Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Обслуживаем механизм газораспределения у ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-2

В предыдущей статье мы рассмотрели, как регулируется натяжение и заменяется приводной ремень механизма. Сегодняшняя тема – регулировка тепловых зазоров клапанов.

Согласно сервисной книжке их следует проверять и при необходимости регулировать через каждые 30 000 километров пробега. Требуемые зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапана (0,2±0,05 мм у впускных и 0,35±0,05 у выпускных) устанавливают подбором регулировочных шайб, вкладываемых в углубление на донышко толкателя.

Эти шайбы толщиной от 3 до 4,25 мм с интервалом 0,05 мм должны поступать на СТО и продаваться в магазинах при некоторых САЦ. Стало быть, чтобы отрегулировать зазоры самостоятельно, надо сначала определить толщину требуемых шайб, приобрести их, а также изготовить приспособление для сжатия и фиксации клапанных пружин.

Снимаем заборник фильтра для холодного воздуха (см. фото 1 в предыдущей статье), отсоединяем толстый шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и два тонких – от карбюратора.

Регулировка клапанных зазоров автомобиля Самара

Отворачиваем три гайки на крышке головки блока (фото 10) и снимаем крышку (фото 11), предварительно отстегнув и подняв замок крепления крышки воздухофильтра и демонтировав переднюю крышку ремня (см. фото 2 в предыдущей статье). Вывешиваем при помощи домкрата правое переднее колесо, подложив под оба левых упоры. Удаляем из ванн головки масло (фото 12), покрывающее регулировочные шайбы.

Регулировка клапанных зазоров автомобиля Самара

Вращая вывешенное колесо автомобиля по часовой стрелке, совмещаем метку на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой (клювом) на задней крышке ремня (см. фото 7), а затем поворачиваем колесо дальше, чтобы метки разошлись на 2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала (это соответствует такту рабочего хода в первом цилиндре). Измеряем набором щупов зазор (фото 13) у первого и третьего кулачков распредвала. Если он отличается от требуемого, закрепляем штангу приспособления на шпильках головки блока. Поворачиваем толкатель прорезью к себе и, удерживая его в этом положении отверткой, нажимаем на рычаг приспособления до полного сжатия пружины клапана (фото 14) и фиксируем затем толкатель вторым приспособлением – распоркой (фото 15). Пинцетом через прорезь толкателя вынимаем регулировочную шайбу (фото 16). Если на ее плоскости не видны цифры, обозначающие толщину, измеряем ее микрометром. Далее вычисляем толщину требуемой шайбы и вкладываем ее в толкатель. Сняв приспособление – распорку, проверяем образовавшийся зазор. Щупы 0,2 и 0,35 мм (соответственно для впускного и выпускного клапанов) должны входить с легким защемлением.

Регулировка клапанных зазоров автомобиля Самара

Регулируем таким же образом зазоры других клапанов, последовательно поворачивая распределительный вал на 90o и измеряя зазоры попарно у кулачков №№ 5 и 2, 8 и 6, 4 и 7.

Регулировка клапанных зазоров автомобиля Самара
Приспособления, применяемые при регулировке клапанов: вверху – штанга; слева – устройство для сжимания пружин; справа – распорка.

Закончив регулировку, устанавливаем все детали на свои места.



Адрес страницы:
Обслуживаем механизм газораспределения у ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-2
Тэги:
клапан
газораспределение
коленвал
распредвал
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное