Ген, важный для восстановления слуха, найден учеными

2017-04-24 18:04 zimin

Белок, важный в продолжительности жизни человека, может играть определенную роль в восстановлении слуха после воздействия шума, говорят исследователи Университета Рочестера. Ведущий авторПатрисия Уайт утверждает, что полученные данные< могут предоставить ученым новые инструменты для предотвращения потери слуха.

Уайт с коллегами обнаружили, что ген Forkhead Box O3 (Foxo3) играет определенную роль в защите наружных волосковых клеток во внутреннем ухе от повреждений. Эти клетки действуют как биологический усилитель звука и имеют решающее значение для слуха. При воздействии громких звуков, они подвергаются стрессу. У некоторых людей эти клетки способны восстанавливаться, но у определенной категории лиц наружные волосковые клетки умирают от такого воздествия, постоянно ухудшая слух. В настоящее время не существует биологического лекарство от потери слуха.

«Известно более ста генов, которые участвуют в потере слуха в детстве, но мало известно о генах, которые регулируют восстановление слуха после воздействия шума. Наши результаты показывают, что Foxo3 может играть важную роль в определении того, какие люди могут быть более чувствительными к индуцированной шумом потере слуха», говорят авторы.

Примерно одна треть людей, достигших пенсионного возраста, имеет некоторую степень потери слуха, в первую очередь, из-за воздействия шума в течение жизни. Проблема еще более актуальна для военнослужащих, где свыше 60 процентов лиц испытывают потерю слуха. Foxo3 играет важную роль в реакции на клеток на стресс. В сердечно-сосудистой системы, Foxo3 помогает клеткам сердца оставаться здоровым, путем очистки от «мусора». Кроме того, люди с генетической мутацией, имеющие более высокие уровни белка Foxo3, живут дольше.

Эксперты во главе с Уайт провели серию экспериментов с участием модифицированных грызунов с отсутствие гена Foxo3. Исследователи обнаружили, что, по сравнению с нормальными мышами, эти животные не смогли восстановить слух после воздействия громких звуков. Ученые также отметили, что в ходе экспериментов, эта группа мышей потеряла большую часть своих внешних волосковых клеток, в то время, как у нормальных животных потеря волосковых клеток не была значительной.

«Обнаружение того, что Foxo3 имеет важное значение для выживания наружных волосковых клеток, является значительным шагом вперед», добавили исследователи.