Здравствуйте, "maf" (maf_b***@m*****.ru)
>> помог, то это уже хорошо для него, это хорошая тенденция на будущее. Не
>> пойму как можно обижаться на человека который помог вам не смотря на его
>> характер.
m>
m> а разные цели оксана. начиная от поднятия своего собственного я в своих
m> глазах и глазах окружающих и заканчивая религиозными мотивами. т. е. в
m> надежде на царство божье. тут же кстати и мотивов никаких быть может и не
m> быть... уж простите за абсурд. т. е. помощь вам будет оказана
m> исключительно
Ну и что в этих целях плохого? Вы в прошлом письме писали о целях как о
негативных, что мол человек помогает не из-за доброты или жалости а из-за
каких-то преследуемых целей. Все цели которые вы перечислили помоему не
плохие. Опять же повторю, если человек помог то не важно что он
чувствует или преследует, это само по себе есть хорошо.
о>> Управлять не возможно, но сделать его больше возможно.
m> не будем сваливаться в штопор научных споров, определения добру нет.
m> (правда
m> есть в этике), но не будем. так обычным путём, попытаемся поговорить.
m> хорошо, я уважаю ваше мнение и всё может быть вполне так, как вы
m> говорите,
m> но не понимаю, как приняв помощь вы увиличите добро.
Ну если вы не понимаете что такое добро вообще, то как я вам смогу
обьяснить как я его увеличу. Я уже писала как, если вы не поняли то мне
больше нечего добавить.
о>> И вы считаете что при всём при этом этих людей не жалеют? Попробовали бы
>> им поставить все те жесткие условия которые ставят и требуют от зрячих
>> людей аналогичных професий!
>> Просто кто-то упорно не хочет замечать жалости тоесть доброты и мягких
>> условий которые им создаются из лучших побуждений.
m> а на счёт условий, хочу заметить, что незрячим порой приходится гораздо
m> тяжелее, да и в мягкие удобные условия их (а особенно после окончания
m> учебных заведений) ни кто не ставит.
Ну не скажите, многих не ставят, а тех кому родители всё купили, и
красненький диплом и тёплое местечко, тем неплохо действительно, можно и
посравнивать себя с собратьями по несчастью - бедными и голодными.
m> вон, оглянитесь вокруг... сколько их, тех, кто попав в жизненную
m> мясорубку
m> выдержал, хотя их работодатели не няньчели и на руках не носили...
m> (правда
m> замечу, что так же много и тех, кто не сумел справиться).
m> и на мой взгляд, все те кто устоял заслуживают огромного уважения, потому
m> что им простите, было в сотни раз тяжелее, чем людям той же профессии в
m> тех
m> же условиях, но без проблем со зрением.
Ну да, выстояли всё те же у кого всё куплено, а те у кого деньжат не
оказалось так и работают на зарплату на которую трудно прожить даже пол
месяца.
о>> Тоесть если есть уважение то жалости быть не должно. По моему вы жалость
>> не очень верно понимаете. Тогда откажитесь от всех видов помощи и тогда
>> посмотрите как вы проживете без жалости.
>> Я считаю что люди помогают нам потому что им становится нас жаль, да и
>> вообще помощь вытекает из жалости а не из уважения.
m>
m> я думаю, что естественной реакцией человека на другого человека с более
m> высоким уровнем способностей, на человека, которого за его умения нужно
m> уважать является завесть, почтение, гордость, всё, что хотите, но не
m> жалость.
Да господи, жалость то не к профессии, а к трудностям которые человек
испытывает из-за слепоты. Причем тут профессия?
m> и опять оксана, в который уже раз повторю, по моему личному мнению помощь
m> и
m> жалость это не две стороны одной и той же медали, а абсолютно разные
m> вещи.
m> если вам помогли, то это не значит что вас желеют.
m> чаще всего, помощь это не следствие жалости. и как я уже говорил в другом
m> письме, жалость есть один из последних мотивов при оказании помощи.
Ну я и говорю что если этот последний мотив развивать то появится другой
более благородный мотив.
о>> И какую природу по вашему имеет жалость? Вы уж договаривайте.
m> а разную. мы просто с вами рискуем углубится в филосовские споры о
m> прероде
m> добра и зла, жалости и бессердечия.
m> но добрый человек, это не тоже самое, что жалостлевый.
А я такого и не говорила никогда, это вы всё время так говорите,
почитайте мои письма, там нет и близко таких утверждений.
m> общественных организаций, которые оказывают помощь.
m> люди оксана, добрее не стали, люди стали профессиональнее. история и
m> философия развития общества сложилась так, что на западе началась (правда
m> давно уже к тому времени) парадигма профессиональной социальной работы.
m> что
И вы хотите сказать что до второй мировой войны не было врачей, да они
были всегда.
m> это такое? это во-первых, когда помощь оказывается всем, кто в ней
m> нуждается, а во-вторых, профессионально, т.е. по науке. в названных вами
m> организациях работали и работают профессионалы - люди сделавшие своей
m> профессией оказание помощи. не спорю, что они там все добрые и хорошие
m> но мир добрее не стал после войны и организации эти появились не потому
Ну да, это всё случайно, но именно после войны?
И почему это мир добрее не стал? Посмотрите историю, сейчас самые
гуманные условия для жизни, в том числе и инвалидов, конечно не в нашей
стране.
m> ещё в древней греции 5 -4 век до нашей как говорится эры появились
m> столовые
m> в которых питались нищие, инвалиды, старики и др.
m> столовые назывались "параситейн", от туда именно и произошло слово
m> паразиты.
m> это ли не форма помощи?
Конечно, но сейчас помощь на постоянной основе и на уровне государств и
мирового сообщества, а не от случая к случаю.
m> богатые греческие мужи иногда умерали и после них оставались симпатичные
m> дочери.
m> так, вот, чтобы блюсти как говорится и не допускать разгула этих самых
m> дочерей приглашали в некие "геникеи".
m> там богатые мадмуазели жили, играли на муз/инструментах, шили, финики
m> кушали...
m> а любой мужчина оторванный от дома и своей пенилопы мог придти и при
m> наличии m> некоторого количества драхм провести культурно вечерок с такой
m> женщиной.
m> более того, эти девушки очень часто и регулярно проходили
m> мед/обследование и
m> дополнительно учились всяким красивостям, чтобы как следует и с
m> наибольшим m> интересом дарить себя п о к у п а т е л ю.
Ну это вообще не в ту степь вы.
Мы тут говорим об помощи инвалидам а не о способах уригулирования
проституции. :-)
На скоолько мне известно, это было не только в Греции, просто государству
нужны были деньги для проведения войн, вот они нашли ещё оодну очень
доходную статью по сбору денег.
m> кому вы спрашиваете помощь?
m> да, таким нехитрым способом помощь оказывалась девушкам сиротам. им
m> создавалась сытая привольная жизнь, а вместе с тем, государство
m> регулировало
m> уровень преступности (ну, сами посудите, если мужчина долго не был с
m> женой... он чего доброго может кого-нибудь и изнасиловать)...
Не лучший способ помощи сиротам и уригулирования преступности.
m> более того, государство регулировало таким образом нравственность и по
m> сути
m> осуществляло вспомоществование институту проституции...
"Добрые" люди были, однако! ;-)
m> да, нет пожалуйста: славянский родовой круг со своими механизмами
m> поддержки
m> (в том числе и незрячих), княжеско-церковная благотварительность,
m> церковная
m> и тп.
А теперь сравните это всё с нынешней помощью, и как говорится -
почувствуйте разницу!
m> есть профи в определённой области, который не жалости не особенной
m> радости и
m> добра не испытывает к провонявшему мочёй бомжу, но зато умеет ему
m> качественно помочь. вот именно в этом случае нет ни добра ни жалости, а
m> есть m> жёсткий и совершенно определённый профессионализм.
Но этот профессионализм основан на гуманных соображениях общества, он
какбы финальная стадия доброты.
m> или вот ещё абстрактно.
m> я вам помогаю, провожаю до эскалатора на переход и при этом мило с вами
m> болтая думаю: "ах какая я красавиц, ах какая молодец... слепой убогой
m> помог... а как жешь они там без глазов то живут...?"
m> или: m> "вот, классно... вон светка (катька, верка, ирка) стоит... и видет,
как я
m> ей m> помогаю.. интересно, что она обо мне подумает...?"
m> или: m> "господи, как хорошо то, ещё одно доброе дело для людей сделал...
и чище
m> стал... а добрые дела то в писании сказано, дорогу к блаженству
m> открывают... m> и встану я ошую с сыном божиим иисусом христом..."
m> да, нет, оксана, не хочу я сказать, что каждый и всякий так думает (и уж
m> совсем так как я написал), но многие, очень многие думают примерно так, а
m> многие не думают, у них это глубже в подсознании.
Ну и что плохого вы в этих думаниях усмотрели? Если человек помог, то
значит добрые порывы у него всё равно есть, просто они не так хорошо
развиты, ведь человек не каждый день общается с незрячими и не знает как
они живут. А вы скажите ему спсибо и он ещё поможет возможно не раз.
Или откажитесь, и тогда вы возможно влетите в ближайшую яму, и тогда если
он вас жалел теперь он вам действительно будет сочувствовать, и вместе с
Катьками и Верками. :-)
Ладно, я заканчиваю писать на эту тему, итак всем наверное уже надоело.
:-)
С уважением,
Оксана.