Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Новые подступы к Гиперборее

 

Телеведущий Алексей Пушков показал сегодня в своем «Постскриптуме» (ТВЦ) сюжет о Кольской Гиперборее. Вскользь упомянул о заслугах основателя и первого руководителя нашего Российского Народного Фронта и моего друга Валерия Никитича Демина (1942-2006). Между тем именно Валерий Никитич Демин первым после Александра Васильевича Барченко, расстрелянного в 1938 году за участие в контрреволюционной масонской организации, продолжил систематический поиск одной из ключевых наших духовных прародин. О его путешествиях и добытых новых свидетельствах я сообщал как в газете «Возрождение», так и в ряде заметок своего Дневника. А в прошлом году по следам Валерия Демина прошли геофизики и сообщили об обнаружении двух связанных земляной перемычкой каменных пирамид высотой 50 м с пустотами внутри. Алексей Пушков, воспользовавшись возможностями ТВ, показал по этому поводу впечатляющую картинку. Но многое перепутал насчет Демина, неужели нельзя было связаться с его семьей или с участниками его экспедиций.

Чтобы восстановить историю разгадки тайны Гипербореи, приведу отрывок из книги Валерия Демина Гиперборея - праматерь мировой культуры:

«В 1922 г. экспедицию в труднодоступные районы Русской Лапландии возглавил Александр Барченко. По расчетам своего друга, единомышленника и спутника Александра Кондиайна, он привел отряд к берегам священного саамского водного святилища - Сейдозера. Действовали они не по наитию. Барченко опирался на довольно-таки стройную историософскую концепцию, согласно которой в 5-м тысячелетии до н.э. прапредки индоариев во главе со своим предводителем Рамой были вынуждены под воздействием крайне неблагоприятных климатических условий мигрировать с Севера на Юг и, в конечном счете, достигли Индостана. На Русском Севере, кстати, по наблюдениям многих краеведов, сохранилось немало топонимов и гидронимов (названий мест, рек и озер) с древними санскритскими корнями ("инд", "ганг", "рам") - немыми свидетелями былой этнолингвистической общности обитавших здесь древних народов.

Так, по подсчетам вологодской исследовательницы С.В. Жарниковой, имена не менее шести северных рек образованы от общеевропейского корня "инд" (Индога, Индоманка, Индега, дважды - Индига, Индигирка) и столько же - от корня "ганг" (Ганго, Гангрека, по два раза - Ганга и Гангозеро). Поблизости от священного лапландского Сейдозера также есть речка Индичйок и Рамозеро.

Барченко располагал очень важными и, к сожалению, ныне утраченными сведениями о древнем универсальном знании и русской языческой культуре, истоки которых уходили на Север (в архиве бывшего КГБ хранятся около 30 папок, к которым до сих пор не допускают ни родственников, ни ученых). Тем же источником руководствовался и Николай Рерих, отправляясь на Алтай, в Монголию, Индию и Тибет. Собственно, искали они одно и то же. И главное - знали, что искать (есть данные об их контактах во время приезда Рериха в Москву с Посланием махатм советским вождям). В свое время научные изыскания Барченко заинтересовали и получили личную поддержку Феликса Дзержинского (а еще раньше академика Бехтерева). Работа была взята под контроль органов госбезопасности. Практически все участники Кольской экспедиции погибли в годы массовых репрессий. Сам Барченко был расстрелян в 1938 году.

Мне также доводилось рассчитывать, где предположительно могли сохраниться материальные памятники Прародины цивилизаций. Логика подсказывала: на Кольском полуострове! Почему именно здесь? Можно привести десятки аргументов. Приведу некоторые из них.

Гиперборейцы были солнцепоклонниками. Культ Солнца процветал на Севере во все времена. На Мурмане и по сей день сохранились древние петроглифы с изображением Солнца. Зачастую они представляют собой протоиероглифы: точка внутри одного или двух кругов. Аналогичная символика легла в основу древнеегипетских и древнекитайских иероглифов, вошла в современный научный обиход (символическое изображение Солнца в современной астрономии точно такое же, как и многие тысячи лет назад). На Севере берет свое начало и культура лабиринтов; именно отсюда распространились они по всем континентам. Ученые (и в частности - русский историк науки Д.О. Святский) давно доказали, что северные лабиринты (а значит - и их аналоги во всем мире) - не что иное как закодированная проекция блуждания Солнца по полярному небу.

С Крайнего Севера был родом и классический Солнцебог Древнего Мира - Аполлон, который регулярно возвращался на свою историческую родину и носил прозвище Гиперборейского (аналогичные эпитеты были и у других Богов и героев). Именно гиперборейские жрецы, служители Аполлона основали первый храм в честь Бога Солнца в Дельфах, сохраняя постоянные контакты с северной метрополией. Имя первого аполлонийского пророка – как бы странным это кому-то ни показалось - было чисто русским и тотемным - Олен[ь]. Что запечатлено в канонических стихах одной из пифий, волховавших некогда на треножниках в главном святилище Эллады:

Так многославное тут основали святилище Богу
Дети гипербореев <...>
Также Олен[ь]: он первым пророком был вещего Феба,
Первый, песни который составил из древних напевов.
(Павсаний. Описание Эллады. Х. V,8)

Название Кольского полуострова, образованное от протекающей здесь реки Колы, как раз и означает Солнечную землю. Коло (Коляда) древний языческий (и в первую очередь - славянский) Бог Солнца. Коло - это и есть одно из древних названий Солнца. Практически до наших дней дожили зимние языческие празднества в честь Коляды с веселым ритуалом колядования и пением архаичных обрядовых колядок.

Память о древнем солнечном Божестве закрепилась и в понятии "коловорот", первоначально означавшее "солнцеворот", то есть весеннее возвращение солнца после долгой зимней ночи. Хорошо известен и народный астроним Кол - в ряде местностей так именовали Полярную звезду: архаичное представление о небесном неподвижном Коле предполагало медленное вращение вокруг него звездного ковра. Таким образом, солнечные культы Аполлона и Коляды органично смыкаются, недвусмысленно указывая на свою гиперборейскую Прародину.

Русские судьбы тесно переплелись с судьбами других народов - и современных, и древних. Корни мировой культуры заложены в каждом из нас чуть ли не генетически. В подсознании закодированы и живут особой жизнью древние символы и мифологемы. Лучшее доказательство тому - творчество Николая Клюева, певца "Русской Индии", в творчестве которого обнаруживаются скрытые пласты архаичного гиперборейского мировоззрения.

В русском коробе, в эллинской вазе
Брезжат сполохи, полюсный щит, -

провидчески писал поэт, возводя свою родословную к северным гиперборейским корням:

Я потомок лапландского князя,
Калевалов волхвующий внук...

Предположительное местонахождение останков Гипербореи (точнее - одного из ее культурных очагов) было открыто мной "на кончике пера". Именно поэтому экспедиция отправилась в самый центр Кольского полуострова, в район горного массива Ловозерские тундры и священного саамского Сейдозера. Здесь, в труднодоступной горной местности, на высоте примерно полкилометра от уровня озера, и были обнаружен мощный мегалитический комплекс: циклопические сооружения, культовые и оборонительные кладки, геометрически правильные плиты с таинственными знаками и следами техногенной обработки. Наконец, останки обсерватории - проложенный в скальных породах и устремленный в небо 15-метровый желоб с визирами - отдаленно он напоминает утопленный в грунте секстант знаменитой обсерватории Улугбека под Самаркандом.

Однако, глядя на обнаруженные руины (возможно, в далеком прошлом здесь было также и перекрытие), поневоле вспоминается описанный Диодором Сицилийским храм Аполлона в Гиперборее, имевший не только культовое, но и астрономическое предназначение. Оттуда, по словам античного историка, "Луна видна так, будто она близка к Земле, и глаз различает на ней такие же возвышенности, как на Земле" (здесь
явный намек на какой-то неизвестный Диодору прибор, "приближающий" Луну к наблюдателю).

Все это позволило сделать вывод о существовании на Севере России в очень отдаленные времена высокоразвитой культуры, генетически связанной с другими известными культурами Древности. Это значит: писаная история России, всех населяющих ее народов должна быть скорректирована. Это значит: нижняя планка хронологии Отечества должна быть значительно снижена.

Русская Лапландия - край древнейшей культуры, быть может, одной из самых древних на Земле - имеет прямое отношение к региону Арктиды-Гипербореи. Об этом свидетельствуют и новонайденные каменные сооружения, и традиционное для саамов, уходящее в глубь веков и тысячелетий поклонение сейдам (что отличает их - аборигенов Севера - от всех других народов). Лопарский сейд - это, как правило, водруженные друг на друга камни. Из камней (а также из оленьих рогов) складывались и традиционные саамские пирамиды – ранее они встречались повсюду, но теперь сохранились только в труднодоступных местах и на вершинах гор.

Вопреки ходячему мнению, культура пирамид - не южного, а северного происхождения. В культово-ритуальной и архитектурно-эстетической форме они воспроизводят древнейший символ арктической Прародины - Полярной горы Меру. Согласно архаичным мифологическим представлениям, она располагается на Северном полюсе и является осью мира - центром Вселенной.

Есть в мире гора, крутохолмная Меру,
Нельзя ей найти ни сравненье ни меру.
В надмирной красе, в недоступном пространстве,
Сверкает она в золотистом убранстве <...>
Одета вершина ее жемчугами.
Сокрыта вершина ее облаками.
На этой вершине, в жемчужном чертоге,
Уселись однажды небесные Боги...
( Махабхарата. Кн.1. Перевод С.Липкина)

Индийцы после постепенной миграции их прапредков с Севера на Юг сохранили память о Полярной горе Меру практически во всех священных книгах и величественных эпических поэмах (позднее древние космологические воззрения вошли в буддийский канон и в изображения на священных мандалах). Однако еще раньше Мировой горе поклонялись прапредки современных народов, входившие в состав нерасчлененной этнолингвистической общности. Эта Вселенская гора и стала прообразом многочисленных пирамид Старого и Нового Света. Кстати, в древнеегипетском языке пирамида именовалась mr, что полностью созвучно с названием священной горы Меру (с учетом, что гласные в египетской иероглифике отсутствуют).

Между прочим русский народ также сохранил память о Полярной горе Меру. Во-первых, от ее имени происходит целый ряд современных весьма емких и смыслозначимых слов: "мир" (в его трех главнейших значениях - "Вселенная", "народ", "согласие"), "мера", "мор" ("смерть"), "море" и др. Во-вторых, в русском фольклоре Полярная гора Меру трансформировалась в сказочную хрустальную (стеклянную) гору - коррелят льда. Встречаются и иные ее толкования. Так, в древнерусском апокрифе ХIV века "О всей твари" Мировая гора именуется "столпом": "В Окияне стоит столп, зовется адамантин. Ему же глава до небеси" [адамант - алмаз].

Значение открытия, сделанного в центральных районах Кольского полуострова, трудно переоценить. Впервые найдены материальные подтверждения сведений древних письменных источников и сообщений античных авторов. Они, кстати, содержат ясные указания, что гиперборейская цивилизация была во многом уникальной - от владения техникой полета до перьевых одеяний, о которых писал еще Овидий:

В Гиперборейском краю, говорят, есть люди в Паллене, -
Будто бы тело у них одевается в легкие перья...
(Овидий. Метаморфозы XV 356-358)

Понятно, что от подобной "перьевой цивилизации" по прошествии тысячелетий мало что могло сохраниться: перья - материал нежный и недолговечный. Но были еще и мощные мегалитические комплексы - молчаливые памятники древнекаменного "Золотого века".

Кольский полуостров, древняя гиперборейская земля – не просто колыбель и прародина человеческой цивилизации. Здесь край, где прошлое встречается с будущим.

Николай Фёдорович Фёдоров – великий русский мыслитель-космист - предлагал перенести сюда, в район полуострова Рыбачий, столицу России, считая, что именно на Мурмане находится геополитический центр государства. Сегодня как никогда актуально звучат провидческие слова выдающегося русского ученого, сказанные еще в конце /поза/прошлого века:

"Для нас, отрезанных от океана, запертых в Балтийском, Черном и Японском морях, для нас есть только один выход в океан, выход в Студеном море, в никогда не замерзающих проливах Рыбачьего полуострова, в бывших владениях Троицко-Печенгского монастыря, сожженного шведами (1590 г.), основанного св. Трифоном, апостолом лопарей, на границе Западного (Атлантического) <океана> с Северным, или, вернее, на первом, чем на последнем, потому что Рыбачий полуостров омывается Гольфстримом. Только временная морская столица-порт, как конечный пункт Владивосточной трансконтинентальной дороги, может нас избавить от англо-немецкого господства, надвигающегося на нас. <...> Столица, перенесенная на перешеек или волоки между Мотовскою губою и Варангским заливом, имея передовой пост на мысу под 70° северной широты (на 10° севернее Петербурга и почти на 15° от Москвы) получит многообразное значение: заменит С.-Петербург, освободит Россию от западного влияния. <...> Перемена <в жизни> в перенесении <столицы> находит свое наглядное выражение. Как есть полюсы геометрические, магнитные, термические (наибольшего холода), так будет полюс социальный - полярная столица" (Федоров Н.Ф. О полярной столице // Собрание сочинений в четырех томах. Том З. Москва, 1997, стр. 383-385).

Таким образом, возникает совершенно новое видение истории России в контексте мирового исторического процесса. Безусловно, открытие древнего культурного очага, связанного с Гипербореей, и начатые исследования - как теоретические, так и практические - следует продолжить с подключением специалистов различного профиля - археологов, спелеологов, геологов, геофизиков, этнографов, лингвистов. Уже началась подготовка новой экспедиции на качественно ином уровне. Необходима аэрофотосъемка, работа с подключением вертолета и аквалангистов. К сожалению, пока приходится ориентироваться на самообеспечение. И мы с благодарностью готовы принять любую помощь - людьми, техникой, спонсорской поддержкой, пожертвованиями, консультациями и экспертизой. Дело - общее. Дело - исключительной важности. Ведь речь идет о глубинных корнях нашего Отечества, всех населяющих его народов!».

В заметке о воронежских Костенках я отмечал, что наши предки процветали в приледниковой зоне уже более двадцати тысяч лет назад. Естественно предположить, что по мере стремительного таяния и отступания Великого Ледника где-то двенадцать-десять тысяч лет назад происходило продвижение предков на Север, где у кромки остающихся льдов кипела жизнь. Климат менялся, и через какое-то время началось расселение наших предков на юг и запад – и Гиперборея стала трамплином для многих народов исторического времени, в том числе для прямых предков индоевропейцев и в том числе нас, русских.


В избранное