Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Обслуживаем механизм газораспределения у ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-1

Схема привода распределительного вала автомобиля Самара
Схема привода распределительного вала: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив привода насоса; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка; 5 – шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; А – метка (усик) на крышке; В – метка на шкиве; С и D – метки на крышке масляного насоса и шкиве коленчатого вала (они плохо видны на автомобиле, поэтому пользуемся соответствующими им метками на маховике и шкале, как указано в тексте).

Согласно сервисной книжке через каждые 15 тысяч километров пробега необходимо проверять состояние ремня в приводе распределительного вала и при необходимости регулировать его натяжение.

Обслуживание привода распределительного вала автомобиля Самара

Выполняем это в следующем порядке. С воздушного фильтра снимаем заборник холодного воздуха (фото 1), отворачиваем три винта крепления передней крышки, защищающей ремень (фото 2), и снимаем крышку (фото 3). Осматривая ремень, обращаем внимание, целы ли его зубья, нет ли отслоений резины от ткани, других опасных дефектов – надрезов, трещин и т. п. Недопустимо также замасливание ремня (обычно из-за течи масла через сальники распределительног или коленчатого валов), поскольку прочность его при этом резко снижается.

Обслуживание привода распределительного вала автомобиля Самара

Если ремень не имеет таких дефектов и пробег его не достиг предельно допустимого – 60 тысяч километров, проверяем натяжение, закручивая правую ветвь (фото 4) усилием пальцев (1,5–2 кгс). При нормальном натяжении он закручивается на 90о, а если угол больше, ремен надо подтянуть. Для этого ослабляем гайку, крепящую ось натяжного ролика (фото 5), и поворачиваем, обычно на 10–15о, против часовой стрелки ролик (фото 6), натягивая ремень и проверяя свободной рукой степень натяжения. Для окончательного контроля надо повернуть коленчатый вал на два оборота (вращая вывешенное при помощи домкрата переднее колесо) и, если требуется, снова отрегулировать натяжение.

Обслуживание привода распределительного вала автомобиля Самара

Чтобы заменить ремень, далее поступаем так. Вращая коленчатый вал, совмещаем метку на шкиве распределительного вала с отогнутым усиком на задней крышке ремня (фото 7), а метку на маховике – с вырезом на шкале (фото 8), которые видны в окне картера сцепления после удаления с него резиновой заглушки (расположена сверху). Снимаем ремень и шкив привода генератора с коленчатого вала. Затем ослабляем натяжение зубчатого ремня, поворачивая ролик (см. фото 6) по часовой стрелке, и снимаем ремень. Надеваем новый ремень, сначала на шкив коленчатого вала и шкив насоса, заводим на ролик и натягиваем на шкив распределительного вала (фото 9). Проверив совпадение меток (в обоих местах), натягиваем ремень роликом, как было рассказано ранее, устанавливаем шкив и ремень привода генератора.

Обслуживание привода распределительного вала автомобиля Самара

О регулировке зазоров в механизме – в следующей статье.



Адрес страницы:
Обслуживаем механизм газораспределения у ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-1
Тэги:
газораспределение
коленвал
распредвал
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное