Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Инцидент на Рублевке

 

Мои друзья молодые супруги адвокат Дмитрий Дятлов и адвокат Светлана Тихомирова попали в неприятный переплет, от чего не застрахован ни один гражданин нашей страны. Ниже – их рассказ о случившемся. Просьба посоветовать, что в данной ситуации делать:

20 марта 2008 г. примерно в 23:30 мы ехали по Рублево-Успенскому шоссе из Москвы по направлению в область на автомобиле «Ока», возвращаясь домой. Скорость движения нашего автомобиля не превышала 60 км/ч, поскольку в «Оке» находилась моя беременная жена со сроком беременности в 14 недель.

Навстречу нам двигался большой поток автомобилей, сзади нас тоже ехали машины. Впереди на некотором расстоянии от нас ехал автомобиль, скорость которого была выше нашей, в связи с чем мы несколько отстали от него.

На 3-м км Рублево-Успенского шоссе находится железнодорожный переезд без шлагбаума, после которого шоссе делает изгиб налево (если двигаться в сторону области, как ехали мы). Слева и справа от шоссе в этом месте густой лес вплотную примыкает к дороге, и увидеть встречный транспорт, движущийся со стороны области, просто невозможно.

Вдруг сразу после поворота мы с женой прямо перед собой по центру нашей полосы увидели стремительно летящую на нас иномарку со включенным дальним светом фар и «мигалкой» (проблесковым маячком) синего цвета. Столкновение «лоб в лоб» казалось неминуемым, жена закричала, а я нажал на тормоз и попытался уйти от столкновения направо, на обочину.

Иномарка со скоростью примерно 150 км/ч пронеслась мимо, а нас с обочины, резко развернув, отшвырнуло на встречную полосу движения, и мы почувствовали страшный удар в левую заднюю часть нашего автомобиля. К счастью, встречный поток машин ехал медленно, да и мы уже существенно сбросили скорость после торможения и поворота направо. Мы с женой были пристегнуты ремнями безопасности, причем жена всю дорогу до этого обеими руками держала ремни на некотором расстоянии от живота для того, чтобы они не давили сильно. После аварии жена так и сидела, судорожно вцепившись в ремни. Все произошло настолько быстро, что в памяти осталось только то, что цвет встречной машины был темным, и ехала она без звукового сопровождения.

После аварии мы остались стоять на встречной полосе. Все в машине было засыпано битым стеклом, но мы не пострадали, так как удар пришелся на заднюю часть машины – оторвало задний мост, зеркало, пропороло заднее крыло, дверь, повело правое заднее крыло, разбился бампер. Я смог выбраться из машины только с помощью остановившихся людей, которые помогли открыть заклинившую дверь.

После этого мы смогли рассмотреть вторую пострадавшую машину, с которой столкнулись. Это был красный Мерседес-Бенц А-150, которым управляла девушка. От удара в Мерседесе сработала подушка безопасности; после удара автомобиль проехал несколько метров вперед и остановился на обочине со включенным аварийным сигналом.

К счастью, девушка тоже не пострадала, и, как и мы, дала подъехавшим гаишникам письменные объяснения. Если мы машину, с которой чудом не столкнулись, видели только доли секунды спереди, то водитель Мерседеса рассмотрела ее сбоку и сзади. В ГИБДД на следующий день она пояснила, что эта иномарка, обгоняя ее машину, уже двигалась с огромной скоростью по встречной полосе слева от нее, и, скорее всего, это был Мерседес старого образца представительского класса, темно-синего цвета. Световой сигнал маячка не работал, специального звукового сопровождения, по ее словам, тоже не было.

В результате наших просьб проверить видеокамеры, которые расположены на шоссе перед и за местом аварии, сотрудники ГИБДД сначала говорили, что это легко установить, но спустя час, вернувшись с подкреплением, сказали, что якобы показания с камер снять они не смогут.

Тем не менее, сотрудники ДПС предложили помощь беременной жене – подождать в их теплой машине, действовали вежливо и быстро. Тормозной путь нашей машины и наш съезд на обочину сотрудники ГИБДД зафиксировали, все документы, включая водительское удостоверение, мне вернули, и только в 2 часа ночи мы смогли эвакуировать то, что осталось от нашей симпатичной новой Оки цвета синий металлик. Кстати, вторая пострадавшая машина была даже новее нашей – ее купили три месяца назад…

На следующий день, в результате рассмотрения материалов произошедшего ДТП в группе разбора 2 отдела ДПС на 8-м км Рублевского шоссе, инспектором ГИБДД было принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях водителя «Оки» состава административного правонарушения. Вот так. А о машине с «мигалкой» – ни слова.

Девушка-водитель Мерседеса возмущалась и говорила, что она это так не оставит – она мать четырехлетнего ребенка, постоянно ездит по Рублевке, и от повторения подобной ситуации не застрахована. Уже сегодня она отправила информацию в Интернет и планирует связаться с Владимиром Соловьевым и другими журналистами. Мы, со своей стороны, также будем добиваться установления личности водителя иномарки с «мигалкой», которая, кстати, могла быть установлена незаконно, так как по правилам дорожного движения использование проблескового маячка возможно только с одновременным звуковым сопровождением сирены.

Еще одна грустная деталь – непосредственно на месте ДТП был составлен протокол, содержащий только одну фразу: «водитель неверно выбрал скорость движения, что не позволило ему вовремя остановить транспортное средство». То есть, по мнению гаишника, мы должны были ехать со скоростью 20 км/ч и успеть вовремя отпрыгнуть на обочину, пропуская «спецтранспорт», который в половине двенадцатого ночи, наверное, опаздывал на работу…

Водитель «Оки» - адвокат Дмитрий Дятлов, жена-пассажир – адвокат Светлана Тихомирова, водитель Мерседеса А150 – Валентина Бурякова.

Убедительно просим свидетелей этой аварии позвонить по телефонам: +7 926 350 64 91, +7 926 216 49 15


В избранное