Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Об истолковании имени يحيي (Яхья, Иоанн Креститель) в Священном Коране

 

В блоге «Духовное единство» френда М. Шера (msher), который получил музыкальное, техническое (вычислительные средства) и высшее экономическое образование, а духовные знания постигал в Медресе при мечети Екатеринбурга и в Открытом университете Израиля (по курсу «Введение в Устную Тору»), в составляемом им вместе с коллегами «Духовном Словаре Единого Знания» прочел интересный пассаж о Яхье (Иоанне Крестителе).

В Священном Коране в Суре 3 Аль-Имран (Семейство Имран) в Аяте 34 /39/ сообщается:

И возгласили ему (Закарию) ангелы,
когда он стоя молился в михрабе.
أَنَّ اللّهَ يُبَشِّرُكَ بِيَحْيَـى مُصَدِّقًا بِكَلِمَةٍ مِّنَ
اللّهِ وَسَيِّدًا وَحَصُورًا وَنَبِيًّا مِّنَ الصَّالِحِينَ
"Аллах радует тебя вестью о Йахйе (يحيي),
подтверждающем истинность слова от Аллаха,
господине, воздержном и пророке из праведников!"

И Аяты 7 и 8 в Суре 19 «Марйам» гласят:

"О Закарийа, Мы радуем тебя вестью про мальчика,
имя (т.е. Сущность) которого Йахйа!
Мы не делали ему раньше одноименного

(قَبْلُ سَمِيًّا - точнее, прежде Имени, - Определенного, Названного, Граничного, Предельного).

М. Шер предлагает следующий вариант прочтения Имени يحيي (Яхья, Йахйа) - «Оживляющий в Инобытии Двойственного».

Тогда Аят 19:8 можно перевести:

И этот Юный и Растущий Нисходящий во ВременнОм (т.е. Йахйа)
проявлен лишь тогда, когда определен Предел Всего-Ничто – не раньше!

На мой взгляд, выявляемая двойственность выражает также сопряженность-близнечность пары Иоанн Креститель – Иисус Христос, что выражается в сопряжении соответствующих Аятов как в Суре 3, так и в Суре 19.

М. Шер подкрепляет онтологическую сопряженность Иоанна Крестителя и Иисуса Христа также свидетельствами канонических и апокрифических христианских книг. Иоанн Креститель - Учитель и Назар (т.е. Посвященный, Первосвященник), Крестивший Иисуса Христа, т.е. принявший напрямую Энергии Центрального Духовного Солнца под Греческим Именем ХрИстос и передавший их Отображенно Иисусу. Он - Предстатель Небесного Отца. Таким образом, Иоанн – Учитель Иисуса, Предстателя Логоса. И Иоанн Креститель свидетельствует – «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним» (Евангелие от Иоанна 3:28). По мнению Мю Шера, его Усекновенная Голова (ср. Евр. Рош – ראש - Сущность Изменений, Первые Трое в Десятиричности) аллегорически намекает нам о Его Воплощении как Воплощении Отца, в отличие от Иисуса, Воплощенного как Логос-Сын Отца Небесного, «Такие Парные Воплощения как Предстателей Отца и Логоса, - отмечает М. Шер, - характерны для всех Учений:
Рама и Кришна, Моисей - Итро (арабск. Шуайб), Иоанн - Иисус, Мухаммад – Хамса, Таши Лама - Далай Лама…

Иоанна Крестителя называют Уплотненным Отображением Еноха (Евр. Ханох, Арабск. Идрис – Седьмой в 1-ой Седьмице). «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, Которому должно придти (Евангелие от Матфея 11:11-14).

А апокрифическое Евангелие от Фомы свидетельствует (1:51) – «Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. [...] Но я сказал: Тот из вас, кто станет малым, Познает царствие (Состояние: Малхут – Изменяемый, ВременнОй) и будет выше Иоанна».

В Архипрограмме бытия сущего Иоанн Креститель и Иисус Христос сопряженно открывают шифр или ключ «кода пути». "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Евангелие от Иоанна 14:6). Об этом и свидетельствует Священный Коран своим истолкованием евангельской вести.


В избранное