Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Миф о спасителе

 

Сегодня – восемь лет после президентских выборов 26 марта 2000 года, на которых Путин в первый раз был избран президентом РФ. Восемь лет – огромнейший срок, за который можно было модернизировать Россию. Напомню, в 1941-1949 гг. за восемь лет наш народ под руководством Сталина не только одержал Великую Победу, но и восстановил почти до тла разоренное народное хозяйство и прорвался на передовые атомные и космические рубежи и умножился численно и привык к снижению цен и видел неплохие перспективы и взял под своё крыло полмира. А за годы Путина – блокирование модернизации страны, откатывание в неофеодализм и реакцию, безудержный грабеж невосполнимых ресурсов.

Однако официальная пропаганда уверяет, что Путин спас Россию и без него она-де просто развалилась бы. Указывают на Чечню, переданную в управление Кадырову. Мол, если бы не мудрость и воля Путина, то РФ перестала бы существовать, развалилась.

Это – наглый пиар, враньё. Реальными соперниками Путина были Лужков с Примаковым. Разве Лужков с Примаковым не удержали бы Россию, не утихомирили бы Чечню? Думаю, Лужков при его напористости и бесспорном государственничестве присоединил бы к РФ не только Абхазию, Аджарию, Южную Осетию и Приднестровье, но и Крым. И на США он оглядывался бы реже, чем Путин. Миф о Путине-спасителе отшвыриваю как вздор.

И разве Лужков с Примаковым допустили бы отчуждение России как от Запада, так и от ближайших соседей – Украины, Грузии, Беларуси, Молдовы, республик Балтии и отчасти Казахстана? Вряд ли. Наверное, они не увлекались бы зарубежными поездками, как Путин (почти 200 поездок, то есть не менее 1,5 года из 8, он провел за рубежом), но наверняка добились бы больше конкретных результатов в плане проникновения российской продукции на внешние рынки.

И не допустили бы Лужков с Примаковым того произвола силовиков и продажности судей и придушения национального капитала (малого и среднего предпринимательства), что расцвело пышным цветом при Путине. Возможно, коррупция оставалась бы высокой, если бы Лужков с Примаковым, подобно Путину, не пошли бы на постиндустриальную модернизации и соответственно на высвобождение низовой субъектности и резкое возрастание роли гражданского общества и его представительных, общественных органов и рычагов.

Вспоминаю 26 марта 2000 года - восемь лет назад. Громят штаб нашей организации, идут обыски. И под таким же ударом - лидер партии самоуправления трудящихся офтальмолог Святослав Федоров. И "яблоко" уже тогда зацепили, но эта партия имела тогда парламентское представительство и отбилась. И наехали на других экономически-самодостаточных и потому политически-субъектных общественных деятелей - на Германа Иванцова, на Вячеслава Григорьева, на Александра Тихонова и даже на безобиднейшего пацифиста-эсперантиста портосовца Юру Давыдова. В этот же день в Чечне полковник Буданов надругался над юной чеченкой и убил её. А рядом в Подольске, когда милиция-полиция гонялась за мной, негодяи убили моего коллегу по Дипакадемии профессора Вильяма Похлёбкина. И я уже задумал подготовить к предстоящему пленуму Резолюцию нашего ООПД "Возрождение" с подведением итогов первых ста дней Путина - "Полицаизация вместо модернизации".

Историки будущего назовут восьмилетнее правление Путина – годами несбывшихся надежд и упущенных возможностей. А вероятнее всего – дадут и более суровые оценки. И миф о Путине-спасителе посчитают социально-психологической патологией, а авторов его и адептов заклеймят и морально разотрут. Гипноз спадет, отключка кончится – останутся руины и головешки и запах нефтесеры.


В избранное