Открытая группа
2654 участника
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Волшебник НЮ
Модератор Кицу-кицу
Модератор Серый_волk

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20190719043655

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Лиса - Алисa пишет:

Искусство Коллиура Держитесь радиуса настоящего искусства.

Искусство Коллиура

Как писали свои городские пейзажи Матисс, Моне, Тернер, Дерен? Почему городская среда Коллиура стала настоящим произведением искусства?
Ольга Драничкина, искусствовед
[другие статьи автора]

http://www.radiuscity.ru/files/articles/issue191/article3418/1.jpg

Начиная с ХIХ столетия, когда художники стали практиковать пленэрную живопись и изучать влияние дневного света на цвет, пространство под открытым небом приобрело иной статус. Оно стало средой, в которой создается произведение искусства. Благодаря чему возникают такие течения, как импрессионизм и фовизм. (Близость к природе была одним из основных правил импрессионистов.) Такие художники, как Добиньи, Моне, Тернер и многие другие, полагали, что прямой физический контакт с природой пробуждает чувства и усиливает желание творить.

Друг и биограф Шарля Добиньи Фредерик Анчье рассказывал о том, как художник писал картину «Вид Виллервиля на берегу Нормандии» (1864): «Холст он крепко—накрепко прикрепил к стойкам, которые предварительно основательно вбил в землю. И в таком состоянии, до тех пор, пока картина не была окончена, холст оставался на берегу… Терпеливо он ждал, когда небо примет нужный вид, и как только погода соответствовала тому, что нужно было для его картины, он тут же бежал к холсту и начинал работать».

Клод Моне писал свои работы на пленэре или в лодке—мастерской, которую построил, взяв пример с аналогичной плавучей мастерской Добиньи. Уильям Тернер привязывал себя к мачте шхуны в открытом море и в таком положении писал разбушевавшуюся морскую стихию.

The Town Beach, Collioure, Opus 165, 1887
Paul Signac (French, 1863–1935)
Oil on canvas 24 3/4 x 31 1/2 in. (62.9 x 80 cm)
Signed and dated (lower left): P. Signac 87; inscribed (lower right): Op. 165
Robert Lehman Collection, 1975 (1975.1.208)

Открытое пространство природной или городской среды привлекает художников своей неповторимостью, бросает вызов мастерству, питает произведения искусства неповторимой атмосферой и колоритом. Одним из ярких примеров такого места является город Коллиур (Collioure) в провинции Лангедок—Руссильон (Франция).


http://www.radiuscity.ru/files/articles/issue191/article3418/3.jpg

Этот город стал настоящей Меккой для художников конца ХIХ—ХХ веков. В нем жили и творили такие мастера, как П. Синьяк, П. Сезанн, А. Матисс, М. Шагал, А. Дерен, З. Серебрякова, П. Пикассо, Ч. Макинтош и другие.

Одним из первых художников, которые отметили уникальные световые и цветовые качества городской среды Коллиура, явился Поль Синьяк. В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере: «Порт Коллиур», «Вид Коллиура». В них художник тонко и удивительно верно передал все особенности средиземноморского освещения, используя для этого мозаику из мелких мазков синего, фиолетового, зеленого, желтого и красного цветов.
В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур



и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Жоржа Сёра ("Порт Коллиур", 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло; "Вид Коллиура", 1887, частное собрание, Нью-Йорк).





В них художник тонко и удивительно верно передает все особенности средиземноморского освещения, используя для этого причудливую мозаику из мелких мазков синего, фиолетового, зеленого, желтого и красного цветов.


Paul Signac, View of Collioure


View of Collioure of artist Paul Signac, 1863-1935, 1887, 19th, 46cm, Architecture, Beach, Canvas, Century

http://images.fineartamerica.com/images-medium-large/collioure-les-balancelles-paul-signac.jpg

Paul Signac, View of Collioure detail

http://impressionistsgallery.co.uk/artists/Artists/pqrs/Signac/pictures/Collioure%20-%20La%20tartane,%201887.jpg

 

 

 

 



Коллиур стал своего рода экспериментальной площадкой под открытым небом для художников, которые были увлечены научными работами Э. Шеврейля,Г.Л.Ф. Гельмгольца и др., посвященными закономерностям взаимоотношений света и цвета. П. Синьяк, удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода — дивизионизма, или пуантилизма. Главное место среди пейзажных работ П. Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции.

Вслед за Синьяком, позже на несколько лет, в Коллиур прибывают Дерен и Матисс. Их работы, созданные в городе, появляются на Осеннем салоне 1905 года.

 

 

André Derain: de haven van Collioure, het witte paard – 1905

haven-collioure

В частности, картина Андре Дерена «Просушка парусов». Дерен изображает приставшие к берегу лодки, он строит динамическое пространство крупными живописными мазками при помощи интенсивных цветовых контрастов. Дерена особенно занимала проблема передачи цвета под воздействием южного солнца, «съедающего тени».

 

André Derain: Collioure – 1905

collioure



Для Матисса яркие краски юга соотносились с его пониманием цвета как основного средства выразительности. В Коллиуре он пишет серию работ, посвященных городу. Некоторые из них: «Дама на террасе» (1907), «Красный пляж, Коллиур» (1905), «Открытое окно в Коллиуре» (1905). Последнее полотно также было показано на Осеннем салоне 1905 года.

File:Matisse - View of Collioure (1905).jpgNo higher resolution available. Matisse_-_View_of_Collioure_(1905).jpg(707 × 575 pixels, file size: 237 KB, MIME type: image/jpeg)



Collioure Landscape  - Henri Matisse

Artist: Henri Matisse  

Collioure Landscape

 

Completion Date: 1906

Style: Fauvism

Genre: landscape

Technique: oil

Material: canvas

Gallery: The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA

Collioure Interior  - Henri Matisse

Artist: Henri Matisse  

Collioure Interior

 

Completion Date: 1905

Style: Fauvism

Genre: interior

Technique: oil

Material: canvas

Dimensions: 60 x 73 cm

Gallery: Private Collection

View of Collioure (The Bell Tower) 1905 by Matisse, Henri

Matisse, Henri > View of Collioure (The Bell Tower) 1905

 

 

Работы художников, в разное время творивших в Коллиуре, создали ему репутацию изысканного города художников, что привлекает тысячи туристов каждый год со всего мира. Развивается инфраструктура по обслуживанию туристов, строятся гостиницы, рестораны. Таким образом, культура становится неотъемлемой частью финансового благополучия и фактором инвестиционной привлекательности региона. Власти города всячески способствуют и культивируют дух начала ХХ столетия, особую атмосферу творчества. Для этого в Коллиуре и его окрестностях организовано несколько проектов — экспозиций под открытым небом

Коллиур1. На побережье и главной набережной города установлены рамки наподобие картинных, в которых, если встать на специальную ступеньку, виден тот или иной знаменитый вид города.

2. Вдоль променада на набережной города расположены около 20 репродукций Дерена и Матисса с изображениями картин, созданных в Коллиуре. В туристическом офисе города всем желающим бесплатно дают брошюры с маршрутом, где можно ознакомиться с репродукциями.

3. Арт—проект под названием Mackintosh Art Trail:1923—27 располагается между двумя городами: Коллиур и Порт Вендрес. Он представляет собой путь, на протяжении которого размещены 15 репродукций Чарльза Макинтоша, созданных в то время, которое он жил здесь в период с 1923 по 1927 год. Репродукции размещены в тех местах, где они были созданы художником.

КоллиурГородская среда Коллиура явилась почвой для возникновения новых течений в живописи, чем заслужила особое отношение к себе наравне с произведениями искусства, в ней созданными. Впоследствии этот факт превратил пространство города под открытым небом в культурологический ресурс, который позволяет привлекать посетителей, делая город похожим на музейную экспозицию под открытым небом.

В искусстве второй половины ХХ века наметилась тенденция создавать «открытое» искусство в городской среде или воспринимать город как «открытое произведение». Это проявляется в самоценности и эстетической привлекательности любого элемента городской среды, а также городских средовых ситуаций.

Держитесь радиуса настоящего искусства.


Read more: http://www.radiuscity.ru/articles.aspx?id=3418#ixzz2VDcE7sw1

 

 

 

 

Это интересно
+3

Лиса - Алисa 04.06.2013 , обновлено  04.06.2013
Пожаловаться Просмотров: 7725  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 24

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 04.06.2013

+/- Frown

Лиса - Алисa 04.06.2013

что так расстроило тебя?Cry

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 04.06.2013

ничего не расстроило. но большинство(на мой никчемный взгляд) мазня.Frown

Лиса - Алисa 04.06.2013

 коллиур - родина фовизма. Фовизм (от фр. fauve — дикий) в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 04.06.2013

ах! так это у него ЯРКОСТЬ красок! всё бледно и мрачно.

Лиса - Алисa 04.06.2013

"Красота Коллиура еще в XIX веке привлекла европейскую богему. Здесь писали свои шедевры Сезанн, Шагал, Матисс и Дерен. Их приводил в восторг город-игрушка с такими же игрушечными компактными домиками и рыбацкими лодками, раскрашенными во все цвета радуги. Вдохновение дарит не только окружающая природа, но и узкие средневековые улочки, и глубокое синее небо. Именно небо Коллиура особенно вдохновляло Пикассо, он говорил, что нигде больше не встретишь такого насыщенного и чистого цвета..."

Может Коллиур виноват?Laughing Такой там цвет?..хахаха

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 04.06.2013

с цитатой Я не спорю. может картины от времени побледнели?Tongue out

Лиса - Алисa 04.06.2013

тем не менее Коллиур до сих пор привлекает художников, и туристов заманивают не только морем, средневековым замком. но и художниками. (в августе проверю)Laughing

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 04.06.2013

если у вас сейчас осень, то в августе зима наступит.Tongue out

Лиса - Алисa 04.06.2013

не-а, сейчас как раз зима вообще нешуточная...Laughing

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 04.06.2013

т.е. два дня весны, один день лета и два дня осени уже прошли?

Лиса - Алисa 04.06.2013

лето уже давно было.Месяц назад пару дней. А потом пошли дожди и зима наступила опять. Ветер ледяной и тучи накрыли.

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 04.06.2013

Гольфстрим вас больше не балует.Frown

Лиса - Алисa 05.06.2013

сегодня жарища.

Лиса - Алисa 05.06.2013

На тех местах, откуда художники писали свои работы, теперь установленны бронзовые рамки, и любой может поймать тот самый вид самостоятельно.

 


Такие рамы установленны по всему городу и являются его визитной карточкой. Работы художников, в разное время творивших в Коллиуре, создали ему репутацию изысканного города художников, что неплохо привлекает туристов.

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 06.06.2013

и уровень картин в рамах совсем другой!Smile

Лиса - Алисa 06.06.2013

так в рамках ( а их существует 20) реальная картинка известных картин художниковLaughing

Хочу поискать все.

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 06.06.2013

сама сравни картины в теме и в рамке. разный стиль, разный уровень.

Лиса - Алисa 06.06.2013

картины в рамке нет - это просто пустая рамка .

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 06.06.2013

ТЕМ БОЛЕЕ!!! какая красота в рамке и мазня в теме!

Лиса - Алисa 06.06.2013

так фовизм же - дикость животных (дословно). Laughing

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 06.06.2013

так это мазня животных? Smile порадовала!

Лиса - Алисa 05.06.2013
Пурпурный берег Франции .

