Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Безопасность Ислама Каримова превыше всего: В Ташкенте закапывают очередную улицу (фото, видео)


Безопасность Ислама Каримова превыше всего: В Ташкенте закапывают очередную улицу (фото, видео)
2010-03-08 23:18 Фергана.Ру

Фото и видео © «Фергана.Ру»

С карты Ташкента на днях исчезнет еще одна проезжая автодорога, вместо которой по складывающейся в последние годы доброй традиции появится зеленая зона с бельгийскими сосенками. На 200-метровом отрезке улицы Матбуотчилар (бывшая Ленинградская) - от супермаркета «Mir Store» до газона имени Амира Темура перед зданием газетно-журнального комплекса «Шарк» - стремительными темпами ведутся работы по снятию дорожного полотна. Экскаваторы и бульдозеры сдирают ковшами остатки асфальта, а бригады строителей вручную выламывают торчащие посреди бывшей дороги остатки канализационных колодцев.

Отметим, что именно по этой улице с односторонним движением автомобили, сворачивавшие на нее со стороны площади Мустакиллик, добирались до Сквера и двигались дальше, поскольку от последнего дороги радиально расходятся во все стороны города. Но теперь от нее останется только шестиметровая полоса асфальта, примыкающая к строящимся на протяжении последних 12-ти лет зданиям торгового комплекса, по которой автомобили смогут подъехать к корпусу Государственного юридического института. Всем остальным машинам придется совершать объезд.

Здесь будет зеленая зона
Ташкент, улица Матбуотчилар (бывшая Ленинградская). Здесь будет зеленая зона. Фото сделано 8 марта 2010 г.

Заранее известить народ о креативной задумке по закапыванию улицы государственные мужи Узбекистана, естественно, не удосужились. Тем более что в силу своей тёмности и недопонимания высокой значимости идеалов независимости, а также духовных традиций великих предков отдельные несознательные граждане могли бы, пожалуй, поднять ненужный шум в СМИ по поводу образования очередного дорожного тромба в сердце столицы и попытаться подпортить имидж государства. Приходится, однако, напомнить, что это уже пятая или шестая улица в Ташкенте, закрытая или совсем зарытая по указанию мудрого президента.

Все началось с того, что несколько лет назад ни с того ни с сего был засыпан землей 200-метровый участок проспекта Шарафа Рашидова (бывший проспект Ленина) возле дворца Туркестан, соединяющий перекресток на улице А.Кадыри (в ста метрах от монумента Мужества) с перекрестком на улице Навои, а на его месте была разбита парковая зона. Теперь на улице Амира Темура (бывшая Энгельса) в районе Алайского рынка ежедневно образуются автомобильные пробки, и простаивавшие в них водители всякий раз поминают главу государства, неизвестно зачем ликвидировавшего параллельную улицу.

Другой его жертвой пал участок улицы от ЦУМа до проспекта Афросиёб (бывшего проспекта Космонавтов). Там тоже закопали дорогу, и одна из самых оживленных улиц Ташкента, по которой ходили автобусы и троллейбусы, вдруг превратилась в парк. Правда, в данном случае о причине этого ломать голову не пришлось – эта улица посмела выходить на проспект Афросиёб, то бишь пресловутую президентскую трассу, по которой кортеж президента ежедневно проносится из его загородной резиденции Дурмень в городскую резиденцию Ок Сарой (Белый Дворец). В этой связи участок проспекта Афросиёб примерно от памятника космонавту Джанибекову до перекрестка через канал Бурджар на всякий пожарный тоже закрыли для автомобильного и прочего движения.

Еще одна улица – это Ферганское шоссе (бывшее Куйбышевское), одна из главных транспортных артерий города, ведущая от его центра в сторону крупного многоэтажного массива Куйлюк, а в 2009-м году наглухо перекрытая поперек железными решетками в районе «Первушки», поскольку она с явно недобрым умыслом пересекала улицу Нукусскую (часть «президентской трассы»), и возможно состояла в сговоре с потенциальными террористами. Дабы снизить опасность, грозящую главе государства, пришлось разломать и снести и часть автомобильного моста, по которому поток автотранспорта докатывался почти что до улицы Нукусской: теперь все машины и автобусы добираются до Куйлюка и обратно исключительно в объезд – через вокзал или район старого ТашМИ.

Перекрыли дорогу
Ташкент. Дорогу на Куйлюк перегораживают решеткой. Фото сделано в начале 2009 г.

Последняя улица, ставшая непроездной – Асакинская. Ее, правда, не закапывали, а просто перегородили бетонными блоками ее выход на улицу Пушкина в районе площади Хамида Алимджана (надо же понимать - президентская трасса!).

В связи со всеми этими мерами уровень безопасности главы государства многократно повысился и теперь он перемещается из загородной резиденции (Дурмень) в Ок Сарой совершенно свободно, не опасаясь никаких автобусов, машин и мотоциклов. Правда, одна брешь в защите всё еще оставалась, но теперь покончено и с ней: коварная улица Матбуотчилар подходила непосредственно к Дворцу Форумов, который президент посещает несколько раз в год для произнесения торжественных речей.

Судя по скорости проводимых работ, создание нового пояса безопасности в виде зеленой зоны окончательно завершится к празднику Навруз, который в Узбекистане традиционно отмечают 21 марта, и президент Каримов без всякой опаски сможет подъехать к Дворцу Форумов и произнести там свою очередную яркую речь.

Омар Шарифов

Кыргызстан-США: Продление аренды транзитного центра в «Манасе» пока под вопросом?
2010-03-09 00:33 ИА Фергана.Ру

На прошлой неделе в прессе активно обсуждалась информация про уже якобы достигнутую договоренность между США и Кыргызстаном о продлении аренды авиабазы «Манас» под Бишкеком, с лета прошлого года официально именуемой Центром транзитных перевозок. В своих сообщениях СМИ ссылались на пресс-конференцию представителя США в Афганистане и Пакистане Ричарда Холбрука, на которой тот заявил о заключении нового соглашения, как о практически решенном вопросе.

Однако министр иностранных дел Кыргызстана Кадырбек Сарбаев в интервью правительственной газете «Слово Кыргызстана» 5 марта заявил о том, что «никаких договоренностей о продлении пребывания Центра транзитных перевозок «Манас» на территории Кыргызстана с помощником госсекретаря США Ричардом Холбруком во время его визита в Бишкек руководство республики не заключало».

Эту же информацию подтвердили собственные источники «Ферганы.Ру» в Пентагоне. По признанию высокопоставленных представителей военного ведомства США, заявления Ричарда Холбрука были «неправильно интерпретированы», и соглашение о продлении аренды еще не заключено. Однако трудно представить, чтобы Кыргызстан не был намерен сохранить присутствие базы и после истечения текущего соглашения в июне 2010 года. Напомним, договор предусматривает автоматическое продление аренды на год, в случае, «если за 180 дней до окончания срока действия договора ни одна из сторон не уведомит другую о своем желании прекратить сотрудничество».

Значение базы «Манас» для вновь набравшей силу военной операции НАТО в Афганистане действительно трудно переоценить. Ежемесячно Центр транзитных перевозок в аэропорту под Бишкеком служит перевалочным пунктом для 35.000 военнослужащих, останавливающихся в Бишкеке по пути в Афганистан и обратно. Также на базе «Манас» расквартирована экскадрилья самолетов-дозаправщиков, которые ежемесячно переправляют в Афганистан более 60.000 тонн одного только авиатоплива. Объем реэкспорта Кыргызстаном топлива столь серьезен, что этот вопрос был официально поднят российской стороной на проведенном в конце февраля в Москве заседании межправительственной комиссии.

Наблюдатели полагают, что именно поставка авиакеросина для нужд американских войск и является самым большим стимулом, используемым Пентагоном для того, чтобы заинтересовать в сохранении базы президента Киргизии Курманбека Бакиева (точно так же, как раньше этот аргумент использовался в переговорах с Аскаром Акаевым, чей сын Айдар и зять Адиль Тойгонбаев владели топливными компаниями). В настоящее время все эти компании, а вместе с ними и многомиллионные контракты перешли под контроль Максима Бакиева. По неофициальным оценкам специалистов-инсайдеров, ежегодная прибыль семьи Бакиевых от поставок авиакеросина, не облагаемых налогом и таможенными пошлинами, составляет, по меньшей мере, 80 миллионов долларов США.


В избранное