Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Новости Центральной Азии


Конфликт на границе: Жители приграничного села просят президента Кыргызстана о защите
2009-04-24 13:06 Соб. инф.

Жители небольшого села Чек Джалалабадской области, что на юге Кыргызстана и на границе с Узбекистаном, обратились с письмом к президенту страны Курманбеку Бакиеву с просьбой «защитить их гражданские права». По их словам, около пятидесяти вооруженных сотрудников правоохранительных органов соседней страны «ворвались в их дома и угрожали выселением из их домов».

По словам жителей села, в воскресенье 19 апреля, дома сельчан с утра начали обходить пришедшие со стороны Узбекистана чиновники в сопровождении солдат и милиционеров с автоматами и дубинками. Спрашивали, откуда у них лишний мешок муки, минерального удобрения или другие хозяйственные запасы.

«Они заходили в каждый дом, обыскивали и говорили нам, что с этого дня эта территория принадлежит Узбекистану, и вы будете жить по нашим законам, - пишут жители президенту Кыргызстана. – Они в грубой форме говорили, что в домах нельзя хранить более одного мешка муки, минеральные удобрения, канистры и бочки. А машины будете оставлять за проволокой, которая будет натянута [на границе] скоро… Если хотите, переезжайте на территорию Кыргызстана и живите там».

500 метров этой дороги от моста, где сделан снимок, принадлежит Узбекистану
Пятьсот метров этой дороги от моста, где сделан снимок, принадлежит Узбекистану. Фото ИА «Фергана.Ру»

В письме указано, что среди посетителей был заместитель хокима Пахтаабадского района по имени Мирзаолим, начальник СНБ района, участковый милиционер, руководители пограничной службы. С кыргызской стороны, как пишут заявители, над их действиями наблюдали начальник тамошней пограничной заставы и глава Сакалдинской сельской управы Абдырахман Осмонов.

Позже в село подъехали руководители киргизских районов и успокоили людей. Но жители села решили написать заявление на имя президента страны. Под текстом подписались главы двадцать одной семьи.

По словам Марипжана Айталиева, он застал незваных гостей в своем доме, придя после работы. «Когда я пришел, несколько человек сидели в моем доме, - говорит он. – А моя жена с испугу постелила им место, развернула дастархан и угощала. Я разозлился и выгнал их из дому, сказав, что я гражданин Кыргызстана и они не имеют права заходить в мой дом без моего согласия».

«Нашему селу уже несколько сот лет, тут жило несколько поколений наших предков, - говорит местный житель Манап Божоев. – Это наша земля, и мы хотим жить здесь спокойно, свободно, чтобы нас не унижали власти другой страны».

Когда журналисты из Кыргызстана беседовали с сельчанами, к ним подошли три узбекских пограничника с автоматами. Между ними и жителями села разгорелся спор. По словам руководителя группы, который отказался назвать свое имя и должность, ни о чем таком, на что жалуются сельчане, он не знает: «То, что по этой улице наши солдаты ходят с автоматами, это – наше право, мы несем здесь службу».

За встречей жителей с журналистами наблюдают вооруженные пограничники
За встречей жителей с журналистами наблюдают вооруженные пограничники. Фото ИА «Фергана.Ру»

Пограничник из Узбекистана сказал, что место, где собрались люди, принадлежит его стране. Жители называют это место, где стоит мост, соединяющий две части села «спорным». Пограничный и таможенный посты соседней страны расположены в ста метрах от этого моста.

Заместитель главы Сакалдинской сельской управы Усон Айдаров подтвердил, что территория, где случился конфликт, по карте принадлежит Узбекистану. «Они сначала хотели построить пограничный пост прямо у моста, - сказал Айдаров. – Но после того, как жители стали возмущаться, построили посты чуть ниже по этой улице».

По поводу неожиданного визита Айдаров ответил, что узбекская сторона объяснила это проверкой паспортного режима. Он предполагает, что перенос постов инициируется местными семьями, проживающими на узбекистанской части села.

