Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Разборка карбюратора "Солекс" и регулировка уровня топлива

Это приходится делать, когда со временем уровень топлива повышается и сильно обогащается смесь, о чем говорят растущий расход бензина, возможность пуска холодного двигателя с открытой воздушной заслонкой и затрудненный пуск горячего.

Чтобы добраться до поплавков, положение которых определяет уровень, надо снять крышку карбюратора, где они закреплены.

Регулировка уровня карбюратора Солекс

Начинаем с воздушного фильтра. Отстегиваем проволочные держатели, отворачиваем гайку (фото 1) и снимаем крышку и фильтрующий элемент. Отворачиваем четыре гайки, крепящие корпус к карбюратору (фото 2), ослабляем болт на патрубке (фото 3) и снимаем корпус.

Регулировка уровня карбюратора Солекс

Отсоединяем от карбюратора трос привода воздушной заслонки, отвернув болты, крепящие оболочку и проволоку (фото 4). Отсоединяем трос от рычага (сектора), управляющего дроссельными заслонками, удалив пружинную скобу (фото 5) и вынув наконечник троса из гнезда (фото 6).

Регулировка уровня карбюратора Солекс
Регулировка уровня карбюратора Солекс

Отсоединяем от карбюратора шланги подвода и слива бензина, ослабив их хомуты (фото 7), а также шланги вакуумный и отвода картерных газов (фото 8). Отключаем от карбюратора электрические провода экономайзера холостого хода.

Регулировка уровня карбюратора Солекс

Отверткой с плоским жалом отворачиваем пять винтов, крепящих крышку карбюратора к корпусу, и осторожно, чтобы не повредить прокладку и поплавки, снимаем крышку вверх (фото 9). Наклоняя ее, извлекаем из гнезд оставшиеся там винты.

Регулировка уровня карбюратора Солекс

Перевернув крышку поплавками вверх, чтобы язычок их рычажка утопил шарик в клапан, измеряем зазор a между поплавками и прокладкой, плотно прижатой к крышке (фото 10). Величина его указана в инструкции. Более достоверно – определение уровня после снятия крышки. Он должен находиться в 25,5±1 мм от верхней плоскости корпуса. При необходимости подгибаем язычок, следя за тем, чтобы он был перпендикулярен оси игольчатого клапана. Другая возможная причина повышения уровня – негерметичность этого клапана вследствие износа конуса иглы и кромки гнезда или попадания между ними соринки. Для проверки, держа крышку поплавками вверх, втягивают ртом воздух из топливоподводящего штуцера и закрывают отверстие в нем языком. При исправном клапане язык на несколько секунд прилипает к штуцеру. Изношенный клапан обычно заменяют новым.

Теперь разберем карбюратор, чтобы очистить и промыть его не только снаружи, но и внутри, ибо со временем на стенках каналов и в отверстиях жиклеров появляются смолистые отложения, уменьшающие их проходные сечения. Как показывает опыт эксплуатации, это приходится делать в городах через 60–80 тысяч километров пробега, в сельской местности – раньше, поскольку качество бензина и условия эксплуатации здесь хуже.

Итак, чтобы снять карбюратор, остается отвернуть четыре гайки, крепящие его на впускном коллекторе (здесь надо пользоваться торцовым ключом "на 13").

Разборку начинаем с крышки. Подходящим стержнем выталкиваем ось, на которой сидит рычаг поплавков, и снимаем эти детали (фото 1). Теперь можно удалить картонную прокладку с крышки. Вывинчиваем игольчатый клапан торцовым ключом "на 11" (фото 2). Отворачиваем пробку, расположенную напротив штуцера подачи топлива, и извлекаем из гнезда трубчатый топливный фильтр (фото 3). Выворачиваем электромагнитный клапан и снимаем топливный жиклер холостого хода (фото 4). Отворачиваем ось рычага, управляющего воздушной заслонкой, и снимаем освободившиеся детали, а также фиксирующий шарик и пружину под ним (фото 5). Вывернув винты, крепящие крышку диафрагменного устройства, снимаем его детали (фото 6).

Разборка карбюратора Солекс Разборка карбюратора Солекс

Перейдем к корпусу. Выворачиваем винты на крышке ускорительного насоса и разбираем его (фото 7). Извлекаем распылители ускорительного насоса – трубки с корпусом (фото 8) и выталкиваем распылители первой и второй камер (фото 9). Их удерживают в колодцах пластинчатые пружинки (указаны стрелкой). Снимаем наконечник провода с винта регулировки холостого хода (он имеет длинный пластмассовый наконечник, указан верхней стрелкой на этом же фото). Открыв крышку экономайзера мощностных режимов, снимаем диафрагму и вывинчиваем жиклер этого устройства (фото 10). Снимаем штопором пластмассовую заглушку и вывинчиваем жиклер состава смеси холостого хода (фото 11). Наконец, выворачиваем два главных воздушных жиклера с эмульсионными трубками и расположенные в дне каналов главные топливные жиклеры. Их можно достать заостренной деревянной палочкой (фото 12).

Разборка карбюратора Солекс Разборка карбюратора Солекс

Теперь все детали и узлы можно промывать. Смолистые отложения в каналах и жиклерах лучше всего удаляет ацетон, но нельзя допускать его контакта с резиновыми деталями.

Сборку карбюратора ведут в обратной последовательности.



Адрес страницы:
Разборка карбюратора "Солекс" и регулировка уровня топлива
Тэги:
Солекс
уровень
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное