Ученые на шаг ближе к антибиотику от цистита

2017-01-07 18:20 zarubin

Группа ученых Университетского колледжа Лондона раскрыла структуру белкового комплекса, который собирает крошечные, похожие на волосы пряди, которые покрывают наружную поверхность бактерий. Называемые пили, эти «волоски» позволяют бактериям группироваться и прилипать к клеткам человека, вызывая инфекцию, и поэтому эти структуры являются ключевой мишенью для нового поколения антибиотиков.

Исследователи под руководством Gabriel Waksman выявили структуру комплексного белка FimD, который выступает в качестве сборочной платформы для ворсинок бактерий, вызывающих цистит.Впервые, посмотрев на структуру белка FimD, ученые могут видеть процесс сборки пилей, из отдельных субъединиц белка в полностью завершенную структуру.

Пили – крошечные, похожие на волосы нити, расположенные на внешней стороне бактерий, которые помогают им связаться в группы.В случае цистита, это позволяют бактериям прикрепляться к стенке мочевого пузыря, оккупируя его.После того, как бактерии вторгаются в клетки мочевого пузыря, они смогут избегать традиционного лечения антибиотиками и препаратом, который можно найти на http://zdorove.online/otzyvy/zhenskoe-besplodie/cystoblock/, и находиться в состоянии покоя, что делает рецидивирующие инфекции очень распространенными.

Ученые считают, что могут быть разработаны антибиотики, которые разрушают белок FimD.Немного ранее команда Waksman, вместе с американскими экспертами, открыла маленькие молекулы, способные помешать биогенезу пилей.Без их фимбрий, бактерии не могут прикрепиться друг к другу или хозяину, что делает инфекции гораздо менее возможной.

«Цистит является одной из наиболее распространенных грамотрицательных бактериальных инфекций, а также может быть весьма болезненным и на удивление трудным для лечения, особенно при повторении инфекции. Пили являются главной мишенью для нового поколения антибиотиков от цистита и других условий, так как без пилей бактерии не могут прикрепляться друг к другу или к стенкам клеток человека, а следовательно, они имеют гораздо меньше шансов вызвать серьезные инфекции», говорят ученые, добавив, что структура FimD дает представление о биогенезе этих бактериальных компонентов.

Микробиом, ответственный за простатит, найден учеными
2017-01-07 19:12 zarubin

Исследования показывают, что бактерии могут быть полезными для многих процессов в организме, например пищеварение.Тем не менее, некоторые бактерии, находящиеся в человеческом организме, способны спровоцировать заболевания, например, простатит. Эти специализированные сообщества бактерий известны как микробиом.В экспериментах, проведенных учеными Университета Миссури в прошлом году, выяснилось, что микробиом, имеющийся в мужском репродуктивном тракте мышей, таит опасные бактерии, которые способны негативно воздействовать на репродуктивную функцию и здоровье мужчин.

Бактерии, обнаруженные в этом специализированном микробиоме, способны переходить от отца к потомству, где они могут программировать риск некоторых заболеваний, таких как ожирение.У отцов, некоторые бактерии могут инициировать другие заболевания, такие как простатит, который может привести в дальнейшем к раку простаты. Ранее урологиCase Western Reserve University нашли связь между болезнью десен, которая также вызывается микроорганизмами и простатитом. В ходе эксперимента, участники получали лечение периодонтальной болезни, не получая никакого лечения простаты. Но даже без лечения простаты, 21 из 27 мужчин, показали снижение уровня ПСА, специфического антигена, повышенные уровни которого свидетельствуют о воспалении и раке.

Руководитель исследовательской группы Cheryl Rosenfeld говорит: «Микробиомы находятся под влиянием нескольких различных факторов, в том числе температуры, кислотности среды и есть источник пищи, который помогает росту микроорганизмов.Репродуктивный тракт мужчины включает в себя уникальную нишу, в которой бактерии процветают, так называемые семенные пузырьки. Эти трубчатые железы, которые вырабатывают семенную жидкость, находятся в среде, на которую влияет температура, а также она богата углеводами, нужными для питания бактерий. Наша команда попыталась здесь изолировать этот потенциальный микробиом и проанализировать, сможет ли он питать вредные бактерии».

В своих испытаниях ученые собирали и изолировали семенную жидкость и пузырьки, полученные от грызунов-самцов, а затем Rosenfeld с коллегами провели секвенирование ДНК бактерий, находившихся в репродуктивных системе животных и анализируемой жидкости. Эксперты сказали: «Данные показывают, как бактериальная композиция, которая находится в мужском репродуктивном тракте, насыщена потенциально опасными бактериями, которые затем могут быть переданы женским половым партнерам и потомству».

Бактерии, кроме всего прочего, могут быть возбудителем хронического простатита, возможного предшественника рака простаты у мужчин. К тому же, дальнейшее тестирование продемонстрировало, что это бактериальное сообщество содержит организмы, которые могут вызвать ожирение. Лучшее понимание того, как влияние генетических и экологических факторов этого конкретного микробиома, поможет в изучении нарушений развития и заболеваний, передающихся от отцов потомству», добавили эксперты.