Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как технологии повлияют на наши развлечения






Как технологии повлияют на наши развлечения
2017-06-22 13:08

Партнерский материал 
 
В своей второй колонке руководитель FunCubator Виктор Захарченко объясняет, какие тенденции определяют настоящее и будущее индустрии технологических развлечений и в какие стартапы верят в акселераторе.    
 
Мы в FunCubator стараемся использовать теорию «технологических сдвигов» – это моменты в развитии индустрии, которые являются отправной точкой для развития инноваций. Иногда это явная революция – как в случае с запуском iTunes, который навсегда изменил рынок музыкальной дистрибуции, но чаще это ползущие изменения, которые в рамках тренда меняют картину.  
 
В первую очередь мы говорим о том, как меняется структура потребления цифрового контента – основной плоскости, в которой создается FunTech. Сейчас ярко выражены несколько трендов – в них мы верим особенно.

Миллениалы
 
Самой активной и интересной рекламодателям аудиторией становятся миллениалы. Это вполне себе органичный тренд смены поколений. Начинается эпоха доминирования digital natives или даже mobile natives, которые просто не знают, что такое «мир без смартфона» (вот интересная статья в тему тем, кто хочет копнуть вопрос чуть глубже ). Чем эти люди отличаются от нас? В первую очередь тем, что потребляют контент только онлайн. Это в том числе причина роста доходности неигровых проектов в сторах. В подтверждение просто изучите таблицу ниже. 

Скриншот 2017-06-22 13.56.33.png

Mobile only
 
Не самая новая тенденция, однако все еще очень важная. Наблюдается переход от концепции mobile first, о которой говорил Люк Вроблевски, к концепции mobile only – многие продукты имеют исключительно мобильный формат, не используя десктопные решения. Тренд проявляется и в инструментах взаимодействия. Snap, которая называет себя The Camera Company, показывает переход от «десктопного опыта» к мобильному, где роль камеры и микрофона меняется. Причем этот тренд смыкается с предыдущим – миллениалами – и делает его еще более мощным. Ниже еще несколько любопытных таблиц с аналитикой – весьма красноречивой.   

Скриншот 2017-06-22 14.01.24.png

Скриншот 2017-06-22 14.01.54.png

Video first
 
Новый тренд. Именно видео с ростом мощности мобильных устройств становится доминирующим форматом контента – как для медиа, так и для всего FunTech. Прямая цитата от Марка Цукерберга: «I see video as a mega trend, same order as mobile». Facebook начал делать ставку на видео еще в 2014 году, когда компания посчитала, что видео становится центральной частью коммуникации. Теперь разрабатывается модель «мобильного телевидения»: Facebook, в котором люди по всему миру проводят в среднем 50 минут в день, хочет отнять аудиторию у традиционного ТВ, которое в США смотрят по 4 часа в день.
 
Тенденцией последних лет является многоэкранность (multi-screen). Просмотр видео на мобильных устройствах растет, а на обычном ТВ сокращается (данные Eriсsson Consumer Lab). Вот график, который доказывает, что традиционное ТВ-потребление умирает.

Скриншот 2017-06-22 14.03.58.png

Самые прозорливые уже адаптируют видео к сети и к мобайлу. Что это означает? 

1) Уменьшенный хронометраж - ответ на ограниченный временной ресурс зрителя и высокую конкуренцию за него; 
2) Увеличенные плотность и темп подачи информации –  это  ответ на нетерпеливость и рассеянность внимания (формат NowThis); 
3) Яркость и динамичность –  попытка захватить органы чувств смотрящего и не отпустить его. Причем умные игроки активно драйвят контент в новом формате. Netflix намерена выпускать версии фильмов, сериалов и телешоу, специально адаптированные для просмотра на мобильных устройствах, заявил глава продуктового департамента компании Нил Хант. Подобная практика может помочь компании усилить свои позиции на развивающихся рынках азиатских стран, в первую очередь в Индии, где большая часть телевизионного контента потребляется мобильными пользователями.

Платформы увеличивают влияние
 
Платформы играют все большую роль в дистрибуции и потреблении контента,  меняя свой статус с посредника, раздающего трафик, на непосредственно платформу взаимодействия. Instant Articles от Facebook, Instant Apps от Google, решение внутри Facebook Messenger – примеры того, как платформы борются за вовлечение пользователя. 

Свежий отчет от КР показывает, что темпы роста традиционных социальных платформ замедляются. На первый план выйдут не те, кто умеет расти, а те, кто умеет удерживать. Этим предопределена борьба за удержание пользователей внутри своей экосистемы. Вот несколько примеров.
 
Новый сервис, получивший название YouTube TV, рассчитан на молодую аудиторию, активно пользующуюся мобильными приложениями. YouTube TV будет подключен к четырем главным вещательным сетям США — ABC, CBS, Fox и NBC. Сервис будет обходиться в $35 в месяц (традиционные кабельные ТВ-пакеты в США от $120).
 
Apple тоже видит в iMessage платформу. За 6 месяцев сервис набрал 5000 приложений. Игры доминируют.

Скриншот 2017-06-22 14.06.57.png


Компания Google открыла доступ к разработке приложений по технологии Instant Apps, позволяющей запускать Android-программы без скачивания на устройства  

В завершение немного прогнозов. Вот возможные направления для развития продуктов в FunTech, как их видим мы.
– AR
– VR
– Shazam for X (распознавание через камеру или микрофон)
– Real-time communication services (приложения, интегрируемые в среду коммуникации между пользователями. Например, в мессенджеры)
– Контентные продукты на стыке трендов. Графика, тексты, видео, дополненная и виртуальная реальность. 
 
Было бы интересно увидеть такие проекты в нашем FunCubator
 
Претенденты в акселератор могут заполнить анкету или в случае вопросов написать по адресу aa@fun.co. 



В избранное