Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ФРИИ разработает свою версию законопроекта о Big Data






ФРИИ разработает свою версию законопроекта о Big Data
2017-06-02 14:34

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) совместно с крупнейшими компании, в числе которых «МегаФон», МТС, «Яндекс», X5 Retail Group и ассоциация «Финтех», разработает альтернативный законопроект по пользованию и регулированию Big Data. Об этом РБК в ходе Петербургского международного экономического форумарассказалдиректор ФРИИ Кирилл Варламов.

Глава фонда отметил, что в настоящее время процедуры сбора и оперирования большими данными никак не отрегулированы, в частности, пределы их обращения внутри страны и за рубежом, условия использования российскими и зарубежными компаниями. Подобная «неурегулированность», по словам Варламова, означает потерю Россией рынка с потенциалом капитализации компаний не менее чем в $40 млрд, а также нарушение суверенитета и гостайны — возможность бесконтрольного получения и анализа данных о пользователях.

Сейчас ФРИИ вместе с крупнейшими российскими компаниями работает над предложениями, которые лягут в основу законопроекта. Инициатива будет оформлена в законопроект примерно в течение шести месяцев.

Напомним, закон о «больших данных»готовитрабочая группа по вопросам развития интернета при администрации президента, которую возглавляет Игорь Щеголев. Тем временем, «Ростелеком», «МегаФон», МТС, «Вымпелком», Mail. Ru Group и «Яндекс» обсуждают создание саморегулируемой организации в области Big Data под рабочим названием Ассоциация больших данных.

О ФРИИ

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) создан в марте 2013 года по инициативе президента Владимира Путина. Приоритетные задачи ФРИИ — финансовая и экспертная поддержка проектов в интернете на всех стадиях развития, поиск и отбор стартапов и их последующее доведение до высокой степени зрелости. Объем средств под управлением ФРИИ составляет 6 млрд рублей. В портфеле фонда более 260 проектов.


Путин призвал российские корпорации создавать венчурные фонды
2017-06-02 14:53
Крупнейшим компаниям России надо создать подразделения по работе со стартапами, а также венчурные фонды. Об этом в ходе пленарного заседания на Петербургском экономическом форуме заявил президент РФ Владимир Путин,сообщаетRNS.

Путин обратился к руководителям «Ростеха», «Роскосмоса», «Росатома» и другим отечественным высокотехнологичным компаниям с просьбой «предметно проработать» возможность кооперации с молодыми предпринимателями. «Стартапы могут стать эффективными партнерами крупного российского бизнеса», – пояснил Владимир Путин.

Также Путин обратился к Госдуме с просьбой принять поправки в российские законы, уточняющие правила взаимодействия крупного бизнеса и стартаперов.



Четверть российских компаний внедряет VR-технологии
2017-06-02 15:03
Почти четверть (24%) российских компаний внедрили или собираются внедрить технологии виртуальной реальности (VR). Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного компанией КРОК и Институтом современных медиа совместно c порталом «Вести Экономика». Исследование было презентовано в рамках Петербургского международного экономического форума.

15% представителей российского бизнеса, принявших участие в опросе, сообщили, что в их компаниях технологии VR уже внедряются или внедрены, 9% опрошенных сказали, что такое внедрение планируется в обозримой перспективе.

41% интервьюируемых заявили, что, хотя технологии VR не внедряются в их бизнесе, они знакомы с примерами такого внедрения в других компаниях. Об использовании VR в бизнесе не слышали 35% респондентов. Большая часть предприятий, уже работающих с технологиями
VR и AR, представляет реальный сектор экономики (машиностроение, добыча и переработка, энергетика). В число основных сфер внедрения технологий вошли обучение персонала, проектирование и маркетинг.

70% представителей компаний, пока не работающих с технологиями VR, считают применение виртуальной реальности в рамках своей организации и отрасли возможным и перспективным, и почти две трети (65%) назвали конкретные примеры применения данной технологии в других компаниях. При этом о потенциале внедрения VR чаще говорят руководители, в то время как специалисты высказывают скепсис, не понимая, как именно может применяться технология в их профессиональной деятельности. Среди тех, кто планирует развивать VR-технологии внутри своих компаний, помимо производственного сектора, можно выделить телеком, ритейл, финансовые организации. В числе потенциальных сфер, названных респондентами, также проектирование, маркетинговые задачи, продажи, общение с клиентами и т.д.

Среди факторов, мешающих внедрению и широкому распространению технологий виртуальной реальности в корпоративном секторе, интервьюируемые назвали высокую стоимость решений и технологий, отсутствие четкой корреляции с экономической эффективностью. Кроме больших затрат, респонденты отметили технические ограничения и высокую сложность внедрения VR-технологий.

Вместе с тем, опрос показал высокий уровень готовности российского бизнеса к инновациям: факторы «Сопротивление руководства» и «Опасение внедрять новые технологии» получили самые низкие оценки, и по словам опрошенных это не является препятствием.

В ходе исследования было опрошено 247 руководителей и специалистов различного профиля, представляющих более 200 крупнейших компаний России из всех ключевых отраслей экономики.


В избранное