Французов все больше раздражает снобизм и, главное, дороговизна их главной курортной территории – Лазурного берега. Отдохнуть летом в Ницце, Каннах или Сен–Тропе, могут позволить себе преимущественно лица с доходом выше среднего. Остальным французам придется выезжать на более дешевые заграничные курорты или искать в своей стране альтернативу Лазурному берегу. Один из вариантов - так называемое Пурпурное побережье. Это ряд средиземноморских небольших городков на юго-востоке Франции, в районе города Перпиньян (регион Лангедок–Руссийон). Здесь, полого спускаясь к морю, Восточные Пиренеи встречаются с водами Лионского залива и образуют живописные бухты с замечательными песчаными пляжами. Пурпурный берег становится все более популярным не только во Франции, но и в других странах Европы. Британская газета «Индепендент» назвала Пурпурный берег «эконом–вариантом Лазурного». Но слава и прибыли от туризма не свалились на головы этого края сами по себе. Лучшие пляжи Пурпурного побережья расположены возле городка Аржелес–Сюр–Мер. Но неофициальной «столицей» этой курортной зоны является городок Коллиур с населением 3 тысячи человек. Французы называют его Кольюр, но местные жители, преимущественно каталонцы, придерживаются старого каталонского названия и обычаев. Что и не удивительно, ведь Коллиур расположен всего в 26 км от границы. Над курортом развивается больше полосатых желто-красных - каталонских флагов, чем французских «триколоров». Отправляясь на экскурсию в Коллиур, я был преисполнен скепсисом: ну какую изюминку может предложить туристу деревня, удаленная от столицы своей страны? Но количеством изюминок Коллиур, что називается, «убил наповал». Эта «деревня» имеет свыше 20 отелей и не меньше ресторанов, два кемпинга, десяток вилл–апартаментов, предлагает квартиры, то есть может принять значительно больше туристов, чем насчитывает собственных жителей. Коллиур не стал бы «пурпурной столицей», если бы не имел богатое историческое наследие и не был фактически «музеем под открытым небом». Хотите попасть в средневековье - загляните в одну из улиц старинной готической части. Хотите почувствовать себя пиратом - прогуляйтесь по набережной в районе величественного старинного маяка, который потерял свое первичное назначение и был переоборудован под церковь. А сердцем Коллиура является Королевский замок и величественная крепость вокруг него. Еще в V в. до н.э. на месте Коллиура были греческая и финикийская колонии. Поскольку местная уютная гавань и порт на пересечении торговых путей привлекали как негоциантов, так и жадных к легкой наживе пиратов, то для защиты от морских разбойников построили крепость, первое письменное упоминание о которой датируется 637 г.

В XIII-XIV в. этот замок был летней резиденцией королей Майорки (со столицей королевства на континенте в Перпиньяне) и его постоянно перестраивали в зависимости от потребностей. После упадка королевства Майорка за замок боролись Франция и Испания. Сначала брали верх испанские Габсбурги, которые еще больше укрепили оборонную мощь Коллиура. В 1642 г эта территория перешла под власть французов, и главный уполномоченный Людовика ХІV по строительству фортификационных сооружений Филипп Вобан еще больше расширил здешнюю крепость, сделав ее практически такой, какова она теперь. Это не помешало испанцам опять вернуть себе Коллиур в 1793 г после годовой осады. Чтобы позже, опять потерять его. В одной из многочисленных войн за стратегический город Коллиур принимал участие королевский мушкетер д’Артаньян - реальный человек, которого Александр Дюма сделал героем своих романов.

В целом в Коллиуре есть три крепости, которые в свое время составляли единственный оборонный комплекс. Первая совмещена с замком. Вторая - Форт святого Эльма - возвышается на горе, сейчас здесь находится художественный музей. А в третьем укреплении, которое имеет название Форт Мирада, и сегодня базируется элитное подразделение французской армии. Они - развлечение для туристов: можно наблюдать, как «командос» на соседнем пляже отрабатывают антитеррористические операции или возможное нападение противника со стороны моря.

В Коллиуре реализована гениально простая идея: на курорте размещено 20 бронзовых рамок на подставках. Они расположены точно на тех местах, где в свое время стояли мольберты славных художников, которые изображали прелести Коллиура. Туристу стоит лишь навести фотоаппарат на рамку, отснять свою «картину», а затем сравнить фото с оригиналом и понять, как этот пейзаж интерпретировал художник. Репродукции этих картин можно видеть вазде, а часть оригиналов - в местном Музее современного искусства с обвитым плющом стенами.

Красоту Коллиура первыми открыли для мира парижские художники Анри Матисс и Андре Дерен, которые прибыли сюда в 1905 г и задержались на длительное время. Под впечатлением от увиденного они учредили новое направление в занятии живописью, которое получило название «фовизм» (от французского «дикие животные»). Этот стиль живописи характеризуется яркостью и контрастностью цветов. На картинах фовистов - много «диких» красок и почти нет черной. Фовизм родился из цветов Коллиура. Местные рыбаки издавна красили лодки в яркие цвета, чтобы их были видно издалека, а остальные краски использовали для стен домов. Поэтому можно представить, какой красочный этот курорт, учтя, что на каждом балконе полно цветов. Находясь в Коллиуре, Матисс не имел денег, поэтому за пищу и вино в местном кафе расплачивался своими картинами. Это кафе в центре, работает до сих пор - под тем же названием «Тамплиеры», почти без изменений в интерьере. Коллиур с тремя десятками картинных галерей до сих пор удерживает звание «города художников». Кроме многочисленных временных художественных выставок, в Коллиуре ежегодно в октябре происходит Международная выставка фотографий живой природы. С легкой руки Матисса и Дерена в начале ХХ в. Коллиур превратился в Мекку для богемы и остается таким до наших времен. Здесь в разные годы жили и творили славные художники Пабло Пикассо, Марк Шагал, Жорж Брак - один из основателей кубизма, Отон Фриш, Рауль Дюфи, Альбер Марке, шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош - основатель направления «модерн» в европейской архитектуре. Также в этом городе жили знаменитые писатели - классик испанской поэзии Антонио Мачадо (ежегодно в феврале в Коллиуре в его честь проводят литературный фестиваль), Стивен Кларк, Патрик О’Брайан. В одном из романов О’Брайана «Каталонцы» описана жизнь обитателей Коллиура на фоне исторических изменений. Этот британец является автором биографии Пикассо, с которым здесь подружился.

Хотя значительная часть обитателей Коллиура занята в туристической индустрии, не забывают здесь и о традиционных промыслах - виноградарстве и рыболовстве. Все склоны над городом (а холмы достигают 655 м высоты) покрыты виноградниками. Устрицы, сыры и бисквиты местного производства, также высоко ценятся. Но гастрономическую славу Коллиуру принесли анчоусы. Приготовленные на здешнем заводе, они считаются лучшими во Франции и всем мире. По крайней мере так утверждают авторитетные кулинарные справочники. Каталонцы подают эту небольшую рыбу с яйцами, маслом, петрушкой и лимоном. Каталонцам можно позавидовать за их умение как работать, так и отдыхать. Каждые выходные они устраивают в городе какие-то праздники с традиционными каталонскими танцами (сардана), музыкой (коблес) и уличными шествиями (парад моряков, виноделов и торговцев), в исторических костюмах, преимущественно военных.

А Новый год здесь отмечают «вечеринкой на пляже». Это мероприятие уже прославилось на всю Францию и за ее пределами. 31 декабря всю набережную и пляжи заставляют столами, стульями и скамьями (благо, что и зимой здесь нет мороза и снега, а погода по нашим меркам «весенняя»). Встречи Нового года в Коллиуре приобрели такую популярность, что гости из других городов и стран должны предварительно бронировать место за столиком на пляже через Интернет. Эта услуга стоит пять евро. Больше платить ничего не нужно, потому что каждый приносит на пляж свои напитки и закуски. А в художественной части его обслужат по полной программе - с выступлениями оркестров, групп и диджеев самых разнообразных музыкальных стилей.

 

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 06.06.2013

LaughingKissKissKiss!!!