«Более сорока узбекистанских семей оказались отделены от территории Узбекистана двумя постами, - говорит Усон Айдаров. – Естественно, это создает для них неудобства, не могут, например, спокойно переехать границу на машине. Тем не менее ни та, ни наша сторона не могут в одностороннем порядке принимать какое-то решение, пока не решаться полностью пограничные вопросы между двумя государствами».

Комментируя ситуацию, руководитель общественной организации «За международную толерантность» Рая Кадырова отметила, в Кыргызстане нет механизма оперативного реагирования на такие случаи. «Соответствующие структуры в Бишкеке, куда я обратилась, не были осведомлены об этом инциденте, поэтому могут быть приняты запоздалые, неадекватные меры, - сказала Рая Кадырова. – Несвоевременное принятие мер порождает слухи, которые трансформируются в недовольство людей властями. Люди и местные органы власти должны знать четко, куда и кому обратиться в таких случаях, чтобы вовремя оповестить об этом столичные структуры».

Связь с большой землей граждане Кыргызстана из села Чек поддерживают через этот мост
Связь с «большой землей» граждане Кыргызстана из села Чек поддерживают через этот мост. Фото ИА «Фергана.Ру»

Чья земля?

Село Чек расположено в шестидесяти километрах от города Джалалабад – административного центра Джалалабадской области, на границе с Пахтаабадским районом Узбекистана. Село разделено Пахтаабадским каналом (ранее - Сталинарык), по которому проходит граница между двумя государствами. После распада СССР двадцать четыре семьи из ста восьмидесяти двух оказались на территории, которая принадлежит Узбекистану. Эти двадцать четыре семьи - граждане Кыргызстана, но большинство из них узбеки по национальности. Там же, на территории Узбекистана, находится 41 двор села Чек, где живут узбекистанцы.

На одной из двух улиц села дома расположены в два ряда, в другой – в один. На обеих улицах дома граждан двух стран расположены один за другим. Бывает, что ворота дома выходят на территорию Узбекистана, а за огородом уже территория Кыргызстана. Иногда люди шутят, что в туалет – в селе их часто строят на краю участка – приходится ходить в соседнюю страну…

Когда границ еще не было, жители села с двух берегов канала ходили торговать в Пахтаабадский рынок (в Узбекистан), а умерших хоронили в кладбище, которое находится на территории Кыргызстана. Почтовый адрес села в разных республиках указывался по-разному, но корреспонденция и из Узбекской, и из Киргизской ССР поступала в село одинаково исправно. Киргизов и узбеков, живущих в селе, давно связывают родственные узы.

Выступая 23 апреля на заседании ведущей парламентской фракции «Ак Жол», премьер-министр Кыргызстана Игорь Чудинов сообщил, что граница между Кыргызстаном и Узбекистаном согласована на 80 процентов. Он также добавил, что в этом вопросе основные споры касаются того, какие документы брать за основу: 1924 года или решение Совета министров СССР 1956 года. «Первый проект основывался на определении границ по местам оседлого проживания, а во втором идет разделение по объектам народного хозяйства. И честно говоря, для нас есть выгоды как в первом, так и во втором вариантах», - сказал Игорь Чудинов.

Манап Божоев зачитывает жителям текст письма к президенту
Манап Божоев зачитывает жителям текст письма к президенту. Фото ИА «Фергана.Ру»

Напомним, что общая протяженность границы между Узбекистаном и Кыргызстаном составляет 1375 километров. Около семидесяти территорий, в том числе и анклавы как с одной, так и с другой стороны, считаются спорными.

Соб. инф.

Узбекистан: В Ташкенте появятся еще одни куранты
2009-04-24 14:34 ИА Фергана.Ру

В столице Узбекистана Ташкенте скоро появятся еще одни куранты, которые возводятся неподалеку от нынешних, сообщает «Газета.Уз».

На этой неделе начались работы по реставрации знаменитых Ташкентских курантов, расположенных в центре столицы рядом со зданием городской администрации.


Так куранты выглядели еще недавно. Фото ИА «Фергана.Ру»

Одновременно началось строительство еще одних курантов – на углу перекрестка возле строящегося Дворца форумов «Узбекистан», на месте бывшего кафе «Буратино».

Комплекс новых курантов будет выглядеть идентично старому, однако развернут будет в противоположную сторону.


Куранты на реставрации. Фото ИА «Фергана.Ру»

Работы по реставрации Ташкентских курантов и строительству новых ведутся круглосуточно.

В этом году Ташкентским курантам исполняется 62 года – их первый звон жители города услышали в 1947 году, в канун второй годовщины Дня Победы над фашизмом. По информации ташкентской газеты Зеркало XXI, первые пробные бои колоколов состоялись 30 апреля, затем продолжался процесс налаживания механизмов и синхронизации с сигналами часов, установленных в подземном помещении Института астрономии АН Узбекистана, и с 9 мая 1947 года куранты уже работали в рабочем ритме.


На месте кафе «Буратино» построят новые куранты. Фото ИА «Фергана.Ру»

Любопытно, что сложная конструкция двумя годами раньше прибыла в Узбекистан с берегов Балтики, из предместья Кенигсберга, бывшего центра Восточной Пруссии, ставшей после войны Калининградской областью России. Куранты были установлены на ратуше, которая пострадала от артобстрелов и авиабомб и грозила обрушением. Узнав о часах, служивший в тех краях ташкентец сержант Александр Айзенштейн уговорил коменданта городка спасти механизм и увезти с собой в Узбекистан. В дальнейшем Айзенштейн был избран почетным гражданином Ташкента и назначен главным смотрителем курантов.

И строительство нового комплекса городских часов с башней курантов, и возведение циклопического Дворца форумов «Узбекистан» вершится в рамках подготовки к объявленному президентом Каримовым 2200-летнему юбилею Ташкента (оспаривать истинность этой даты в Узбекистане категорически запрещается).


Дворец форумов «Узбекистан». Фото ИА «Фергана.Ру»

Добавим, что отмечать всевозможные юбилеи стало истинной страстью президента Узбекистана. С его легкой руки в последние годы в республике отпраздновали целую кучу юбилеев: 1000-летие народного эпоса Алпомыш (1999 год), 2700-летие создания Авесты (2001), 2500-летие Термеза (2001), 2700-летие Шахрисабза (2002), 2700-летие Карши (2006), 2000-летие Маргилана и 2750-летие Самарканда, возраст которого с 1970-х годов чудодейственным образом удлинился на 250 лет (2007). Теперь вот дошла очередь и до Ташкента. По случайному стечению обстоятельств, все эти грандиозные юбилеи совпали с последними десятью годами президентства Ислама Абдуганиевича.

Узбекистан: В Ташкенте появятся еще одни куранты
2009-04-24 14:34 ИА Фергана.Ру

В столице Узбекистана Ташкенте скоро появятся еще одни куранты, которые возводятся неподалеку от нынешних, сообщает «Газета.Уз».

На этой неделе начались работы по реставрации знаменитых Ташкентских курантов, расположенных в центре столицы рядом со зданием городской администрации.


Так куранты выглядели еще недавно. Фото ИА «Фергана.Ру»

Одновременно началось строительство еще одних курантов – на углу перекрестка возле строящегося Дворца форумов «Узбекистан», на месте бывшего кафе «Буратино».

Комплекс новых курантов будет выглядеть идентично старому, однако развернут будет в противоположную сторону.


Куранты на реставрации. Фото ИА «Фергана.Ру»

Работы по реставрации Ташкентских курантов и строительству новых ведутся круглосуточно.

В этом году Ташкентским курантам исполняется 62 года – их первый звон жители города услышали в 1947 году, в канун второй годовщины Дня Победы над фашизмом. По информации ташкентской газеты Зеркало XXI, первые пробные бои колоколов состоялись 30 апреля, затем продолжался процесс налаживания механизмов и синхронизации с сигналами часов, установленных в подземном помещении Института астрономии АН Узбекистана, и с 9 мая 1947 года куранты уже работали в рабочем ритме.


На месте кафе «Буратино» построят новые куранты. Фото ИА «Фергана.Ру»

Любопытно, что сложная конструкция двумя годами раньше прибыла в Узбекистан с берегов Балтики, из предместья Кенигсберга, бывшего центра Восточной Пруссии, ставшей после войны Калининградской областью России. Куранты были установлены на ратуше, которая пострадала от артобстрелов и авиабомб и грозила обрушением. Узнав о часах, служивший в тех краях ташкентец сержант Александр Айзенштейн уговорил коменданта городка спасти механизм и увезти с собой в Узбекистан. В дальнейшем Айзенштейн был избран почетным гражданином Ташкента и назначен главным смотрителем курантов.

И строительство нового комплекса городских часов с башней курантов, и возведение циклопического Дворца форумов «Узбекистан» происходит в рамках подготовки к объявленному президентом Каримовым 2200-летнему юбилею Ташкента (оспаривать истинность этой даты в Узбекистане категорически запрещено).


Дворец форумов «Узбекистан». Фото ИА «Фергана.Ру»

Добавим, что отмечать всевозможные юбилеи стало настоящей страстью президента Узбекистана. С его легкой руки в последние годы в республике отпраздновали множество юбилеев: 1000-летие народного эпоса Алпомыш (1999 год), 2700-летие создания Авесты (2001), 2500-летие Термеза (2001), 2700-летие Шахрисабза (2002), 2700-летие Карши (2006), 2000-летие Маргилана и 2750-летие Самарканда, возраст которого с 1970-х годов чудодейственным образом удлинился на 250 лет (2007). Теперь дошла очередь и до Ташкента. По случайному стечению обстоятельств, все эти грандиозные юбилеи совпали с последними десятью годами президентства Ислама Абдуганиевича.

Кыргызстан: Новое соглашение по золоторудному месторождению Кумтор наконец-то подписано
2009-04-25 00:14 ИА Фергана.Ру

В Кыргызстане подписано новое соглашение по золоторудному месторождению Кумтор, расположенному в Иссык-Кульской области. Подписи под документом поставили в Доме правительства премьер-министр республики Игорь Чудинов и президент «Центерра голд инк.» Стивен Ланг, сообщает ИА «24.kg».

По официальным данным, доля Кыргызстана в проекте увеличивается с 15,6 процента до 33 процентов. В правительстве отмечают, что за предыдущие 15 лет - с 1996-го по 2007 год - страна получила от проекта «Кумтор» $383 миллиона 925 тысяч (только прямые платежи в бюджет и Социальный фонд). После подписания нового соглашения кабинет министров надеется, что за период с 2009-го по 2026 год (время, когда будут исчерпаны разведанные ресурсы месторождения) Киргизия может получить $3 миллиарда 432 миллиона.

Кроме того, предприятие будет выплачивать 18 процентов от объема выработанной продукции, и в эту сумму входит также 1 процент в Фонд Иссык-Кульской области. Оно не освобождается от уплаты подоходного налога, налога с продаж, таможенных сборов, акцизов, НДС и отчислений в Социальный фонд. В бюджет республики также будет перечислен и разовый платеж в виде налогов за 2008 год в размере 950 миллионов сомов, что составляет примерно $22 миллиона 442 тысячи.

Напомним, золоторудное месторождение «Кумтор» разрабатывается канадским инвестором по генеральному соглашению от 1992 года, когда Кыргызстан получал семьдесят процентов прибыли от добычи золота. Но в 2003 году правительство Кыргызстана под руководством Николая Танаева пошло на создание компании «Центерра Голд Инк.», в результате чего Кыргызстан стал владеть всего тридцатью процентами акций «Центерры».

Затем, после очередных решений правительства Танаева, у страны осталось чуть более пятнадцати процентов акций компании-золотодобытчика. После событий марта 2005 года новые власти Кыргызстана инициировали переговоры с канадцами, желая исправить ситуацию, оглашались промежуточные результаты, которые так и не были ратифицированы парламентом.

Премьер-министр Кыргызстана Игорь Чудинов выразил надежду, что парламент не будет затягивать одобрение мирового соглашения по Кумтору. В свою очередь, президент компании «Центерра голд инк.» Стивен Ланг, подписавший документ от имени канадской стороны, заявил, что доволен новыми условиями соглашения.

Таджикистан: Для строительства православного храма есть все. Кроме денег…
2009-04-25 00:49 Тилав Расул-заде

19 апреля православные христиане Северного Таджикистана отметили Светлое Христово Воскресение, праздник Пасхи. Как всегда, напекли куличей, покрасили пасхальные яйца.

- Слово «пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прохождение», «избавление», - рассказывает председатель церковно-приходского совета церкви Святой Равноапостольной Марии-Магдалины города Худжанда Нэлли Шевченко. – В этот день мы празднуем избавление человечества от рабства у дьявола и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной христовой смертью совершено наше искупление, так Его воскрешением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. Празднование Пасхи продолжается сорок дней. Ровно столько дней пребывал Христос с учениками после Своего Воскресения.

Всем миром…

Здание местной церкви сгорело в 2005 году из-за замыкания электропроводки, и богослужения сегодня проходят в сохранившейся крестильной комнате. Пасхальное богослужение тоже прошло в этой комнате, хотя не все прихожане там уместились.


Сгоревшая церковь в Худжанде. Фото ИА «Фергана.Ру»

Для строительства новой церкви власти Худжанда выделили полгектара земли рядом с православным кладбищем. По благословлению Его Высокопреосвященства, митрополита Владимира Ташкентского и Среднеазиатского и при поддержке Российского Консульства был проведен конкурс на проект здания нового храма. Победила работа архитектора В.Канаева, и в настоящее время идет разработка рабочего проекта здания церкви.


Сгоревшая церковь в Худжанде. Фото ИА «Фергана.Ру»

В октябре 2008 года по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова попечительский совет храма получил из российской столицы церковную утварь и элементы внутреннего убранства церкви на сумму около шестидесяти тысяч долларов.


Проект В.Канаева. Фото ИА «Фергана.Ру»

- Прихожане храма помогают, чем могут, но в основном это – люди пожилые и малоимущие, - рассказывает Нэлли Шевченко. - Мы поддерживаем хорошие отношения с российским консульством и местными городскими властями. Хукумат (администрация) города к нашим просьбам относится с пониманием. В 2008 году нам было выделено восемь машин земли, благодаря чему мы смогли привести в порядок двор храма после пожара.

У прихожан были проблемы и с водоснабжением: зимой, в морозы, в церкви лопнули водопроводные трубы, и воду приходилось носить со двора священника. В декабре 2008 года попечительский совет попросил помощи у начальника Государственного унитарного предприятия «Эксплуатация жилья» М.Нажмидинова, который сразу же откликнулся. Трубы были отремонтированы, подача воды в церковь восстановлена.

Благодаря содействию российского консульства, а именно - консула Азима Ярахмедова - были налажены отношения с коммерческой структурой ООО «ТАКОМ», которая купила для церкви пять тонн угля и печь. А ЗАО СП «СОМОНКОМ» помогло установить на окна церкви решетки и привести в порядок двор.

- На каждой службе мы молимся за благоустроителей нашего храма, - заверяет Лариса Пчелинцева.

Богослужения проходят всего два-три раза в месяц, так как иерей отец Владимир (Слепов) является настоятелем двух храмов: в Худжанде и Чкаловске. По воскресным дням регент церкви служит обедницу с чтением акафиста.

По словам Пчелинцевой, в последнее время в крупных городах Согдийской области появились представители различных религиозных течений, которые пытаются переманить местное население. «Мы, православные христиане, никого ни к чему не призываем, - говорит Пчелинцева. - У православных есть правила, которые должны соблюдать все: любить ближних, как самого себя; быть веротерпимыми, уважительно и толерантно относится к представителям других вероисповеданий. Мы считаем, что вера не может быть предметом торга, к вере человек должен прийти сознательно».


Богослужения проходят в бывшей крестильной комнате. Фото ИА «Фергана.Ру»

- У нас с прихожанами и служителями храма Святой Равноапостольной Марии Магдалины уже сто лет дружественные отношения, - говорит член Совета Улемов Согдийской области, директор медресе имени Шайх Маслихатдин ходжи Орифджон Байзоев. – До начала 2000-х годов иерей, отец Олег (Пистолетов) приходит к нам, чтобы поздравить Совет Улемов и в их лице – всех жителей области – со всеми мусульманскими праздниками, он и письменно поздравляет мусульман. И мы со своей стороны поздравляем православных с религиозными праздниками. Мы знаем, что служители этого храма делают много добра, особенно в плане морального, духовного воспитания наших сограждан. Они не призывают представителей коренной национальности принять христианство, тем более что Коран признает христианство, и мусульманам разрешено жениться на христианках, можно разделить с христианами дастархан. И наоборот, - пища, приготовленная христианками, допустима для мусульман. И нам хочется, чтобы наша вековая дружба продолжалась и дальше…

История храма

В Энциклопедии «Худжанд», изданной в 2000 году, написано, что 25 мая 1866 года на окраине Худжанда, на берегу Сырдарьи, разместились домики русского городка, а в августе того же года впервые была совершена служба во вновь устроенном храме. Храм этот находился в палатке, вместо иконостаса, которого не было, алтарь отделялся перегородкой. Церковных икон тогда тоже не нашли, и в храме стояли иконы военного батальона, так же, как переносными, походными были и Престол во имя Марии Магдалины, и Жертвенник. Через год палатка пришла в негодность, и местный священник сообщил об этом благочинному и попросил начать строительство храма.

В 1867 году местный священник обратился с просьбой к сыну московского купца Хлудова с просьбой о строительстве храма. Хлудов охотно помог с лесами, а кирпич и рабочих выделил комендант Худжанда. Под строительство отдали место на площади у северо-восточного угла Худжандской крепости, и храм был построен довольно быстро.

Эта постройка считалась временной, поэтому архитектурной красотой не блистала: обычный восьмигранник из сырцового кирпича. Здание церкви простояло до 1871 года, пока не развалилось под воздействием грунтовых вод и после полноводных разливов Сырдарьи.

Хлудова не было, денег просить было не у кого, и церковные службы стали временно проводить в простом помещении при уездном управлении, куда перенесли доску с иконами, заменяющую иконостас. В этом «временном» помещении церковь пробыла очень долго.

В начале 1872 года был образован комитет по строительству церкви, его возглавил уездный начальник, барон Нольде. Тогда же начали заготавливать материалы для стройки, а само строительство начали в 1873 году. Забота о постройке храма взяли на себя священник и барон Нольде, который ходатайствовал перед вышестоящим начальством об отпуске средств. Большая часть суммы была выдана из казны за счет налоговых сборов, собираемых «на постройку общественных зданий». Были собраны добровольные пожертвования. Средства на постройку нового здания церкви собирали много лет. Свою лепту внесли и худжандские аксакалы, местные торговцы и землевладельцы. Туркестанской духовной консисторией была отпущена сумма на окончание постройки храма.

