Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ФРИИ инвестировал в 23 стартапа нового набора акселератора






ФРИИ инвестировал в 23 стартапа нового набора акселератора
2017-01-24 10:23

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) объявил о старте одиннадцатого акселератора. Отбор прошли 28 компаний.

В 23 стартапа нового набора ФРИИ вложит по 2,1 млн рублей в обмен на долю в 7%. Оценка каждой компании составит 30 млн рублей. Из полученной суммы каждая компания оплатит программу акселерации стоимостью 900 тысяч рублей.

Пять компаний из нового потока акселератора самостоятельно оплачивают свое участие в программе без привлечения инвестиций от фонда.

Следующие стартапы получили pre-seed инвестиции:

ActiveDesk(Москва) — сервис предоставляет виртуальные графические рабочие столы для архитекторов, инженеров, проектировщиков. Позволяет сотрудникам работать удаленно, а компаниям снизить риски потери данных. Технология позволяет работать с графическими приложениями и прикладным ПО.

BonsoftHRP(Москва) — Инструмент для расчета оптимального количества персонала и построения графиков работы розничных точек продаж в сферах услуг, торговли, общепита. Позволяет устранить простои и перерасход на оплату рабочего времени, повысить операционную эффективность и спрогнозировать затраты.

Drop&Ship(Москва) — онлайн-платформа для поставщиков, которая позволяет работать с интернет-магазинами по системе прямой поставки товаров клиенту со своего склада (дропшиппинг). Поставщики получают новый канал продаж, интернет-магазины не выкупают товары и не несут складские и логистические расходы.

Getlooky(Санкт-Петербург) — онлайн-сервис, который позволяет найти и арендовать или купить коммерческую недвижимость в Москве и Санкт-Петербурге. На сайте размещено более 5000 объектов, которые прошли проверку документов, стоимости и фотографий.

MyRunner(Владивосток) — SaaS-решение для кафе, баров и ресторанов, которое автоматизирует процесс доставки заказов клиентам — решает вопрос поиска, найма, контроля и обучения курьеров. По собственным данным, в системе зарегистрировано около 400 клиентов (кафе, баров и ресторанов) и 1500 курьеров в Новосибирске и Владивостоке, время доставки — 60 мин.

ProctorEdu(Москва) — SaaS-решение для массовых онлайн-курсови дистанционного образования, которое решает проблему верификации личности на онлайн-экзамене, позволяет контролировать тестирование и качество услуг, а также результаты обучения с помощью аудио- и видеозаписи и человека (проктора). Компания работает на рынке России и Индии.

Reg.fm(Набережные Челны) — платформа для мероприятий, которая позволяет организовать онлайн- и оффлайн-регистрацию участников и печать бейджей, нетворкинг и интерактив на площадке. По итогам предоставляет организатору подробную аналитику об участниках.

Rewedo(Москва) — интернет-сервис для заказа ремонта квартир, который рассчитывает стоимость ремонта, обеспечивает управление процессом ремонта, контроль качества и сроков выполняемых работ, информирует о статусе ремонта. За время существования сервиса выполнено 386 ремонтов, в настоящее время в работе 50 объектов. По собственным данным, в декабре с помощью сервиса было выполнено работ на общую сумму 4,8 млн рублей.

«Семантик Хаб»(Москва) — система анализа больших данных: обрабатывает множество открытых и закрытых источников, прогнозируя тренды и риски от вывода новых продуктов на рынок. В данный момент продукт сфокусирован на фармацевтической отрасли.

UP 2 ERP Today(Москва) — интегратор системы управления предприятием 1C:ERP 2 на английском языке в иностранных компаниях. Автоматизирует продажи, закупки, производство, бухгалтерию, финансовый учет по МСФО, управление проектами и персоналом. Стоимость и сроки внедрения системы в несколько раз ниже, чем у западных конкурентов. Продуктом уже пользуется более 10 российских представительств компаний из стран Западной Европы и США.

WantCar(Саратов) — онлайн-сервис по поиску нового автомобиля на складах дилеров с учетом запрашиваемой комплектации, двигателя, цвета салона, кузова и дополнительных опций. Сервис работает в 6 городах России и позволяет бесплатно связаться с дилером.

WROOM(Москва) — мобильное приложение и веб-сервис, который агрегирует услуги по обслуживанию автомобилей в рейтинг автосервисов и дилерских центров, позволяет найти наиболее выгодное по цене, близкое по геолокации и качественное предложение для автомобиля с учетом модели и технических характеристик и записаться на ТО за минуту. К сервису подключено более 100 дилерских центров в Москве и Московской области, около 3000 пользователей скачали приложение.

«Корзинамаг»(Новосибирск) — онлайн-сервис доставки продуктов из гипермаркетов, где представлен весь ассортимент и цены торгового зала. Пользователи могут выбрать магазин, нужные товары и заказать доставку. Сервисом воспользовались 1600 человек.

«НАКОНТРОЛЕ»(Екатеринбург) — онлайн-система охраны дома с функциями мониторинга и управления беспроводным оборудованием с помощью мобильного приложения. К системе подключены охранные предприятия в шести регионах России.

Pureemotions(Москва) — маркетплейс для мелких и средних ювелирных оффлайн магазинов. Продавцы получают новый онлайн-канал продаж, а потребители — доступ более чем к 40 тысячам ювелирных изделий разных брендов.

«Программируем играя»(Севастополь) — интерактивная платформа для обучения детей программированию с элементами игрофикации. 1763 пользователя из 112 школ уже пользуются сервисом.

«ПРОГРЕССКАРД»(Москва) — сервис помогает людям с плохой кредитной историей получить кредит: анализирует и выявляет недостатки кредитной истории, предлагает план по её улучшению. В сервисе зарегистрировано более 13 000 пользователей.

«Система ЛАК»(Воронеж) — аукционная площадка для организации кузовного ремонта автомобиля после ДТП по ОСАГО и КАСКО —от подготовки задания и осмотра ТС до выдачи из мастерской. В системе аккредитовано 15 автосервисов и 6 автомагазинов.

«ТЕХОЦЕНКА»(Москва) — B2B-портал для сбыта строительных материалов и конструкций на крупные объекты строительства и в строительные организации с помощью системы тендеров. По собственным данным, в базе компании более 5 тысяч поставщиков продукции, качество подтверждено реальными испытаниями. На портале зарегистрированы более 5 тысяч пользователей —архитекторов, проектировщиков и строителей.
«Умное отопление» (Томск) — облачный сервис для дистанционного управления температурой в загородном доме с помощью терморегуляторов c GSM-модулем. Для владельца дома решает проблему нехватки мощности и позволяет снизить затраты на отопление на 20%, а монтажным организациям — увеличить средний чек на 25%.

odgAssist(Санкт-Петербург) — информационная система для автоматизации бизнес-процессов производственных и сервисных компаний. В данный момент решение используется фармацевтическими компаниями: позволяет автоматизировать лабораторию и работу охраны, контроль печати бланков, регистрацию отходов фармацевтического производства и обслуживание технического оборудования. По отзывам клиентов, дает общее повышение операционной эффективности до 42%.

NULL REAL(Москва) — разработки в виртуальной и дополненной реальности. Компания продаёт развлекательным центрам аттракцион в виртуальной реальности с возможностью перемещения человека по неограниченной локации без каких-либо внешних датчиков и камер.

«МойГород»(Зеленоград) — сеть городских мобильных информационных порталов для городов от 30000 жителей, которые помогают владельцам городских СМИ (сообщества «Вконтакте», печатные или веб-порталы) расширять аудиторию и увеличивать рекламную выручку. С компанией работают уже более 250 партнеров в более чем 300 городах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Грузии.

Еще 5 компаний, которые проходят акселерацию за свой счет:

Wokka Lokka(Кемерово) — мобильное приложение и детские GPS-часы, которые помогают родителям быть в курсе местоположения ребенка без звонков и смс-сообщений. Благодаря алгоритму определения координат, сервис показывает максимально точное местоположение на карте. На текущий момент у приложения 15 000 пользователей.

Daminion(Ставрополь) — приложение для систематизации и тегирования изображений, видео и документов. Помогает создать централизованный графический архив в небольших и средних компаниях, что упрощает поиск нужных файлов по тегам для отделов продаж, маркетинга и дизайн-команд.

Zig-Zag(Ижевск) — сервис управления логистикой компаний-грузоперевозчиков: распределяет грузы по водителям, рассчитывает маршруты доставки, контролирует исполнение плана доставки, что позволяет экономить на топливе и обслуживании автомобилей и на персонале. Cервис использует 25 компаний.

Leadman(Москва) — B2B-сервис, который ищет для компаний потенциальных клиентов и организует встречи с ними, помогает выйти на лица, принимающие решения. Клиенты привлекаются с помощью прицельных холодных звонков, собственной базы с 250 профессионалами из разных отраслей, а через социальные сети и контакты на профильных мероприятиях.

SaveFrom.net (Москва) — веб-сервис, который помогает скачать видео с Youtube, чтобы посмотреть его без интернета. Месячная аудитория сервиса — 40 млн пользователей по всему миру.

Программа акселерации длится три месяца и начинается со стартового тренинга и трекшен-митинга. На старте программы обсуждаются цели проекта и план на акселерацию, осуществить который помогает прикрепленный к компании трекер. Для закрытия недостающих компетенций и получения специфической экспертизы всем командам доступна программа семинаров и тренингов и индивидуальные бизнес-консультации.

Выпускники акселератора, показавшие положительные финансовые результаты с устойчивой тенденцией роста выручки, примут участие в финальном Демо-дне с презентацией перед инвесторами, а также смогут претендовать на получение инвестиций seed-раунда от ФРИИ в размере до 25 млн рублей.

О ФРИИ

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) создан в марте 2013 года Владимиром Путиным. Приоритетные задачи ФРИИ — финансовая и экспертная поддержка проектов в интернете на всех стадиях развития, поиск и отбор стартапов и их последующее доведение до высокой степени зрелости. Объем средств под управлением ФРИИ составляет 6 млрд рублей.


Американские санкции против ФСБ могут ограничить поставки электроники в Россию
2017-01-24 11:42
Американские санкции против Федеральной службы безопасности России (ФСБ), введенные бывшим президентом Бараком Обамой в конце 2016 года, могут ограничить поставки электроники в Россию. Об этомсообщилоРБК.

Это связано с тем, что ФСБ отвечает за разрешения на ввоз любых устройств с функцией шифрования, включая мобильные телефоны и планшеты. После ввода санкций американским поставщикам запрещается любое коммерческое взаимодействие с российской спецслужбой. Технологическим компаниям США может понадобиться обращаться за разрешением к OFAC (служба по санкциям Минфина США), чтобы подавать запросы в ФСБ на согласование поставок.

Вместе с тем, издание отмечает, что сейчас американские производители не подают нотификации в ФСБ. Этим занимаются их российские юрлица или представители по доверенности. Поэтому контакт изготовителей в США с ФСБ носит лишь опосредованный характер.




Как растут бренды?
2017-01-24 13:07
В издательстве МИФ вышла книга«Как растут бренды»директора Института маркетинговых наук Эренберга-Басса при Университете Южной Австралии, профессора Байрона Шарпа. В ней он делает научные выводы о том, почему люди покупают и как растут бренды. Firrma публикует фрагмент книги.

Разница между крупными и мелкими брендами

Если мы хотим уяснить, что такое рост, разумно для начала сопоставить бренды с разной долей рынка. Миллион брендов изо всех сил старались вырасти; одним это удалось, другим нет. Можем ли мы использовать подобные естественные эксперименты стоимостью в триллионы долларов, чтобы обнаружить универсальное отличие крупных брендов от мелких? Да, можем; различие между брендами разной величины, между брендами растущими и угасающими, проливает свет на очень многое.

Снова и снова для самых разных категорий продуктов, рынков и стран подтверждается существование фундаментального закона, связанного с размером бренда: крупные бренды имеют более обширную потребительскую базу.

Казалось бы, этот закон вполне очевиден — высокий объем продаж равносилен большему числу клиентов, — и все же одно с другим связано далеко не всегда. Объем продаж бренда зависит от двух параметров:

1)количество покупателей бренда;
2)частота совершения покупок.

Если умножить первое на второе, получится объем продаж. Так что бренд может быть крупным и не имея многочисленных приверженцев, поскольку его очень часто предпочитают постоянные покупатели. Теоретически могут существовать два бренда равной величины (имеется в виду объем продаж, выраженный в деньгах): один — с многочисленными потребителями, которые совершают покупки от случая к случаю, а второй — с вдвое меньшим числом потребителей, но покупающих вдвое чаще. Об этом свидетельствуют данные в табл. 2.1.

Скриншот 2017-01-24 13.33.02.png

Но так может быть в теории и никогда не бывает на практике. В реальности два бренда с примерно одинаковой долей рынка имеют примерно равный показатель проникновения на рынок и потому приобретаться должны с аналогичной частотой.

С вышеупомянутым открытием связано еще одно: изучая бренды, размеры которых существенно разнятся, как правило, наблюдаешь значительные отличия в их показателях проникновения на рынок, тогда как в средней частоте покупок отличий мало. Говоря иными словами, лояльность не так уж сильно различается.

Это совсем не то, что предполагает популярная литература по маркетингу. Нас учили, что бренды имеют колоссальные различия в плане лояльности, а торговые марки, подобные Apple, выставляли чемпионами по лояльности. Мы изучим уровни лояльности бренду Apple в главе 7, а пока давайте обсудим открытие о том, что показатели лояльности у конкурирующих брендов довольно схожи.

Лояльность не колеблется

Если вы заглянете в маркетинговые метрики (данные потребительских панелей, которые собирают агентства по изучению глобального рынка, такие как Nielsen и TNS), то увидите, что у крупных брендов показатели проникновения на рынок значительно выше и покупатели приобретают их несколько чаще — хотя и ненамного.

В табл. 2.2 проанализированы доли рынка ведущих брендов в категории порошков для стиральных машин. как можно заметить, все эти продукты приобретаются не более четырех раз в год. Самый крупный бренд, Persil, покупают по максимуму — каждые три месяца. А количество покупателей Surf, самого мелкого из представленных, не дотягивает и до половины числа приверженцев Persil; более того, покупают Surf примерно 3,5 раза в год. Такая закономерность носит название закона двойной ответственности, потому что небольшие бренды теряют вдвое: продажи ниже, поскольку у них меньшее число потребителей, да еще и частота покупок уменьшается.

Скриншот 2017-01-24 13.36.28.png

В табл. 2.3 приведены данные по чуть более изысканной товарной категории — шампуням. Это довольно интересно, поскольку и лидер рынка (шампунь Head & Shoulders производства P&G), и самый мелкий из представленных (бренд Vosene от Wella) по функциональному назначению отличаются от остальных в таблице, так как их формула способствует избавлению от перхоти. Тем не менее это не слишком существенно меняет действие закона двойной ответственности. Все бренды приобретаются примерно по два раза в год, лидеры рынка — несколько чаще.

Скриншот 2017-01-24 13.38.12.png
Скриншот 2017-01-24 13.38.30.png

В 2005 году число покупателей шампуня Head & Shoulders более чем вчетверо превысило число тех, кто приобретал Vosene. Эта более обширная потребительская база в основном и объясняет, почему продажи Head & Shoulders оказались впятеро выше, чем Vosene. Свою небольшую лепту внес и другой фактор — покупатели Head & Shoulders проявили больше лояльности по отношению к своему бренду, потому что в течение года делали покупки на 0,6 раза чаще, чем приверженцы Vosene.

Представленные Nielsen данные показывают, что в категории американских шампуней наблюдается такая же закономерность. В этих двух случаях мы имеем разные бренды, разные доли рынка, разных потребителей, разные временные периоды, разные потребительские панели и разные группы ис-следователей, но при этом — те же известные закономерности двойной ответственности. Ниже мы еще обсудим, почему так происходит и какие выводы в плане лояльности из этого следуют, а пока будем по-прежнему сосредоточиваться на последствиях этого научного закона для роста брендов (табл. 2.4)

Скриншот 2017-01-24 13.40.06.png

Моментальные замеры долей рынка, отражающие их сдвиги с течением времени (в США, Канаде и Великобритании), также показывают феномен двойной ответственности: бренды растут преимущественно за счет увеличения проникновения на рынок. Анализ небольших периодов продаж, но в динамике, проведенный Эндрю Эренбергом и Колином Макдональдом, показал: когда отмечались небольшие колебания в долях рынка за год, действие закона двойной ответственности четко проявилось в 157 случаях. И у растущих брендов, и у угасающих более существенно изменились показатели проникновения на рынок, нежели частоты покупок. Среди заявок на соискание Advertising Effectiveness Award, премии за эффективную рекламу, которая учреждена Институтом рекламы и рекламной практики (Institute of Practitioners in Advertising, IPA), в 82% сообщалось о существенном росте проникновения на рынок, 6% соискателей говорили об усилении как проникновения на рынок, так и лояльности потребителей, и лишь в 2% заявок упоминалось исключительно увеличение лояльности.

В то же время метаанализ 207 тестов на эффективность кабельной рекламы в США показал, что только один из измеряемых стратегических параметров соотносился с эффектом увеличения продаж — эта выигрышная стратегия имела целью увеличение проникновения на рынок.

Количественные ориентиры для целей роста

Закон двойной ответственности объясняет, как будут выглядеть маркетинговые метрики, если мы добьемся успеха в ёповышении объема продаж и доли рынка. Если бы шампунь бренда Finesse (см. табл. 2.4) перескочил на уровень продаж Suave Naturals или Pantene, его популярность выросла бы несказанно и число покупающих его каждый год увеличивалось бы на миллионы. Но в среднем эти потребители все равно не стали бы покупать шампунь Finesse намного чаще нынешних приверженцев.

Бренд-менеджер Finesse мог бы запланировать добиться лидерства на рынке иначе: стимулировать нынешних клиентов покупать этот продукт восемь раз в год. И этого вполне хватило бы, чтобы добиться поставленной цели — чисто теоретически. На деле такое неосуществимо. Потребители Finesse в настоящее время покупают шампуни вообще шесть раз в год; следовательно, этому бренду потребовалось бы завоевать стопроцентную лояльность. И все для того лишь, чтобы добиться частоты ежегодных покупок шесть раз на каждого. Однако ни один бренд шампуней в США не может похвастаться частотой продаж шесть раз в год и ни один не пользуется стопроцентной лояльностью. Подобный маркетинговый план — чистая утопия. Закон двойной ответственности объясняет, что достижимо, а что нет.

Кое-кому из менеджеров трудно смириться с мыслью, что существует некий научный закон, ограничивающий пределы достижимого. Однако этот закон оставляет широкий простор для творчества. Подобно тому как законы физики в хорошем смысле ограничивают полет творческой мысли архитекторов (они порой желают строить здания, которым не страшны земное тяготение, ветра и дожди), закон двойной ответственности всего лишь предлагает маркетологам практическое руководство для выработки стратегий.

Проникновение нарынок— выигрышная цель

Как показал недавно проведенный анализ 880 заявок на участие в конкурсе IPA за эффективную рекламу, победители значительно чаще ставили перед собой цель увеличить проникновение на рынок. Каждый номинант указал первоочередную задачу своего бизнеса: для 178 участников целью было «удержание клиентов / повышение лояльности», а 79 из них занимались «привлечением новых клиентов / проникновением на рынок». И вот как распределились награды относительно заявленных целей (таб. 2.5).

Скриншот 2017-01-24 13.47.47.png

Кампании, авторы которых по-прежнему ставили целью увеличить долю на рынке, вдвое чаще сообщали об очень крупных улучшениях по всем точно измеримым показателям эффективности рекламы, включая продажи и прибыли. Но количество заявок с указанием подобной задачи вдвое уступало количеству заявок с целью улучшения показателей лояльности/проникновения. Получается, маркетологи равняются не на те поведенческие цели.

Председатель жюри конкурса Лес Байнет, анализировавший конкурсные заявки, признался мне, что однажды сам с клиентом составил заявление на участие, где указал целью на севере увеличить долю на рынке, а на юге — повысить лояльность. В результате на юге действительно выросла лояльность, но еще больший рост там же продемонстрировал показатель проникновения на рынок. Получается, если вам даже удается увеличить продажи, все равно вряд ли получится преодолеть закон двойной ответственности.

И в этом смысле результаты вышеописанного конкурса на эффективность рекламы подтверждают, что стратегия, работающая в том же направлении, что и закон двойной ответственности, лучше работающей против закона. Джим Найс, в прошлом директор поинсайтам в Kraft, называет это «плыть по течению». Проведенный отделом исследования вкусов потребителей и стратегий (его возглавлял Фрэнк котиньола) анализ показал, что 56% маркетинговых планов Kraft для брендов пытались «плыть против течения», поскольку предполагали повысить частоту продаж; а вот внутренние исследования закономерностей роста и падения 67 брендов компании Kraft показали, что проникновение на рынок служило главной движущей силой роста продаж и доли рынка — в полном соответствии с законом двойной ответственности.


В избранное