Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Зачем кондиционер зимой?

Сегодня кондиционер в автомобиле уже никого не удивляет – этот полезный агрегат ставят даже на таких малышей, как "Дэу-Матиз". Но особенно экономные покупатели, выбирая комплектацию своего будущего "извозчика", рассуждают примерно так: "Ну хорошо, летом, в жару приятнее. Но весной-осенью-зимой это выброшенные деньги"... Какое заблуждение!

На самом деле охлаждение воздуха – вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через испаритель, оставляет на нем почти всю влагу. Она-то и стекает потом по трубочке под машину. (Не стоит беспокоить экологов – течет не ядовитый антифриз, а дистиллированная вода.) Получившийся обезвоженный воздух жадно впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки!

В межсезонье и зимой, однако, и без кондиционера в салоне не жарко. Не придется ли ради чистых стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный синим и красным секторами. Он связан с заслонкой, которая направляет холодный и сухой воздух либо прямо в салон (летом), либо через радиатор печки (в остальное время года). Тепловая мощность обогревателя значительно превышает охлаждающие возможности кондиционера, так что вы, конечно, не замерзнете.

Включать кондиционер в отопительный сезон полезно и для него самого. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-то 80 г влетает в копеечку (обычно долларов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство – при опасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.

На машинах, разработанных лет пять и более тому назад, для очистки стекол от влаги включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла или на стекла и ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответствующей ручкой или движком.

Если автомобиль более современный, то кондиционер (климатическая установка) запустится сам, как только вы направите поток воздуха на стекла и включите вентилятор. Тут уж кнопка А/С понадобится для принудительного выключения агрегата, если захотите сэкономить бензин.


Алексей Воробьев-Обухов
Ссылки в тему:
Зима
«Жигули» зимой
Умелому занос не страшен
Передний привод на скользкой дороге
Накануне зимы
Если ездить зимой
Отопление Москвича
В «Москвиче» тепло
Улучшенное отопление Москвич
Кран отопителя
Отопление «Волги»
Сопла отопления Москвич
Замерзла система охлаждения
Пуск двигателя в мороз
Пуск в любой мороз
Работа маслонасоса зимой
Тормоза на морозе
Лед в карбюраторе
Тепловой насос
Замена термостата ВАЗ-2109
"Тосол" в картере
Датчик электровентилятора системы охлаждения
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное