Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Кыргызстан: Возбуждено более полутора тысяч уголовных дел по погромам на юге страны


Кыргызстан: Возбуждено более полутора тысяч уголовных дел по погромам на юге страны
2010-07-13 13:50 ИА Фергана.Ру

Правоохранительные органы Кыргызстана возбудили более полутора тысяч уголовных дел в связи с погромами, произошедшими на юге страны, передает Кабар. По данным генпрокуратуры Кыргызстана, большинство из этих дел (1469) касаются преступлений, совершенных в Ошской области (151 дело по убийствам и массовым беспорядкам, 156 — по угону машин, 135 — по факту грабежей и поджогов).

В Джалал-Абадской области, по данным прокуратуры, было заведено 147 дел, из них 27 - по фактам убийств.

По данным министерства здравоохранения Кыргызстана, официально погибшими числятся 312 человек. Однако Азимбек Бекназаров называл другую цифру - 893 погибших, причем это те, «чья смерть официально зарегистрирована. Но многие — и узбеки, и киргизы — хоронили людей без регистрации», сказал Бекназаров.

По мнению экспертов «Ферганы.Ру», возбуждение такого количества уголовных дел против угонщиков, мародеров и погромщиков, большинство из которых были этнические киргизы, говорит о стремлении новой власти провести объективное расследование. С другой стороны, эксперты «Ферганы.Ру» отмечают, что количество установленных фактов грабежей, погромов и угонов в десятки раз меньше, чем их было на самом деле.

По имеющейся информации, в Джалал-Абаде правоохранительные органы начали привлекать к ответственности и этнических киргизов, однако этнических узбеков, обвиняемых в организации массовых беспорядков, пока значительно больше.

Туркменистан: Гражданам запрещены полеты на Украину через Москву
2010-07-13 14:20 ИА Фергана.Ру

Гражданам Туркменистана запрещено лететь на Украину через Россию, передает Хроника Туркменистана. Людям предписано пользоваться прямым рейсом Ашхабад-Киев, который выполняется дважды в неделю.

Новое правило бьет по лицам с двойным гражданством: если раньше двойные граждане могли вылететь в Киев (и в другие страны СНГ) через Москву по российскому паспорту, а значит, без визы, то теперь для прямого перелета из Туркмении им придется получать украинскую визу. Новое правило действует с 5 июля.

Напомним, что в Туркмении последнее время усиливается давление на людей, обладающих двойным гражданством. Если раньше это давление выражалось в том, что людям не выдавали туркменские загранпаспорта нового образца, не объясняя причин и мягко намекая, что отказ от российского гражданства решит все проблемы, то теперь двойных граждан просто ссаживают с самолетов, летящих в Москву.

По данным «Хроники Туркменистана», всех двойных граждан, кто возвращается в эти дни из Москвы, предупреждают, что при следующем вылете их не допустят в самолет, если те по-прежнему будут иметь два гражданства. Прежде чем выехать из Туркменистана в следующий раз, люди должны будут отказаться от одного из двух гражданств. Если они выберут российское – могут лететь, но обратно они уже не вернутся. Если выберут туркменское – им придется получать российскую въездную визу.

Таджикистан: От жары взорвались вагоны с битумом, которые полгода простояли в Узбекистане
2010-07-13 14:48 ИА Фергана.Ру

13 июля 2010 года на станции Колхозобад Хатлонской области Таджикистана взорвались железнодорожные вагоны с битумом, передает Азия-Plus. Заместитель начальника «Таджикской железной дороги» Владимир Собкалов рассказал, что битум в вагонах был в бочках, «под воздействием высокой температуры битум расплавился, и бочки взорвались». Испорчен не только сам груз, но и вагоны, которые оказались под 30-сантиметровым слоем битума.

Как выясняется, вагоны с битумом должны были прибыть в Таджикистан еще в феврале, но застряли на территории Узбекистана. Битум является горючим веществом, он вспыхивает при нагревании до 240-300 градусов по Цельсию. Именно поэтому транспортировка битума проводится в зимний сезон. Но Узбекистан выпустил вагоны только в середине лета, «битум расплавился и поплыл», объяснил В.Собкалов.

Груз принадлежит японской фирме, которая занимается реконструкцией трассы Колхозобад-Нижний Пяндж. Испорченные вагоны принадлежали Казахской железнодорожной компании. Сколько было вагонов, а также сумма ущерба, нанесенного железной дороге и станции, не уточняется. Создана комиссия, изучающая причины случившегося. Представители милиции и прокуратуры проводят осмотр вагонов на месте происшествия. После подсчета суммы ущерба таджикская сторона намерена предъявить Узбекистану претензии.

По словам В.Собкалова, из Узбекистана должно подойти еще 17 вагонов с тем же грузом.

Напомним, что по информации ГУП «Рохи охани точикистон», в начале года на территории Узбекских железных дорог было задержано около 150 вагонов. К февралю их число увеличилось до 400. С начала февраля 2010 года по начало июня на станциях ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») были задержаны 2000 груженых вагонов, следующих в Республику Таджикистан.

На сегодняшний день, по данным «Таджикской железной дороги», на территории Узбекистана продолжают оставаться 1 тысяча 281 грузовой вагон, из которых 1 тысяча 66 вагонов должны прибыть в Душанбе, а оставшиеся 215 вагонов – в Хатлонскую область.

Афганистан: За первую половину 2010 года убито около 1100 мирных граждан
2010-07-13 16:21 ИА Фергана.Ру

Афганская правозащитная организация «Afghanistan Rights Monitor» опубликовала отчет о потерях среди мирного населения страны за прошедшие полгода, передает Афганистан.Ру. По данным правозащитников, с января по июнь 2010 года в Афганистане было убито примерно 1100 мирных граждан, что больше, чем за аналогичный период 2009 года.

В среднем, в Афганистане каждый день погибает около шести мирных граждан, еще восемь получают ранения. Талибы несут ответственность за более чем 60 процентов зарегистрированных случаев гибели: люди погибают от взрывов самодельных бомб и мин, которые являются самым распространенным оружием талибов.

По данным «Afghanistan Rights Monitor», военные НАТО за прошедшие полгода убили более 200 мирных граждан. Главной причиной гибели гражданского населения в Афганистане в военных конфликтах были авиаудары, и директор «Afghanistan Rights Monitor» Аджмал Самади выразил признательность бывшему командующему ISAF генералу Стэнли Маккристалу, который ограничил возможность применения авиаударов на территории Афганистана, заботясь о мирном населении.

Однако теперь, когда на место МакКристала назначен генерал Дэвид Петрэус, Самади допускает, что возможно ухудшение общей ситуации. «Мы опасаемся, что обстановка может вернуться к ситуации 2008 и 2007 годов, когда сотни людей гибли от рук сил США и НАТО», – сказал Самади.

Кыргызстан: Первый вице-премьер А.Атамбаев подал в отставку
2010-07-13 16:55 ИА Фергана.Ру

Заместитель председателя временного правительства Кыргызстан Алмазбек Атамбаев подал прошение об отставке. Пресс-служба временного правительства цитирует заявление А.Атамбаева: «Ранее я предполагал для себя участие в работе «технического» правительства, однако две недели назад решил подать в отставку. В те дни в прессе появились заявления некоторых политиков, считающих, что полномочия первого вице-премьер-министра могут быть использованы на предстоящих парламентских выборах в интересах политической партии, в которой состоит данное должностное лицо».

Решив, что обвинения в использовании административного ресурса ему не нужны, Алмазбек Атамбаев, возглавляющий Социал-Демократическую партию Кыргызстана, подал в отставку.

Завтра же, 14 июля, обещал подать в отставку и и.о.министра финансов, лидер партии «Ак Шумкар» Темир Сариев, который заявил на брифинге 12 июля, что все члены временного правительства, за исключением двух-трех человек, уйдут в ближайшее время в отставку. «Остаться во временном правительстве смогут те, кто не связывает свое будущее с парламентскими и президентскими выборами», - цитирует Сариева агентство 24.kg.

Таджикистан: По уточненным данным, вагоны с битумом не взорвались. Цистерны лопнули по швам, и битум сочится наружу
2010-07-13 17:09 ИА Фергана.Ру

Как уточняют корреспонденты «Ферганы.Ру», вагоны с битумом, пришедшие в Таджикистан из Узбекистана на полгода позже, не взорвались, как сообщалось ранее.

Начальник железнодорожной станции Колхозобад Хатлонской области Таджикистана Махмад Мирзоназаров заявил, что никакого взрыва вагонов не было. Как сообщили «Фергане.ру» местные корреспонденты, 13 июля 2010 года во второй половине дня они посетили станцию Колхозобад, где не обнаружили следов взрывов.

Однако они увидели, что все 37 вагонов просто истекают битумом. Как сообщил Махмад Мирзоназаров, эти вагоны, действительно, должны были прибыть из Уфы на станцию Колхозобад 13 марта нынешнего года, но узбекские железнодорожники выпустили эти вагоны на территорию Таджикистана только накануне. От жары бочки с битумом разошлись по швам, битум потек наружу. М.Мирзоназаров подтвердил, что большинство вагонов пришло в негодность, и за это должна ответить узбекская сторона. По словам Махмада Мирзоназарова, данный груз принадлежит трем японским фирмам, которые в настоящее время занимаются реконструкцией автодороги Колхозобад-Нижний Пяндж.

Между тем, тема транспортной блокады Таджикистана со стороны Узбекистана сегодня, 13 июля, оказалась в центре внимания пресс-конференции государственного советника, главы аппарата президента Ирана, председателя Совета иранцев, проживающих за рубежом, Исфандийара Рахима Машаи, который находится в таджикской столице с трехдневным визитом. Он сообщил, что Иран ведет переговоры с Узбекистаном для решения проблем транзита таджикских вагонов.

«Мы заявили узбекской стороне, что в деле сотрудничества Ирана со странами Центральной Азии, и в частности, с Узбекистаном, мы не можем игнорировать интересы Таджикистана, который является для нас братской страной», - сообщил Машаи.

По его словам, руководство Ирана дало ясно понять властям Узбекистана, что продолжение транспортной блокады Таджикистана негативно скажется на экономике самого Узбекистана. «Все страны стремятся к тому, чтобы через их территорию проходили транзитные пути других стран. Но действия Узбекистана ведут к тому, что соседние страны в итоге примут решение игнорировать узбекские транспортные коммуникации. Иран уже принял решение, что необходимо ускорить строительство железной дороги из Таджикистана в Иран через территорию Афганистана, отказавшись, таким образом, от транзитных услуг Узбекистана», - заявил высокопоставленный чиновник администрации президента Ирана.

Между тем, по сообщению Таджикской железной дороги, в настоящее время на территории Узбекистана продолжают оставаться порядка 1300 грузовых вагонов для Таджикистана, из которых около одной тысячи должны прибыть на станцию Душанбе, а остальные в Хатлонскую область.


В избранное