Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Докрутить гайки

 

Как заметил Гилберт Кийт Честертон – «Правда – это не то, что от вас скрывают. Правда – это то, что вы видите, но не желаете верить».

А правда в том, что позиции Путина после президентских выборов заметно укрепились. Он и раньше неоднократно разъяснял, что уходить из власти не собирается. Оставаться же и дальше в президентском кресле пожизненно, как его умоляли начальники и депутаты всех уровней, деятели искусства и передовики производства, - представлялось накладным. Зачем дразнить западных гусей. В условиях неофеодальной абсолютной власти имеется масса способов держать страну под надежной «вертикалью». Стандартный прием – зиц-президент – отработан различными мачо-каудильо Латинской Америки в прошлом веке. Например, венесуэльский тиран Хуан Висенте Гомес в 1914 году антиконституционно вознамерился было пойти на следующий семилетний президентский срок, и послушный ему Конгресс (парламент) уже и проголосовал за это, но американский президент Томас Вудро Вильсон, который очень переживал, когда Гомес откручивал голову очередному несогласному котенку и попирал демократию, стукнул кулаком по столу и воскликнул - "This scoundrel ought to be put out!" («Этого негодяя надо убрать!»). И тогда Гомес, чтобы не ссориться с США, с которыми был повязан финансовыми интересами, назначил вместо себя «преемника», и тот же Конгресс единодушно избрал на 1915-1922 годы президента Викториано Маркуса Бустиллоса, а Гомес отошел в сторону как бесспорный лидер нации и продолжал управлять как ни в чем не бывало. И в 1922 году «законно» и под клики толп вернулся в президентский дворец Мирафлорес (как бы каракасский «Кремль»).

Итак, проблемы с укреплением власти решились. Национальный лидер – выше президента и почти «царь». Гомес оставил за собой главнокомандование, Путин – премьерство. Наив – бояться за российских генералов, как бы они не перепутали, кого слушаться, царя или президента. Смешно – поставить под сомнение их умение ориентироваться на местности. Они будут беспрекословно выполнять указания и распоряжения кого надо. И Медведев не идиот и тоже понимает ситуацию.

Запад более-менее удовлетворен, режим Путина его устраивает идеально, формальности с Конституцией РФ соблюдены, можно ездить по миру без опаски, а вот всяких внутренних несогласных надо приструнить и головы котят докрутить. И в первые же часы и дни после «выборов» 2 марта 2008 года свершились дела, которые говорят сами за себя. Вот какие красноречивейшие факты под рубрикой «Главное» перечисляет в редакционной передовой «Первые дни избранного президента Медведева» еженедельник Ирены Лесневской The New Times /Москва, Новое Время/ (10 марта 2008 года, № 10 /56/, стр. 1):

«∙ Жестокий разгон «Марша несогласных» в Москве, на котором были задержаны, по данным организаторов, 120 человек: известного правозащитника и антифашиста Михаила Кригера продержали в СИЗО без всякого суда ночь, а потом увезли на «скорой» в больницу

∙ Арест в Санкт-Петербурге лидера местного «Яблока» и одного из организаторов объединительного собрания демократов (оно должно состояться 6 апреля) Максима Резника: ему грозит до пяти лет тюрьмы

∙ Требование со стороны гособвинения сроков от 3 до 5 лет для нацболов, участвовавших в стычке с активистами кремлевских молодежных движений у Таганского суда в апреле 2006 года

∙ Очередной отказ суда снять арест с умирающего Василия Алексаняна, несмотря на то, что его поручителями выступили 10 представителей творческой и научной интеллигенции, среди которых 0 Евгений Ясин, Борис Акунин, Инна Чурикова, Лия Ахеджакова

∙ Появление приказа Министерства связи и информации, обязывающее операторов сотовой связи предоставлять ФСБ возможность практически бесконтрольно и неограниченно прослушивать мобильные телефоны

∙ Окончательное закрытие Европейского университета в Санкт-Петербурге

∙ Скандал вокруг больницы в Тарусе - единственный из всего грустного ряда, который, похоже, может иметь счастливый для граждан исход.

Кажется, что кремлевские силовики делают все, чтобы разрушить уже широко разрекламированный на Западе миф о Медведеве-либерале. Если так начинает избранный президент, то какое же будет продолжение?».

Уточню – не Медведев начинает, а Путин докручивает. Конечно, картина грустная, но снова напомню слова классика – «Правда – это не то, что от вас скрывают. Правда – это то, что вы видите, но не желаете верить».

Открываю газету «Новые Известия» за 13 марта 2008 года – безрадостность-беспросветность усугубляется. На всю первую полосу крупным шрифтом – «Утомленные Сетью: Чиновники все активнее ищут способы взять под контроль Интернет». На второй полосе – «Все дело в нитке: Ликвидировать некоммурческую организацию сегодня легко, как никогда». На третьей полосе – «Худшее – впереди: Фондовый рынок растет, но помнит о возможной финансовой буре». И так далее.

Писал недавно о неуместности визита Явлинского к Путину, когда лидер питерских яблочников Максим Резник подпал под провокацию и брошен в застенок. Нельзя было встречаться, пока Максим Львович под стражей. Как будто Григорий Александрович не в курсе, с кем имеет дело?! Вспомнил бы, как Путин позвонил ему в ночь с 7 на 8 декабря 2003 года через несколько часов после голосования на выборах в парламент и поздравил с прохождением партии «Яблоко» в Государственную Думу РФ, хотя, уверен, к тому времени он уже знал, что яблочники не проходят. Но Явлинский – не лох, чтобы поддаваться разводке, а политик и руководитель оппозиционной политической организации и должен быть бдительным и нести ответственность за своих товарищей. Тогда зачем сыграл роль штрейкбрехера?

Читаю в той же газете «Новые Известия» на второй полосе материал Натальи Шергиной из Санкт-Петербурга – «Мне сочувствуют даже работники СИЗО»: Мать Максима Резника не пускают к сыну на свидание. Оказывается, после злосчастной беседы Явлинского с Путиным режим содержания питерского лидера яблочников даже ужесточился:

«Как рассказала корреспонденту «НИ» Галина Малиновская, следователь Михаил Колганов заявил, что ей лучше не видеться с сыном. «Он сам назначил дату и время нашего с сыном свидания, однако, когда я приехала, он мне сказал, что увидеть Максима я не смогу, – сказала мать арестованного политика. – Свой отказ он объяснил тем, что Максим, сидя в тюремной камере, якобы руководит акциями в свою защиту. Мол, это он поднял «шумиху», организовал мою пресс-конференцию, одиночные пикеты у городской прокуратуры и у Генпрокуратуры в Москве, протесты российских и зарубежных политиков, дипломатов»...

Между тем петербургские чиновники продолжают настаивать на выезде регионального отделения партии «Яблоко» из офиса на улице Маяковского. Пресс-секретарь «яблочников» Александр Шуршев сообщил «НИ» о том, что 11 марта в офис поступило письмо от чиновников КУГИ с требованием освободить здание до 1 июня 2008 года. «Документ датирован 3 марта, то есть тем днем, когда был арестован Максим Резник», – сказал г-н Шуршев. Некоторое время назад губернатор Валентина Матвиенко сообщила, что здание, в котором располагается отделение «Яблока», нуждается в ремонте, после чего в нем откроют Дом предпринимателя.

А сегодня, 13 марта, питерских «яблочников» ожидает еще одно испытание: к ним придет группа следователей из прокуратуры Центрального района Петербурга для проверки партии на предмет экстремистской деятельности. «Нам заявили, что проверка эта якобы плановая, и она не связана с арестом Резника, – сообщил Александр Шуршев. – Напротив, Максим на прошлой неделе должен был явиться в прокуратуру и предъявить наш устав, программу и все остальные партийные документы. А поскольку он в СИЗО, следователи решили прийти к нам сами». По словам г-на Шуршева, после обещания президента Владимира Путина разобраться с арестом Максима Резника, в Петербурге «происходит что-то странное»».

Ничего странного не вижу. Политическая партия должна быть волевым сгустком, а не лохотроном и не загоном быдла и не грядкой «овощей» (более интеллигентный Глеб Павловский предпочитает называть электорат не «быдлом», а «овощами»). Как учат авторитеты - "Острие - против острия!". А если так легко идти на разводки – то чубы трещат у хлопцев, доверившихся тебе. И не только чубы трещат, но и головы могут откручиваться.


В избранное