастую насмешки и грубость.
Хочу ещё заметить, что я прибегаю к таким методам только там, где мне ничего
неизвестно, где меня не ждут мои родственники идрузья.
С уважением Ярослав.
(11 октября 2004.)

blind_sht***@s*****.com

Ответить   Mon, 11 Oct 2004 20:25:05 -0000 (#243268)

 

Приветствую, Максим и остальные.
Я очень часто пользуюсь электричками, не вижу ни черта, так что скажу, как
это делаю, можь кому понадобиться.
По-мне, так это намного проще, чем в метро.
Если это большой вокзал с туннелями и другой инфраструктурой, там делать
нечего, встаёшь посредине, как подошла, двери открылись, их слышно, так туда
и идёшь, встаёшь за кем-нибудь и входишь, если платформа высокая, тростью
нащупываешь пол вагона, левой рукой взявшись за ручку, что сразу за дверью,
уже на территории вагона и шагаешь, там внутри ничего интересного. Если
платформа низкая, то тоже, но нащупываю первую ступеньку и вперёд, узнать же
на незнакомой платформе, какого она роста можно при нащупывании, смотря что
попадётся.
Это всё делается намного быстрее, чем пишу, поросто привыкнуть.
Если это просто платформа, если низкая, подхожу к рельсам на длину вытянутой
трости и потом делаю пару шагов назад, пусть хоть товарняк летит, меня не
заденет, куда он с рельсов, есть, конечно, некоторая вероятность, но...
Если платформа высокая, то поднявшись на неё, иду по краю, так, чтоб конец
трости цеплялся за край, а сама трость вытянута, это лучше, чем думая, что
идёшь прямо немного скривить и через несколько шагов резко отпрянуть с
офигевшей мордой, внезапно ощутив под тростью пустоту, там ведьникаких
ограничительных линий нет.
Перед выходом на какой-либо платформе становлюсь у двери, левая рука на
ручке, спускаюсь на ступеньку, чтоб быстрее сойти, сзади-то будет очередь,
им тоже надо спуститься, а спускаюсь всё же медленнее, чем остальные.
Если откроет не там, это на незнакомой платформе, хотя всегда подсчитать по
движению, но бывают не только маленькие платформы с двумя линиями
туда-обратно, но и по-больше, там с первого раза сложнее, потом
запоминается, так вот, если не там открылось, спокойно переходишь и в конец
очереди выходящих, не надо боятся, что не успеешь, он, машинист, смотрит,
ему тоже проблеммы не нужны, пока у дверей ни одного не будет, он не поедет.
При выходе щупаю тростью вниз, если сразу платформа, значит высокая,
выходишь перешагиваешь, если ничего впереди нет, надо вниз, значит низкая,
спускаешься по лесенке и выходишь, если сколько вниз не тычь, это зависит от
длины трости, всё равно пустота, значит платформы впомине нет,ь щебёнка
одна, которая резко клонится от поезда в сторону насыпи, это бывает в
последних вагонах длинных электричек, когда она не помещается, но там дальше
есть заграждение, далеко не улетишь, можно просто прыгнуть или повернуться
лицом к вагону и осторожно, стоя на последней ступени, нащупать ногами
щебёнку и встав на неё отойти чуть назад-вниз до ограждения или до
выравнивания местности.
Сразу после прошедшего поезда переходить можно смело, ещё минут 7-10 по
этому пути ничего не пойдёт, если подошлии не знаете, что там и когда
прошло, так слушайте, любой движущийся объект в тишине на железке слышно
очень далеко, пока до вас доедет только чтовдали возникший шум можно пару
раз туда-сюда перескочить, желательно, чтоб дорога с обоих сторон была
пуста, чтоб поезд справа не загораживал шумом поезд, уходящий направо. Если
рядом стоит и орёт какая-нибудь тепловозная дура, грохотом круче камаза, то
близкий поезд мчащийся всё-равно услышите, а дальний, хоть и не услышите, но
онбудет настолько дальним, что спокойно перейдёте.
Мостами я не пользуюсь, если можно перейти по путям и если я знаю, куда иду,
а то можь там ещё десять путей товарняцких и пара стрелок, тогда по мосту,
Вот примерно, и всё.

с уважением
Алексей
Самара

Ответить   "Alexey" Tue, 12 Oct 2004 13:43:10 +0400 (#243502)

 

Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, Максим!
вы так интересно обсуждаете проблему поведения незрячих в метро, что и мне
захотелось сказать несколько слов. Я пользовался метрополитеном в нескольких
городах, и по-разному приходилось выходить из щекотливых ситуаций. Насколько
я понял из личного опыта, трудней всего приходится незрячим в метрополитене
москвы. Там так все бегут и спешат, что друг на друга внимания не обращают.
Никто даже из работников метро (имею ввиду дежурных по эскалатору, и
дежурных по станции), не подойдут к инвалиду, чтобы поинтересоваться о
необходимости помощи. Каждый предоставлен самому себе. Интересно было бы
знать, в такой толчее и спешке много ли незрячих травмируются?
У нас, на Украине, в киеве, незрячие в метро практически не ощущают никаких
затруднений: и дверь искать то ли тростью, то ли лбом- никому не приходится.
Когда дежурная наверху увидит незрячего одного, без сопровождения, то она
сразу подойдёт и поможет встать на эскалатор, попросив при этом кого-то из
ближайших соседей помочь незрячему внизу сойти с эскалатора. А Если никого
на эскалаторе нет, то незрячему посоветуют подождать попутчика,и сразу в
любом случае сверху позвонят вниз, дежурному по платформе, предупредить, что
на эскалаторе едет незрячий. И, будьте уверены, незрячего встретят, помогут
сойти с эскалатора, посадят в поезд, не забудут и спросить- до какой
станциии он едет,и будут ли там его встречать? Если же встречать незрячего
никто не будет, то дежурная позвонит на станцию, до которой едет инвалид, и
предуппредит о необходимости встретить незрячего, и будьте уверены, что
встретят, и помогут выбраться наверх. Если же до эскалатора незрячий подошёл
с сопровождающим, то дежурная обязательно спросит: До конца ли следования
инвалида будет с ним сопровождение, и в зависимости от ответа, принимает
решение, какая помощь нужна незрячему. Вот такой сервис по обслуживанию
незрячих имеется в метрополитене Киева. Это всё сделано по распоряжению
Киевского мэра, и по решению Киевского городского совета народных депутатов.
Если мне кто-то не верит, можете спросить у участников рассылки- Киевлян-
соответствуют ли действительности мои слова. И, поверьте, что при таком
обхождении, нет необходимости искать тростью или лбом край вагона, или
дверь.
С уважением Ярослав.

blind_sht***@s*****.com

Ответить   Sun, 10 Oct 2004 21:32:54 -0000 (#242619)

 

здравствуйте, ярослав.

спасибо за информацию. действительно интересно.

нет, у нас, как я понимаю не совсем так. т. е. конечно ни кто ни кого совсем
не замечает. есть у меня знакомая старушенция на станции метро, где я учусь
в университете. так она, каждый раз при виде меня, видимо впадает в лёгкую
кому и практически на руках доносит до поезда. и тут сказать просто нечего
кроме "спасибо".
её забота бывает даже излишней.
и я думаю, что и на других станциях и у других участников рассылки есть
знакомые работники метро, кто каждый раз им помогает.
но так что б... как у вас... прямо сказка...
нет, нет, я ни в коем случае не сомневаюсь в ваших словах, но звучит это
лично для меня дико. (в хорошем смысле этого слова)

думаю, что вам не приходится сшибать газетные столики и банкоматы.

мда, кстати вопрос к москвичам.
сколько уже хожу по одному и тому же месту и всё до конца не могу
привыкнуть.

переход на тургеньевской. да при чём не тот, который в центре, это то всё
ерунда, а тот который через верх - в конце зала.
т. е. на чистые пруды перехожу без вопросов и в быстром темпе, а вот обратно
промах как правило составляет метра три в ту или другую сторону.

кто катался через ту станцию подскажите, как нацеливаться на эскалаторы,
которые вниз на тургеньевскую.
при том, что на самом повороте стоят газетчики, да и у стены, которая
оказывается после поворота по правую руку, тоже бывает развёрнута торговля.

знаю, знаю, что с этого сентября установили жёсткий запрет на торговлю без
разрешения, но всё равно они там появляются и сильно мешают привязаться к
ориентирам.

с уважением
maf

Ответить   Mon, 11 Oct 2004 02:13:08 +0400 (#242663)

 

Здравствуйте, Особенно здравствуйте Ярослав,

Поздравляю, очень удобно и практично. Особенно большое спасибо городскому начальству
Киева за такую заботу о поведении граждан. А я вот езжу в Московском метро который
год и как-то особо не жалуюсь. Плотный поток людей часто является подмогой, а
не помехой. Да и контролеры со станционными смотрителями пытаются помогать без
распоряжений думы, а народ бывает разный. Например бывает такой, что подходит
и спрашивает, а не нужно ли мне помочь. Чаще всего помощь не требуется, но иногда
она бывает весьма кстати. Возможно, что это связано именно с моей личностью,
но помощь предлагают почти всегда. Поэтому, вслед за Альбиной могу еще раз вспомнить
об эстетике, которая является дополнительным стимулом к тому, чтобы люди подошли
и помогли. При этом совершенно не исключены варианты продолжения общения, т.е.
обмены телефонами с девушками и прочее. Так что жить можно и нужно, но желательно
помнить о том, что вы живете не одни. Особенно тогда, когда хочется уколоть бедных
россиян по поводу их турникетов или метро.
Кстати, к дверям вагона все-таки лучше подходить с боку, когда трость нащупывает
край платформы, а после идет по вагону. Контролируя эти два фактора вы никогда
не свалитесь на рельсы и вам не понадобится помощь контролеров и станционных
смотрителей. А лучше не торопиться и прислушиваться.
Всего доброго.
Андрей Кочетков

Ответить   Mon, 11 Oct 2004 10:33:22 +0400 (#243007)

 

(Андрею Кочеткову предназначено)
Да никто над вами не смеётся. Да и унижать Россиян из-за турникетов и прочих
новшеств у меня и в мыслях не было. Я много раз бывал в Москве один, и
поделился своими ощущениями от поездок в Московском транспорте. А по поводу
турникетов я просто вам сочувствую. И думаю, что и к вам придёт взаимопомощь
и взаимовыручка, какую ощущаем мы в Киевском метро и в другом транспорте. А
внешний вид, без сомнения, имеет огромное значение, в желании помочь
незрячему. Хотя тут возникает естественный вопрос: А если человек жизненными
обстоятельствами поставлен на грань бедности, что нередко отображается и в
его внешности, то что ему уж и помогать не надо?
Дай нам Бог, всегда вызывать у окружающих не жалость, а уважение.
С наилучшими пожеланиями Ярослав.

blind_sht***@s*****.com

Ответить   Tue, 12 Oct 2004 22:31:24 -0000 (#243882)

 

Здравствуйте все и Ярослав! мэр киева, наверное, действовал из наилучших
побуждений, только вот как-то уж чересчур все это, вам не кажется? если
человек хорошо ориентируется самостоятельно, такая излишняя опека и такое
пристальное внимание, что неизбежно вызовет повышенный интерес и у
окружающих, по-моему не столько помогает, сколько мешает чувствовать себя
спокойно и свободно. Да, безусловно, бывают ситуации, когда помощь
необходима, например, в совершенно незнакомом месте, где не знаешь даже
расположения плотформы и т.д., но в таких случаях, не кажется ли вам, проще
и удобнее подойти и спросить, как пройти туда-то... Не знаю как уж в киеве,
но в москве нечасто можно встретить пустую плотформу или эскалатор, даже
если речь не идет о толчее. во всяком случае, наиболее удобный способ
спросить у контролера, когда проходите в турникет, вас и проводят и
покажут... а так, передавать с рук на руки... о какой самостоятельности и о
какой, пардон, интеграции, может идти речь. И не знаю уж, кому как, меня тут
и без того упрекают в излишне обостренном чувстве прекрасного, но мне
неприятно быть в центре внимания с такой вот стороны, чтобы ко мне были
прикованы взгляды окружающих, чтобы они перешептывались и ощущали меня еще
более беспомощной, чем это есть на самом деле. покорнейше благодарю! я уж
лучше в москве потолкаюсь и поругаюсь с незадачливыми бегунами,
превращающими мою многострадальную трость в подобие полумесяца.
С уважением
Альбина.

Ответить   Mon, 11 Oct 2004 21:38:19 +0400 (#243150)

 

Привет всем и Альбине!

наверное, действовал из наилучших

Не, Альбина, не кажется! Естественно, от помощи можно отказаться, если в ней
не нуждаешься, но если она есть и на уровне распоряжения, это надо только
приветствовать. Как в вашем московском, так и в наших метро люди падают на
рельсы. А насчёт повышенного интереса, то Ваша позиция меня удивляет. То в
Петрограде все угрюмые и равнодушные, ппотому что Вас не заметили, то
повышенно интересуются, потому что в метро проводили. Как-то
непоследовательно получается. Кстати-некстати, прочитав Вчера технические
характеристики лыжной палки, представленные нам diser'ом, я решила пойти
дальше и провести минисоциологический опрос, какая же трость лучше -
складная или нескладная. Я к эстетике тоже хорошо отношусь и без
необходимости с суком от соснового дуба на улицу не выйду. Так вот, взяла я
две трости - складную и нескладную и пошла спрашивать, какая красивше. из
шести респондентов пятеро пожали плечами, мол, какая разница, а шестой,
подумав немного, ответил: "наверное вот эта, алюминиевая, она крепче, а то
этой несчастной ты и трёх шагов не пройдёшь, как тебе её рполомают". А к
чеему я это всё: можно говорить о красивой одежде, о тёмных очках, (не имей
я помогающего мне светоощущения, с удовольствием бы их носила) но нельзя
говорить о красивой белой трости, даже если таковая снаббжена набалдашником
в форме головы дракона. Трость - средство предвижения, а не роскошь
(обойдусь без излишней резкости). Вот скажите, пожалуйста, слыша в свой
адрес комплименты, какая, мол, красивая девушка, как хорошо эта девушка
одета, какая красивая у этой незрячей девушки причёска etc., слышали ли Вы
когда-нибудь в свой адрес: "с какой очаровательной тростью идёт эта
прекрасная девушка!!!". Предполагаю, что ни разу. Я тоже сторонница складных
тростей, но не из-за их псевдоэстетичности, а из-за удобства, наконец, из-за
возможности избавиться от этого атрибута, скажем, сидя в театре. Просто
наблюдается среди наших такая странность: мы очень уж люим говорить, какой
неэстетичный наш собрат, разумеется, по сравнению со мной, любимым.
С уважением ко всем, Татьяна

Ответить   tamu***@m*****.ru Mon, 11 Oct 2004 22:21:53 +0300 (#243236)

 

доброго времени суток. ну об эстетичности тростей можно много говорить. я
совершенно честно могу вам сказать что видел и позолоченую трость, которая
наверное не малых денег стоит. такая знаете ли выходная. конечно не сам ей
пользовался но в руках держал. я просто к тому что даже обычная белая трость
не является произведением искусства, но ведь не лыжную же все-таки палку под
трость приспосабливать. тогда знаете и автомат калашникова можно
приспособить особенно из тех что чуть постарее. у них приклады хорошие, а
еще и штык есть. то есть в случае чаго можно и сдачи дать. шучу конечно.
Nail Alimzhanov
e-mail: alimzhan***@i*****.ru
mvp20***@k*****.ru
icq 342475987
e-gold account: 1625512

Ответить   "nail" Tue, 12 Oct 2004 02:34:05 +0400 (#243478)

 

Здравствуйте, Татьяна! Сразу хочу ответить на ваш вопрос: да, мне несколько
раз говорили и на улице, и в метро, и уж тем более, знакомые "какая
необыкновенная у вас трость". это не комплимент, разумеется. однако, ни в
коем случае не говоря о том, что все такие неэстетичные, а я вот такая вся
из себя, хочу обратить внимание на то, что если вы просто идете по улице по
своим делам - это одно, тут и переделанная лыжная палка, и сук от сосны
березовой и т.д. а теперь представьте, что вы работаете в салидной фирме,
ходите на работу в шикарном костюме, при галстуке, у вас масса контактов с
разными фирмами. и вы ходите на работу с ободранной палкой, которая лишь
отдаленно напоминает белую трость. извините, может я неправа, но мне бы так
себя вести не позволила гордость и уважение к себе и к моим коллегам.
А в метро я могу подойти и спросить у человека, стоящего рядом, как мне
пройти до перехода. редко, когда вопрос остается без ответа. очень-очень
редко. например, когда по ошибке обращаешься к станционному столбу... А о
питере я совсем другое говорила. это был эксперимент, касающийся не
сотрудников метрополитена и каких-то там распоряжений, а просто отношения
толпы. разные, кстати, вещи.
С уважением
Альбина.

Ответить   Tue, 12 Oct 2004 22:01:50 +0400 (#243755)

 

Доброго времени суток всем!

Насколько

метрополитене

обращают.

У меня московский метрополитен оставил очень приятное впечатление. Да,
действительно, дежурные мне не помогали. Зато помогали москвичи. Иногда
человеку нужно было совсем в другую сторону, но он вёл меня до электрички
или выхода.
С искренним уважением
Вадим Мухамедшин.
Kun bondeziroj al cxiu en la mondo
Tatjana & Vadim Muhamedshin
Hxarkovo
tam***@k*****.net

Ответить   tamu***@m*****.ru Mon, 11 Oct 2004 19:16:16 +0300 (#243199)

 

доброго времени суток. мне например ездить в московском метро что называется
просто песня. я гораздо менее уверенно чувствую себя на поверхности где от
тебя уже не так много зависит и где поло другого транспорта. хотя когда я
еще работал в авиа справке мне несколько раз доводилось пересекать
ленинградку. ну адриналинчик конечно в двойной дозе вырабатывается, тут уж
ничего не скажешь.
Nail Alimzhanov
e-mail: alimzhan***@i*****.ru
mvp20***@k*****.ru
icq 342475987
e-gold account: 1625512

Ответить   "nail" Tue, 12 Oct 2004 02:29:12 +0400 (#243476)