И вот общими усилиями храм был построен недалеко от старого места, на высоком берегу Сырдарьи. Православная церковь Худжанда была построена по проекту архитектора Шторма. В виде креста, имела вид восьмигранника со световым ромбовидным люком наверху кровли. Построен он был из жженого кирпича, с каркасным куполом, покрытым железом, окрашенный в зеленый цвет. Здание храма было оштукатурено и выбелено. Конец светового люка венчал крест, держащийся на остром железном шпиле. Колокольни не было, церковные колокола были водружены на деревянной перекладине, расположенной возле входа в церковь.

Колокола новой церкви были отлиты из бухарских пушек старого образца, хранящихся в крепости Худжанда. Престол один, во имя Равноапостольной Марии Магдалины. Священник Александр Черняков написал в «Туркестанских ведомостях», что здание храма было освящено 12 сентября 1877 года.

При церкви постоянно действовала приходская школа, также содержащаяся за счет городского бюджета.

В годы советского атеизма церковь была закрыта, но не разрушена. Православная церковь просуществовала до начала 1960-х годов, и снесли ее только, когда на этом месте было решено построить гостиницу. Однако службы в церкви не проводились с 1920-х годов: в здании храма размещались городской радиоузел и почта.

В советские времена Храм в честь Святой Равноапостольной Марии Магдалины свою деятельность осуществлял в доме, купленном у семьи Ворожейкиных в 1940-е годы. Дом Ворожейкиных был расширен за счет другого дома, прихожанки Н.Логиновой, которая передала свой дом в пользу храма в 1960-е годы. На этом месте храм и находится теперь.

До середины 1980-х годов новое здание все перестраивалось и расширялось. Купол и колокольню построил священник отец Александр. Своим оформлением храм обязан церковному художнику Станиславу. Иконы для новой церкви писал и псаломщик П.Левчин.

Пожар

В ночь с 17 на 18 января 2005 года в храме возник пожар. Основное здание храма и правая сторона дворовых построек, где проживали монахини, сгорели. Во время пожара погибли монахини мать Мария и мать Еликонида.


Памяти погибших. Фото ИА «Фергана.Ру»

Тогда же, в январе 2005 года, сохранившееся помещение крестильной комнаты при помощи прихожан было переоборудовано под помещение для церковных служб. Благодаря прихожанам и жертвователями утварь и иконы были куплены.

Вопрос о том, будут ли православные верующие Северного Таджикистана в следующем году праздновать Великую Пасху в более просторном, уютном здании, пока остается открытым. Ведь для строительства нового храма Святой Равноапостольной Марии Магдалины в городе Худжанде все есть, кроме денег. Напомним, что в Согдийской области в настоящее время проживают около тридцати тысяч русскоязычных граждан.

По расчетам специалистов, для того, чтобы построить храм, потребуется не менее четырехсот пятидесяти тысяч долларов, но таких денег нет. И церковно-приходской и попечительский советы худжандского храма решили попросить помощи в возведении храма у Его Святейшества, патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и у председателя партии «Единая Россия», российского премьер-министра Владимира Путина. В настоящее время идет сбор подписей прихожан и сочувствующих граждан под этой просьбой.


Внутреннее убранство храма. Фото ИА «Фергана.Ру»

- Мы надеемся, что наша просьба будет услышана и найдутся благотворители, которые внесут свой вклад в строительство нового храма, – говорит председатель попечительского совета церкви Лариса Пчелинцева. - Скоро в Интернете появится наша страничка, где также будет размещена просьба оказать помощь в строительстве храма. Мы обращаемся к простым людям, которым небезразлична судьба православных христиан Таджикистана.

Пожертвования на строительство храма во имя Равноапостольной Марии Магдалины – а помочь можно не только деньгами, но и стройматериалами, церковной утварью и так далее, - принимаются по адресу: 735700, Республика Таджикистан, город Худжанд, улица Ш.Раджабова, дом 9. Телефон: (992-34-22) 4-01-64. Почтовые переводы можно присылать по тому же адресу на имя Владимира Александровича Слепова - настоятеля храма, иерея отца Владимира.

Тилав Расул-заде (Худжанд, Таджикистан)


В избранное