Правоверное доказательство единственности человека во Вселенной
Смуты и нестроения наблюдаются среди обрядоверцев, когда речь заходит о внеземных цивилизациях, то есть о существовании где-то в необъятном космосе других столь же разумных существ, как и мы, и которые тоже, как и мы, способны к вопрошаниям о смысле и цели жизни. Если они телесно не похожи на нас, то как быть с «антропным принципом», согласно которому все параметры физической Вселенной сопряжены с когнитивно-психическими и соматическо-физиологическими параметрами человека. Значит, внеземные
разумные существа должны быть похожими на нас, землян. Но самое главное – наличие внеземных цивилизаций перечеркивает Священные писания, данные людям в откровении, и тем самым превращает в никчемную фантазию все наши религии.
Обрядоверцы боятся, что если они выступят за единственность «своих» Священных Писаний, а астрономы вдруг вступят в контакт с разумными существами на других небесных телах, то люди отвернутся от традиционных священноначалий и лишат их денег и почета. И они, будучи нетвердыми в
собственной вере, предают свои первоначала.
Так, главный астроном Ватикана, священник, член ордена иезуитов Хосе Габриэль Фунес заявил, что вера в инопланетян не противоречит Библии, отметив вероятность наличия во Вселенной разумных форм жизни (http://www.pravkniga.ru/news/3168/). Отец Фюнес, решившийся поделиться с общественностью столь нетривиальными и смелыми для духовного лица воззрениями, возглавляет обсерваторию Ватикана, является признанным во всем мире специалистом и сотрудничает с университетами в разных странах.
Габриэль Фюнес опубликовал в ватиканской
газете целую статью "Инопланетяне - братья мои". В ней говорится о разумных созданиях, населяющих другие планеты. Их существование, разумеется, не следует рассматривать как непреложный факт - это всего лишь гипотеза, но вероятная. По словам ватиканского астронома, представители внеземных цивилизаций, если таковые есть, созданы, как и мы, Богом. По мнению Фунеса, «отрицать возможность существования инопланетной жизни, значит ограничивать всевластие Бога». Кроме того, священник отметил, что, несмотря
на веру в то, что мир был создан Богом, он считает теорию Большого взрыва наиболее разумным объяснением возникновения Вселенной.
Фунес также призвал Церковь и научное сообщество забыть разногласия, вызванные преследованием Галилео Галилея, который в 1633 году был обвинен в ереси после того, как объявил, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Коперником, верна. Согласно представлениям тогдашней официальной науки, центром Вселенной была неподвижная Земля, вокруг которой вращались все остальные
планеты. В итоге Галилей был вынужден отречься от своих идей под угрозой смертной казни и до конца жизни находился под надзором инквизиции. В 1992 год Папа Римский Иоанн Павел II официально признал, что приговор Галилею был ошибкой, вызванной «взаимным непониманием».
По словам Фунеса, наука, особенно астрономия, не противоречит религии, а Папа Римский Бенедикт XVI уделяет очень много внимания изучению отношений между верой и разумом. Отмечу, что нынешний Папа, как говорят, разделяет более-менее правоверную
концепцию Intelligent Design, а она, предполагая «запрограмированность» появления человека именно на Земле, несовместима с существованием внеземных цивилизаций.
Портал "Православая книга России" недоумевает – «Должна ли вера быть модной, современной, учитывать веяния времени? Можно далеко пойти в этом и так "заиграться" с обществом, что Церквь и вера станут просто увлечением, хобби, наравне с фэн-шуем и тренингами развития личности». Ведь Священное Писание ничего не говорит о жизни вне земли. Библейское учение всецело построено на мысли об уникальности земли и жизни на ней.
С этого начинается первая священная книга: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Это же принципиальное различение неба и земли мы встречаем в конце Библии: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откровение 21:1). Небо (еврейское слово шамайим, как и греческое уранос) в Писании имеет два значения: видимое и невидимое небо. Когда земля берется в сравнении с небом, то последнее понимается в духовном значении: «Никто не восходил на небо, как
только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Евангелие от Иоанна 3:13). «В великих событиях, связанных с Боговоплощением, искупительным Подвигом и Воскресением Иисуса Христа, - справедливо подчеркивает православный портал, - ясно и однозначно выражено учение об исключительности человека как разумной твари». Так, по словам профессора Московской духовной академии Алексея Осипова, Православие не допускает возможности существования внеземных цивилизаций, наделенных разумом. Во-первых, потому, что
в Библии нет никаких указаний на сей счет, а во-вторых, «в Церкви имелось очень много людей, которые достигали высочайшей степени святости, и ни один из них никогда не говорил об этом, хотя о многих других вещах они говорили».
Но столь твердое правоверное понимание – не всеобщее. Есть в православной среде и такое мнение: те духи, которые проникают к нам из околоземного пространства, – не что иное, как бесы. В свою очередь, секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Игорь Выжанов убежден: вопрос об инопланетянах для РПЦ неважен,
потому что «не имеет отношения к основной миссии Церкви – спасению человеческой души».
Представитель Совета муфтиев России Рушан Аббясов заявил, что в исламском вероучении допускается возможность существования внеземных разумных цивилизаций. «Согласно Священному Корану, Всевышний говорит о творении различных миров. Мы знаем мир людей, джиннов, растений и животных. Что-то, быть может, нам неизвестно. Творец может создать любые творения. Те миры, которые нам недоступны, могут быть заселены иными существами»,
- сказал руководитель международного отдела Совета муфтиев. Он процитировал одну из сур Корана: «Хвала Аллаху, Господу миров!», отметив, что тем самым в священной книге мусульман подтверждается «возможность существования иных цивилизаций».
В свою очередь раввин Зиновий Коган также допускает существование инопланетян. Он заявил: «Не стоит исключать, что существуют в иных мирах иные существа, подобные человеку».
Правая Вера отвергает существование внеземных цивилизаций и тем самым берет
под защиту святость всех Священных Писаний нашего земного человечества на следующем чётком доказательстве, исходящем из Богосаможертвоприношения как высшего долга и цели разумной жизни. Это Богосаможертвоприношение – не за горизонтом истории, а на её повестке дня. Осталось сделать совсем немногое, чтобы его свершить. Во-первых, надо силами всего человечества довоссоздать научно-технический Постав (Gestell) как алтарь Богосаможертвоприношения (включая Словострел). Во-вторых, надо научиться извлекать из бытийного
спектра наметов (Entwurf) и из памяти сущего ранее умерших людей в их самосознании своих грехов и в полноте чувств для Страшного Суда над ними, чтобы в результате воскрешения мертвых запрограммировать Круг Времени (вечное возвращение) . В-третьих, надо выявить «код сущего» и использовать его для переформатирования «жесткого диска» Вселенной и сотворения нового неба и новой земли – «се, творю все новое» (Откровение святого Иоанна Богослова 21:5). Для выполнения этих трех задач потребуется не больше нескольких
десятилетий. И после этого нынешней Вселенной не будет. А если она пока существует, значит, нигде больше в космосе нет другой разумной жизни, ибо для неё, как и для нас, высшее предназначение – Богосаможертвоприношение.