Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Разбираем переднюю подвеску "Жигулей"

Полная разборка подвески переднего колеса требуется лишь при замене обоих (верхнего и нижнего) рычагов.

Начинаем с того, что, вывесив переднее колесо при помощи домкрата и козелка (подставки), снимаем его. Затем отворачиваем гайку, крепящую верхний конец амортизатора, находящуюся в моторном отсеке (фото 1). Чтобы снять амортизатор, отворачиваем две гайки, крепящие его кронштейн к нижнему рычагу (фото 2). Как правило, эти гайки со временем приржавливаются к шпилькам, поэтому, чтобы они не срезались (случается нередко), резьбовое соединение их отмачиваем предварительно специальной жидкостью (например, "Унисма") или керосином, а на худой конец – тормозной жидкостью. Ключ – только торцовый, открытым легко сминаются грани.

Разборка передней подвески автомобиля Жигули

Поддев монтажной лопаткой или большой отверткой кронштейн, отделяем его от рычага (фото 3) и снимаем вместе с амортизатором. Для замены амортизатора или резиновых втулок отделяем кронштейн, отворачивая гайку с болта (фото 4).

Разборка передней подвески автомобиля Жигули

Далее отсоединяем конец стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага, отвернув две гайки (фото 5) и сняв при помощи лопатки обойму подушки со шпилек (фото 6). Теперь приступаем к демонтажу нижнего рычага. Для этого отворачиваем гайку, крепящую палец шаровой опоры, но не до конца (фото 7), выпрессовываем палец из ушка поворотного кулака. Для этого применяют приспособление, представляющее в общем случае опору (гайку) и ввернутый в нее винт. Приспособление вставляют между торцами пальцев в верхней и нижней опорах и, выворачивая винт, выпрессовывают сначала один, затем другой палец. Если к болту приходится прилагать большое усилие, надо остановиться (во избежание поломки кулака) и нанести резкий прицельный удар молотком по ушку. Такими же ударами можно выбить палец и без приспособления (фото 8), благодаря тому что он имеет конусное тело. Если же и палец выбить не удается (такое бывает на очень старых машинах), можно нагреть ушко, лучше всего газовой горелкой, до 150–200оС, после чего палец выходит из гнезда значительно легче.

Разборка передней подвески автомобиля Жигули

Чтобы теперь удалить пружину, достаточно немного сжать ее, например ломиком (фото 9), и вывести нижний конец за отбортовку. Здесь также можно применить приспособление для сжатия пружины – это обычно два опорных круга или пластины, стягиваемые длинным винтом.

Разборка передней подвески автомобиля Жигули

Осталось отвернуть две гайки, крепящие нижний рычаг к поперечине (фото 10), и снять его.

Разборка передней подвески автомобиля Жигули

Приступаем к верхнему рычагу. Отворачиваем гайку, крепящую палец верхней шаровой опоры (фото 11). Съемником или, если его нет, молотком нанося резкие удары по головке в рычаге поворотного кулака (фото 12), освобождаем палец (фото 13). Пользуясь двумя ключами, отворачиваем гайку на оси верхнего рычага (фото 14), вытаскиваем ось (фото 15) и снимаем рычаг.

Разборка передней подвески автомобиля Жигули

Если надо заменить резинометаллические втулки (сайлент-блоки) в рычагах, пользуемся приспособлением – это набор втулок и винт – для выпрессовки и запрессовки. Когда же приспособления нет, старую втулку можно извлечь молотком (фото 16), а запрессовать новую при помощи подходящей оправки (фото 17).

Разборка передней подвески автомобиля Жигули

Свидетельством повреждения и естественного износа резинометаллических втулок является эксцентричное расположение внутренней втулки относительно наружной или чрезмерное и неодинаковое с обеих сторон выступание резины за торцы рычага. Это приводит к нарушению углов установки колес со всеми отрицательными последствиями, а иногда вызывает стуки в подвеске. Как правило, в неисправных втулках рычаг, поднятый вверх, падает под действием собственного веса. В исправных втулках для этого надо приложить усилие.

Сборку передней подвески ведем в обратной последовательности. Единственную трудность при этом вызывает установка пружины, если нет приспособления для сжатия. Некоторые автолюбители перед установкой сжимают ее при помощи домкрата или другим способом и связывают витки проволокой или прочной веревкой, которые разрезают после установки пружины на место.

Слесари на СТО устанавливают пружину так. Придерживая верхний конец ее при помощи монтажной лопатки, захватывают нижний ломиком (фото 18) и заправляют его на отбортовку гнезда в нижнем рычаге (фото 19). А чтобы сжать пружину и вставить палец шаровой опоры в гнездо на поворотном кулаке, подставляют под рычаг опору (фото 20) и опускают машину.

Разборка передней подвески автомобиля Жигули

После замены изношенных сайлент-блоков изменяется положение рычагов, а стало быть – колес, поэтому нужно отрегулировать углы их установки (развал и схождение). Делать это лучше поездив немного, чтобы положение рычагов стабилизировалось.



Адрес страницы:
Разбираем переднюю подвеску "Жигулей"
Тэги:
развал-схождение
пружина
сайлент-блок
шаровая опора
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное