Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Карданные шарниры на "Жигулях"

Средний ресурс переднего карданного шарнира составляет 90, заднего – 60 тысяч километров пробега. Признаком их износа является повышенный люфт в подшипниках крестовин, вызывающий стуки (щелчки), которые хорошо прослушиваются в моменты резкого приложения и снятия нагрузки на карданную передачу – при троганье с места, резком увеличении и "сбрасывании газа" в движении. Убедиться в наличии люфта можно, поворачивая руками в разные стороны соединяемые шарнирами две части вала, когда машина стоит на осмотровой канаве или эстакаде.

Чтобы продлить жизнь шарниров, рекомендуется через 30 тысяч километров пробега разбирать их для ревизии. Разборка также необходима для их замены. Сделать это можно, не снимая обе части вала с автомобиля, правда, понадобится специальное приспособление – струбцина или съемник. Применение выколотки и молотка без достаточных навыков в этом деле часто приводит к повреждению подшипников или уплотнения.

Демонтаж карданных шарниров автомобиля Жигули

Порядок работы показан на примере заднего шарнира. Очищаем его от грязи и на обе вилки наносим метки (фото 1), чтобы потом, при сборке сохранить взаимное расположение валов – не нарушить их балансировку. Кернером или надфилем делаем метки на стопорных кольцах, обоймах подшипников и шипах. Отворачиваем четыре гайки крепления вилки к фланцу ведущей шестерни главной передачи, удерживая отверткой валы от поворота (фото 2). Надеваем приспособление на конец вала и извлекаем из гнезд на вилке вала стопорные пружинные кольца (фото 3). Установив приспособление на шипы крестовины, вращаем винт (фото 4) до выхода из гнезд обойм подшипника (одной – наружу, другой – внутрь вилки). Снимаем приспособление и осторожно извлекаем обоймы, в которых остаются иглы (фото 5).

Демонтаж карданных шарниров автомобиля Жигули

Снимаем вилку, удаляем с оставшихся в ней подшипников стопорные кольца. Установив шарнир в приспособление, выпрессовываем обоймы (фото 6) и снимаем их (фото 7).

Демонтаж карданных шарниров автомобиля Жигули

Промыв обоймы и иглы, собираем их теми же комплектами, обильно нанося смазку № 158, или "Фиол-2У", или "Литол-24". Устанавливаем стопорное кольцо в свое гнездо вилки (фото 8). Вставив крестовину в вилку, надеваем на один шип обойму изнутри (фото 9), на противоположный – снаружи. Запрессовываем обоймы (фото 10), пока над верхней не откроется полностью канавка под стопорное кольцо. Затем устанавливаем его.

Демонтаж карданных шарниров автомобиля Жигули

Таким же образом собираем и запрессовываем подшипники в вилку вала, оставшегося на машине.

Осевой свободный ход вилки не должен превышать 0,04 мм. Если при установке новых шарниров он окажется больше, надо поставить стопорное кольцо увеличенной толщины.



Адрес страницы:
Карданные шарниры на "Жигулях"
Тэги:
карданный вал
смазка
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное