Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

На стоянку

"Покажи, как поставлен автомобиль на стоянку, и я скажу какой это водитель". В таком перефразированном высказывании большой смысл. Действительно, мастерство водителя при этом маневре проявляется сразу и зримо. Посмотрите вокруг. Вот, к примеру, площадка где-нибудь возле кинотеатра или универсама. Машины выстроились перпендикулярно к краю проезжей части, и свободного места уже нет. Однако нередко находится водитель, который втискивается, не обращая внимания на то, что интервал до соседнего автомобиля справа остается каких-нибудь полметра. Как откроет дверь своего автомобиля, не задев только что поставленную машину, другой водитель? Да и этично ли заставлять его извиваться ужом, чтобы сесть за руль?

Другой случай. Автомобили стоят один за другим, параллельно тротуару. Какие просветы нужно оставить стоящим впереди или позади, чтобы не оказаться им помехой? Водитель, который не думает об этом, тоже рискует по возвращении обнаружить на своем автомобиле вещественные доказательства собственной беспечности.

Как же правильно заезжать на стоянку?

Постановка автомобиля на стоянку перпендикулярно к краю дороги
Рис. 1. Постановка автомобиля на стоянку перпендикулярно к краю дороги.

В первом случае необходимо сначала определить, достаточен ли промежуток между стоящими автомобилями, то есть останутся ли по бокам интервалы хотя бы по одному метру. Затем займите правильную исходную позицию, чтобы интервал составил не менее 1,4 метра и задний бампер вашего автомобиля оказался на уровне переднего крыла объезжаемого (рис. 1, фаза 1), после чего поверните колеса на месте до упора вправо и начинайте медленно подавать автомобиль назад, следя за своим правым задним крылом. Когда багажник вашего автомобиля войдет в промежуток между стоящими машинами, возвращайте рулевое колесо в положение для прямолинейного движения (рис. фаза 2). Включите первую передачу, использовав ее в качестве тормоза.

При парковке друг за другом прежде всего следует помнить, что не надо подъезжать слишком близко к бордюрному камню, потому что, выезжая, можно повредить боковину шины, поскольку нередко сначала требуется подать автомобиль назад под некоторым углом. Интервал до бордюра при такой постановке должен составлять не менее 15 см, чтобы иметь возможность повернуть передние колеса, и не более полуметра, чтобы не оказаться "из ряда вон".

Дистанцию до автомобилей впереди и позади оставьте максимум по полтора метра. Ее достаточно, если сначала подать машину назад, поворачивая руль по часовой стрелке, а потом выехать вперед, быстро вращая руль в обратную сторону.

Из сказанного ясно, что минимальный просвет между стоящими автомобилями, который позволит причалить ее вам, должен составлять не менее полутора длин автомобиля. Для "запорожцев" это 5 метров, для "жигулей" и "москвичей" – 6 и для "волг" – 7 метров.

Делать это надо умеючи. Сначала придется проехать вперед так, чтобы интервал со стоящим автомобилем составил около 0,4 метра (фаза 1 на рис. 2). Затем подавать автомобиль назад до тех пор, пока задний бампер его не окажется по отношению к заднему бамперу соседнего примерно в полуметре (фаза 2). В фазе 3 нужно как можно круче повернуть руль по часовой стрелке и подавать автомобиль назад, пока правая передняя дверь не поравняется с задним бампером стоящего автомобиля. Угол продольной оси машины должен в этот момент составлять примерно 45о.

Последовательность заезда на стоянку параллельно краю дороги
Рис. 2. Последовательность заезда на стоянку параллельно краю дороги.

Затем продолжают движение задним ходом, но уже прямо (фаза 4), чтобы в дальнейшем установить требуемый боковой интервал между автомобилем и бордюром. Если при этом заднее колесо уперлось в бровку, следует проехать чуть вперед, иначе следующая фаза может не получиться.

Когда фаза 4 завершена, вращаем рулевое колесо против часовой стрелки, убирая угол поворота, который был сообщен автомобилю в фазе 3. При этом автомобиль должен вплотную приблизиться к стоящему сзади, а боковой интервал составить около 0,3 метра (фаза 5). Фаза 6 служит для уравнивания дистанций между автомобилями и корректировки интервала с бордюром, если это требуется. Выезжают со стоянки в таком случае в обратной последовательности.

Ну и, конечно, в завершение постановки необходимо принять меры к тому, чтобы не допустить скатывания автомобиля. Если дорога идет на спуск, то достаточно включить первую передачу и повернуть передние колеса так, чтобы они уперлись в бордюр. Если на подъем – в бордюрный камень должна упереться тыльная часть переднего колеса, а для этого надо повернуть рулевое колесо в противоположную сторону.

С. Литинский
кандидат технических наук


Адрес страницы:
На стоянку
Тэги:
вождение
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное