Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула Морейниса






Формула Морейниса
2017-01-26 10:29

Формула «Hacker+Hustler» уже устарела

Есть популярное мнение, что для успешного стартапа нужно два основателя, две роли: Hacker и Hustler.

– Hacker. Если это айтишный стартап, то хакер – это Главный Программист. Если это торгово-закупочная история, то хакер – это человек, который на чуйке закупает то, что «пойдет». Если это производство, то хакер – это тот, кто придумает и соберет то, что людям понравится. В общем, хакер – это человек, который знает, ЧТО сделать, запрограммировать, купить, скопировать. Он целиком про внутренности продукта – как он должен быть устроен, что мы будем продавать.

– Hustler. Хастлер – это, обычно, Главный Продажник. Он знает, КАК продать то, что придумал хакер. Он не только знает, но еще и умеет. Он проломит лбом каменную стену секретарш, чтобы выйти на человека, принимающего решение. Он запустит рекламу в интернете с офигенной конверсией в покупателя. Он выйдет на сцену и убедит всех присутствующих, что им позарез и прямо сейчас нужно то, что он продает. Он целиком про продажи – как продавать, как продавать больше, как продавать еще больше.

В самом начале стартап-рынка – это формула была великолепна. По рынке бродили одинокие хакеры-самоучки без хастлеров, которые не могли ничего сами продать. Кое-где встречались одинокие хастлеры, которые решили «продавать мечту», но не могли найти хакера, который бы эту мечту реализовал в коде или железе.

Сейчас ситуация изменилась – худо-бедно, но хакеры научились объединяться с хастлерами. Они наловчились понимать правильные слова о юнит-анализе, кастдеве, стоимости привлечения пользователей. Некоторые из них уже умеют создавать минимально жизнеспособные продукты и их продавать.

Но тут во весь рост встала новая проблема. Они научились делать и продавать, но они еще не научились зарабатывать. Высокий объем продаж не гарантирует того, что компания заработает на этом деньги, замечательная сама по себе фича не гарантирует того, что ее можно выгодно продать.

Цена на свой продукт устанавливается минимальная – ведь важно, чтобы больше пользователей поскорее купило. Для заключения кнтракта продажник пообещает реализовать все фичи, которые нужны заказчику – ведь для нас важен каждый новый клиент. Клиент сделал заказ – супер, отправим ему любое количество заказанной продукции. Замаячил новый канал сбыта – надо войти в него любой ценой, ведь нужно, чтобы о нас узнало как можно больше людей.

Деньги приходят. И тут же уходят. Конец каждого отчетного периода – трагедия. Деньги, которые лежали на счету и считались честно заработанными, оказывается, ушли на налоги. С трудом накопленных денег денег не хватает на найм профессионалов, нанимают тех, на кого хватает денег. Те, кого наняли, не выполняют планы продаж, не укладываются в сроки релизов. Деньги на людей потрачены, люди денег компании не принесли. Выясняется это, обычно, только в конце месяца, когда на зарплату людей вдруг не хватает денег.

Текущих целей две – ровно по количеству основателей: улучшать продукт и продавать больше. Никто не вспоминает простую истину: если в среднем на одной продаже мы теряем деньги (за счет высокой стоимости привлечения клиента, высоких логистических издержек и низкой отпускной цены), то увеличение объема продаж будет приводить к еще большим убыткам. Другими словами: масштабирование убытков приводит к еще большим убыткам.

Итак, мне кажется, что пришла пора обновить формулу до вида: «Hacker+Hustler+Haggler».

В словаре Haggler определяется как: а) тот, кто обычно торгуется, спорит о ценах и условиях, б) тот, кто придирается и находит недостатки, в) презр. торгаш. В сущности, хаглер – это человек, который умеет торговаться с хакером и хастлером и может заставить их вместе зарабатывать деньги. Это человек, который понимает ЗАЧЕМ работает хакер и хастлер.

Он будет дотошно сравнивать юнит-анализ с текущей ситуацией и находить дыры, которые надо латать либо в юнит-анализе, либо в организации процесса. Он будет сильно удивляться тому, что кто-то отправляет людей в новый канал сбыта, если даже по расчету рентабельность этого канала ниже, чем у существующего канала. Он будет против снижения цены для особо любимого клиента, объясняя, что можно продавать поменьше, но с большей маржой, и тогда в абсолютном количестве заработать можно больше. Популярный лозунг «больше фич, чем у конкурента, за меньшую цену, чем у него» заставляет его биться в судорогах и стоять над душой у хакера, чтобы тот придумал такую офигенную фишку, которая позволит продавать продукт не дешевле, а дороже, чем конкурент.

Хаглер – это не просто «дядюшка Скрудж», который знает только «за цифры». Хаглер – такой же крутой чувак, как и остальные основатели. Он понимает продукт, он чувствует пользователей, он понимает в деталях, как устроен процесс продаж, он отличный операционщик – иначе он не может содержательно контролировать и предлагать содержательные методы решения проблем. Просто у него своя задача – придать всему этому аду хоть какой-то смысл.

Кстати, формулу «Hacker+Hustler+Haggler» я погуглил и навскидку не нашел. Так что пусть пока побудет «формулой Морейниса».



Названы победители корпоративного акселератора Power&Energy GenerationS
2017-01-26 12:16
Стали известны победители корпоративного акселератора Power&Energy GenerationS.

Первое место занял проект «Трансформатор с керамической изоляцией» Владимира Степанчука из Москва. Он получит приз в 500 тысяч рублей. Проект предусматривает внедрение в эксплуатацию нового поколения трансформаторов с керамической изоляцией катушек. Они обладают такими качествами практически неограниченный срок службы и повышенный КПД, стойкость к перепадам температуры, механическому воздействию и радиации, вдвое меньшими габаритами и весом.

Второе место у проекта «Акустоэлектронный трансформатор» Игоря Лизунова из Санкт-Петербурга. Он получит 350 тысяч рублей. Разработчики предложили беспроводной метод диагностики в высоковольтных сетях для бесконтактного измерения тока высоковольтных линий.

Третье место и приз в 150 тысяч рублей достались проекту «Эксплуатационный контроль изоляторов высоковольтных линий с применением RFID-технологий» Татьяны Несенюк из Екатеринбурга. Проект предполагает установку на изоляторах пассивных RFID-меток. Предполагается, что они в дальнейшем позволят безопасно и с высокой точностью, на расстоянии 6–10 метров, определять прохождение тока пробоя и заблаговременно оповещать о необходимости замены изоляторов.

ОАО «ИЭСК» возьмёт к себе в проработку все три проекта-победителя. Кроме того, проект «Новое поколение суперконденсаторов» будет передан в головной офис АО «ЕвроСибЭнерго» в Москву. По словам руководителя департамента научно-технической деятельности АО «ЕвроСибЭнерго» Анны Коротченковой, у компании есть производство электрического, пассажирского транспорта, где технология может найти свое применение.

Также четыре проекта получили гранты от Фонда содействия инновациям по 2 млн рублей:

Проект «Ангара» (ООО «Ангара-сервис») из Москвы. Компания создает технологии очистки отложений различной природы, образующихся в процессе работы теплового и другого технологического оборудования. В отличие от традиционного химического метода очистки технология позволяет быстро удалять нереакционноспособные отложения, не обладает коррозийным эффектом.

Проект «Канатоход» Александра Лемеха из Екатеринбурга. Он направлен на разработку роботизированного комплекса для технического обслуживания и ремонта высоковольтных воздушных линий электропередач. Комплекс, состоящий из беспилотного вертолета, мобильного робота и манипулятора, позволит осуществлять обслуживание и ремонт автономно в труднодоступных местах, без отключений линий электропередач.

Проект «Интеллектуальная электрическая сеть» Александра Черепанова из Иркутской области. Он направлен на создание программного комплекса для управления качеством электроэнергии в системах электроснабжения железных дорог. Комплекс позволит моделировать широкий спектр нормальных и аварийных режимов работы интеллектуальных электроэнергетических систем.

Проект «Эксплуатационный контроль изоляторов высоковольтных линий с применением RFID-технологий» Татьяны Несенюк.

O GenerationS

GenerationS — стартап-акселератор России и Восточной Европы, федеральная платформа развития инструментов корпоративной акселерации. Проводится РВК с 2013 года. Индустриальными партнерами GenerationS ежегодно становятся более 20 российских корпораций, в интересах которых проводится отбор и акселерация стартапов. По итогам многоступенчатой экспертизы участники GenerationS получают широкие возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций, доступ к ресурсам и инфраструктуре партнеров акселератора. В 2016 году на участие в GenerationS подано 4237 заявок из 30 стран мира. Призовой фонд GenerationS-2016 составит 15 млн руб., общая стоимость призов от партнеров превысит 100 млн рублей.

О Фонде содействия инновациям («Фонд Бортника)

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере — государственная некоммерческая организация в форме федерального государственного бюджетного учреждения. Фонд образован в феврале 1994 года. Координирует деятельность фонда Наблюдательный совет, утвержденный правительством РФ. Представительства фонда находятся в 64 регионах РФ.



В избранное