Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Без помощи рихтовщика-3

Правка двери

Чаще всего повреждается, как ни странно, водительская дверь, хотя она-то, кажется, всегда под контролем. Это, например, может произойти из-за неожиданного порыва ветра, который подхватывает приоткрытую дверь, как парус, и обрывает ограничитель. Или из-за невнимательности водителя, подающего машину задним ходом в гараж и забывающего плотно прикрыть свою дверь, а она отошла и задела за створку ворот. В первом случае дверь только изламывается недалеко от передней кромки, во втором еще и сминается по торцу. Некоторые владельцы автомобилей с изуродованными дверями утверждали, что поломка произошла зимой из-за льда, скопившегося между передними крылом и дверью. Как бы там ни было, любой из этих случаев совершенно реален, от них никто не застрахован. Однако и тут ремонт своими силами вполне возможен.

Повреждение передней двери автомобиля
Вот о таком дефекте двери ведем мы сегодня разговор.

Для начала дверь необходимо разобрать. Поскольку, как и на предыдущих занятиях, я поведу речь об автомобиле ижевского производства, технология разборки в полной мере, конечно, относится к нему. Отвернув два заглубленных винта, снимите подлокотник. Удалив декоративные пластмассовые заглушки с ручек стеклоподъемника и открывания двери, отверните крепящие их винты и снимите ручки. Вставляя отвертку снизу под декоративную накладку у стекла, выведите пружинные пистоны из отверстий и снимите накладку; удалите обивку двери.

Теперь демонтируйте дверь. Но не пытайтесь отворачивать винты, крепящие петли, – это напрасное занятие. Лучше торцевым ключом "на 12" отвернуть болты крепления двери к петлям – доступ к ним открывается после удаления облицовки.

Теперь снимите стекло. Для этого нужно отсоединить его от троса стеклоподъемника, снять упор стекла, затем кронштейн направляющего желобка, вынуть верхний ворсовый желобок. После этого, вывернув два винта на переднем торце рамки стекла (они находятся под уплотнителем) и один винт изнутри двери под форточкой, сдвиньте с места и выньте весь поворотный узел с форточкой и удалите стекло. (О том, разбирать дверь "жигулей".)

Исправлять дверь лучше на верстаке. Положите ее внутренней стороной вниз и отверткой через отверстия для петель отогните детали, в которых закрепляются губчатые уплотнители.

Вставьте крючок в отверстие для верхней петли; подберите деревянный брусок и, налегая на него спинкой крючка как на опору, клювиком постепенно поднимайте деформированный участок декоративной линии (помните – мы говорили в прошлый раз, что именно с этого нужно начинать) до одного уровня. Напомню: приступайте к этой работе с наименее испорченного участка, то есть более удаленного. И не спешите. Маленькими, совсем мелкими движениями крючка, следя за поверхностью "на отблеск", терпеливо и постепенно выправляйте металл.

Подберите деревянную рейку, положите ее вдоль декоративной линии и, постукивая по рейке молотком, опускайте ее до низа двери, стремясь к тому, чтобы передняя кромка легла в одну плоскость с общей поверхностью.

Вероятно, после этого останется еще хорошо различимая эллипсная вмятина, тянущаяся от декоративной линии до низа двери. Обозначьте рихтовочной пилой (мы уже рассказывали, как это делать) границы и крючком через любое из отверстий для петель выдавливайте вмятину, двигаясь по спирали от краев к центру. Затем проделайте то же, но через другое отверстие.

Еще раз проведите напильником по лицевой стороне двери и проверьте свою работу. Если какие-то участки излишне поднялись над общей поверхностью – легонько постучите по ним острым концом молотка; если где-то осталась общая вмятина – продолжите рихтовку.

В последнюю очередь поднимите крючком участок, находящийся выше декоративной линии. И, наконец, рихтовочным напильником слегка пройдитесь по всей лицевой поверхности, удаляя вытупающие бугорки.

В том варианте, когда дверь смята по торцу, вероятно, одними крючками не обойтись, понадобится рихтовка с вытягиванием металла, выколачиванием его на поддержках соответствующего профиля. Но это уже настолько индивидуально, что общих рассуждений недостаточно, в каждом конкретном случае и месте вы будете искать свои приемы.

Заканичивается ремонт двери, как и любого другого участка, выравниванием поверхности при помощи тех вспомогательных составов, о которых мы уже говорили, зачисткой ее, шлифовкой и подготовкой к окраске.

А о технологии применения припоя и всевозможных паст речь пойдет на последнем занятии этого цикла.

В. Решкин


Адрес страницы:
Без помощи рихтовщика-3
Тэги:
шпатлевка
покраска
инструмент
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное